Заявления Хасавова тянут на статью - Р. Мухаметов

Дагир Хасавов, адвокат, помощник председателя Комитета по социальной политике Совета Федерации Валерия Рязанского, в эфире телеканала "РЕН" заявил, что Москву зальют кровью, если кто-то будет мешать мусульманской общине вводить суды Шариата.

"Мусульмане не хотят ввязываться в судебную систему. Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чуждое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Если кто-то будет против создания шариатских судов, мы зальем страну кровью, превратим Москву в мертвое озеро", - заявил адвокат. Он также отметил, что мусульмане не желают ввязываться в "многоступенчатую судебную систему" России, которая им чужда.

"Мы будем, - добавил Хасавов, - расширять эту сеть до размеров Арабского халифата. Все мусульмане должны быть объединены. Думаю, что Россия должна предоставить нам такую возможность".

Председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин в интервью РСН неожиданно поддержал адвоката. "Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам. Именно такой путь, я думаю, актуален в будущем и для России, и для Западной Европы. Но очевидно, что нельзя навязывать эти правила другим вне своей общины", — заявил Чаплин.

Ранее Хасавов был известен судами против Совета муфтиев России по поводу расширения московской Соборной мечети. Он также выступил адвокатом недавно отстраненного от руководства Московским исламским университетом Марата Муртазина в его иске против СМР. В целом Хасавов известен своей близостью к Роману Силантьеву, скандальному антиисламскому деятелю, и участию в его проектах и акциях.

Ситуация мы попросили прокомментировать исламоведа и политолога Абдуллу Рината Мухаметова. По его мнению, заявление Хасавова – сознательная и очень опасная провокация, не имеющая ничего общего с религией.

"Хасавов – адвокат. Он не может не понимать, что такие заявления, как он делает, тянут на уголовную статью. Но он сознательно идет на это, - говорит Мухаметов. – Цель провокации – взорвать межрелигиозные и межнациональные отношения в стране, вызвать шквал исламофобии, осложнить государственно-конфессиональные отношения".

За происходящим, полагает эксперт, стоят влиятельные политические силы. "Они хотят показать, что мусульмане и Ислам принципиально не совместимы с современной российской государственность. Поэтому от них всегда, по определению, будут проблемы. Эти проблемы данными кругами, в числе прочих, изобретаются и искусственно подогреваются".

На взгляд политолога, "мусульмане России нуждаются в просвещении и консолидации, а не в судах, как и вся страна". "Обрядовые, бытовые и семейно-брачные вопросы и так регулируются в муфтиятах специальными отделами. Аналогичные отделы есть и в Церкви, и в иудейских организациях".

В целом, абсурдные заявления Хасавова о судах и Халифате и прочие осложнения на мусульманском поле России последнего времени могут быть связаны, считает Мухаметов. "Они могут координироваться из одного центра, который хочет максимально дестабилизировать и так непростую ситуацию, чтобы показать несостоятельность любых усилий по выстраиванию нормальной системы государственно-исламских отношений. Эти силы стремятся дискредитировать новые подходы, организации, людей в духовных управлениях и власти, в Фонде поддержки исламской науки, культуры и образования. Хотят показать, что они не способны работать и что-то делать позитивное", - добавил политолог.

Лобби, враждебное идее развития мусульманского сообщества как неотъемлемой и полноценной части российского гражданского общества, теряет сегодня позиции, считает Мухаметов, но "они цепляются за любые возможности удержаться". "Всем очевидна деструктивность их линии на "сдерживание" Ислама, попахивающая дореволюционным нафталином, - отметил Мухаметов. – Нужно как раз наоборот. Ислам должен быть окончательно адаптирован к условиям современной российской государственности. Это в интересах мусульман, государства и общества".

Записал Мансур Алишаев




47 комментариев


  1. (25.04.2012 14:46) #
    5

    мне кажется здесь 3 варианта:
    1. очередная мощная информационная компания разворачивается против Ислама и Хасавов озвучил заказ этой "кампании".
    2. Необходимо мобилизовать общество в борьбе с басурманами, чтобы на время забыли про Кирила, РПЦ, часы и Пуси Райт
    3.Хасавов - самодур и от звездной болезни Остапа понесло...

    • (25.04.2012 15:59) #
      -1

      Комментарий удален модератором.

    • (25.04.2012 16:22) #
      -5

      здесь два варианта:
      1. Хасавов начитался бредней Мухаметова о всемирном халифате.
      2. Он посчитал, что если Абдулле все сходит с рук, то почему мне нельзя?

      • (25.04.2012 16:30) #
        -11

        Меня вот еще какой вопрос интересует: почему до сих пор запрещают только мусульманскую экстремистскую литературу, когда уже давным-давно необходимо провести лингвистическую экспертизу корана на предмет разжигания межрелигиозной розни, пропаганде многоженства, педофилии и нисилия? Там же каждая страница-это 282 статья.

        • (25.04.2012 16:37) #
          3

          Боюсь, что у тебя пупок разойдется.

        • (25.04.2012 16:37) #
          2

          "Хавай" молча! Это провокация рассчитана на таких как ты.

          • (25.04.2012 17:30) #
            0

            Комментарий удален модератором.

          • (25.04.2012 17:30) #
            0

            Комментарий удален модератором.

        • (25.04.2012 17:44) #
          2

          Может сначало с Ветхого Завета начнешь?

        • (25.04.2012 17:56) #
          4

          Что действительно небоходимо сделать, так это провести с тобой все виды специфических обследований на наличие органическое поражений мозга, так как на лицо все признаки умственной отсталости, а может даже и шизофрении.:-)

      • (25.04.2012 16:45) #
        1

        Ситуацию с Хасавовым хорошо описал АбдуЛла Ринат, молодец. А ты Иоанн, а не Яхья.

        • (25.04.2012 16:56) #
          0

          Комментарий удален модератором.

          • (25.04.2012 17:02) #
            0

            Комментарий удален модератором.

        • (25.04.2012 17:05) #
          0

          Комментарий удален модератором.

          • (25.04.2012 17:11) #
            0

            Комментарий удален модератором.

            • (25.04.2012 17:13) #
              -1

              Комментарий удален модератором.

  2. (25.04.2012 16:08) #
    2

    Ассаламу алейкум..Инфобомбу взорвал Хасавов.Однозначно сдвиг и переломный период развития Ислама в России...Адвокат и ко подняли пласт проблемм в отношении мусульман,независимо от их нията.

    • (25.04.2012 16:24) #
      -3

      адвокат твой скоро будет осужден по 282 статье за разжигание розни.

      • (25.04.2012 18:12) #
        0

        адвокат ваш человек поэтому можете делать что хотите сним!Хотя многие его мысли.мне симпотичнцы

  3. (25.04.2012 16:09) #
    4

    Ма ша Аллах, АбдуЛла Ринат правильно мыслит. Это однозначно провокация против Гайнуддина и СМР. Пускай Аллах разобьет неверующих неверующими, а наших братьев выведет целыми и невредимыми!

    • (25.04.2012 16:24) #
      0

      Комментарий удален модератором.

      • (25.04.2012 16:40) #
        1

        Это очередная провокация исламофобов. А для таких зомби как ты, это называется "кушать подано".

        • (25.04.2012 16:55) #
          0

          Комментарий удален модератором.

          • (25.04.2012 17:00) #
            1

            Самое меньшее он глупец и невежда, но зная его окружение и тех, с кем он "трется", можно сделать вывод на кого он работает и чей он адвокат.

        • (25.04.2012 17:27) #
          0

          Комментарий удален модератором.

          • (25.04.2012 17:27) #
            0

            Комментарий удален модератором.

        • (25.04.2012 17:27) #
          -1

          Хасанов -- исламафоб? Занятно.

          • (25.04.2012 17:33) #
            0

            Комментарий удален модератором.

          • (25.04.2012 17:34) #
            2

            Зачем сразу так высоко о нем. Имелись в виду заказчики. он то лишь инструмент

            • (25.04.2012 17:35) #
              -1

              а он что сам не мусульманин?

              • (25.04.2012 17:48) #
                1

                Он помощник председателя Комитета по социальной политике Совета Федерации Валерия Рязанского, о его религиозной принадлежности сказать трудно... Интересно, а кто такой Рязанский что у него такие помощники?

                • (25.04.2012 18:03) #
                  0

                  Комментарий удален модератором.

                  • (25.04.2012 18:14) #
                    1

                    "Муслачи" выражение русскоговорящих евреев-сионистов, поэтому нетрудно догадаться откуда у вас такая желчь и ненависть к мусульманам. А что касается Хасавова, то это очередная провокация, которую мусульмане, ин ша Аллах, переживут и пойдут дальше.

                    • (25.04.2012 19:42) #
                      -2

                      Комментарий удален модератором.

                      • (25.04.2012 20:45) #
                        1

                        За базар отвечают в тюрьме, "блатной" ты наш, а нормальные люди разговаривают нормальным языком, а не тюремным жаргоном. Теперь конкретны по твоему вопросу, если бы ты разговаривал, как нормальный человек, а не как быдло, кем ты собственно и являешься, то тебе бы без проблем доходчиво ответили. Плюс, постановка вопроса просто наитупейшая, что тоже многое о тебе говорит, так что лучше не открывай рот, а то вонять начинает.

                    • (25.04.2012 21:02) #
                      0

                      Комментарий удален модератором.

                      • (25.04.2012 21:22) #
                        0

                        Может из-за того, что эти фашисты оккупировали земли наших братьев палестинцев?
                        И одиночным "туристам" вернее "туристкам".
                        И вообще причем тут сауды?!

            • (25.04.2012 17:36) #
              -4

              То есть он не хотел говорить -- его заставили?

              • (25.04.2012 17:40) #
                1

                Я этого не знаю, как и вы. Думаю, его могли даже в тЁмную использовать. Я думаю не составит большого труда найти в России хоть атеиста, хоть попа, готового залить реками крови Москву. Но если найдется такой дурак, неужели мне всех в дураков записывать?

                • (25.04.2012 17:55) #
                  0

                  Вспоминаю историю с Али Хаджи Евтеевым, и думаю это все звенья одной цепи. Такой же сценарий, с той разницей, что неопытного Али Хаджи исламофобы "развели" на тот разговор, а тут, мне кажется, обычная подсадная утка.

                  • (25.04.2012 18:00) #
                    1

                    Да этот может и вправду так считает. То что он сидит в кабинете в кожаном кресле за столом с зеленым сукном еще не говорит о нем как о человеке адекватном, не говоря уже как о просто воспитанном и образованном.

                • (25.04.2012 18:06) #
                  -3

                  Комментарий удален модератором.

                  • (25.04.2012 18:24) #
                    2

                    А ты, часом, не из той конторы, где эти козни мусульманам строят и провокации против них придумывают? Уж больно навязчиво ты всех нас, мусульман, пытаешься убедить, что он один из нас.

                    • (25.04.2012 19:44) #
                      -2

                      Комментарий удален модератором.

                  • (25.04.2012 20:48) #
                    0

                    По сути, вы то все такие же, как ты - недолекие, злые, тонущие в своей желчи и самое главное очень глупые.:-))) Тупизмом попахивает.

              • (25.04.2012 17:50) #
                2

                Чаплина тоже никто не заставляет рот открывать... Но ересь он несет отменную...

        • (25.04.2012 17:27) #
          0

          Комментарий удален модератором.

  4. (25.04.2012 16:39) #
    -2

    "дискредитировать новые подходы, организации, людей в духовных управлениях и власти, в Фонде поддержки исламской науки, культуры и образования"

    Нельзя путать бред Хасавова с бредом "новых подходов", которые реализует СМР. Они сами их уже дискредитировали и продолжают этим заниматься.

    • (25.04.2012 16:49) #
      2

      Перелогинься и зайди как Иоанн ....., зачем мусульман вводить в заблуждение своим исламским именем.

      • (25.04.2012 17:30) #
        0

        Комментарий удален модератором.

      • (25.04.2012 17:30) #
        0

        Комментарий удален модератором.

  5. (25.04.2012 16:50) #
    0

    Самое интересное, что сам Валерий Рязанский в своём блоге опроверг сведения о том, что гражданин Дагир Хасавов является его помошником.

    Вот ссылочка: http://razanskiy.livejournal.com

  6. (25.04.2012 16:56) #
    1

    Все знают откуда у этого Хасавова уши растут, и реакция "попа" Чаплина на его слова тому доказательство.

    • (25.04.2012 17:30) #
      0

      Комментарий удален модератором.

    • (25.04.2012 17:30) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  7. (25.04.2012 16:58) #
    5

    Нет, самое интересное, что г-н Хасавов до того, как стать адвокатом был милиционеров. Он всегда выполнян всякие деликатные поручения "старших товарищей". Вот такой "защитник прав мусульман". Каких только "прав" и каких таких "мусульман"?

    • (25.04.2012 17:09) #
      2

      Очень похоже на заказ Русской Политической Церкви, особенно на фоне всех последних интриг, митингов, пиаров и т.д.

      • (25.04.2012 17:30) #
        0

        Комментарий удален модератором.

      • (25.04.2012 17:30) #
        0

        Комментарий удален модератором.

    • (25.04.2012 20:39) #
      0

      Кто хочет стать милиЦИОНэром? (http://www.youtube.com/watch?v=NO6OgsOOOos&feature=related)

  8. (25.04.2012 17:16) #
    0

    Модератор, сделайте кнопочку "пожаловаться модератору", чтоб спам и всяких ботов сразу подчищать.

  9. (25.04.2012 17:28) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  10. (25.04.2012 17:28) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  11. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  12. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  13. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  14. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  15. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  16. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  17. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  18. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  19. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  20. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  21. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  22. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  23. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  24. (25.04.2012 17:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  25. (25.04.2012 17:30) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  26. (25.04.2012 17:30) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  27. (25.04.2012 17:47) #
    2

    и как сдержанно комментирует его патрон Ромка Силантьев)))

    • (25.04.2012 17:59) #
      1

      Сдержан, чтоб рыбку не спугнуть. Да погубит его Аллах!

  28. (25.04.2012 17:50) #
    1

    Это многоцелевая провокация исламофобов:
    Во-первых: Распиарить этого глупца, за которым могут пойти люди, создавая оппозицию так ненавистного исламофобам СМР.
    Во-вторых: Ввести смуту среди мусульман, разобщить их на поддерживающих этого глупца (как минимум) и на тех, которые его не поддерживают.
    В-третьих: Усилить антимусульманские настроения в обществе.
    В-четвертых: Отвести общественное мнение от негативного информационного потока в адрес рпц.
    Список можете продолжить...
    "И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов" (Коран, 3-54).

  29. (25.04.2012 18:01) #
    2

    "Я Хасавова знаю, хотя и не очень-то, раз с ним встречался, мы знакомы в основном заочно, но исходя из его биографии, его послужного списка, как-то странно было от него такие заявления слышать. Обычно он в более спокойных выражениях комментирует такие темы с учетом того, какую это реакцию вызывает в обществе, какой это может быть резонанс", - сказал Силантьев РИА Новости.

    • (25.04.2012 18:01) #
      2

      эх, бедного силоса попотеть заставили)))

  30. (25.04.2012 19:48) #
    0

    Молодец Ринат, машаЛлах!

  31. (25.04.2012 20:56) #
    0

    РЕН- ТВ - фсбэшный канал.

  32. (25.04.2012 22:09) #
    0

    видели бы вы, как рады этой новости русские.. Такой троллинг пошел по всему интернету, с элементами садизма и даунизма. Пища для придурков и интернет бойцов обеспечена недели на две..

  33. (25.04.2012 22:10) #
    0

    щас в отместку пойдут штамповать свои демотиваторы и фотошопы.

  34. (26.04.2012 08:51) #
    0

    Ассаламу алейкум...Из Хасавова "вытащили" то что желает каждый муслим.А именно жить в Шариате.Провокация и подстава прежде его самого жураналистами..

  35. (26.04.2012 11:35) #
    0

    Что-то непонятно.. муслимы А.Мухаметов и вся остальная компания выступают ПРОТИВ шариатского суда и халифата???