"У них портреты Путина, Медведева, но они за шариат" – Алексей Малашенко

Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко полагает, что шариат совместим с действующим законодательством России. Об этом он заявил после поездки на Северный Кавказ в рамках мероприятия, организованного телеведущим и членом Общественной палаты Максимом Шевченко, передает IslamNews.

"Это очень тонкая религиозная и дипломатическая работа", - заявил Малашенко о введении шариата на территории России. "Хотите подробностей, почитайте, что об этом пишет Леонид Сюкияйнен. Все наши муфтии когда-то у него учились. Вот он считает, что это возможно, и я с ним полностью согласен", - цитирует "Слон.ру" выступление Малашенко на семинаре во "Франко-российском центре гуманитарных и общественных наук".

"Когда мы говорим: "шариат", то первое, что приходит в голову, что будут по частям рубить. Это не совсем так. В принципе, шариат совместим, но если только шариат, то я против. А если действуют российские законы, и к ним подстраивается шариат на определенных условиях, то да. Есть проблемы, которые обойти сложно", - говорит Малашенко.

Рассказывая о поездке в Дагестан, Малашенко сообщил, что образованная публика делится на две части: за ислам и против. По его утверждению, за ислам – процентов 75. "Мне было нечего делать, и я просто сидел и высчитывал головы. Девушки выступали, и тоже здорово выступали, за исключением представительницы "Единой России", – вот это было смешно, она ничего не могла сказать, такое косноязычие. Девушки, женщины молодые за ислам почти поголовно, процентов 80. Там выступала доцент философского факультета Дагестанского университета, и она сказала, что три года тому назад в платочках ходило 3 человека, а теперь почти все. Это плохо или хорошо? Это данность", - говорит работник Центра Карнеги.

По словам Малашенко, которые приводит IslamNews, жители Северного Кавказа хотят жить по шариату, но в России. "Мы положим оружие, но дайте шариат, полный ислам. Это тоже оппозиция: вы нам не даете, поэтому мы убиваем, мы воюем, но все равно наша [позиция] – не выйти, а остаться. Это очень напоминает 1999 год, Кадарскую зону (в Дагестане – прим.авт): четыре села запретили наркотики у себя, написали письмо тогдашнему президенту Дагестана Магомету Алиеву, чтобы их не грабила милиция. Они на въезде повесили плакатик: "Шариатская территория Российской Федерации". Фактически, мы вышли на то же самое. Как быть? Это лояльные массы. Они абсолютно лояльны. У них тут портреты Путина, Медведева, но они за шариат", - говорит Малашенко.



комментариев