Ушла из жизни бабушка Рамзана Кадырова

Вчера, 26 ноября, умерла бабушка главы Чеченской республики Рамзана Кадырова, сообщается на сайте правительства региона.

"Ушла из жизни мать первого президента Чеченской Республики, героя России Ахмата-Хаджи Кадырова — Дика Кадырова", — говорится в соболезновании первых лиц региона.

"Дики Кадырова оставила светлую память о себе. Ее заслуги отмечались при жизни и не будут забыты после кончины… Она является образцом настоящей мусульманки и истинной дочерью своего народа", — говорится в тексте соболезнования.

Скорбя по ней, в этот день 495 студентов и более 50 преподавателей РИУ имени Кунта – Хаджи прочитали полный текст Священного Корана, сообщает ИА «Грозный-Информ».



55 комментариев


  1. (27.11.2012 13:26) #
    0

    Далла геш дойла цунна.Амин.

  2. (27.11.2012 14:40) #
    0

    "Скорбя по ней, в этот день 495 студентов и более 50 преподавателей РИУ имени Кунта – Хаджи прочитали полный текст Священного Корана"

    На данное действие нет ни одного достоверного хадиса (который бы узаконил это действие в исламе) от пророка, мир ему и благословение. Также нет ни одного достоверного сообщения, что сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершал это действие. Данное действие противоречит Сунне и является нововведением! А Аллаху лучше об этом известно!

  3. (27.11.2012 14:45) #
    3

    ассаляму алейкум, может они имели в виду - прочитали Коран с ниятом чтоб саваб засчитался усопшей. На это есть мнения некоторых ученых.

    • (27.11.2012 14:55) #
      -3

      Из контекста статьи видно, что именно с таким намерением и был прочитан Коран.
      А что касается "мнения некоторых ученых", то некоторые ученые также утверждают, что ипотека халяль в исламе, также некотрые ученые (азхаровские) утверждают (совсем свежая фатва), что заниматься с мертвой женой сексом, сразу после ее смерти в течении 6 часов тоже дозволенное действие. И таких мнений "некоторых ученых" в исламе на сегодняшний день, к сожалению, не мало.

      • (27.11.2012 14:55) #
        0

        Ва алейкум ас-салям!

      • (27.11.2012 15:09) #
        3

        как хорошо, что есть великий ученый Alexey, который всех остальных ученых выведет на "чистую воду" :)

        • (27.11.2012 15:15) #
          0

          Брат, если есть что написать в противовес тому, что я написал, то пожалуйста, я с удовольствием почитаю твои доводы и аргументы по данному вопросу.
          А к шуткам я отношусь положительно :)

          • (27.11.2012 16:31) #
            1

            Ну, во-первых, не совсем понятно, что именно ты критикуешь? Чтение Корана? Чтение Корана в состоянии скорби?

            Раз в теме, лучше расскажи про фетву о сексе с почившей супругой :) А то я информацию только на сионистских и исламофобских сайтах видел.

            • (27.11.2012 19:17) #
              1

              "Ну, во-первых, не совсем понятно, что именно ты критикуешь? Чтение Корана? Чтение Корана в состоянии скорби?"

              С этого и надо было начинать, но ты брат, начал с другого: ("как хорошо, что есть великий ученый Alexey, который всех остальных ученых выведет на "чистую воду"" :)). Ты начал с неприязни, а не с уточняющих вопросов, что, возможно, указывает на неискренность твоих намерений в познании данного вопроса.
              Я не критикую чтение Корана, я не критикую чтение Корана в скорби или радости. В данной статье чтение Корана пятистами человеками связали со смертью другого человека. Если тебе неизвестно, то на Кавказе это делается только с одним намерением - чтобы награда (за чтение Корана) засчиталась умершему человеку. Именно это действие и противоречит Сунне и является нововведением в исламе. Брат, внешне, твои вопросы выглядят как игра слов, и не выглядят как вопросы, которые задаются для достижения истины в том или ином вопросе.

              А что касается фатвы, то не удивительно, что такие "фатвы" из области "маразм крепчал" мусолят сионитские и исламофобские сайты. Есть фатвы еще хуже чем эта и таких фатав много. Например, фатва (азхаровских ученых) о нахождении мужчины и женщины (которые не являются близкими родственниками) на едине в одном офисе (на работе, предприятии и т.д.), ты что-нибудь слышал об этой фатве? Эту фатву мусолят на сионитских и исламофобских сайтах? Однако, данная фатва есть и к сожалению, таких фатв много и далеко не все эти фатвы мусолятся исламофобами.

              • (27.11.2012 19:31) #
                -1

                У нас в Мордовии "традиционные" мусульмане тоже читают суры из Корана, чтобы награда за них была засчитана за умершего. Это делается на поминках 3-7-40 дней. Также практикуется чтение сур заранее, впрок, так сказать, по нескольку сотен и по несколько тысяч раз. Люди заводят тетради, где записывают, сколько сотен и тысяч раз они прочитали ту или иную суру. Обычно читают не наизусть, а по тетрадке, где суры записаны кириллицей. Потом на поминках мулла говорит: "Ну у кого какие подарки умершему?" и начинает перечислять суры, начиная с "Фатихи" и заканчивая "Ясин". В списке Ихлас, Фаляк, Нас, Каусар и т.д. Люди показывают пальцы - 1, 2, 3, 4. Если это короткие суры, то каждый палец означает 100. Если это суры длинные, как Ясин и Мульк, то это означают единицы. Если это тахлили и бисмиллы, то один палец - одна тысяча. Это называется "буляк" (подарок) данному умершему. Потом все суммируется и мулла читает дуа, и заявляет, что просит Аллаха засчитать эти суры, тахлили и бисмиллы в награду покойнику.

                • (27.11.2012 19:36) #
                  1

                  ДжазакялЛаху хайран!
                  Именно об этом я и писал, всему этому нет шариатских оснований ни в Коране, ни в Сунне, все это противоречит Сунне и является нововведением.

                  • (27.11.2012 19:59) #
                    0

                    Ассаламу Алейкум, Алексей! Вот некоторые хадисы о чтении Корана умершим, если хотите, дам полную статью или укажу ее адрес.

                    Абу Дауд в Сунане-3/191 хадис-3121 пишет: Нам передали Мухаммад ибн аль-`Аля и Мухаммад ибн Макки аль-Марвази, они оба сказали: Нам передал Абдуллах ибн аль-Мубарак, от Сулеймана ат-Тайми, от Абу Усмана, и он (Абу Усман) не ан-Нахди, от его отца, от Ма`киля ибн Йасара, сказавшего: Пророк (Мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Читайте Йасин вашим покойникам».

                    Ан-Насаи в ас-Сунан аль-Кубра-6/265 хадис-10913 пишет: Мне сообщил Махмуд ибн Халид, он сказал: нам передал аль-Валид, он сказал: мне передал Абдуллах ибн аль-Мубарак, от Сулеймана ат-Тайми, от Абу Усмана, и он (Абу Усман) не ан-Нахди, от его отца, от Ма`киля ибн Йасара, сказавшего: Пророк (Мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Читайте Йасин вашим покойникам».

                    Ибн Маджа в Сунане-1/466 хадис-1448 пишет: Нам передал Абу Бакр ибн Абу Шайба, нам передал Али ибн аль-Хасан ибн Шакик от Ибн аль-Мубарака, от Сулеймана ат-Тайми, от Абу Усмана, и он (Абу Усман) не ан-Нахди, от его отца, от Ма`киля ибн Йасара, сказавшего: Пророк (Мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Читайте ее вашим покойникам, имея в виду Йасин».

                    Аль-Хаким в аль-Мустадраке-1/753 хадис-2074 пишет: Нам передал Абу Абдуллах Мухаммад, нам передал аль-Хасан ибн Али, нам передал Арим ибн аль-Фадль Абу ан-Нуман, нам передал Абдуллах ибн аль-Мубарак, от Сулеймана ат-Тайми, от Абу Усмана, от его отца, от Ма`киля ибн Йасара, сказавшего: Пророк (Мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Сура Йасин, читайте ее возле ваших покойников».

                    Ибн Хиббан в своем Сахихе7/269 хадис-3002 пишет: Нам сообщил Имран ибн Муса, он сказал: нам передал Абу Барк аль-Бахили, он сказал: нам передал Йахьйа ибн аль-Каттан, он сказал: нам передал Сулейман ат-Тайми, он сказал: нам передал Абу Усман от Ма`киля ибн Йасара, сказавшего: Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Читайте вашим покойникам суру Йасин».

                    Кроме вышеупомянутых мухаддисов хадис о чтении суры Йасин с близким иснадом передали: Ахмад ибн Ханбал в Муснаде-5/26(Египет, Изд.Дом Муассаса Куртуба,1-6), Абу Дауд ат-Тайалиси в Муснаде-1/126 хадис-931, ат-Табарани в аль-Кабире-20/219 хадис-510, аль-Байхаки в ас-Сунан аль-Кубра-3/383 хадис-6392 и др. Ибн Хиббан считал этот хадис достоверным. Абу Дауд и ас-Суйути считали его приемлимым (хасан). Некоторые ученые считали хадисы о суре Йасин слабыми (да`иф). Имам ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в допустимости действия (амал) опираясь на слабый хадис в достоинствах деяний» (см. ан-Навави, Матн аль-Арба`ин ан-Нававийа, стр.7).

                    Существует похожий текст хадиса, в котором говорится о том, что Йасин – сердце Корана и передается с другой цепочкой, которая также опирается на Ма`киля ибн Йасара.

                    Ахмад ибн Ханбал в Муснаде-5/26(Египет, Изд.Дом Муассаса Куртуба,1-6) передал: Нам передал Абдуллах, мне передал: мой отец, нам передал Арим, нам передал аль-Фа, от своего отца, от человека, от его отца от Ма`киля ибн Йасара, что поистине Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «...И Йасин сердце Корана. Какой бы человек ни прочитал ее, желая (довольства) Аллаха Всевышнего и Жилище Последнее, то ему непременно будет прощено. Так читайте же ее вашим покойникам». Также этот хадис с похожими цепочками передали ан-Насаи в ас-Сунан аль-Кубра-6/268 хадис-10914, аль-Байхаки в аш-Шу`абе-2/480 хадис-2458, ат-Табарани в аль-Кабире-20/230 хадис-541, ар-Равйани в Муснаде-2/323 хадис-1284, а также аль-Хайсами в Маджма` аз-Заваид-6/311, который после упоминания хадиса сказал: «Его передал Ахмад, и в его иснаде есть передатчик, которого он не назвал по имени, а остальные передатчики – соответствуют передатчикам достоверного. Я скажу, что в Сунане Абу Дауда есть общность в тексте».

                    • (27.11.2012 20:05) #
                      1

                      Да, хадис очень распространенный и известный, приводят его Ахмад 5/26, Абу Дауд 3121, Ибн Маджах 1448 и др. со слов Ма'къаля ибн Ясара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте вашим умершим суру "Ясин"».
                      Во-первых, многие имамы, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, говорили, что правильно понимать следует этот хадис так: «Читайте вашим умирающим суру "Ясин"».
                      Т.е. не умершим, а умирающим. Это подтверждается следующим хадисом: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”». Муслим 2/321. В другой версии этого хадиса есть следующая добавка: "ибо тот, чьи последние слова были “Ля иляха илля-Ллах” рано или поздно войдет в Рай, несмотря на то, что случилось с ним раньше". Ибн Хиббан 719. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим.
                      В этом хадисе, как и в рассматриваемом, упоминается слово «маутакум» "вашим умершим", но речь идет об умирающих, ведь внушать произнести ля иляха илля-Ллах следует тому, кто еще жив, а не тому, кто уже умер, а иначе как они могут стать последними словами умирающего, если внушать их уже умершим?!
                      Во-вторых, и самое главное, этот хадис является слабым.
                      Имам ад-Даракъутни говорил: "У этого хадиса слабый иснад и неизвестный смысл! Нет относительно этой темы достоверного хадиса!" См. «ат-Тальхис» 153.
                      Т.е. нет относительно чтения Корана умирающим или умершим достоверного хадиса.
                      Также этот хадис назвали слабым къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и др. См. «‘Аридатуль-ахуази» 6/34, «аль-Уахм уаль-ихам» 5/49, «Ируауль-гъалиль» 688.
                      В этом хадисе три проблемы: Неизвестность передатчика Абу Усмана, неизвестность также его отца, от которого он передает хадис, и путаница в иснаде. См. "Ируауль-гъалиль" 688.

                      • (27.11.2012 20:12) #
                        0

                        Спасибо, Алексей. Вопрос действительно очень сложный, так как хдесь есть расхождение мнения ученых

                        "Аш-Шафии высказал противоположное мнение, приведя в качестве доказательства аят: «Человек получит лишь то, к чему приложил свое старание.(53:39)». Что касается чтения Корана на могилах, то аш-Шафии придерживался мнения о дозволенности этого».

                        Ан-Навави в аль-Маджму`-5/294 и в Рийад ас-Салихин-х.953 пишет: «аш-Шафии сказал: «Одобряется чтение чего-либо из Корана на могилах, а еще лучше если прочтут весь Коран».

                        Поэтому, я думаю, лучше нам, простым муслимам обратиться к своим имамам за разъяснением этого. Постараюсь узнать у уважаемого Мукаддас хазрята.
                        В любом случае, награда останется у ученых.

                        • (27.11.2012 20:17) #
                          1

                          Имам аш-Шафии говорил, (смысл его слов) что если до вас дойдет ясный далиль, то оставьте мое мнение.

                          • (27.11.2012 20:21) #
                            0

                            Я понял, брат, спасибо! Однако поскольку я являюсь безграмотным муслимом в этом вопросе, я задам его имаму, что бы Аллах Всемогущий развеял мои сомнения и отдалил меня от порицаемого через него. С уважением, Ассаламу Алейкум!

                            • (27.11.2012 20:28) #
                              1

                              Если брат, ты безграмотный, то изначально не стоило копировать и скидывать недостоверный хадис. И я предполагаю, что Мукаддас хазрат - это не тот человек, который обладает такими обширными знаниями, чтобы дать тебе на него ответ, при всем моем уважении к нему. Такие вопросы нужно задавать ученым или братьям, которые могут твой вопрос задать ученому человеку, конечно, если есть такая возможность.

                              • (27.11.2012 20:29) #
                                -1

                                ва алейкум ас-салам!

                              • (27.11.2012 20:55) #
                                0

                                Спасибо брат, спасибо, я все понял:)))

                              • (27.11.2012 21:03) #
                                0

                                На это Мухаммад рассказал про хадис от Ляджляджа (да будет доволен им Аллах), который пересказал ему Мубашшир бин Исмаиль.

                                Один из сподвижников, Ляджлядж (да будет доволен им Аллах) (120/738) оставляя завещание сказал:

                                عن عبد الرحمن بن العلاء بن اللجلاج عن أبيه عن جده قال: قال لى أبى: يا بني! إذا أنا مت فالحدني فإذا وضعتني فى لحدى فقل: بسم الله وعلى ملة رسول الله، ثم سن على الثرى سنا، ثم اقرأ عند رأسي بفاتحة البقرة وخاتمتها، فانى سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول ذلك.

                                «Сын мой! Когда я умру похорони меня в могилу. А когда будешь класть меня в могилу скажи: «Бисмилля уа аля милляти Расулюлла.» Потом засыпь землей и сравняй могилу. Потом у моего изголовья прочитай начало и конец суры Бакара. Потому что я слышал что Пророк говорил так». [13]

                                Ахмад ибн Ханбаль услышав это попросил позвать того человека, которому он сказал, что чтение Корана на могиле это бид’ат и попросил его продолжить чтение. [14]

                                Передают, что Ахмад бин Ханбаль сказал:

                                إذا دخلتم المقابر اقرؤا آية الكرسي ثلاث مرار (قل هو الله أحد) ثم قل اللهم ان فضله لأهل المقابر

                                «Когда войдете на кладбище, прочитайте Аят уль Курси и три раза суру Ихлас, а потом скажите: О Аллах! Воистину я подарил их обитателям могил» [15]

                                В другом пересказе (риваяте): «Прочитайте Фатиху, Муавизатайн (суры Фаляк и Нас) и Ихлас. А потом подарите это обитателям могил! Так как они достигнут покойных» [16].

                                Известные ученые фикха из мазхаба Ханбали как Ибн Кудама (умер в 630/1223), Ибн Кудама аль-Макдиси (умер в 682/1283) и Ибн Таймия (умер в 728/1327), предпочли это мнение Ахмада ибн Ханбеля, считая ее более известной. [17]

                                В этом вопросе Ханбалиты держат ограничения также широко как и Ханафиты, считая что «какое бы не было поклонение, если человек попросит передать «саваб» от него покойнику, то тот, с разрешения Аллаха получит от него пользу» [18].

                                Ибн Таймия сказал, что в вопросе достижения к умершим «савабов» от имущественных поклонений среди ученых Ахл-и Сунна уаль Джамаат нет никаких разногласий, в вопросе же саваба от чтения намаза, поста и чтения Корана, есть разногласия в вопросе достижения этих савабов до покойников, но правильное мнение, что «савабы» от этих видов поклонений дойдут до умерших, и как доказательство привел хадисы, которые мы рассмотрели в первой части.[19]

                                • (27.11.2012 21:27) #
                                  0

                                  Брат, как ты сам признался, ты неграмотный в этом вопросе человек, однако, это тебе не мешает занять позицию и писать слабые, недостоверные хадисы. Говоришь одно, делаешь другое. Изучи данный вопрос оснаветльно, а не по ссылкам, которые ты впервые читаешь и копируешь.

                              • (27.11.2012 22:32) #
                                -2

                                Каким ученным и откуда брат? На этот вопрос за более чем тысячу лет ученные давно ответили и все ученные Ахли-сунна утверждают о вознаграждении-савабе покойным от прочитанного Корана, да и не только. Даже во время поломничества некоторые делают таваф за усопших.

                                • (27.11.2012 23:23) #
                                  0

                                  Брат, ты смешиваешь одно с другим.
                                  Например, ученые перечислили то, что может принести пользу умершему:
                                  1) Дуа за умершего.
                                  2) Полезное знание, которое распростронял умерший, будучи живым.
                                  3) Благочестивый ребенок (своих родителей), который совершает благие деяния, за которые как он, так и его умершие родителеи получают награду:
                                  а) пост за родителя (умершего, на котором есть долг поста)
                                  б) хадж за родителя
                                  в) уплата долга за родителя
                                  г) милостыня (садака) за родителя
                                  д) чтение Корана (с намерением, и только между умершим родителем и его благочестивым ребенком, согласно достоверному хадису).
                                  Брат, в фикхе, нужно быть предельно точным и не путать одно с другим.

                                  • (27.11.2012 23:25) #
                                    0

                                    Если есть связь с учеными, то можно задавать вопросы ученым Египта, Саудовской Аравии, Йемена и т.д.

                        • (27.11.2012 20:18) #
                          1

                          А здесь речь идет о недостоверности хадиса, что полностью анулирует этот хадис как далиль и соответственно мнение человека (ученого), который сослался на этот хадис.

                        • (27.11.2012 20:31) #
                          2

                          По-памяти,пророк(мир ему и благословение) читал аяты,где говорится о смерти,когда посещал могилы,т.е.отдельные аяты,а не целые суры,но алимы сказали,что это из Корана и нет разницы,один аят прочел или целую Суру.
                          Далее, чтению Корана дается разрешение и предпочтение,делая вывод,побуждающий к этому,что где читается Слово Аллаха собираются ангелы,а где собираются ангелы,там бывает Милость Аллаха,и что это временно облегчит тем грешным мусульманам,которые находятся под могильными муками.
                          Последнее это суждение ученых.
                          Насчет передачи ажра за прочитанный Коран,сложно что-то утверждать,не зная все мнения имамов мазхабов.

                          • (27.11.2012 20:38) #
                            1

                            "Насчет передачи ажра за прочитанный Коран,сложно что-то утверждать,не зная все мнения имамов мазхабов"

                            Однако, это тебе не помешало привести недостоверный хадис.

                          • (27.11.2012 20:57) #
                            0

                            Ассаламу Алейкум, дорогой брат!

                            • (27.11.2012 20:57) #
                              0

                              Что же со стрелками то происходит!!! Приветствие обращено к Брату Абдуллаху!

                            • (27.11.2012 21:03) #
                              0

                              Ва алейкум салам.

                    • (27.11.2012 20:06) #
                      0

                      Брат, нет достоверного хадиса на это действие.

                • (27.11.2012 19:40) #
                  0

                  Вот у нас тоже так делают! Дайте кто-нибудь (из знающих)можно ли так делать???

                  • (27.11.2012 19:51) #
                    1

                    Брат, тебе вопрос: "То, на что не пришел приказ Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение, касательно ИБАДАТА (поклонения) можно ли совершать (т.е. можно ли совершать это действие)?" Брат, сам ответь самому себе, можно или нет?

                  • (27.11.2012 20:02) #
                    -1

                    Ассаламу Алейкум, за правду! Ссылка на статью устроит? Вверху дал краткое изложение.

  4. (27.11.2012 22:27) #
    -2

    Ассалямугалейкум Алексей брат! На каком основании ты постоянно одно и тоже повторяешь в ответ на приведенные братом Халидом всем кто мало-мальски знаком с исламской наукой хадисы, что они недостоверны? А уважаемого Мукаддяс-хазрата считаешь недостойным ответить на эти вопросы.
    Ответь брат сколько лет ты хоть в Исламе и в каких исламских учебных заведениях учился или занимался самознанием-самоучкой из узкого круга учебников?
    Извини конечно за резкость но ты тоже всех отметаешь видишь ли все оказывается приводят недостоверные (по-твоему мнению) хадисы.

    • (27.11.2012 23:10) #
      -2

      Ва алейкум ас-салям!
      Брат, если ты изучишь данный вопрос, то найдешь, что сегодня ученые говорят (заметь, не я это утверждаю), что нет ни одного достоверного хадиса по данному вопросу (допустимо ли чтение Корана, чтобы награда зачислилась умершему).
      Брат, не переворачивай мои слова, я всего лишь сказал, что Мукаддас хазрат не ученый, при всем моем уважении к нему.
      В исламе я достаточно давно, возможно, что даже раньше тебя принял ислам.
      Что касается книг, то возможно, что ты о таких даже и не слышал, извини конечно за резкость.

  5. (27.11.2012 23:35) #
    0

    О чём спорите?
    О смерти,
    о прощении и
    о помощи?
    О пользе Корана?
    Смерть есть конец
    и есть начало.
    Прощение и милость
    у Аллаха и
    помощь также от
    Него.
    Коран ниспослан живым,
    а не мёртвым.
    Просите или не просите,
    если была Вера
    с горчичное зерно
    то простится,
    а если её нет
    и на столько,
    то за что прощать?

  6. (28.11.2012 00:01) #
    -1

    Зато ты наверное брат ученный. Я в Исламе Альхамдулиллях с 90-го года. А книги о которых ты говоришь я прекрасно знаю откуда и кто авторы. Только ты читал те книги которые не от Ахли-Сунна.
    И не рассуждай о высшей математике со школьными знаниями.

    • (28.11.2012 00:08) #
      0

      Есть такая книга "Усулюль иман", которую я сейчас изучаю, на твой взгляд эта книга "не от Ахли-Сунна"?
      Да и жизнь показывает, что как раз у хазрятов школьные знания по исламу, а иногда и ниже.

      • (28.11.2012 00:14) #
        0

        Что-то брат не вяжется,получение знаний,с твоим последним абзацем.

        • (28.11.2012 00:22) #
          2

          Брат, если бы ты написал, что получений знаний с твоими всеми сообщениями не вяжется, я бы промолчал. Но ты только по последнему обзацу дал оценку. Хотя я ничего страшного не написал, действительно очень много хазрятов абсолютно не грамотные в вопросах религии, и на это много причин.

          • (28.11.2012 00:25) #
            1

            Согласен,но нет смысла об этом писать,со стороны выглядит как высокомерие.

            • (28.11.2012 00:33) #
              1

              Брат, клянусь Аллахом, я сам терпеть не могу высокомерных людей и себе стараюсь такого не позволять, просто я начал диспут с Халидом и уже надо было ему отвечать. И мне не понравилось, что он одно говорит, а другое делает.

      • (28.11.2012 00:17) #
        -3

        Леха, какой прок от знаний, если ты с людьми общаться не умеешь нормально? :) Давай тока без обид. Поменьше высокомерия, побольше доброты :) Нежнее, еще нежнее :)

        Терь будете с илгизар-хазратом ... меряться? Я уж пожалел, что тебя "ковырнул" :)

        • (28.11.2012 00:28) #
          0

          Брат, а мне показоалось это ты посмеялся надо мной в начале нашей беседы. Я никому не грубил, наоборот, вел себя тактично. Если у кого-то комплекс, что Леха что-то может написать, ссылаясь на ученых, то что я могу поделать?
          А ты брат, случайно не Ахмед? Что-то мне подсказывает, что ты брат и Ахмед один и тот же человек, хотя могу и ошибаться.

          • (28.11.2012 00:36) #
            3

            Видимо у него надо поучиться общению с людьми.
            Не обращай внимания на многие вещи,а то утонешь в этом болоте.

            • (28.11.2012 00:44) #
              0

              Брат, быть может я эмоционально отстаивал мнение по тому вопросу, который здесь обсуждался, но я никого не пытался "ковырнуть" и тем более показать свое превосходство в знаниях, которых у меня нет.
              Я иногда читаю комментарии на этом сайте и тут писали довольно грязные вещи, и Мистр Смайл, почему-то промалчивал, а вот на Леху промолчать не смог. Другой брат сразу перешел на личности - сколько ты лет в исламе, где учился и что изучал и т.д., хотя другому брату "не Лехе" такого здесь обычно не пишется... Вот тебе и понимание ислама)

              • (28.11.2012 08:32) #
                -1

                Это ты меня мимоходом в расизме чтоль упрекнул, бледнолицый? :)

          • (28.11.2012 08:52) #
            0

            Вот скажешь тоже - посмеялся... Так, по-братски подколол...
            Гони нафик этих "что-то" - у них на слово правды десять лжи :)

        • (28.11.2012 00:47) #
          -1

          Так Ахмед или Мистр Смайл? :)

        • (28.11.2012 02:14) #
          0

          Ник Ахмед - это когда дело касается официальной позиции (каких органов тебе виднее).
          Ник Mr.Smiley - это когда тебе хочется высказать свою личную позицию.
          Конечно, я могу и ошибаться, быть может Ахмед и Mr.Smiley разные люди, все возможно.
          Но почерк, мышление, стиль очень похоже.

          • (28.11.2012 08:50) #
            -1

            Мышление? Однако... Может, ты по паре сообщений и диагноз мне готов поставить, доктор Фрейд? :) Ну, если у тебя такие таланты, прошу обратить внимание и на Абдуллаха777 - очень интересный клинический случай :)

            А насчет стиля, так ты и свой собственный адекватно оценить не в состоянии :)