РЖД откажется возить пассажиров без досмотра

Следуя указанию президента, силовики хотят резко ужесточить безопасность на транспорте и передать ее в ведение ЧОПов.

ОАО «РЖД» предлагает расторгать договоры перевозки с пассажирами, отказавшимися от досмотра службами безопасности, заявил в четверг на парламентских слушаниях начальник правового департамента компании Вадим Бынков. «При отказе пассажира от досмотра договор перевозки должен считаться расторгнутым, и перевозчик не обязан осуществлять такую перевозку», — считает Бынков, слова котрого передает РИА «Новости».

Изменения, позволяющие осуществить эту инициативу, он предлагает внести в закон «О железнодорожном транспорте». Права служб безопасности перевозчика, по его мнению, необходимо расширить — узаконить проверки документов у пассажиров, входящих на вокзалы и в поезда, досмотр вещей, изъятие незаконно перевозимых предметов и веществ, а также передачу задержанных лиц органам внутренних дел.

На этой неделе с инициативами по ужесточению безопасности на транспорте последовательно выступили московские власти, Минтранс, МВД и ФСБ.

В среду стало известно, что правительство Москвы прорабатывает вопрос о досмотре сотрудниками частных охранных предприятий (ЧОП) граждан и их вещей на транспортных объектах и готовит обращение по этому вопросу от имени мэра Москвы Сергея Собянина премьеру Владимиру Путину. В четверг на парламентских слушаниях в Госдуме эту инициативу поддержали замминистра транспорта Андрей Недосеков и начальник Главного управления на транспорте МВД Дмитрий Шаробаров.

Шаробаров предложил проводить обязательный досмотр пассажиров и их багажа на железнодорожном, водном, автомобильном транспорте и метрополитене по аналогии «с проведением предполетного и послеполетного досмотра на воздушном транспорте».

Заместитель руководителя службы экономической безопасности ФСБ Сергей Чернышов предложил ввести продажу проездных билетов на междугородних автобусных рейсах только по документам, удостоверяющим личность, создать базы данных пассажиров, и подвергать их и перевозчиков административной ответственности за использование фальшивых документов. Для проверки безопасности на транспортных объектах можно использовать муляжи взрывных устройств. «Мы предлагаем определить Ространснадзору, МВД, ФСБ проведение проверок с использованием тест-объектов запрещенных к перевозке предметов», — сказал Чернышов.

Представитель ФСБ признал, что спецоборудование, даже российского производства, достаточно дорого, но указал, что транспортные компании, например, могли бы брать его в лизинг при господдержке.

Все эти инициативы не понравились вице-спикеру Госдумы Любови Слиске. «Господа силовики, честно говоря, стыдно слушать, что вы предлагаете. Мы что, разучились безопасность соблюдать? Когда мы перестанем играть в теннис на столе?» — заявила Слиска. Она считает, что предложения МВД и ФСБ лишь повысят цену билетов.

«Не надо перекидывать и перепихивать друг на друга. Мы все виноваты, что у нас такое в стране, — подчеркнула вице-спикер. — Должна работать агентурная сеть, как в странах Западной Европы».

Передать ЧОПам часть полномочий по обеспечению безопасности на транспорте в середине февраля предложил президент Дмитрий Медведев. «В большинстве стран [безопасность] обеспечивается за счет взаимодействия полиции и частных охранных предприятий, отлицензированных, хорошо подготовленных, встроенных в саму систему управления транспортом. Вот этим нужно будет заняться МВД и Минтрансу, подключив и транспортные компании, включая РЖД», — подчеркнул тогда Медведев. «Нужно, чтобы там [в ЧОПах] работали приличные люди, а не жулики какие-то», — сказал тогда Медведев.



комментариев