Мавлид в Москве отметят грандиозным концертом

17 февраля в 19:00 в большом зале Московского дворца молодежи состоится праздничное мероприятие, посвященное великому событию для всего мусульманского мира - Мавлид ан-Наби (Дню рождения Пророка Мухаммада (мир ему).

Организатором мероприятия является Совет муфтиев России при официальной поддержке Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы РФ, Комитета межрегиональных связей и национальной политики г.Москвы, Института Востоковедения РАН, Института стран Азии и Африки МГУ, Российского Университета Дружбы Народов.

С приветственным словом на мероприятии выступит муфтий шейх Равиль-хазрат Гайнутдин. На мероприятие приглашены депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, послы и полномочные представители республик, интеллигенция Москвы.

На праздничной программе впервые будет продемонстрирована 3D-анимация о Пророке, выступят артисты из Боснии, Киргизии, различных регионов России. Программа концерта включает чтение Корана профессиональными чтецами, исполнение национальных и религиозных песен, театрализованные сценки, презентация видеоролика о Пророке, а также розыгрыш среди гостей поездок на малое паломничество в Мекку, сообщает пресс-служба СМР.

До начала мероприятия в фойе концертного зала будет работать выставка картин-шамаилей и ювелирных украшений мусульманской тематики.

Перед началом праздничной программы Равиль Гайнутдин даст интервью прессе.



36 комментариев


  1. (16.02.2012 18:12) #
    5

    Насколько мне известно мавлид не справляется...или я ошибаюсь?

    • (16.02.2012 18:27) #
      5

      нет, вы правы. Мавлид это Рождество по-арабски. Некоторые ошибающиеся мусульмане скопировали христианский праздник, считая что Пророк Мухаммад более достоин этого чем Иисус. То есть это новшество в религии Ислам.

    • (16.02.2012 18:32) #
      6

      Да, мавлид это нововведение. Все очень просто Коран и Сунна Пророк не отмечал сподвижники не отмечали а начали отмечать шииты просмотри этот видеоролик короткий Бисмилля о Мавлиде http://www.youtube.com/watch?v=uOjpZ8XvsB0

      • (16.02.2012 20:20) #
        3

        Вопрос. Мавлид, несомненно, нововведение. Те, кто говорит, что его надо обязательно отмечать и делает это чуть ли не сунной, конечно, грешники. Это может привести их к печальному исходу в Судный день. А вот если кто-то в этот месяц просто радуется дню рождения пророка и чаще, чем обычно, славит его, поет о песни (мунаджаты и нашиды) о пророке, ставит соответствующие концерты, не возводя свои действия в ранг фарда и сунны, тогда как? Я не знаю. Подскажите. Меня об этом спрашивают наши старики в мечети.

  2. (16.02.2012 20:56) #
    -6

    не один из выдающихся исламских ученых не запрещал проводить мавлид.. наоборот одобрили таких мероприятий. К примеру Ибн Хаджар аль-Аскаляни, Ибн Хаджар аль- Хайтями, Имам Суюти, Ибн Абидин, Саид Нурси, все авторитетные ученые, муфтии Сирии, Египта, стран северной африки, Турции, Пакистана, Индонезии вообщем все мусульманские страны кроме саудитов...

  3. (16.02.2012 20:59) #
    -5

    Ирек, ты же не богослов, у тебя нет знаний об исламе. Ты журналист так что молчи уж...

    • (16.02.2012 21:35) #
      3

      Я-то не богослов, простой журналист. Это правда. А вот ты богослов, фагимовская подстилка, подскажи, пожалуйста, проводили ли праведные халифы мавлид? А? Не слышу. А что говорят по поводу Мавлида-ан-Наби четыре великих имама? Что-то? Ничего? Ай-яй. Какие неграмотные были четыре великих имама, даже Мавлид-ан-Наби не праздновали и ни строчки об этом не оставили. Как же так? Ну как, бер егет, четыре великих имама - это для тебя саудиты?

      • (16.02.2012 21:47) #
        2

        Ты великий богослов, ты конечно, знаешь, что первый мавлид был проведен не в честь пророка (с.а.в), а в честь Хусейна. Второй - в честь Али. Начиная с третьего раза стали проводить в честь нашего пророка (с.а.в). Так что изобретение шиитов, которое они сделали, чтобы не отстать от христиан, у которых есть Рождество, то есть Мавлид Ииуса (Исы а.с.), распространилось и на суннитов. Многие нововведения-заблуждения того периода давно исчезли, а это - осталось.

  4. (16.02.2012 23:46) #
    -3

    Ирек разве богословы могут быть подстилками чьими-то..ай ай..как не красиво.
    в их времена мусульмане не испытывали необходимости специально собираться для того чтоб рассказывать о пророке.. праведные халифы и все великие имамы они были очень грамотными.

  5. (17.02.2012 00:07) #
    -3

    Мавлид не является порицаемым нововведением. Все элементы мавлида практиковали сподвижники и салафы. Нововведением же является лишь форма маулида. И это в лексическом значении. Это как собрать воедино несколько желательных поступков, и практиковать их. Основа мавлида, не противоречит Шариату.
    Мавлид это не просто празднование дня рождения. Мавлид это собрание мусульман, где поминают Аллаха, рассказывают о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) в стихотворной форме, благославляют его, угощают людей, читают Коран. Все это из Ислама.

  6. (17.02.2012 00:51) #
    0

    В чем тут спор? Почему, вообще, нововведение является запретным? Или хотя бы, что такое нововведение?

    • (17.02.2012 07:13) #
      2

      нововведение - привнесение в совершеннейшую систему Аллаха чего-то нового, ранее не имеющего в ней места. любое нововведение - в огне, как приходит в хадисе. это очень страшная вещь, из-за нововведений и отошли люди Писания от религии Аллаха, потому что не охраняли свою религию.
      что же касается Ислама, который содержит в себе все необходимое и который Аллах усовершенствовал для нас ("Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию и завершил Мою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией" (Коран 5:3)) не нуждается ни в каких нововведениях, потому что Ислам, повторюсь, совершенен. и если мусульмане станут следовать нововведениям, они станут из заблудших. инша Аллах, если нужно, чуть позже могу привести большое количество хадисов на эту тему, сейчас нет времени

  7. (17.02.2012 09:30) #
    4

    Существует узаконенный шариатом маулид, что является Сунной, а так же маулид, являющийся нововведением в религию Аллаха.
    Что касается узаконненного, довод на это изветный хадис, в котором говорится о сподвижнике, пришедшем к Посланнику Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, и спросившем о посте в понедельник, на что Он ответил, что Он в этот день родился, и в этот день был ниспослан Коран. Пост в понедельник - это узаконенный маулид.
    Что касается того, что в какой то день в году собираются и празднуют день рождение Пророка, то это является нововведением. Это не делали ни Пророк, ни Сахабы, ни первые поколения мусульман. Сторонники это нехорошего дела придумывают множество лживых хадисов на это дело, что еще больше усугубляет их положение.
    Принято так же говорить, что это "хорошее нововведение", однако в Сунне так же до нас не дошло, что бывает хорошее нововведение. Исходя из хадиса, приведенного выше в постах, и аята из суры "Трапеза" , любое нововведение - это зло.

  8. (17.02.2012 11:27) #
    1

    Пророк Мухаммад (с.а.в.) 52 раза в год отмечал свой день рождения постом. Кто хочет видеть греховное в Мавледе пророка, тот и будет его видеть.А кто еще усерднее в этот месяц будет прославлять пророка, выполняя прямое указание Аллаха, то какой это грех. Не надо искать того чего нет, при этом ссылаясь на времена Пророка. Если идти по этому пути, то все мы великие грешники, т.к. передвигаемся на машинах, летаем на самолетах, едим за столом, одеваемся по современному, делаем омовение не из кумганов и т.д. Не надо сваливать в кучу вопросы поклонения Всевышнему с обыденной жизнью. Что бы сегодня отвлечь молодежь от тусовок и нужно использовать современные средства, в понятной и доступной форме вести дагват, естественно без элементов харама. За ранее предвижу шквал нападок на меня.Но я не навязываю свою точку зрения, а только высказал свое видение разъяснения Ислама в современных условиях. Мавлид- относится к категории мустяхаб и является добровольным.

    • (17.02.2012 11:39) #
      1

      подобные высказывания к сожалению только от не понимания основ религии.

    • (17.02.2012 14:11) #
      -1

      Дожили - напомнить людям лишний раз о Пророке(с.а.в.) рассказать о его рождении, жизни, специально собраться для этого, привлечь и заинтересовать детей и объяснить почему мы любим его, какой он был - стало грехом. Почему нельзя говорить об этом? Внесение нового именно В РЕЛИГИЮ, которая завершена и совершенна -это совершенно другое дело. Никто не вправе изменить число намазов с 5 на 4, отменить пост или изменить его правила, разрешить быть женатым на 7 женщинах одновременно, или сказать что запрет на % снят, разрешить носить золото мужчинам или иметь в женах женщину и ее мать одновременно - это все религия и установления до Судного дня. Но остальные вопросы - быта, повседневной жизни, хозяйства,проведение свободного времени, отпуска, на которые нет прямого запрета -ведь большинство вещей в мире дозволенные - они на усмотрение людей. Зачем придумывать грехи и запреты?

      • (17.02.2012 19:36) #
        0

        Это ихняя беда.К сожалению ментальность наших людей, и имамов не исключение, сложилась так, что мы шарахаемся из крайности в крайность и в конце концов начинаем бояться собственной тени. Что касается упомянутых вами имамов, то скорее всего это самоучки, которым трудно отличить адат от ыбадат, и в этом их беда. А мы споря по этим вопросам ни чуть не лучше них.

    • (17.02.2012 15:13) #
      1

      Мишарин, вы тоже отмечайте мавлид 52 раза в год, держите пост каждый понедельник. И четверг тоже, как делают многие мусульмане. Если я вас правильно понял, вы считаете проведение Мавлид-ан-Наби в той форме, в которой его проводят в очень многих местах (а именно с определенным порядком действий и чтением определнных аятов и пением специальных песен), просто обыденной жизнью, а не вопросом поклонения? Я бы согласился с вами, если бы многие имамы и муфтии (например, у нас в Мордовии) не ставили этот вопрос очень жестко, с оскорблениями в адрес тех, не проводит мавлид.

      • (17.02.2012 15:35) #
        1

        У таких мордовских имамов (которых власти любят называть "традиционными") это именно элемент поклонения, обязательный элемент религии. Часть населения, находящаяся под их влиянием, не молится, если и приходит в мечеть, то только на два праздника, зато с усердием и большими материальными затратами проводят эти мавлиды. Они ставят мавлид выше намаза, астагафирулла. Вот что плохо, Наталья и Мишарин!

  9. (17.02.2012 17:58) #
    1

    Маулид относится к Ибада (поклонению), но не как многие здесь сказали к бытийной жизни. Вопрос поклонения закрыт, и к нему нет дополнений (вроде подобных маулидов, которые распространены) Вопрос поклонения в своей основе является харамом. Довод: хадис "я не оставил ничего, что приближало бы вас к Аллаху, не иначе, как указав на это". Как мы видим, на подобные маулиды указаний мы не найдем. И они нас не приближают к Аллаху.
    В головах полный бардак по поводу разграничений, что в этом мире поклонение, а что мирская жизнь. Отсюда непонимание вопроса. Мирская же жизнь в основе халяль. Там можно все, что не запрещено шариатом. Именно поэтому мы летаем на самолетах, ездием на машинах и т.д.

    • (18.02.2012 06:22) #
      0

      Правильно. Это не Ибада - поклоняются только Аллаху.Это вопрос любви к человеку, милости миров, который донес до людей истину и показал на примере своей жизни, что такое Ислам. То что в головах бардак-результат того, что у нас почти 3 поколения жили вне религии и даже сейчас подавляющая часть населения не имеет систематических религиозных знаний, естественно что люди долго еще будут хвататься за все по очереди или подражать кому-то , кого считают более знающим.Не изменится все в одночасье! А нам всем побольше терпения и такта.

  10. (17.02.2012 19:43) #
    0

    Противоречишь брат себе. А где запрет на маулид в шариате?

    • (17.02.2012 19:57) #
      1

      Есть запрет на уподобление другим религиям. Сначала христиане в 4 веке н.э. ввели Мавлид-ан-Наби 25 декабря, чтобы наполнить языческий праздник культа Непобедимого Солнца новым, христианским содержанием. Этот праздник солнцепоклонников христиане никак не могли истребить, поэтому решили его возглавить и таким образом победить. Потом египетские шииты стали завидовать красивому празднику и учредили Мавлид Хусейна. На следующий год они же праздновали уже Мавлид, посвященный Али, как более значимой фигуры в шиизме. Потом сообразили, что Мухаммад (с.а.в.) самая значимая фигура для всех мусульман и уже сделали Мавлид Мухаммада. Таким образом, шииты сумели ввести новый праздник, заимствовав его у христиан и всего лишь заменив главное лицо - вместо Исы (а.с.) главным лицом праздника стал Мухаммад (с.а.в.). Как ты относишься к полумесяцу? Для тебя это религиозный символ?

      • (17.02.2012 21:00) #
        0

        Что касается полумесяца на минаретах, то это очень красивый указатель на Киблу и отличительный знак от храмов других конфессий.

        • (17.02.2012 22:01) #
          0

          Первоначально полумесяц - это символ одного из языческих культов - поклонения женскому органу. Крест - первоначально символ фаллического культа. Подробнее можно читать в источниках. По этому поводу есть даже кандидатская диссертация. К мусульманам этот полумесяц попал случайно. Туркам в конце 15 века понравился флаг только что захваченного Константинополя. Они сделали его флагом своей империи. До сих пор это флаг Турции. Турки понаставили эти полумесяцы везде, где они захватывали территории. В основном они завоевали арабские страны. Так мусульмане привыкли к символу, тем более, что турки были халифами.

    • (17.02.2012 20:17) #
      0

      наоборот, ты должен привести довод на дозволенность того маулида, о котором ты говоришь. А противоречит себе кто то другой. Но у тебя этого довода нет, кроме " а чо здесь плохого?"

      • (17.02.2012 21:06) #
        0

        АбуСалих не горячись. Я всегда готов к диалогу на здоровой основе. А спор на основе "сам такой" не для меня. Коль мирское в большинстве халяль и нет запрета в первоисточниках, то как к этому относится? Разве благостная Дуа бывает лишней?

  11. (17.02.2012 20:43) #
    1

    а почему мы мусульмане! должны говорить и вспоминать пророка только в день его рождения!пророк(с.а.с) пример для нас! его каждый день в каждом деле должны ставить себе в пример! рассказывать о религии...расказывать о религии, это должно стоять для нас в первую очередь, мы должны распространять религию!делать дагват, так есть такие хадисы, смысл которые говорит о том что если что-то узнал, ты обязан передать, или де за стенкой сосед зина делает, а ты дома спокое..Аллах же сказал если видите харам-вы должны его остановить!соотвественно в судный день будут такое люди...и будут говорить..воот из-зп него мы попадем в ад! он знал нас, он проходил мимо нас, он жил рядом с нами!и не чего нам не говорил!!!не увещевал нас! соотвественно молчать-харам, а измениние порочной реальности-являеться фардом для мусульман!!!

    • (18.02.2012 06:36) #
      1

      Не установлена точная дата рождения Пророка (с.а.в.), поэтому при всем желании отмечать именно этот день невозможно. И не нужно. При современном ритме жизни если быть искренними, не получается каждый день сесть с кем-то и обстоятельно рассказывать о религии. Поэтому напрячься и выделить день для такого хорошего дела, подготовиться, предупредить людей, но без каких-то трат и показухи, либо "обязательных" порядка и ритуалов, которых и быть не может - было бы практично и разумно. Во все времена во всех странах мусульмане собирались группами побеседовать на темы религии, об Аллахе, Пророке (с.а.в.) и это нормально. Это часть жизни. Большая разница для чего собраться -для таких бесед или перемыть косточки единоверкам, как у тех хиджаб повязан или какой гад наш начальник.Только вот помпезность описанная в статье, тем более в наших реалиях, звучит "слишком" в нашей стране.

  12. (17.02.2012 22:57) #
    1

    ".....при официальной поддержке Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы РФ, Комитета межрегиональных связей и национальной политики г.Москвы, Института Востоковедения РАН, Института стран Азии и Африки МГУ, Российского Университета Дружбы Народов".Красиво звучит конечно,но для мусульман достаточно одобрения Корана и сунны.От того ,что люди хотят особо выделить этот день,то конечно пожалуйста,Альхамдулиллях.Или же хотят поговорить о Мавлиде,рассказать о нём другим,это же хорошо.Вот только я не думаю ,что праведные сахабы,занимались показухой.Если человек,на самом деле Полюбил Ислам,Пророка с.а.с,собери родсвенников поговори с ними о религии,и пусть продолжает это делать круглый год.Ведь есть намерение сделать дагват,так делай его,но ни один раз в год.

    • (18.02.2012 06:39) #
      2

      "Если человек,на самом деле полюбил Ислам,Пророка с.а.с,собери родственников поговори с ними о религии,и пусть продолжает это делать круглый год.Ведь есть намерение сделать дагват,так делай его,но не один раз в год."

      100% -не надо ограничиваться одним днем

      • (18.02.2012 09:17) #
        0

        У нас в Мордовии вопрос ставят (при поощрении властей) очень жестко - проводишь мавлид - ты хороший и традиционный. Не проводишь? Ты ваххабит! Особенно усердствуют в этом именно такие квази-мусульмане, которые в лучшем случае ходят на пятничные намазы, игнорируя пятикратные ежедневные. Мы знаем, что на это их подзуживают некоторые имамы Регионального ДУМ РМ, находящегося под контролем ЦДУМ России (Талгат Таджуддин).

  13. (18.02.2012 00:59) #
    0

    Тут был задан вопрос о том, что думали имамы четырёх мазхабов о благородном Мавлиде. Про всех имамов не скажу, но мнение наших (маликитских) шейхов транслирую, кому интересно:

    http://sunnizm.ru/ibadah/10-ibadah/253-shejx-abdullax-bin-bajya-o-prazdnovanii-mavlida.html

    http://sunnizm.ru/ibadah/10-ibadah/252-shejx-axmad-ali-al-adani-o-prazdnovanii-mavlida.html

    http://sunnizm.ru/ibadah/10-ibadah/208-mavlid-id-u-pozdnix-malikitov-.html

    http://sunnizm.ru/ibadah/10-ibadah/201-o-mavlide.html

    Также хорошо известна книга о дозволенности Мавлида шейха Мухаммада Аляви аль-Малики из Саудовской Аравии. Его называли "султаном маликитов" и мало кто из последователей нашего мазхаба, оставаясь в своём уме, рискнёт его мнение опровергнуть.

  14. (18.02.2012 21:14) #
    0

    Ассаляму алейкум! Нужна помощь:
    Umm Abdullah
    .Ас Саляму алейкум,Бисмиллях помогите сестрам из зенландии! Правительство Новой Зеландии проводит голосование на Yahoo, чтобы узнать мнение о запрете никаба в своей стране.

    ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ СВОИМ СЕСТРАМ ИЗ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, кликнув на "No". Затем нажать "Submit". Для этого пройдите по ссылке: http://nz.news.yahoo.com/polls/popup/-/poll_id/55492/