Астахов предлагает создать спецшколы для детей мигрантов

В России необходимо создать специализированные образовательные учреждения, где дети мигрантов будут изучать русский язык, русскую культуру и русские традиции, заявил уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов "Известиям". Он пояснил, что такие школы могут быть только начальными, заканчивая которые дети будут переходить в обычные общеобразовательные учреждения. По мнению Астахова, учить русский язык, культуру и традиции нужно именно в младших классах, потому что в это время "еще не возникает устойчивых групп". "В процесс надо вмешиваться вовремя и брать его в свои руки", - подчеркнул уполномоченный по правам ребенка.

В качестве примера успешного функционирования такой системы образования Астахов привел США. Также подобная практика применяется и в Европе.

"В Москве эта проблема стоит особенно остро - есть классы, где половина детей не говорят по-русски. Я в принципе против того, чтобы делить детей на "своих" и "чужих", но систему образования надо выстраивать", - сказал Астахов.

Александр Брод, директор Московского бюро по правам человека, член Общественной палаты, поддержал предложение омбудсмена. "Хорошая мысль. В России в адаптации мигрантов существует серьезный пробел. Он выталкивает людей на улицы, заставляет их снимать квартиры, в которых в одной комнате живут по 30 человек. Люди никому не нужны и предоставлены сами себе. Поэтому важно, чтобы в системе Федеральной миграционной службы появилось управление по вопросам адаптации и интеграции мигрантов", - сказал он корреспонденту "Yтра".

"Что касается детей, это болезненный вопрос. Зачастую дети не могут должным образом получать образование, медицинское обследование, не могут вписаться в коллектив. Дети вынуждены собирать милостыню, воровать. Поэтому эта инициатива очень важна. Под нее надо подвести законодательную базу", - добавил Брод.

Однако в департаменте образования Москвы планов создавать такие спецшколы пока нет. Сегодня дети мигрантов могут попасть в московские школы, даже если у их родителей нет регистрации по месту жительства. А может ли ребенок учиться по обычной программе, определяется на собеседовании при приеме в школу. Если нет, детей направляют в годичные "школы русского языка".

Большинство экспертов также с мнением Астахова не согласны. Они считают, что спецшколы дадут обратный эффект - будут разобщать людей и разжигать межнациональную неприязнь. Начальник отдела интеграции государственного бюджетного учреждения "Московский дом национальностей" Алексей Дрожжин полагает, что процесс интеграции должен начинаться в семье, а также на родине самих мигрантов. А председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина считает, что решать проблемы интеграции мигрантов должно само общество.



комментариев