Минобразования: самыми религиозными оказались школьники Ставрополья и Чечни

Минобразования подвело итоги годичного эксперимента по внедрению в средних и начальных школах курса «Основы религиозных культур и светской этики». Анализировались результаты добровольного выбора родителями учеников предметов для изучения между «светской этикой», «православной культурой», «исламской культурой», «мировыми религиями», буддизмом и иудаизмом.

Данные Минобрнауки обнародовал в своем блоге на «Эхе Москвы» главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов. В эксперименте участвовали почти 238 тысяч пятиклассников из 19 субъектов федерации. Из них «Основы светской этики» выбрали – 44,1% семей, «основы православной культуры» – 27,8% семей, «основы мировых религиозных культур» – 17,1% участников эксперимента, «основы исламской культуры» – 10,3% родителей школьников. Менее процента "подопытных" выбрали «основы буддийской» и «основы иудейской культур».

«Подсчет голосов» по регионам показал весьма интересную картину. Если в Красноярском крае основы православной культуры выбрали 19,1% родителей учеников, а в Пензенской области 100% семей предпочли курс светской этики, то на Ставрополье изучать православие решили 68% школьников. Результаты по Чечне еще более показательные: 99,6% участников эксперимента решили изучать основы исламской культуры. Еще одним средоточием православно ориентированных учащихся оказалась Еврейская автономная область – в этом регионе основы православия изучали 61,3% пятиклассников.

Новые данные Минобра являются итоговыми по завершению первого года обучения части российских школьников новым дисциплинам. В прошлом сентябре министерство уже публиковало предварительные данные, основанные на заказе школами учебников по экспериментальным предметам.

Почти столь же «светскими» как и Пензенская область, оказались Свердловская и Псковская области. На Среднем Урале более 70% учащихся выбрали модули «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур», 23% – «Основы православной культуры», 1% – «Основы исламской культуры», 0,2% – «Основы буддийской культуры» и 0,1% – «Основы иудейской культуры». В Псковской области еще перед стартом эксперимента Минобрнауки положительно к введению курса в псковских школах отнеслись лишь 28% респондентов. Еще 28,94% респондентов признались, что вообще против преподавания любых религий в школе. 15,36% человек отнеслись к преподаванию православия отрицательно, ссылаясь на положения Конституции о светском государстве. 11,33% респондентов против преподавания основ православия в школах, считая, что «у нас многоконфессиональная страна и не должно быть доминирования одной религиозной доктрины». А 14.79% предпочли «Основы религиозных культур и светской этики», чтобы родители могли выбрать для своих детей курс обучения по желанию.



комментариев