Имамы будут работать по трудовому договору?

Комитет Госдумы одобрил на днях к первому чтению законопроект, который позволит священнослужителям самим принимать решение об исключении из организаций «носителей подрывных идей, получивших религиозное образование за границей», сообщает РБК daily.

Соответствующие поправки в Трудовой кодекс и закон «О свободе совести и религиозных объединениях» Госдума может рассмотреть в первом чтении уже в пятницу. Необходимость их принятия депутаты объясняют тем, что участились атаки на имамов и муфтиев.

Инициатива предусматривает, что регионы сами смогут разрешать представленным в них религиозным организациям заключать трудовые договоры со своими сотрудниками и устанавливать внутренние требования, например к их образованию.

«В 1990-е годы много ребят получили образование в исламских университетах в арабских странах», где, по мнению авторов законопроекта, ряд направлений проповедует агрессивную в отношении других религий идеологию. Один из инициаторов проекта Ильдар Гильмутдинов уверен, что подобные правила готовы ввести у себя большинство областей, где население в основном исповедует ислам.

Кроме того, в законе появятся поправки, которые запрещают становиться учредителем или членом религиозной организации иностранцам, лицам без гражданства, а также лицам, чья деятельность признана экстремистской в судебном порядке.

У законопроекта уже появились противники. В Татарстане ранее был принят аналогичный региональный закон, но группа граждан посчитала, что он противоречит федеральному законодательству, и обратилась в местный суд. Тот в свою очередь обратился в Конституционный суд.

Ко второму чтению в Госдуме предлагается расписать, о каких именно работниках религиозных организаций в законе идет речь.



1 комментариев


  1. (22.02.2013 00:14) #
    0

    Данные поправки вносятся с целью установления тотального контроля над деятельностью мечетей, то есть для того, чтобы с минбаров мечетей произносились лишь те проповеди, которые не выходят за рамки вымышленного традиционного Ислама. Ведь проповедь позволяет массово доносить до людей религию Ислам, соответственно государству нужно максимально подогнать законы для того, чтобы проповеди служили их интересам, а не интересам мусульман.