В Москве открылась международная выставка «Moscow Halal Expo 2010»

В Москве завершился первый день Международной выставки «Moscow Halal Expo 2010». Ее организаторами выступают Совет муфтиев России и Центр стандартизации и сертификации «Халяль». В мероприятии принимают участие отечественные и зарубежные производители продуктов питания, медикаментов, одежды, парфюмерии и косметики, предприятия, предлагающие услуги: туристические, издательской деятельности, исламских финансовых продуктов, банкинга и инвестиционных проектов, а также иных видов деятельности, не противоречащих Исламу.

Открывая выставку, сопредседатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Саратовской области Мукаддас Бибарсов отметил важность данного мероприятия для российской уммы. «Еще несколько лет назад мы не могли и думать, что рынок халяльных услуг получит мощный толчок в своем развитии. Каждый мусульманин должен стремиться ко всему дозволенному, в том числе, и в сфере бизнеса. Для нас очень важно, что выставка «Moscow Halal Expo 2010» проходит на территории нашей страны», - подчеркнул М. Бибарсов.

На прошедшей сегодня в рамках выставки конференции «Исламские финансы и их развитие в России» выступили бизнесмены и ученые со всего мира.

Вице-президент по финансам группы «Сафинат» Шамиль Муртазалиев обратил внимание участников форума на отсутствие поддержки исламского финансирования со стороны правительства РФ.

«В Казахстане при поддержке государства создан исламский банк. За последнее время объем исламских инвестиций составил 400 миллионов долларов. В ближайшем будущем эта цифра может достигнуть 1 миллиона долларов», - сказал Ш. Муртазалиев. По словам вице-президента «Сафинат», в России еще больший потенциал для развития исламского финансирования, однако необходима поддержка со стороны правительства страны.

Выставка «Moscow Halal Expo 2010» продлится до 9 июня. Она направлена на расширение торгово-экономических отношений между Россией и странами исламского мира, содействие участникам в установлении партнерских связей, организацию двусторонних встреч и переговоров для продвижения их продукции и услуг. В ее рамках еще состотся серия мероприятий, форумов, также предусмотрена обширная культурная программа.



комментариев