10 апреля в 15.00 в Музее исламской культуры Казани состоится открытие выставки «Казань: исламские мотивы», сообщает ИА "Татар-информ"
На выставке будет представлено творчество преподавателей и студентов Казанского художественного училища имени Н.И.Фешина, в работах которых отражен древний облик столицы РТ, важные вехи из истории Казани, силуэты древних и современных мечетей города.
Стоит отметить, что молодое поколение знает историю родного города и охотно к ней обращается. Например, в дипломных работах студентов мастера живописи Ф.Якупова внимание сфокусировано на событиях эпохи Казанского ханства (И.Гарифуллов, Р.Хузина, О.Журавлева, Н.Вахитова). Многочисленные исторические детали – вид древнего казанского кремля, средневековая архитектура города, костюмы, утварь, восточные типажи людей – показывают, что для авторов этих работ важна идея, композиция, а для самих работ характерна коллажность.
К теме истории родного города обращается также известный художник Н.Хазиахметов и его ученики. Ценителям его творчества будет интересно увидеть его дипломную работу «Приезд Тукая в Казань» (1998 г.), связанную с биографией известного татарского поэта. В экспозиции Музея исламской культуры представлены и другие его работы: портрет «Кул Шарифа» и «Ибн Фадлан читает послание халифа аль-Муктадира Алмыш хану». Характерной особенностью стиля его учеников является стремление прочувствовать, рассмотреть реальность в деталях. Зритель словно становиться участником события, изображенного на картине.
Таким образом, на выставке «Казань: исламские мотивы» у посетителя появится возможность «прогуляться» по историческим улицам древней Казани времен Казанского ханства, увидеть величественный образ царицы Сююмбике, побывать в бурлящей атмосфере знаменитого базара «Ташаяк», вдохнуть поэзию Старо-татарской слободы, и очутиться рядом с соборной мечетью Кул Шариф – полюбоваться ею на восходе и закате солнца.
Наряду с исторической темой присутствует обращение к современному облику города. Образ казанского кремля и мечети Кул Шариф, интерпретированный в различных техниках, занимает особое место в творчестве молодых.
Работы студентов художника А.Хамидуллина, посвященные теме кремлевской джами, выстраиваются в целую серию «Мир Аллаха». Основным принципом творческой школы А.Хамидуллина является тональная живопись, которая пересекается с принципами импрессионисткой школы, где основополагающим фактором является «впечатление от натуры».
Этот стиль нашел яркое воплощение и в работах студентов преподавателя О.Гильмутдиновой, передающих разные душевные состояния через камерный пейзаж, фрагменты интерьеров и экстерьеров мечетей. Вместе с тем, в них прослеживается новизна, стремление создать собирательный образ посредством многогранных впечатлений. Ярким примером тому является дипломная работа Л.Гайнутдиновой «Моя бабушка», через образ которой переданы легенды, предания древней Казани.
Стилизацию создания образа города, дизайнерский подход можно увидеть в работах учеников О.Сержантовой, В.Федоровой, А.Лопаткина. Отдельно стоит сказать о работе, которая нашла отражение в монументальном искусстве. Речь идет об «Архитектурном пейзаже» А.Яхиной, победившем во всероссийском конкурсе «Красота, города...». Сегодня эта графическая композиция украшает фасад дома по ул.Гвардейской Казани.
Уникальное направление декоративно-прикладного искусства представляют работы, выполненные под руководством преподавателя А.Замиловой, прилагающей огромные силы для возрождения национального ремесла: техники кожаной мозаики, тиснения и выжигания по коже. В этих работах чувствуется графический язык, объем, рельеф, они несут в себе линейный и тональный ритм.
Произведения молодых художников разнообразны в сюжетном плане и по технике исполнения, но их объединяет единая тема: восточно-мусульманские традиции Казани от древности до современности, сообщает пресс-служба музея-заповедника «Казанский Кремль».
Коллаж: Vadim_kuzov.in.gallerix.ru