В Казахстане встретили в штыки приезд московского имама

Агентство по делам религий Казахстана запретил приезжать в республику главному имаму Московской Мемориальной мечети Шамилю Аляутдинову.

Издание цитирует письмо Агентства в котором, говорится: "Учитывая события, которые происходят в нашей стране, приезд иностранных проповедников с целью проведения проповедей находим неуместным. Считаем необходимым привлекать на подобные мероприятия отечественных исламоведов и религиоведов, которые будут проводить встречи в рамках национального самосознания, патриотизма, традиций нашего народа. Учитывая вышеизложенное, считаем нецелесообразным приезд Шамиля Аляутдинова для проведения проповедей, а также встреч в учебных заведениях Казахстана".

Как уточняет ресурс, Шамиль Аляутдинов собирался приехать в южную столицу после многочисленных приглашений граждан Казахстана. Организаторы встречи согласовывали его выступление с Духовным Управлением мусульман Казахстана (ДУМК), которое дало добро на приезд и Агентством по делам религий, который в итоге отказал.

Российский исламский интернет-ресурс Умма.ру организовал онлайн-сбор подписей для обращения в Агентство по делам религий Казахстана с просьбой пересмотреть решение казахстанских чиновников.



32 комментариев


  1. только спокойствие )
    (15.10.2011 13:20) #
    -1

    зачем собирать подписи заведомо себя противопостовляя думк ? считаю компанию по сбору подписей провакационной и глупой !казахм видней кого приглашать . считаю такие истеричные и необдуманные поступки вредоносны ! если кто-то хочет видеть шамиля из казахов проще им приехать в москву ,раз они так не могут без шамиля .но вот вопрос : кто эту подогревает эту тем ?зачем ? пахнет прям ревалюцыями ...

  2. ahi-rustam
    (15.10.2011 13:27) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  3. Али
    (15.10.2011 14:14) #
    0

    То в Казахстане запрещаю Хиджаб, то запрещают слушать коран в исполнении Мишари Рашида, вот теперь и такому известному имаму запретили въезжать....
    ЛИЦЕМЕРИЕ ПРАВИТЕЛЕЙ УЖЕ ДОСТАЛО!
    Это ведет к радикализации молодежи!

  4. Костанай
    (15.10.2011 14:26) #
    -1

    зато недавно в Костанае , диакон Кураев был. Вот такие у нас реалии ...

  5. (15.10.2011 14:34) #
    0

    Запрещают нормальных ученных,получат в замен малограмотных ваххабитских проповедников.

  6. Kuraev1
    (15.10.2011 16:56) #
    0

    Курвев просвящает мусульман Казахстана ценостям казахского ислама и борьбе с арабской религией при полной поддержке назарбаевского режима. Кому не нравится может валить в Афганистане.

  7. Семитский варвар
    (15.10.2011 17:31) #
    0

    Курвев просвящает мусульман Казахстана ценостям казахского ислама и борьбе с арабской религией при полной поддержке назарбаевского режима. Кому не нравится может валить в Афганистане.
    =
    )))))

  8. Фархад
    (15.10.2011 18:43) #
    0

    "..в рамках национального самосознания,патриотизма,традиций.."-еще одно арийское государство,вместо исламского.))))

  9. Семитский варвар
    (15.10.2011 18:54) #
    0

    Фархад, да пусть Назарбаев разводит национализм - нам, альхамдулиЛлаh, Муслимам - это очень выгодно!!!!!

    Этот дешёвый назарбаевский национализм очень легко перекрасить в наши Традиционные Цвета!!!!!

    )))))

  10. Фархад
    (15.10.2011 18:59) #
    1

    Вроде Шамиль-умеренный,даже очень "цивиллизованно" выглядит,что его бояться ,зачем не пускать?...Может что то личное у них?

  11. абдулла
    (15.10.2011 19:24) #
    0

    он не похож на имама ,бизнесмен латинос какой то ,правильно сделали что не пустили .в его мечеть зайдите то ли лавка то ли что это. я не понял ,разве можно внутри мечети магазин устраивать!он еще оправдывал тирана мубарака ,он не умеренный а не понятный!

  12. Мусульманин
    (15.10.2011 20:20) #
    1

    Высказывание Шамиля:"Что касается арабских революций, то, например, Хосни Мубарака я знаю лично. В 1992 году он вручил мне премию. Мне нравится, как он благородно ушел."
    Вся жизнь Мубарака и тем более его уход-это позор и предательство ислама и своего народа,30 лет этот тиран душил свой народ,уничтожал ученых и людей праведных.Он не ушел благородно,только после сотен смертей его скинули с позором и до сих пор Аллах его унижает по тюрьмам и катафалкам.

  13. Мусульманин
    (15.10.2011 20:24) #
    0

    Шамиль прекрасно знает кто такой Мубарак,и говоря о его благородстве он лжет и лицемерит в этом вопросе.Грустно осознавать,что у нас такие имамы,которые готовы говорить все что угодно в угоду правителей только не истину и правду.

  14. Семитский варвар
    (15.10.2011 20:27) #
    0

    Мусульманин, тем более!

    Если всё так - то почему казахские продажные власти так боятся Многоуважаемого Шамиля Аляутдинова?

    ДУМК - превратился в придаток кафирских властей, назарбаевцы беспредельничают - ходу Братьям не дают, закрывают Намазхана, выступают против Хиджабов.

    Доверие к ДУМК в народе ниже плинтуса.

    ИНТЕРЕСНО - почему наши воровато-кафирские власти так боятся Многоуважаемого Шамиля Аляутдинова..)

  15. Мусульманин
    (15.10.2011 20:42) #
    0

    Шамиля не боятся в Казахстане,я предполагаю,что это обычная мышиная возня муфтиятов,с подачи власть имущих.Шамиль довольно беззубая личность чтобы его кто-то боялся.

  16. ahi-rustam
    (15.10.2011 20:44) #
    0

    Там есть Ринат абу Мухаммад зачем им Шамиль какой то?
    Шамиль в заблуждении!!!

  17. Семитский варвар
    (15.10.2011 20:46) #
    0

    Не надо вводить Братьев в заблуждение..

    Шамиля боятся в Казахстане.

    "Наш" Муфтият сам, на своём сайте, признался что не согласен во многом с Многоуважаемым имамом Шамилем Аляутдиновым.

    Книги Имама Шамиля в Казахстане пользуются большой популярностью - не в счёт книжкам от ДУМК..)))))

    Не надо вводить Людей в заблуждение, Мусульманин)

  18. ahi-rustam
    (15.10.2011 20:50) #
    -1

    шамиль он ашарит не нужен он казахстанцам

  19. ahi-rustam
    (15.10.2011 20:53) #
    0

    почитайте фетвы Аляутдинова))))))))))))
    http://umma.ru/fetvy-all/728-muzyka-i-vera

  20. Семитский варвар
    (15.10.2011 22:01) #
    0

    ahi-rustam, а Вы сами-то казахстанец?))

  21. Замир
    (15.10.2011 22:17) #
    1

    Шамиль молодец, у него в мечети порядок, к нему ходят люди и прислушиваются к нему, он молодец как организатор, а как Имам с большой буквы слабоват конечно, я сам лично один раз к нему подошел и спросил, раз уж вы продаете в мечети диски и книжки, то хотя бы присмотрите за тем, что бы на них не было обнаженных женщин, на что он рассмеялся, а затем сказал "ну да, нашли причину реальную, ха ха ха", он со мной согласился, что это не правильно, но я не понял, чтов этом было смешного, по моему надо

  22. Замир
    (15.10.2011 22:18) #
    0

    по моему надо было плакать, возмущаться ради Аллаха, а он смеется... Делайте выводы сами.

  23. Друг полей
    (15.10.2011 22:18) #
    0

    Ну я прочитал фетву про музыку? И что? Он приводит аргументы, чем-то не устраивают, не следуй этому мнению, в чем проблема.

  24. SAHARA
    (16.10.2011 04:46) #
    0

    появилось у нас горе-агенство в КЗ.вот и из-за этой "конторы"весь и сыр-бор,а так Шамиль наш брат,Альхамдулилля,Добро пожаловать!

  25. SAHARA
    (16.10.2011 04:54) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  26. SAHARA
    (16.10.2011 04:55) #
    0

    из-за чего братья вся эта возня?....Да пусть приезжает в КЗ,послушаем ,присмотримся зададим вопросы ,а выводы делать ,причём громогласно...неблагодарное дело ,ведь на Суде будет всё ясно

  27. Мусульманин
    (16.10.2011 12:08) #
    0

    Почитал фетвы Аляутдинова,кроме воды,витиеватых и оптикаемых ответов я не услышал ничего.Одна сплошная философия и отсебятина,складывается впечатление что у него просто нет знаний.Видимо Аллах дает понимание религии не каждому,столько энергии в этом человеке,но вектор изначально задан не в том направлении,к большому сожалению.

  28. Семитский варвар
    (16.10.2011 15:01) #
    0

    Шамиль может отобрать - уже отобрал - значительную часть паствы ДУМК!

  29. Друг полей
    (16.10.2011 15:18) #
    0

    Каждому свое. Я регулярно хожу на джума к Шамилю на Поклонку. Лично для себя, я считаю получил очень много пользы от его вагазов. Это не значит, что у него нет недостатков, но скажите у кого их нет?

  30. Друг полей
    (16.10.2011 15:28) #
    0

    Вообще о чем спор. Даже у великих имамов прошлого Абу Ханифы, Ахмада, Ибн Таймии и многих других, были оппоненты, которые считали, что эти имамы несут вред Исламу. Всевышний испытывает одних людей другими, так было, есть и так будет. Что уж говорить о современных ученных и проповедников. Кого бы вы не взяли Шамиля, Рината, Мухаммада Басыра, найдутся как сторонники, так и противники, это нормально. Ненормально, когда это превращается в фитну, но против фитны у мусульман есть мощное оружие

  31. Друг полей
    (16.10.2011 15:34) #
    0

    "хусну-ль-занн". Ты в чем-то не согласен с Шамилем, Ринатом, Мухаммадом Басыром? Может быть ты прав, а может нет, Всевышний рассудит. Оставь, то, что тебе кажется неправильным или сомнительным, и бери знания у того, кому ты доверяешь. Но не надо порицать, а тем более оскорблять, тем более того, у кого знаний явно больше чем у тебя, думайте о своих братьях хорошо, даже если вы с ними не согласны.

  32. Семитский варвар
    (16.10.2011 16:05) #
    0

    Пусть Шамиль почаще приезжает и проводит диспуты с нашими Имамами в прямом эфире - посмотрим чья возьмёт!

  33. Ренат
    (16.10.2011 16:30) #
    0

    Братья, выдохните! Хватит поносить людей за глаза! Это великий грех.

  34. Альбина Николаевна
    (16.10.2011 17:17) #
    0

    Первые шаги в Исламе я делала, руководствуясь не только Кураном, но и кногой Шамиля-хазрата "Путь к вере и совершенству"... можно не соглашаться с отдельными его высказываниями, но российская умма значительно выросла благодаря его деятельности. Его книги - это простые пояснения для русскоговорящих начинающих мусульман.