Межгосударственный авиационный комитет отчитался о предварительных результатах расшифровки данных бортового параметрического самописца самолета Boeing 737, разбившегося 17 ноября в аэропорту Казани.
Как отмечается в отчете технической комиссии ведомства, вплоть до столкновения с землей отказов систем и агрегатов самолета зафиксировано не было.
Комитет пришел к выводу, что членам экипажа не удалось зайти на посадку в соответствии с нормативами, после чего, оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как непосадочное, они доложили об этом диспетчеру и попытались уйти на второй круг, однако сделать это не сумели. Во время набора высоты самолет потерял скорость, после чего свалился в пикирование и врезался носом в землю.
В сообщении поясняется, что перед попыткой уйти на второй круг экипаж отключил один из двух автопилотов и дальнейший полет осуществлял в ручном режиме. С момента начала ухода на второй круг до столкновения с землей прошло 45 секунд, а непосредственно снижение самолета с высоты 700 метров заняло 20 секунд. За время пикирования самолет успел разогнаться до 450 километров в час.
Комиссия отмечает, что эти данные носят предварительный характер, а расшифровка параметрической информации с самописца продолжается. При этом в сообщении уточняется, что утерянную кассету из второго самописца, фиксировавшую переговоры экипажа, найти на данный момент так и не удалось. Ранее высказывались предположения, что ее выбросило из «черного ящика» после удара лайнера о землю.
Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился вечером 17 ноября в аэропорту Казани, врезавшись в землю между двумя взлетно-посадочными полосами. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Следствие рассматривает пять версий случившегося, в том числе возможные технические неполадки или ошибку пилотов.
На фото: Пассажирский лайнер Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета (2009 год)