Иванов объяснил, почему в России дорогие дороги

Около 50% стоимости строительства российских дорог приходится на выкуп земли и компенсации. Такое мнение высказал сегодня вице-премьер Сергей Иванов во время лекции об инновациях в Высшей школе менеджмента СПбГУ.

«На этом кормится огромное количество народа. Надо снести какую-то халупу, и тут же появляется куча справок, что ей 300 лет и там жило несколько поколений семьи собственника», - рассказал вице-премьер.

По его словам, значительная разница между стоимостью километра строительства дороги в РФ и в Европе, например в Финляндии, происходит из различных систем расчета. «Там (в Европе) считают только стоимость строительства, а мы по закону должны учитывать и выкуп земли», - сказал Иванов.

В качестве примера дешевого строительства он привел трассу Чита-Хабаровск длинной в 2 тыс. км, строительство которой не потребовало выкупа земли у собственника.

Вместе с тем, вице-премьер отметил, что Петербургский КАД построен недорого именно по этой причине. «Прекрасная дорога, особенно на фоне МКАДа», - заметил он. И это благодаря отсутствию на ней магазинов и запрету на увеличение количества въездов, «иначе она стояла бы как московская кольцевая».



комментариев