ДУМ Татарстана ищет новые источники дохода?

Духовное управление мусульман Татарстана регистрирует в качестве товарного знака изображение построенной в XVIII веке знаменитой казанской мечети «Аль-Марджани». Таким образом символ ислама и памятник архитектуры, как сообщается, планируют защитить от недобросовестных предпринимателей, размещающих изображение на сувенирной продукции. В 2013 в Казани пройдет Универсиада, в городе ожидается рост количества туристов и оживление сувенирного бизнеса, пишет "Маркер".

— Решение зарегистрировать товарный знак обусловлено желанием избежать недостойного использования изображения мечети. Никакой продукции выпускать мы не собираемся, — сказал «Маркеру» имам мечети Мансур Джалялетдинов. Он подчеркнул, что главный символ Татарстана — Казанский кремль — столкнулся с подобными проблемами. Например, его изображение размещали на сувенирных половых ковриках.

Чтобы контролировать ситуацию, в 2009 году духовное управление мусульман Татарстана зарегистрировало права на товарные знаки с изображением архитектурного ансамбля кремля и его фрагментов. После этого начали судиться с производителями сувенирной продукции. Одна из последних тяжб была с компанией Metro Cash & Carry: ритейлер выпустил каталог для жителей Казани с фотографией расположенной в местном кремле мечети «Кул Шариф». Теперь за использование изображения c Metro взимается 30 рублей в год.

Когда права на изображение мечети «Аль-Марджани» будут зарегистрированы, ДУМ Татарстана будет получать авторские отчисления и за его использование. Летом 2013 года в Казани пройдет Универсиада, и Духовное управление мусульман опасается за недостойную эксплуатацию изображений святых мест, хотя пока подобных случаев зарегистрировано не было.

Правда, по мнению независимого консультанта по маркетинговой политике Натальи Чекашиной, мечети будет сложно не только заработать на товарном знаке, но и отследить его использование.

— Прежде чем купить свои права, руководство мечети должно задуматься, как они будет отслеживать случаи незаконного использования. Если это продукт питания на полках в магазинах, это можно легко отследить, — рассказывает эксперт. — Нарушение на рынке сувенирной продукции проконтролировать практически невозможно из-за стихийности этого рынка. Если только не потратить много денег на сбор специальной комиссии, которая будет за этим постоянно следить.

Отметим, что в России в качестве торговых марок также регистрируют и православные храмы.



комментариев