В Башкирии откроется сеть супермаркетов для мусульман

В Башкирии откроется сеть республиканских супермаркетов, сертифицированных по стандарту "Халяль" - без продажи табака и алкоголя. Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в Духовном управлении мусульман республики, в ней будут представлены товары только местных производителей с низкими ценами и качественными продуктами.

Сертификаты на изготовление продукции, дозволенной для мусульман, получили около сорока предприятий Башкирии. В этот список вошли товары пищепрома, общепита, косметологии, медицинских и ритуальных услуг, производства одежды, литературы и сувениров. Все они будут представлены в торговых сетях, которые планируется открыть к концу этого года.

"Совместно с партнерами мы разработали проект по созданию альтернативных продуктовых республиканских сетей без продажи табака и алкоголя, - рассказал "Уфа-Дейл" директор Фонда ЕФПЦ «Байтул Мал» Артур Насибуллов. - На данный момент ведутся переговоры с по вопросу аренды помещения. Качественные хорошее доступное продукты без дополнительного увеличения прибыли - все это должно способствовать снижению социальной напряженности в области ценовой политики. Это и есть основная концепция данного проекта. То есть не будет происходить увеличение нормы прибыли, так как та скидка, которую может предоставить товаропроизводитель, будет доходить до потребителя.

"Индустрия халяльных продуктов основывается на том, что в исламе существует оговоренное количество наименований пищи и некоторых других товаров, которые дозволены правоверным мусульманам и не противоречат ограничениям, связанным с религией, - сказал председатель комитета по стандарту "Халяль" при ДУМ республики Тимур Шангареев. - Маркировка "Халяль" свидетельствует прежде всего о качестве продукта. Поэтому бизнес растет стремительными темпами. Покупатели голосуют рублем, зная, что в пельменях, помеченных знаком "Халяль", кроме предусмотренных рецептурой фарша, лука, перца и соли, не обнаружится посторонних включений - сои, красителей, загустителей".

Не каждая фирма может получить этот сертификат. Если одним достаточна проверка условий производства канонам ислама, то другим требуется существенно менять линии. Именно это произошло с одним из башкирских мясокомбинатом. Одновременно с производством халяльных полуфабрикатов он выпускал социальные продукты из импортного блочного мяса. Доказать, что оно забито по правилам, было невозможно. Выход нашли: линии организовали так, чтобы они нигде не пересекались.



52 комментариев


  1. (01.09.2011 18:22) #
    0

    Не верю я производителям,там может быть всё что угодно!

  2. Семитский варвар
    (01.09.2011 19:20) #
    0

    машАллаh!!!!!

    Братья-Башкиры, заходите со своим Правильным бизнесом в Казахстан!!!!!

    У нас денег много - а вот с Правильным Бизнесом проблемы.

    Казахи поддержат, если что!!!!!

    А мы к Вам, в Башкортостан, можем отправить очень грамотных специалистов по Исламскому Банкингу и Экономике, которым у Вас, в РФ, на уровне Кремля, не дают ход.

    Казахстан - очень богатая страна, а Бизнес не развит.

    Уверен, Братья-Башкорты, у Вас всё получится с Милости Аллаhа Всевышнего!!!!!

  3. (01.09.2011 19:36) #
    0

    Семитский варвар,а вашим специалистам кто не даёт ход? :)
    если они такие грамотные,то вы бы жили как в Японии наверное...

  4. Семитский варвар
    (01.09.2011 19:42) #
    0

    Ну это ведь очень непростое дело. Глобальное, так сказать. Одного желания казахстанской стороны недостаточно - нужна и российско-мусульманская поддержка. Бизнес-то, иншАллаh, крайне перспективный. Тут уже нужно решать и вопросы и распределять, теоретически, возможную прибыль от совместных проектов на уровне правительств РК, Башкортостана, Татарстана, Дагестана, Чечни и Ингушетии. Не пивной ларёк, как говорится открывают. Это миллиарды долларов, в начальной перспективе.

  5. Семитский варвар
    (01.09.2011 19:43) #
    0

    Да и Арабы любят работать по-крупному! Тут уже стратегическое экономическое мышление рулит! Очень интересная тема.

  6. (01.09.2011 19:49) #
    0

    Мне вот,что интересно: низкий уровень конкурентоспособности мусульманских товаров и производственных идей,не религия-ли тормозит научный прогресс и развитие промышленности, и культуры в этих странах?

  7. Семитский варвар
    (01.09.2011 19:58) #
    0

    Это не низкий уровень конкурентоспособности мусульманских товаров, это низкий уровень сервисного бизнеса в мусульманских странах - является самым главным тормозом развития наших Мусульманских экономик. На Западе уже давно вкладывают огромные деньги в маркетинг, рекламу, сетевую экономику, в общем развивают, как могут, в первую очередь сам процесс распространения товара, а во многих Исламских странах этому важнейшему принципу экономики, к сожалению, не придают должного уровня внимания и развития.

  8. Семитский варвар
    (01.09.2011 20:02) #
    0

    Пример? Пожалуйста. Стратегия одной из самой крупных компаний в мире - Соса-Cola ltd - является "назойливая" реклама своего продукта в странах потребителях. К примеру, Кумыс и Шубат - являются гораздо более полезными напитками, но население, в основном, предпочитает традиционным напиткам - зарубежную гадость. Кстати, прошла инфа, что кроссовки Adidas опасны для здоровья, только кого это волнует? Эту информация постараются сразу "спрятать". Китайские товары уже сильно подвинули Запад.

  9. Семитский варвар
    (01.09.2011 20:05) #
    0

    Теперь Запад сам оказался заложником невероятного роста китайской экономики, это, в принципе, хорошо для стран СНГ и Арабского мира. Да и привлечение иностранных предприятий, к примеру, в Казахстан является уже намного более привлекательней, нежели 5-10 лет назад. С одной стороны - КНР, ЦА и дальше Индия, а с другой стороны страны ТС. Да и транспортный коридор "западный Китай - Западная Европа" увеличивает инвестиционную привлекательность для Исламских Инвесторов!

  10. (01.09.2011 20:08) #
    0

    Говоришь китайские товары подвинули Запад? ну-ну..а знаешь за счёт чего? почему-бы и мусульманам вот также не подвинуть Запад.?
    Вот пример,за всю историю нобелевских лауреатов там нет ни одного мусульманина!
    И дело не в рекламе,кумыс и шубат европейцы просто пить не будут,у них совсем другой вкус и кухня. А разве ваши одежды удобны в ношении? лучше-уж в "адидасах" ходить...

  11. (01.09.2011 20:12) #
    0

    Западный Китай-Западная Европа...выходит мусульманские страны просто используют как транзит и всего-то?
    Рост китайской экономики благоприятен прежде всего самому Китаю и США (как валютчику) а арабские страны это рынок сбыта не более.

  12. Семитский варвар
    (01.09.2011 20:18) #
    0

    Рост китайской экономики - это вещь в себе. УНР играет по своим правилам. А Штаты находятся в очень сложном периоде своего развития. Возможно даже что американцы просто "потеряют" некоторые свои заокеанские "колонии", что на руку юаню, ну и нам конечно!

    Умная обезьяна сидит на дереве и жлёт пока тигры не уничтожат друг друга.

    А Исламский мир - это большая часть( 70% от всех мировых запасов углеводородов и пр. сырья. Они реально от нас зависят.

  13. Семитский варвар
    (01.09.2011 20:20) #
    0

    Ну и 2-ухмиллиардный рынок, который может оказаться решающим в экономической войне сильных мира сего.

    А Экономика - это, согласись, закамуфлированная война.

    Да и Россия не страдает от нехватки экономических амбиций..)

  14. (01.09.2011 20:27) #
    0

    ...
    Дак не они, а вы зависите от ихних денег :) Не забывай,что технологии и прогресс на Западе растёт большими темпами и вряд-ли в будущем нефть будет нужна.

  15. Семитский варвар
    (01.09.2011 20:34) #
    0

    Да когда это безуглеводородное будущее наступит-то?))

    Одни слова-слова..)

    Да и рынок в 2 000 000 00человек - это очень серьёзно. Принципиально серьёзно.

    Мы, в Казахстане не зависим от их) денег, мы нуждаемся в Чистых Исламских Инвестициях, которые могут открыть и Арабский Богатейший рынок для наших товаров. Например по пшенице уже заключены рамочные отношения между РК и Египтом. Да и Северная Африка стабильно испытывает нужду в нашем зерне.

    Технологии..)))))

  16. (01.09.2011 20:42) #
    0

    Сельское хозяйство удел третьих стран,т.с. банановых республик. Надо космос осваивать,дно мирового океана,нанотехнологии развивать,роботы исползовать...
    сколько можно всё это у Запада перенимать?!

  17. Семитский варвар
    (01.09.2011 20:46) #
    0

    Сельское хозяйство - это уже высокотехнологичный бизнес, который, пока существует человечество, имеет самую высокый и привлекательный инвестиционный климат. Нефть-медь-газ - это временно, да и проблематично для экологии. Почему думаешь Запад стал, в 90-х, активно разрабатывать ГМО и клонирование? и что из этого вышло?)))))

    А космос-то зачем? Вон Китай как космос осваивает, Россия, французы, американцы, японцы - конкуренция там нормальная. Ещё бы мусульманскую Малайзию туда пристроить!

  18. (01.09.2011 20:51) #
    0

    Освоение космоса даёт толчок высокотехнологичной промышленности и работу институтам,развивает физику и химию(которую так не любят исламисты)
    А за клонированием будущее,вот на Западе будут органы выращивать и менять себе,а вы будете ждать и умирать пересадки,нормально?

  19. Семитский варвар
    (01.09.2011 20:55) #
    0

    Освоение космоса для исламского мира является довольно спорным шагом. Всему своё время. На данный момент выгодней покупать за разумные деньги субподряды и выводить на орбиту свои спутники, чем вбухивать миллиарды и миллиарды долларов, которые не могут дать 100% гарантии успеха всего, такого супердорогого, предприятия. Да и никто из стран-космических монополистов не будет делиться своими стратегическими технологиями. Зачем им конкуренты в этом высокотехнологичном секторе?

  20. Семитский варвар
    (01.09.2011 20:58) #
    0

    Если есть другие способы заработка, то зачем лезть в рискованные предприятия, тем более, что все эти страны готовы продавать свои товары и услуги космического назначения. я не призываю полностью отказаться от космической программы, но для этого нужна финансовая солидарность всей Уммы. Нужен доскональный финансово-экономический план освоения средств, нужны технологии. Нужно просто подождать развития тайкунавтики, а потом покупать по приемлемым ценам китайские технологии. Так дешевле!!!!!

  21. (01.09.2011 21:02) #
    0

    Ну,это же вечные догоняловки более успешных стран,а как-же исламское господство из ваших уст,а? :)

  22. Семитский варвар
    (01.09.2011 21:02) #
    0

    Кстати, между космическими державами идёт жёсткое соперничество в космических технологиях. Если кто-то dqltn из игры - его место могут занять Мусульманские Корпорации, при помощи тех же конкурентов. Это Бизнес. Очень Большой, Стратегический бизнес, который, больше частью, обслуживает интересы национальной Безопасности космических держав. Но это в космосе, а на Земле грешной - не всё так безупречно..)

    Всем нужны огромные инвестиции, чтобы не отстать в развитии от своих конкурентов.

  23. (01.09.2011 21:05) #
    0

    Верно,выживает сильнейший...арабский мир,пока слаб,да и им не нужно никого догонять и перегонять,а жить спокойно по шариату,без всяких нововедений и демократий,так?

  24. Семитский варвар
    (01.09.2011 21:05) #
    0

    Вечные догонялки - это уже неактуально в этом мире глобального финансово-экономического кризиса.

    Космическая программа требует сумасшедших средств, а народ хочет кушать. Даже американцы не могут полностью взвалить все расходы на себя любимых, не говоря уже о России..)

    А у Уммы такие деньги есть, осталось только уговорить мусульман. и если что - всегда есть Китай, которому не нужны сильные США и РФ..)))))

  25. (01.09.2011 21:06) #
    0

    А у Уммы такие деньги есть, осталось только уговорить мусульман. и если что - всегда есть Китай, которому не нужны сильные США и РФ..)))))
    ...это хитрая мусульманская политика,да? :)

  26. Семитский варвар
    (01.09.2011 21:09) #
    0

    Кто сказал, что арабский мир беден, при цене за баррель свыше 100% - кто сказал, что арабский мир слаб?)))))

    Шариат против нововведений в Исламе( бъида).

    Наука, образование - только поощряются.

    Взгляни на те же страны Залива - сколько супердорогих университетов и лабораторий они строят.

    Да и Арабские инвестиции в странах Запада страли уже притчей во язытцех. Одни инвестиции подразделение BMW AG, разрабатывающее альтернативные источники энергии чего стоят!!!!!

  27. Семитский варвар
    (01.09.2011 21:12) #
    0

    Это нормальные бизнес-отношения в этом мире глобальной экономики. Это нормальный процесс, характерный для всей Экономики. Покупай у того, кто продаёт дешевле и со скидкой. В Исламе есть такое понятие исрап - расточительство. так что всё нормально. Помнишь анекдот из "городка" про новых русских и галсту за 5 000%&)))))

  28. (01.09.2011 21:14) #
    0

    Так в чём,тогда дело? где прогресс в жизни арабов?

  29. (01.09.2011 21:17) #
    0

    Не люблю торгашей...сам я производственник,и промышленность всегда для меня выше и престижнее,чем барахолка.

  30. Семитский варвар
    (01.09.2011 21:20) #
    0

    Инопланетянин, а чё тебя так в космос тянет?))

    давай о наших делах потолкуем, о приземлённых.

    я считаю, что башкирский халяльный бизнес в Казахстане не будет представлять серьёзной опасности для русского харамного бизнеса, НО заберёт, иншАллаh, очень большую часть прибыли с казахского рынка.

    Согласен?

    Да и качественно новая интеграция между братскими Мусульманскими Народами - это Очень Правильный Ход!!!!!

  31. Семитский варвар
    (01.09.2011 21:21) #
    0

    Сам не люблю торгашей, поэтому и являюсь принципиальным сторонником исламской Экономики!

  32. (01.09.2011 21:26) #
    0

    Семитский варвар,пишешь-я считаю, что башкирский халяльный бизнес в Казахстане не будет представлять серьёзной опасности для русского харамного бизнеса, НО заберёт, иншАллаh, очень большую часть прибыли с казахского рынка.
    Этоже мизер в экономике,да и не забывай про людские слабости и тягу ко всему чужому и интересному.:)Человек так устроен,что он не может жить(есть)в каких-то рамках и строгостей.Мой лозунг-Свобода,равенство,братство(в экономике конечно-же) )))

  33. (01.09.2011 21:28) #
    0

    Да..ты и сам представь,если весь мир будет жить и питаться по Халяю...экономика просто рухнет!

  34. Семитский варвар
    (01.09.2011 21:47) #
    0

    В экономике, в принципе, нет равенства - братство есть, но только в Исламе и соответственно в Исламской Экономике.

    Человек, априори, только и может жить в рамках и строгостях - кто живёт как хочет - тот имеет серьёзные проблемы.

    Согласен?

  35. Семитский варвар
    (01.09.2011 21:50) #
    0

    А зачем весь мир?

    2 000 000 000 мусульман - это очень серьёзный рынок.

    А остальных не заставляем.

    Исламская Экономика - это, по сути, закрытая экономика.

    Можно даже сказать сетевой маркетинг на 2 000 000 00 человек.

    Да и нет особой необходимости всех "кидать" на продовольствие.

    Отбить свой рынок у немусульман - это уже самодостаточная и богатая жизнь. А то, что не можем производить - покупать у КНР, или Запада. Это и есть суть глобальной экономики.

  36. (01.09.2011 21:59) #
    0

    Пишешь-Исламская Экономика - это, по сути, закрытая экономика.
    И,что в этом хорошего?.эволюции в собственном соку не бывает,экономика не выходящяя за рамки религии не конкурентоспособна и вялотекущая,разве Западу интересно с такими сотрудничать,им нужен рынок сбыта любых товаров!и у вас покупать то,что они хотят а не точто есть для Халяля...

  37. кандахор
    (01.09.2011 22:39) #
    0

    Инопланетянин - ты приятель несешь какую то чушь ... сам знаешь какую , сразу видно в экономике ты дилетант и не пытайся умничать в том вопросе на который ты вообще не разбираешься . например ты утверждаешь что "если весь мир будет жить и питаться по Халялю...экономика просто рухнет" , а разве это мировая экономика не находится на грани развала (и причем без участия исламской экономики) - это говорит о том что ты даже не знаешь самых простых вещей в ней

  38. кандахор
    (01.09.2011 22:45) #
    0

    Я вообще не могу понять чем тебе не нравится Халял индустрия и Исламская эконом система ? , просто отчетливо видно твоя ненависть ко всему выше упомянотому

  39. Семитский варвар
    (01.09.2011 22:47) #
    0

    Закрытая Исламская Экономика - это, по сути, протекционизм, который присутствует, в том или ином виде, в любой экономически развитой стране. США, КНР, ЕС, РФ - это всё страны, так или иначе, создающие барьеры для беспрепятственного прохождения товара на свои рынки. Достаточно вспомнить "стальные" китайско-американские войны.

    Экономика любит конкуренцию - тут я согласен на 100%!

    НО

    РФ, к примеру, через ТС - укрепляет свой рынок для его же светлого будущего. Какие проблемы?

  40. Семитский варвар
    (01.09.2011 22:55) #
    0

    Например, я хотел себе взять Камри, 2007 г., по конечной цене в Алматы - до 15 000$. Теперь только растаможка идёт около 25 000$. Это результат экономической экспансии России, которая наладила промсборку иностранных моделей авто на своей территории и нагло заставляет покупать нас, казахстанцев, её "сырую" продукцию. Это и есть агрессивная маркетинговая политика и протекционизм отечественного( российского) производителя. Туда же входит и покрытие расходов на транспортировку авто до Владика за счё

  41. Семитский варвар
    (01.09.2011 22:59) #
    0

    За счёт российского бюджета. Сюда же входит и лоббирование российского производителя в Казахстане, путём, теоретического, подкупа и шантажа казахского руководства. примерно такая же ситуация и в Штатах, где "непорядочно" американским службам ездить на Тойотах и Хондах. У нас любят дарить Нивы госслужащим, а эти Нивы сыпятся не по-детски..)

    только кого это уже волнует?

    То же самое и с продуктами - россияне уже оборзели - и так захватили часть продовольственного рынка, так ещё и молоко тухл

  42. Семитский варвар
    (01.09.2011 23:01) #
    0

    Тухлое впаривают. По мясу - парадокс. Из-за некомпетентной работы казахстанского правительства - Казхахстан, продовольственная держава, экспортирует до 70% мяса из-за бугра, в том числе и из России. Россияне давят финансами - у вас больше свободных денег - да и русское лобби в Ак Орде ещё никто не отменял. А Исламский Банкинг способен, иншАллаh, оградить казахстанского производителя от циничного инстранного демпинга. Ничего личного - только Бизнес.

  43. кандахор
    (02.09.2011 01:34) #
    0

    Семитский варвар Все что вы ниже указали называется политикой навязывания , такая наглая политика характерна для (военно-экономически) сильных стран . Европейские страны чтобы оградить себя от такого давления на рынке создали Евросоюз , который действует предельно консервативно (касательно ввоза готовой продукции) действует на мировом рынке . Исламский мир куда больше нуждается в создании такого рода союзу и для этого уже есть практически все предпосылки

  44. кандахор
    (02.09.2011 01:49) #
    0

    Что нам даст Исламский экономический союз ?
    1. Возможность полностью отказаться от доллара и перейти на золотой и серебряный стандарт в качестве над национальной валюты
    2. Возможность контролировать цены на экспортируемое сырье , такие как нефтепродукты и.т.д
    3. Концентрация капитала в нужном направлении развития , например развитие Высоких технологий
    4. Поддержка экономически отстающих стран , таких как Сомали , Пакистан и.тд
    Так можно продолжать до бесконечности , главное всем смысл по

  45. Семитский варвар
    (02.09.2011 01:54) #
    0

    Согласен! Но исламофобы не дадут так просто создать Союз Исламских Стран, который уже, фактически, существует, правда только на бумаге. Это Организация Экономического Сотрудничества, в недавнем прошлом ОИК. Только толку нет - Назарбаев испугался Мусульман и теперь он заинтересован в немусульманской поддержке. РФ, КНР, США - вот основные игроки на нашем политическом поле. Так что, говорить о Казахстане, как о председателе ОИС, который нацелился на глобальные перемены несколько преждевременно..)

  46. Семитский варвар
    (02.09.2011 01:58) #
    0

    Но прежде всего нужна Единая Валюта. я лично предлагаю, с учётом интереса России к ОИК( теперь уже ОИС), поставить название динар для купюр более мелкого достоинства и динарион для купюр высшего номинала. Без Единой валюты говорить о создании какой-либо системы, в рамках стран-участниц ОИС - нет никакого смысла. Смогут ли все 56(57) стран быстро найти общие точки соприкосновения и выйти с крупномасштабными инициативами на глобальный рынок?

  47. Лимр 777
    (02.09.2011 02:01) #
    0

    Исламский мир уже давно созрел для такого рода интеграции , хотя многие страны с Мусульманским большенством являются сырьевыми базами для развитых стран есть реди них и локомотивы экономик такие как Турция , Саудовская Аравия , Египет и.т.д , также есть локомотивы Высоких технологий такие как Малайзия или та же Турция . Если ИншаАллах нам удастся создать такой союз , то такие страны как США , Китай, Россия и Евросоюз будут конкурировать между собой в партнерстве с Исламским союзом . ИншаАллах

  48. Семитский варвар
    (02.09.2011 02:02) #
    0

    Понятно, что подобная интеграция больше всего бьёт по американскому доллару, евро и, в перспективе, по юаню, НО является сильным, в том числе и политическим, козырем для ОИС и РФ. Путин уже высказал своё одобрение к присоединению России к этому Политико-Экономическому Блоку. ОИС, для РФ, это прежде всего приоритетный выход на рынки мусульманских стран, особенно на Богатейший Арабо-Мусульманский мир. Это просто колоссальные перспективы развития экономики как РФ, так и Арабских стран, НО..

  49. Семитский варвар
    (02.09.2011 02:07) #
    0

    Запад будет очень сильно против. Россия и исламский мир - это абсолютное большинство природных ресурсов планеты Земля. А это уже экономическая, и следовательно, политическая гегемония. Русский язык может запросто, в таком случае, вытеснить язык Шекспира с территории Стран Залива. Но есть Доктрина Картера, которая считает Персидский залив ключевой частью Общей Концепции Национальной Безопасности США. Арабам тоже надоела произраильская политика Белого Дома. Возникает мощнейший КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ.

  50. Лимр 777
    (02.09.2011 02:09) #
    0

    Смогут ли все 56(57) стран быстро найти общие точки соприкосновения и выйти с крупномасштабными инициативами на глобальный рынок? ? Для начало нужна иницыатива нескольких крупных региональных держав , например Турции (от которого уже пошла инициатива) Египта , Саудовской Аравии , Судана , Ирана , Малайзии и тогоже Казахстана с Узбекистаном

  51. кандахор
    (02.09.2011 02:11) #
    0

    ИншаАллах ,братья и сестры все возможно если Аллах этого пожелает ни кто этот процесс не остановит

  52. Семитский варвар
    (02.09.2011 02:57) #
    0

    Сейчас Казахстан председательствует в ОИК( теперь уже ОИС). Эта авторитетнейшая Исламская Организация включает в себя все мусульманские страны мира. Казахстан, уверен, готов к любому конструктивному диалогу. Думаю, после сентябрьских слушаний в ООН по палестинско-израильскому вопросу - резко активизируется деятельность всех участников Организации Исламского Сотрудничества. Штаты уже пообещали наложить вето на палестинский вопрос. Россия уже выказала поддержку Палестине. Может стоит посмелей?!!