Имам рассказывает студентам о нравственности

Еженедельно по средам имам Питерского района Бердагали-хазрат Нуржанов проводит встречи со студентами местного аграрного лицея. Об этом сообщает пресс-служба ДУМСО.

Учащиеся сами организовали эти дополнительные занятия, и теперь раз в неделю они посещают уроки по истории Ислама и разговаривают с интересным преподавателем о нравственности.

Недавно ребята все группой посетили местную мечеть, где Бердагали-хазрат их с радостью встретил и провел познавательную экскурсию по культовому зданию.

Преподаватели и воспитатели учебного заведения отмечают, что такие занятия пойдут студентам только на пользу. «Это хорошо, что они тратят своё свободное время на саморазвитие, а не разгуливают по улицам», — сказал один из педагогов.



13 комментариев


  1. (27.03.2015 21:58) #
    -2

    Как, расказывая человеку про нравственные качества, можно повлиять на его изменения? Ради чего он будет меняться?

  2. (28.03.2015 12:11) #
    1

    "Посланник Аллаха (являет собой)прекрасеый пример для вас..."
    /Коран. сура "Сонмы" аят 21/

    • (28.03.2015 19:44) #
      0

      У меня есть знакомые джахили, для которых никакой пророк ничего не значит. Вы думаете если я начну с ними общение с того, что мы должны вести себя так, как наш Пророк (с.а.с.) на них это повлияет?

  3. (28.03.2015 21:07) #
    1

    капля камни точит...
    в советские времена коммунисты воспитывали детей на образе Павлика Морозова, Павки Корчагина и др.
    Почему бы нам не найти подходы для воспитания подрастающего поколения на образе и примере пророка Музаммада(САС)? Значит нужно искать наилучшие методы приподнесения того, что любимо Аллаху.
    Значит, просто мы не умеем всё это преподнести должным образом, вся наша беда в этом.

    • (29.03.2015 20:49) #
      1

      Я согласна с вами, что надо преподносить наилучшим образом. Вопрос в том с чего начинать.
      Я думаю, что начать надо с того
      1. Для чего мы живем. Тем самым заинтересовать человека.
      2. Кто может знать ответ на этот вопрос. После того, как дойдем до того, что знает только Тот , Кто нас создал.
      3. Задаем вопрос и обсуждаем а Кто именно нас создал и приходим к тому, что Один единственный Создатель.
      4. И логичный вопрос, а как через кого Он с нами связался?

      • (31.03.2015 10:59) #
        1

        Салам алейкум, сестра!
        Для этих джахилей личность пророка (с.а.с.) ничего не значит до поры до времени. Как же мы можем надеяться на распространение веры и обращение в неё джахилей, если начнём сомневаться в успехе своих попыток?! Если уж неверие в них кажется настолько закоренелым, что не желают прислушиваться к Корану и хадисам, то для начала можно попытать удачи в том, что для них понятно. Например, не всё в поведении пророка (внешне) противоречит поведению джахиля. Есть обычные общепризнанные положительные (в т.ч. нравственные) качества человека (например, умение внимательно слушать собеседника, невзирая на его точку зрения; гостеприимство; склонность дарить и принимать подарки; стремление к совершенствованию своих знаний, уважение к старшим; сохранение и укрепление родственных уз; презрение к сплетням и т.д.). Даже у самого хронического джахиля найдётся то, что хоть в какой-то мере совпадает с воззрениями и поведением мусульманина. Мне кажется, что, используя эти данные в качестве отправной точки, можно добиться немалого.
        Из личной жизни. Однажды по пути домой из другой области согласился подвезти человека, отсидевшего в тюрьме второй срок. По манере разговора было видно, что человек, хоть и не был "паханом", но пользовался немалым влиянием в своём кругу, а посему уже чувствовалось, насколько глубоко в нём засели "понятия". Часа два я выслушивал его истории о жизни за решёткой и на воле. Потом по его предложению немного рассказал о себе, в том числе о том, как недавно вернулся в ислам. Затем рассказал ему про аманат ... всё, что мне было известно (а было известно очень мало)... В ходе рассказа человек уснул, за что стал ругать себя за многословие, которое, видимо, утомило человека. Была уже глубокая ночь, когда подъехали к его городу. Я отказался гостить, поскольку сил ещё было достаточно, чтобы одолеть до утра ещё километров 300. Тогда он попросил номер моего телефона, поскольку он понял, что я хорошо знаю уголовно-процессуальное право, и он говорил, что хочет иногда консультироваться.
        Первый его звонок я получил через неделю. Ну думаю, попался. Однако, как же я жестоко ошибся?! Человеку понравился мой рассказ про аманат. За неделю он круто изменил свою жизнь и стал мусульманином, альхамдулиллях. Я его поздравил. Близкой дружбы в наших отношениях не было, но в одном уверен - этот человек вряд ли отойдёт от веры.

        • (31.03.2015 11:42) #
          1

          Ассалам алейкум, брат 100. Джазакаллаху хайрон,брат. Замечательно приподнесли урок для всех нас. Вот к такому диалогу, мы , форумчане ансара, должны стремиться. Учиться, поправлять, направлять,добавлять. наставлять... ведь именно этому учит всех нас Коран и наш любимый Пророк Мухаммад салаллаху алейхи вассалям.

  4. (29.03.2015 16:13) #
    1

    Дети воспитываются на примере родителей.

    • (29.03.2015 20:54) #
      0

      Это точно, поэтому тот, кто хочет воспитать ребенка исламской личностью, должен получать знания и воплощать их, еще до того, как планирует.

      • (31.03.2015 14:10) #
        0

        Ат-Табарани передал сообщенные `Али (да будет он угоден Аллаху) слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Прививайте своим детям три качества: любовь к своему Пророку, любовь к его семье и родственникам, любовь к чтению Корана. Несомненно, заучивающие Коран пребудут под сенью Трона Аллаха в День, когда не будет иной сени, кроме Его, вместе с посланниками и возлюбленными Аллаха”.
        Всевышний Аллах знает лучше.

  5. (31.03.2015 14:12) #
    0

    Ислам сопрягает нравственные, моральные ценности не только с их формальным принятием человеком через его внешнее поведение, но непременно и с его внутренним миром, с его духовностью, ибо природа человека по своей сути - двойственна: с одной стороны, она видима, очевидна, ощущаема, а с другой - внешне невидима, не ощущаема. Внутреннее состояние человека в исламе имеет не меньшее значение, чем внешнее, поскольку внешний облик человека оказывается в конечном счете лишь проявлением, выражением его внутреннего облика. Вот почему моральные ценности и нравственные нормы в исламе связываются в первую очередь с внутренним миром человека, с его умом, его душой; ибо если человек внутренне благочестив, если у него добрые намерения, чистая душа, то и его внешний облик, и его поведение будут праведными. Ислам несет в себе человеколюбивые и жизнеутверждающие ценности. Эти ценности все народы считают высокогуманным, общечеловеческим достоянием. Мы можем поставить в их первый ряд милосердие и благородство, благодетельствование и справедливость, смирение и терпимость, ответственность и умеренность, усердие и отзывчивость.

    Священный Коран не рассматривает человеческую душу априори злой в своей сути, не относится к ней как к заранее порочной или безнравственной, считает ее сотворенной чистой, безгрешной, о чем четко сказано в Священном Коране:

    "Обрати же свой лик и свои мысли (о Мухаммад) к религии с искренностью и будь подальше от их заблуждений. Сохрани установления Аллаха, который сотворил людей так, что они принимают единобожие и не опровергают его. Нет изменений в творении Аллаха. Ведь единобожие - истинная вера и прямой путь, но многобожники не ведают этой истины".

    Священный Коран учит, что человеческая душа уже в самом начале своего формирования приобретает способность чувствовать добро и зло. Она способна как к своему развитию и возвышению, так и к падению и неудаче. И Всевышний Создатель клятвенно заверяет нас в том, что человек способен воспитывать самого себя, владеть своими чувствами:

    "Клянусь душой и Тем, Кто ее сотворил совершенной, наделив ее силой и разными способностями. Он разъяснил ей, что такое добро и что такое зло, и наделил ее способностью совершать из них то, что она пожелает. Поистине, преуспел тот, кто очищал ее повиновением Аллаху и совершением благочестивых деяний. А тот, кто осудил свою душу, не будучи добродетельным, и погубил в ней способность вершить добро, несомненно, потерпел убыток.

    Ислам - это путь истинного благочестия, а потому и спасения, подлинной духовной свободы для человека, который в современном мире устрашаем морем зла, конфликтов, испытывает множество соблазнов и искушений. Что же нужно верующему, чтобы достойно, спокойно, уверенно идти по прямому, благочестивому пути Ислама?

  6. (31.03.2015 14:14) #
    0

    Благонравие являвшееся свойством посланника Аллаха (с. г. в) становится наилучшим результатом дел правдивейших, плодом усилий благочестивых, и тем качеством, которое вырабатывают в себе поклоняющиеся. Что же касается дурных нравственных качеств, то они являются губительными ядами, побуждающими к постыдным поступкам, явными пороками и той скверной, которая удаляет от Господа миров и приводит человека к пути шайтана. Дурные нравственные качества представляют собой открытые врата, пройдя через которые человек окажется в пылающем огне Аллаха, и этот огонь охватит сердца, тогда как прекрасные нравственные качества являются такими вратами, пройдя через которые человек познает райское блаженство и будет приближен к Милостивому. Дурные нравственные качества есть не что иное, как недуги сердец и болезни душ, но недуги эти губительны для жизни вечной, а поэтому болезни, которые губят только жизнь тела, не идут с ними ни в какое сравнение.
    Желая воздать хвалу Своему пророку и проявить милость Свою к нему, Аллах Всевышний сказал:

    "И, поистине, ты - (человек) великого права".

    Сообщается, что посланник Аллаха (с. г. в) сказал:

    "Благочестие, есть благонравие".

    Сообщается, что, когда посланника Аллаха (с. г. в) спросили: "О посланник Аллаха, что такое злополучие?" - он сказал: "Дурной нрав".

    Однажды пророка (с. г. в) спросили: "О посланник Аллаха, кто из верующих обладает наилучшей верой?" - он сказал: "Обладающий наилучшим нравом".

  7. (31.03.2015 14:20) #
    0

    Сообщается со слов Анаса бин Малика (р. г), что посланник Аллаха (с. г. в) сказал:

    "Я был послан для того, чтобы установить лучшие нравы".

    Один из крупнейших мусульманских богословов Ибн Абд ал-Барр говорил, что данный хадис включает в себя понятия о всяком благочестии и добродетели, религии, чести, мужестве, справедливости, благодеянии, ибо для установления именно таких качеств среди людей и был послан к ним пророк Мухаммад (с. г. в), с его Божественной миссией.

    Посланник Аллаха (с. г. в) был самым кротким, смелым, справедливым и добродетельным из людей. Его рука никогда не касалась руки женщины, если та не являлась его рабыней, женой или близкой родственницей. Он был щедрейшим из людей, и не задерживался у него до утра; если же у него все же что-то оставалось и он до самой ночи не мог найти, кому бы это отдать, он не возвращался домой, пока не отдавал это нуждающемуся. Из всего, что даровал ему Аллах, пророк (с. г. в) оставлял себе лишь необходимое для пропитания его семьи на год, а остальное расходовал на пути Аллаха. О чем бы его не спросили, он неизменно давал это просителю, а потом принимался раздавать и из того, что откладывал, несмотря на то, что сам начинал нуждаться еще до истечения года и был вынужден занимать то, что ему было нужно. Он сам чинил свои сандалии, ставил заплатки на одеждах и помогал своим женам в работе по дому. Он был самым стыдливым из людей, никогда не смотрел в лицо пристально, принимал подарки, даже если речь шла всего о глотке молока, дарил что-то в ответ, ел то, что ему приносили в качестве подарка, но не прикасался к тому, что люди не носили в качестве садаки, и не превозносился, если его просила о чем-либо рабыня или нуждающийся. Он гневался за своего Господа, но не проявлял гнева, когда дело касалось его самого. Как-то раз, когда в поселении иудеев было обнаружено тело убитого ими сподвижника пророка (с. г. в), он не только не обошелся с виновными сурово, но и выплатил семье покойного выкуп в размере ста верблюдов, несмотря на то. Что у его сподвижников на счету было каждое животное. Пророку (с. г. в), случалось привязывать к своему животу камень, чтобы заглушить муки голода, а ел он то, что у него было, ни от чего не отказываясь. Если у него были финики без хлеба, он ел финики, если у него было жареное мясо, он ел мясо, если у него был пшеничный и ячменный хлеб, он ел хлеб, если у него были сладости или мед, он ел сладости или мед, если у него было молоко без хлеба, он ограничивался молоком, а если у него был арбуз или свежие финики, он ел это. Пророк (с. г. в) не ел, полулежа и не ел за столиком, и ему не приходилось досыта есть пшеничного хлеба по три дня подряд до самой своей смерти, но не по причине бедности или скупости, а потому что он отдавал предпочтение другим. Пророк (с. г. в) был самым смиренным из людей, больше всех хранил молчание, но не из высокомерия, и был самым красноречивым из них, но избегал многословия, и был он самым приветливым из людей, и ничто из относящегося к миру этому не могло внушить ему страх. У него был серебряный перстень, который он мог носить на правом или на левом мизинце; он ездил на осле и мог посадить позади себя своего раба или кого-нибудь еще; он навещал больных, живших в самых дальних концах Медины, любил благовония, общался с бедняками, разделял трапезу с нуждающимися, оказывал уважение достойным и добивался расположения благородных, делая им добро. Он поддерживал родственные связи и ни с кем не был суров, принимал оправдания оправдывающегося, шутил, не говоря ничего, кроме истины, улыбался, но не хохотал, не порицал дозволенные игры, когда видел их, и иногда бегал наперегонки со своей женой. Когда кто-нибудь из грубых людей повышал на него голос, Пророк (с. г. в) проявлял терпение, а ел и одевался он не лучше своих рабов. Пророк (с. г. в) всегда занимался делами на пути Аллаха или делал то, что было ему необходимо. Он посещал сады, принадлежавшие его сподвижникам, не гнушался нуждающимися из-за их бедности и не испытывал страха перед правителями только потому, что они обладали властью, а призывал к Аллаху и тех и других. Посланник Аллаха (с. г. в) ни разу никого не ударил, если не считать того, что делалось им на пути Аллаха Всевышнего, и никогда не метил за себя лично, но наказывал людей в том случае, если ими нарушались запреты Аллаха. Когда бы ни приходилось ему выбирать одно из двух дел, он неизменно выбирал более мягкое из них, если не было в этом ничего греховного и если оно не требовало разрыва родственных связей, ибо от подобных вещей он держался дальше кого бы то ни было из людей, а когда приходил к нему кто-нибудь, будь то даже раб или рабыня, он всегда уделял внимание тому, что было нужно этому человеку. Пророк (с. г. в) всегда приветствовал людей первым, если кто-нибудь по какой-либо причине оказывал ему противодействие, Пророк (с. г. в) проявлял терпение, пока такой человек сам не покидал его; встречая кого-либо из своих сподвижников, он всегда первым протягивал руку для рукопожатия и никогда не вставал и не садился, не помянув Аллаха. При встречах со своими сподвижниками посланник Аллаха (с. г. в) всегда садился на любое свободное место, которое ничем не выделялось среди мест других людей. Пророк (с. г. в) всегда оказывал уважение тем, кто к нему приходил, и иногда даже расстилал для пришедшего свою одежду, усаживая на нее гостя. Пророк (с. г. в) поворачивался лицом к каждому их находившихся в его обществе, в результате чего человеку казалось, что он уделяет внимание только ему, слушает только его и говорит только с ним, а люди, принимавшие участие в подобных встречах, проявляли стыдливость и смирение, придерживались справедливости. Пророк (с. г. в) обращался к своим сподвижникам по их куньям, желая выразить им свое уважение и расположить к себе их сердца. Аллах Всевышний сказал:

    "По милости Аллаха ты проявлял мягкость по отношению к ним, а если бы был ты грубым и жестокосердным, то они непременно разбежались бы от тебя (в разные стороны)".

    Пророк (с. г. в) давал кунью тем, у кого ее не было, после чего к человеку начинали обращаться по той кунье, которую он ему дал; и Пророк (с. г. в) давал куньи женщинам, как имевшим детей, так и не имевшим их, а также детям, стараясь с помощью этого смягчить их сердца. Пророк (с. г. в) гневался реже, чем любой другой человек, и быстрее всех приходил к удовлетворению. Он был самым сострадательным из людей и приносил им больше блага и пользы, чем любой другой человек.

    Сообщается со слов Абд Аллаха бин Амра (р. г), который сказал: Посланник Аллаха (с. г. в) сказал:

    "Мусульманин тот, кто не вредит людям руками и языком".

    Однажды у пророка (с. г. в) спросили: "О посланник Аллаха! Такая-то женщина проводит ночь в молитвах, а днем постится, и совершает деяния кроме этого, дает милостыню, но при этом обижает своих соседей языком?" На что посланник Аллаха (с. г. в) ответил: "Нет в ней добра. Она из обитателей огня". Сподвижники спросили: "А такая-то совершает лишь предписанную молитву, раздает в милостыню творог и никого не обижает?" Посланник Аллаха (с. г. в) сказал: "Она из обитателей рая".

    Сообщается со слов Абу Хурайры (р. г), что посланник Аллаха (с. г. в) сказал:

    "Не войдет в рай человек, от обид которого страдает его сосед".

    Запрещается оставлять животных взаперти. Сообщается со слов Абу Хурайры (р. г), что посланник Аллаха (с. г. в) сказал:

    "Одна женщина попала в адское пламя из-за кошки, которую удерживала, пока та не умерла. Она не кормила ее, не оставила питаться насекомыми".

    Запрещается также делать животное мишенью для стрел и метания. Сообщается со слов Саида бин Джубайра, который сказал: "Однажды Ибн Умар проходил мимо двух курайшитов, которые установили птицу, в которую стреляли. Хозяину птицы они отдавали каждую, не попавшую стрелу. Увидев Ибн Умара, они разошлись. Он сказал: "Кто сделал это? Да проклянет Аллах того, кто сделал это. Посланник Аллаха (с. г. в) проклял того, кто сделал то, что обладает душой, мишенью". Также запрещается убивать животное ради забавы...

    Священный Коран не рассматривает человеческую душу априори злой в своей сути, не относится к ней как к заранее порочной или безнравственной, считает ее сотворенной чистой, безгрешной, о чем четко сказано в Священном Коране:

    "Обрати же свой лик и свои мысли (о Мухаммад) к религии с искренностью и будь подальше от их заблуждений. Сохрани установления Аллаха, который сотворил людей так, что они принимают единобожие и не опровергают его. Нет изменений в творении Аллаха. Ведь единобожие - истинная вера и прямой путь, но многобожники не ведают этой истины".

    подробнее:Наставление верующим.Мухаммад Джамаль ад-дина аль-Касими.