Горячая линия поможет проверить продукцию на "халяль"

По данным опросов, проведенных сайтом muslimeco.ru, лишь около половины посетителей заведений общепита спрашивают о наличии сертификата соответствия стандарта «Халяль». Согласно опросам в социальных сетях, лишь около 13% покупателей проверяют на продукции маркировку «Халяль».

Ввиду случаев ведения в заблуждения потребителей продукции «Халяль» и недобросовестного использования сертификатов соответствия стандарта «Халяль»1, рекомендуем покупателям в магазинах и посетителям ресторанов и кафе удостовериться в правильности данной информации, и в случае отсутствия специализированных сертификатов либо иных подтверждающих доказательств, отказаться от сомнительной покупки.

Если Вы увидите явные нарушения соблюдения норм «Халяль», в которые входят не только отсутствие свинины и алкоголя, но и чистота помещения, где продается продукция «Халяль», соблюдение санитарно-гигиенических нормативов, отсутствие сертификата, продажа иностранной продукции с маркировкой «Халяль», нарушение этических норм обслуживания, и т.д., просим Вас связаться с руководителем отдела по надзору за соблюдением стандарта "Халяль" Международного Центра стандартизации и сертификации "Халяль" Совета муфтиев России Галеевым Алимджаном по телефонам горячей линии: 8(495) 688-95-09, 8 (909) 997-62-22 или по адресу электронной почты: nadzor.halal@gmail.com

Выдержки из Федеральных законов:

Федеральный закон «О защите прав потребителей»

Статья10.Информация о товарах, (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильность

«Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях»

Статья 14.7.Обман потребителей.

…введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, …. Влечет наложение административного штрафа…

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) влечет наложение административного штрафа…

«Гражданский кодекс Российской Федерации»

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре.

1.Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже.

--------

1Согласно Международному своду стандартов на пищевые продукты «КОДЕКС АЛИМЕНТАРИУС», САС/GL 1-1979 «Общие методические указания о заявлениях о свойствах продуктов» п.5.1.-4 « О приготовлении пищевого продукта в соответствии с религиозными обычаями и ритуалами (например, «разрешенный по исламским законам», кошер и т.п.,) можно заявлять при условии, что данный пищевой продукт удовлетворяет требованиям соответствующих религиозных органов или авторитетам в области ритуала»;

CAC/GL 24-1997 «Общие методические указания в отношении использования арабского термина «HALAL» (разрешено). Это стандарт определяет исчерпывающие требования «Халяль» и распространяется на использование термина «halal» и других эквивалентных ему терминов (Халяль, Халол, Халал, исламский, мусульманский и.т.д.) в торговых марках, фирменных и коммерческих названиях.



1 комментариев


  1. (27.09.2012 12:54) #
    -1

    Хорошая идея, только как мы будем менять ситуацию, по статистике 70% продукции выпускают немусульмане либо мусульмане не соблюдающие, а значит не знающие законы (халяль и харам).