Минниханов связывает покушения на муфтиев с их профессиональной деятельностью

Глава Татарстана Рустам Минниханов считает, что покушение на муфтия республики Илдуса Файзова и его заместителя Валиуллу Якупова связано с их профессиональной деятельностью, сообщает РИА Новости.

В четверг утром при взрыве автомобиля в Казани ранения получил муфтий Татарстана Илдус Файзов, а начальник учебного отдела ДУМ РТ Валиулла Якупов был застрелен у своего дома. Оба религиозных деятеля были известны в республике как борцы с экстремизмом.

В интервью "Первому каналу" Минниханов заявил, что произошедшие покушения связаны с профессиональной деятельностью руководства духовного управления мусульман Татарстана.

"Руководители нашего ДУМ проводили политику традиционного ислама. Понятно, что существуют и другие течения, и произошедшее сегодня - это явный вызов. Более конкретно подробности установят правоохранительные органы, но я считаю, что покушения связаны с профессиональной деятельностью", - цитирует Минниханова его пресс-служба.

"Наша позиция должна быть более жесткой... Традиционный ислам никогда не позволял такие вещи, тем более что произошло посягательство на жизни людей, которые сами служат исламу", - добавил Минниханов.



28 комментариев


  1. (19.07.2012 18:08) #
    4

    Есть такой эпизод в фильме "Зеленый фургон", где Грищенко говорит, молодому оперу: " а может быть таке,што преступление ищщо не совершено, а вешественное доказательство налицо"?(извиняюсь на мой украинский)
    Тут также, уже понятно кто это сделал. Думаю, что эти эмоции и есть главное. А люди это так, средство чтобы их вызвать.
    Хочу предупредить. В болоте есть два способа утонуть. Один-медленный, но верный. Ничего не делаешь-зато тонешь гарантированно.
    Второй, для активных. Трепыхаешься, и идешь на дно с ускорением!
    Это участь всех, кто борется с Истиной!
    Судя по всему в Татарстане решили долго не мучиться. Ну что же, это их выбор. У нас как известно, свободная страна.

    • (19.07.2012 18:14) #
      0

      Ассаляму алейкум. Что в данном примере у вас болото?

      • (19.07.2012 18:24) #
        2

        Болото-хал, окружающая действительность. Мусульманин, меняет её через изменение своего убеждения и свои амали.
        Остальные обычно пытаются: погасить солнце, повернуть вспять реки, остановить ход истории.
        Один так и написал,мол конец истории. Демократия мол и леберализм форева.
        Болото-это неправильная борьба за изменение того,что окружает человека. Не через изменение себя, а путем штурма ветряных мельниц.
        И тогда если вы неправильно, не по технологии пытаетесь поменять вашу среду, то она поглащает вас подобно болоту. Извиняюсь, если излишне образно.

        • (19.07.2012 18:32) #
          0

          К сожалению при штурме ветряных мельниц гибнут люди...
          И кому в таком случае нужны такие Дон Кихоты?

          • (19.07.2012 18:59) #
            4

            Люди гибнут от плохой работы.
            Нельзя на общественные дела назначать блатных, социально близких и родственников! Нельзя.
            На Олимпиады "можно" поставить своего, на " Транснефть, и "Роснефть" можно, а руководителем общественной организации нельзя. Особенно национальной организации и религиозной. В особенности исламской.
            Потому что это в бизнесе можно переть, в чиновничей среде важно прослыть крутым, жестким. А когда работаешь с людьми, которые от тебя не зависят, когда нужно уметь объединять людей, зажигать их, уметь вырабатывать согласованную позицию-то это другой набор требований. Почему то операцию на сердце или поруководить РВСН у нас не назначают своих.
            А вот руководителем национальной организации или в муфтиях-это пожалуйста. А они потом, не только себе могут принести беду и но обществу.
            Знаю, что сейчас начнется.
            Это мол подтверждение, что противники...кавказцы...нетрадиционные. И вообще против курса Владимира Владимировича, направленного...
            И вроде бы эта акция-это подтверждение их правоты!
            А тут как раз наоборот!
            Работать не умеют, не на своем месте! Не знают куда они попали.
            Это тонкая материя,тут вам аппелированием к федеральным силовикам и поиском врагов не обойдешься. Политика-это вам не лобио кушать.
            И не надо понятными человеческими эмоциями прикрывать плохие кадровые решения.

            • (19.07.2012 19:30) #
              0

              1)Напоминает оправдания жестоких потрошителей: "она сама виновата, что одела короткую юбку."
              2)Если "они не знают куда попали", если они "ставленники" то объясните почему ОНИ расплачиваются своими жизнями? Ведь виноват тот, кто их поставил.
              3) Говоря про "людей" имел в виду куда более широкие слои населения, чем покорные муфтии. Кстати меня умиляют априорные обвинения любого муфтия, выступающего против радикализма, в "сговоре с властью." Во первых: вы что свечку держали? Во вторых: утверждается тем самым, что власть(любая) это что-то настолько плохое, что уж лучше взрывы и убийства каждый день, полная экономическая разруха, чем это "страшная власть."
              Да и вообще понятно, что сейчас пойдет волна конспирологии, что это все Пу, что он спит и видит как бы мусульманам еще насолить. Не множьте сущности! Подобный неадекват давно уже твориться на Кавказе. Борцуны за ислам всем нам уже так "помогли" что дальше некуда.

              • (19.07.2012 20:17) #
                2

                Напоминает? Объяснить.
                Вряд ли объяснить, но. всё что касается человека-это между ним и его Создателем. Никто, ни человек, ни группа людей не могут вам приничинить ни зло, ни добро.
                Согласитесь это азы. Если возникают вопросы: за что, почему невинные. Это конечно же хорошо, потому что это мысль и переживание. Но есть же культура этого дела. А она гласит, что тот кто получил плохие состояния, всегда сам же в этом и виноват. Ибо все состояния от Господа, и у него не бывает несправедливости. Или у вас претензии к небесной канцелярии?

                • (19.07.2012 22:56) #
                  0

                  У меня претензия к вашей логике, ибо и зло и добро может причинить человек человеку. Или вы отрицаете свободную волю? И я не декларирую своего мнения о пострадавших, ни хорошего, ни плохого. Для меня убийство человека является окончательным вердиктом в отношении убийц и их "идей".

                  • (19.07.2012 23:47) #
                    1

                    А Вы уже знаете убийц и какие у них идеи?
                    А вдруг это теже кто оперирует полонием? Или жена Цезаря вне подозрений?
                    У вас изменится отношение к конторе и к их идеям, если вы ВДРУГ, узнаете, что О УЖАС и они совершают убийства?
                    Или что положено Юпитеру, не позволено быку?

              • (19.07.2012 20:22) #
                2

                Власть плохая? Да соглашусь. Только как сказано в смысле хадиса: она больше похожа на народ, чем на своих родителей. Что-то типа, все заслуживают такую власть-состояние-хал. Считаю, что выгодней признать, что мне не нравится мое отражение в зеркале, чем делать вид что всё хорошо.
                "Борцуны" за Ислам с Кавказа, вам ничего не могли сделать. Никто, никому, ничего не может сделать!
                Если у вас что-то не так, мне очень не удобно, но может быть проблема в Вас?

                • (19.07.2012 22:58) #
                  0

                  Поверьте, у меня оочень немало претензий к власти, но я не взрываю людей, даже если они мне очень не нравятся. И мои родные не взрывают, и окружение, и коллеги, и земляки...никто! Люди работают и зарабатывают, развиваются и куют себя сами вместо несения смерти и несчастий в борьбе с мельницами.

                  • (19.07.2012 23:43) #
                    1

                    Власть не находится где-то там высоко, над схваткой. Она сама, активный участник и инициатор войны. И у меня было так, что:"мои родные не взрывают, и окружение, и коллеги, и земляки...никто! Люди работают и зарабатывают, развиваются и куют себя сами вместо несения смерти и несчастий в борьбе с мельницами."
                    А потом прилетел один тип, по фамилии Руцкой и на вопрос: а где наши права ответил, что 2 дивизии и вот все ваши права.Гайдар удачно пошутил, сказав что у Черномырдина самое дорогое экономическое обучение.
                    Думаю, у всей российской элиты самое дорогое обучение истории и географии.
                    "Подобный неадекват давно уже твориться на Кавказе."
                    "что это все Пу, что он спит и видит как бы мусульманам еще насолить."
                    "Борцуны за ислам всем нам уже так "помогли" что дальше некуда."
                    У Вас есть другие проблемы, кроме кавказцев?
                    Как много мы вам приносим неудобств! Мы наверное нарушаем вашу стройную картину мира?
                    Что я могу сказать? Мы не хотели этого?!
                    Хотя нет, мне эта картина, где все кругом кроме меня виноваты, она не нравится.
                    У меня есть любимый анекдот, на этот счет:):
                    Приходит больной к доктору и говорит:
                    -доктор, здесь болит и здесь болит и вот тут болит, тыкает он пальцем. Что со мной?
                    -у вас палец сломан.

                    • (20.07.2012 00:06) #
                      0

                      1)То есть вы предлагаете вести себя как власть? Убивать?
                      2)У нас много проблем. Только мы как то все законом, да законом пытаемся...дураки наверное.
                      А вот предлагают тут взорвать, того расстрелять, тех похитить и заживёём! Не нужно так обижаться. Во первых Кавказ действительно доставляет кучу проблем(конечно к одной огромной всероссийской куче). Так что не будем про Рафика. Во вторых про Кавказ писал от сожаления и сочувствия ко всем честным мирным людям кои стали заложниками в игре радикалов и федералов. Народ жалко!

                      • (20.07.2012 01:51) #
                        3

                        Нет, не предлагаю вести себя как власть. Как говорил герой фильма "Омар Мухтар": они нам не учетиля.
                        Но Вы в упор не видите их грехов.Вас эти борцуны почему не трогают.
                        2) По поводу проблем, которые вы как-то законом бедненькие решаете. Во первых Вам никто не дал говорить от имени всех и даже части. Это элементарная провокация. Толерантные, мягкие башкиры с татарами и полная им противоположность, кавказцы-эта конструкция не работает. Давно не работает. Вы живете прощлым.
                        Я вот кавказец, живу в поволжье, и знаю кто и чего решает.
                        Позвольте полюбопытствовать что вы там решили, или решаете.
                        Я бываю в Татарстане иногда, большей частью в мечетях. Что-то не увидел, чтобы сторонники мягкой силы что-то там решили.
                        Я понимаю, что шайтаны еще не закованы, но к чему это:"А вот предлагают тут взорвать, того расстрелять, тех похитить и заживёём!"
                        Какая у вас куча проблем от Кавказа? Какая? не так, как Остап Бендер про столб атомосферного давления, который на него давит, а просто.
                        Это не обида. Эта типа, как психолог спрашвает: вы хотите об этом поговорить?
                        Я понимаю, что все смотрят один и тот же телевизор, но так и не понял, за 24 года, как татарин, может испытывать вполне себе шовинистические настроения в отношении единоверцев?? Понятно, что это показатель Имана.
                        Но, что нам тоже что ли рассуждать в духе, как вы нашего бедного Иоанна Грозного замучили. Пришлось ему идтить на вас войной! А это проблемы. Он ведь один из создателей российского государства. Как же вы тогда? Что же это, против власти что ли пошли?Какие вы однако, тогда не толерантные были! Экстремисты прямо. Наверное вас Запад и Госдеп финансировали?
                        Вот так примерно, я слышу ваши "аргументы."
                        А по поводу мирных людей. Что вы сделали: временем, финансами, другим каким-то усилием? А помню, что несколько лет, мы с друзьями как минимум потратили, пытаясь помочь людям. И есть что сказать.
                        А так вообще я вам завидую. Кругом игра радикалов и федералов и вы посередине!В белом, вместе со своим народом!

              • (19.07.2012 20:28) #
                3

                Про Пу, я вообще собственно ничего не говорил. Только разок-другой статью написал:) Но не в этот раз. Я про тех кто обожает говорить про "Путь Лидера".
                Априорных обвинений муфтия не вижу. Вместе с одним муфтием, иногда:) что-то делаем. Знал немного покойного Валиуллу Якупова. И хочу пояснить, что у людей это не отсутствие сострадания, сопережевания вместе с родственниками. Нет.
                Просто сфера это такая опасная. Немного ошибся-и социальный взрыв. Ошибки руководителей-они самые масштабные.

                • (19.07.2012 23:02) #
                  1

                  Да я и не говорил что вы говорили :)
                  Я просто не хочу, чтобы пошла волна конспирологии.
                  А насчет того, что нужно быть компетентным в круге решаемых тобой вопросов, тем более возглавляя общественную организацию, я с вами полностью согласен.

  2. (19.07.2012 18:11) #
    0

    "...Более конкретно подробности установят правоохранительные органы, но я считаю, что покушения связаны с профессиональной деятельностью..."
    А чего искать-то исполнителей, они уже наверное находятся на дне какой-либо реки или озера с привязанными к ногам тяжестями(чтобы не всплыли).
    А заказчиков мы каждый день видим по первому каналу Российского телевидения.

    • (19.07.2012 18:13) #
      0

      ZOG же. А Рафик чистой воды невиновни...

  3. (19.07.2012 18:23) #
    1

    "Наша позиция должна быть более жесткой... Традиционный ислам никогда не позволял такие вещи, тем более что произошло посягательство на жизни людей, которые сами служат исламу", - добавил Минниханов."
    А ведь Миннихано без всякого суда и следствия назначил мусульман виновными в этом убийстве и покушении.
    И ежу ясно, что сами же власти России и Татарстана и устроили теракт!

  4. (19.07.2012 18:51) #
    3

    А вдруг это поджог рейхстага на колёсах?

    • (19.07.2012 18:56) #
      0

      Не вдруг, а так оно и есть брат. Дело Гитлера живет и побеждает :(

      • (19.07.2012 19:05) #
        -1

        А где тот Димитров, который всё разоблачит?

    • (19.07.2012 19:03) #
      1

      Я столько слов потратил пытаясь объяснить свое отношение, а тут в одной фразе: рейхстаг на колесах!
      Талант, что тут скажешь?

  5. (19.07.2012 19:29) #
    0

    силовики поработали "удачно" а отвечать будут не в чем не виные "не традиционые мусульмане"

    • (20.07.2012 13:18) #
      0

      ))) Муаз ты в точку попал))) Ясновидящий наверно ))))

  6. (20.07.2012 18:52) #
    1

    Муаз, конечно, прав. Не случайно теракты хронологически совпали не только с началом Рамазана (об этом все знают и все это подчеркивают), но и с началом, за день до убийства, проводимой правоохранителями операции "Антитеррор", о чем мало кто знает, а кто знает-помалкивает. Рамазан, и все, то есть подталкивая всех искать мусульманский, т.е. ваххабитско-салафитский след. Между тем, похожий сценарий в Татарстане еже отрабатывался-перед проведением в Казани ее 1000-летия были инсценированы взрывы в Кукморе и Бугульме, которые свалили на мусульманскую молодежь,чтобы развязать против нее репрессии. Нынешний "Антитеррор" тоже связан со знаменательным событием-предстоящей Универсиадой в Казани. Власти хотят во что бы то ни стало безопасности при ее проведении, вот и решили всех потенциальных террористов, а таковыми, по мнению властей, могут быть только мусульмане, загодя упрятать за решетку. Заодно, видимо, решили припугнуть и Миниханова, который до сих пор не сменил и не хочет сменить название своей должности. А в целом в происшедшем следует видеть утрату Путиным контроля над страной-обещал-то он в начале своей карьеры быстрое наведение конституционного порядке в рамках одной Чечни, джихад же вышел сперва за пределы Чечни, а потом и за пределы Кавказа, о чем свидетельствуют Нурлатские события 2010 г. Вот и шерстят российские правоохранители направо и налево, не жалея даже своих марионеток типа Чкупова и Фаизова. Свалят-то все, конечно, на ваххабитов-салафитов, но взять обратно ситуацию под контроль это им вряд ли поможет. Так что, очень велика вероятность, что властям не удастся провести Универсиаду и Олимпиаду-два языческих шабаша.

    • (20.07.2012 20:26) #
      -1

      Ещё число 19, которое западные символисты любят использовать для человеческих жертвоприношений.