Пилот Ту-154 Магомед Шамалов почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить "Арктик", что-то вроде автомобильной "незамерзайки". Именно поэтому двигатели один за другим вышли из строя.
Напомним, 4 декабря самолет Ту-154 компании "Авиалинии Дагестана" сообщением Москва – Махачкала совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово. В ходе посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в наземные постройки. В медицинские учреждения было госпитализировано 55 человек, включая командира воздушного судна и 3 членов экипажа. В результате авиакатастрофы погибли 2 пассажира: 81-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда России Гадиса Гаджиева, и 50-летний брат главы Дагестана Гаджимурад Магомедов.
Следователи на данный момент рассматривают различные версии. Среди них ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета. Сотрудники Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП РФ допросили пилотов в реанимации больниц Москвы. В воскресенье сотрудники СКП пришли в больницы к командиру экипажа Закарже Закаржаеву, пилоту Магомеду Шамалову и штурману Марату Кимпаеву.
После допроса второй пилот Магомед Шамалов рассказал «Life News» свою версию причины катастрофы. По его мнению, двигатели Ту-154М отказали из-за халатности сотрудников аэропорта, которые готовили лайнер к полету. «Я почти на 100 % уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить «Арктик», это что-то вроде автомобильной незамерзайки, - рассказал корреспондентам Life News пилот Магомед Шамалов. - Именно поэтому они один за другим вышли из строя».
Летчик крайне негативно оценил первые сообщения и опрометчивые заявления официальных лиц о том, что в аварии вина лежит на экипаже. «Пусть они говорят, что хотят, - говорит Шамалов. - Мы не погибли - это главное. Им не удастся так просто свалить вину на нас». Пилот очень сильно переживает, что, несмотря на все усилия экипажа, два человека все же погибли
Между тем газета «Известия» пишет, что эксперты не припомнят, был ли еще подобный случай в авиации: два двигателя вышли из строя, третий работал с перебоями, садились фактически на планировании, да еще и видимость менее 180 метров. По их мнению, лайнер удалось посадить исключительно благодаря мастерству 60-летнего командира экипажа Закаржи Закаржаева.
"Произошедший инцидент, когда у машины неожиданно отказали все три двигателя, а самолет посадили с полным взлетным весом 100 тонн, - уникальное событие", - прокомментировал авиапроисшествие заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.
По его словам, «многочисленных жертв удалось избежать благодаря мастерству и профессионализму экипажа. И в первую очередь командира Закаржи Закаржаева». «Он не пустился в панику, не дрогнул в те секунды, когда на борту отказало практически все. Когда ты остаешься один на один с неминуемым ощущением близости земли, он сумел не "задрать" самолет, не "завалить", а произвести посадку», – сказал Смирнов.