Вендетта, Шариат или Светский закон?

26 апреля 2012 года в Вологде произошла массовая драка между уроженцами Чечни и Азербайджана. Как сообщает «Комсомольская правда», молодые люди повздорили на автостоянке возле торгового центра и схватились за ножи. В результате поножовщины пострадали двое чеченцев, один из которых позже скончался в больнице. Виновник убийства по горячим следам, практически на второй день, был арестован и ждет суда. Казалось бы, закон торжествует, и зло будет наказано.

Однако разговор с одним из местных кавказских аксакалов, показал, что этим конфликт не закончится. В разговоре он недвусмысленно заявил, что пусть теперь все «азеры» боятся нашей мести. А это означает, что ими объявляется вендетта (кровная месть). То есть, обычай юга России перемещается к северу от столицы нашей страны, в Вологодский край.


Обычай кровной мести является элементом правовых систем, в которых либо не существует, либо не в состоянии обеспечить правопорядок (отсутствие монополии права на насилие у государства). В такой ситуации за убийство семья жертвы наказывает семью преступника, чтобы восстановить семейную честь. В качестве семьи могут выступить, в зависимости от обычаев, не только биологические родственники, но и весь род или группировка. Кровная месть появилась в первобытном обществе, где отсутствовали иные средства правового регулирования.


Кровная месть чревата опасными последствиями – месть нередко становится еще более жестокой, чем предшествовавшее ей преступление, влечет за собой ответную «месть за месть», и в итоге выливается в долгие кровавые конфликты, нередко приводящие к обескровливанию обеих враждующих групп или полному уничтожению одной из них.
Объявляя о кровной мести, пострадавшая сторона иногда ссылается и на предписание Всевышнего Аллаха (2:178) о воздаянии за убитых, при этом смешивая законы Шариата и вендетту (кровную месть).


Надо отметить, что Ислам во многих отношениях сильно смягчил ужасы доисламских традиций мести и расплаты за нанесенную обиду. Суровые требования справедливого возмездия и восстановления справедливости оговорены рядом условий, таких как необходимость соблюдения условий равенства. При этом потерпевшим убедительно напоминается о желательности милосердия и искреннего прощения. Законы Ислама говорят: «Если ты должен взять жизнь за жизнь, то, по крайней мере, обязан руководствоваться правилом равноправия, чувством милосердия, и следует прибегнуть к разумной компенсации, если на то будет получено разрешение пострадавших или потерпевших убыток».


Этот закон равноправия учитывает три условия гражданского общества: «Свободный - за свободного, раб - за раба, женщина - за женщину». Если это свободные мужчина или женщина, то в случае убийства состоятельного высокородного и влиятельного человека его жизнь не может быть приравнена к жизням двух или трех людей бедных или низкого происхождения. Женщины упоминаются особо, т.к. особыми являются роль женщины в экономическом плане, ее положение как матери. Если потеряна одна жизнь, то не тратьте в отместку многие другие жизни: по крайней мере, пусть закон заберет одну жизнь, согласно строго оговоренным правилам, и закройте дверь перед всяким чувством личной или родовой мести, племенной вражды. Но, если получено согласие пострадавшей стороны, то лучшим решением было бы проявление братской любви и прощение: дверь милосердия всегда должна быть открыта.


Как я уже упоминал, институт кровной мести, возник там, где не было других систем правового урегулирования конфликтов. Шариат, по сути, отменил институт «кровной мести», заменив «кровную месть» на закон равноправия, на закон Аллаха. Кроме того, хочу напомнить, что Всевышний Аллах повелел соблюдать договора после их заключения. Всевышний Аллах в Священном Коране указывает: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (2:177).

Цитируя аят из суры «Аль-Бакара», я выделил особо «соблюдал договора после их заключения». Все мы живем в государстве, в котором действует иная, отличная от Шариата, правовая система. За нарушение закона виновные привлекаются по законам того государства, в котором они находятся. Даже те, которые прибыли из государства, в котором принята иная правовая система. Другими словами, если ты пересекаешь границу какого-то государства, то ты признаешь его законы, а значит, ты заключаешь договор с этим государством. А о гражданах нашей страны и говорить не приходится. Ведь они, проживая на постоянной основе, сами принимали Конституцию страны, через своих представителей в Парламенте принимали законы.

Если кому-то не нравится своя собственная страна, ее законы, то есть возможность, во всяком случае, в настоящее время, переехать в страну, имеющую ту правовую систему, которая ему нравится. Поменять правовую систему своей собственной страны возможно, если большинство населения проголосует за новую Конституцию. Быстрая смена правовой системы означает революционный переворот. Поэтому, проживая в своей стране каждый должен помнить указание Аллаха о необходимости соблюдать договор и, следовательно, закон.


В нашем государстве монополию на насилие имеет только государство. И те, которые пытаются присвоить себе право насилия, жестко преследуются законом. Уголовный Кодекс РФ предусматривает наказание за угрозу убийством, независимо от мотивов (ст. 119 УК РФ), а также за убийство по мотивам кровной мести. Прекращение уголовного преследования преступника при прощении его (преступника) пострадавшей стороной уголовный Кодекс не предусматривает, однако закон (ст. 105 УК РФ) предусматривает смертную казнь за убийство.


Возвращаясь к разговору с аксакалом, надо заметить, что местные обычаи (адаты) в сознании кавказских народов, и не только кавказских, укоренились очень крепко. Несмотря на то, что религия Аллаха - Ислам существует более 15 веков, а религия Моисея и христианство - и того более, тем не менее языческие предрассудки до сих пор проявляются у разных народов, исповедующих эти религии.

Когда спрашиваешь иного представителя кавказского народа: «Что для тебя важнее: Ислам или Адаты? Почти всегда ответ один - Адаты». Поэтому, по нашему мнению, не надо строить особых иллюзий по поводу окончания конфликтов по мотивам кровной мести. Это процесс, на наш взгляд, долгий и требует постоянного внимания и настойчивости в работе по искоренению этого явления.

Бесспорно, что начатый еще при Ахмате Кадырове и закончившийся при Рамзане Кадырове, процесс примирения кровников, положил конец «героизации» людей, осуществляющих кровную месть. Сокрушен ореол «блюстителей семейной чести». Те, кто будет пытаться культивировать институт кровной мести, теперь в глазах соплеменников будут расцениваться как обыкновенные убийцы, и не будут иметь ни моральной, ни материальной поддержки.

Очаг постоянного страха, постоянной напряженности народа потушен. Выбита почва из-под ног террористов, использующих «кровников» в своем кровавом деле. Безусловно, работа по примирению кровников, проведенная руководством кавказских республик, сравнима с миссиями Пророков Аллаха, которые проповедуя законы Аллаха, пытались искоренить из сознания тех народов, к которым они были посланы, дикие кровавые обычаи. При настойчивой разъяснительной работе духовных руководителей, и если будет на то воля Аллаха, на земле Северного Кавказа и всей России воцарится мир и согласие.

Имам Вологодской области Равиль-хазрат Мустафин



58 комментариев


  1. (02.06.2012 21:17) #
    2

    СобханАллаh. Не мне судить. Пусть принесут выкуп за кровь.

  2. (02.06.2012 23:31) #
    1

    "...если ты пересекаешь границу какого-то государства, то ты признаешь его законы, а значит, ты заключаешь договор с этим государством..."
    А если эти законы противоречат законам Создателя?
    Разве законы Аллаха не совершенны (астагфируллаh)?

    • (03.06.2012 15:16) #
      1

      anisa! Надо внимательно читать статью. Если тебе не нравятся законы того государства или ты боишься нарушить законы Создателя, то помни, что, нарушая законы государства, в пределы которого ты вьезжаешь, ты нарушаешь договор, а тем самым и закон Аллаха, который процитирован в статье. Все просто и ясно для муслима. А муслим, по определению, разумный человек.

      • (03.06.2012 22:59) #
        2

        Согласно аяту, приведенному в статье, соблюдение договоров - фард. но если он не противоречит шариату!!!

      • (05.06.2012 02:49) #
        1

        Бабай,что значит не нравится? Законы тагъута не могут нравиться муслиму!!! Или вы не в курсе! Вы сами внимательно читайте статью!


        "или ты боишься нарушить законы Создателя, то помни, что, нарушая законы государства, в пределы которого ты въезжаешь, ты нарушаешь договор, а тем самым и закон Аллаха, который процитирован в статье."
        Брат,для начала давайте разберёмся, о каком договоре идет речь?! Насколько мне известно,договоры в Шариате не заключались в устной форме,а только в письменной и только на арабском языке! Например,тот же Худайбиский договор или кто-то хочет сказать,что этот договор был в устной форме? Так же,есть яркий тому пример,произошедший в Халифате относительно недавно! В один из периодов Халифата, к халифу мусульман обратилась трусливая америка за помощью. Мусульмане как всегда взялись помочь(ведь мы лучшая умма),и в соответствии с Шариатом был составлен договор. Американцы поначалу настаивали,чтобы договор был составлен на им понятном языке,что противоречила закону Шариата,но у них не было выбора(так как мусульмане исполняли все законы безпрекасловно и ни каких поблажек не для кого,не было),ибо эта сделка для куффаров была крайне важна! В-первые,за всю историю америки был составлен договор на арабском языке! В этом договоре американцы просили мусульман,одолжить знамя "Ля иЛляhа ильляЛлаh Мухаммада расулюЛлаh"(не помню чёрный или белый флаг)на не большой срок. Спрашивается,почему? Дело в том,что на американские(не только американские,но и другие,и всё же на их суда разбойники нападали чаще) корабли совершали набеги пираты и, из-за этого страдала их экономика. Американцы не могли противопоставить ни чего эффективного против пиратов и поэтому просили помощи у мусульман. Нам в фильмах или книжках "расписываю" будто пираты, очень смелые и воинственные люди и за частую,они якобы теряли руки или ноги в боях. Это ложь! Когда разбойники осмеливались нападать на корабли мусульман,мусульмане давали им суровый отпор. Над всеми ворами исполнялся закон "вору и воровке отсекать руки". После того как пираты поняли,что с мусульманами шутки плохи,они обходили суда мусульман за много километров(ведь оставшиеся конечности не хочется терять)и ни когда не приближались к берегам Халифата. Один только флаг(знамя)вселял в них ужасающий страх. Поэтому,американцы просили флаг,зная, что пираты панически его боятся!!!

        Поэтому,брат,договор должен быть в письменной форме! С потолка договоры не берутся. Либо Равиль лукавит,либо искренне ошибается! Надеюсь что ошибается! Без обид.

  3. (02.06.2012 23:57) #
    0

    Совершенны. И частью законов Аллаха является выполнение договорных обязательств, в том числе и соблюдение законов страны пребывания.

    • (03.06.2012 00:05) #
      1

      Например, запрещают носить хиджаб в учебном заведении. что делать?

      • (03.06.2012 00:14) #
        0

        Ни конституция, ни законы РФ не запрещают носить хиджаб.

  4. (03.06.2012 00:34) #
    2

    Согласна.в РФ формально нет запрета. Есть страны где официально запрещено.там что делать?

    • (03.06.2012 00:42) #
      0

      Думаю нет одного общего ответа. Во Франции например, надо развивать систему не-государственных исламских школ, насколько я знаю это незапрещено французскими законами.

      • (03.06.2012 00:46) #
        -2

        Поэтому пути пошли турецкие мусульмане, понастроив частных школ. А девочки пользовались и париками.

        • (03.06.2012 01:02) #
          2

          Это шариат побуждал их так одеваться?

          • (03.06.2012 01:53) #
            -2

            Так запрет же. В школу не пускали. Эрдоган по-моему отменил эту антимусульманскую статью в Конституции Турции

      • (03.06.2012 00:56) #
        1

        А нам-то что делать в это время?
        Для мусульман уже есть четкие и ясные решения, необходимо только руководствоваться ими, даже если это противоречит чьей-либо конституции.

        • (03.06.2012 00:58) #
          -2

          Простите, вам - это кому? Вы россиянка? В Турции был законодательный запрет на хиджаб, а у нас его нет.

          • (03.06.2012 01:07) #
            3

            Я - мусульманка, но речь сейчас не обо мне.

            • (03.06.2012 01:54) #
              -2

              Каждый для себя выбирает. Поражаюсь и уважаю сестер, невзирающих на осуждение и кривотолки и носящих в хиджаб.

        • (03.06.2012 02:23) #
          0

          Еще раз. Соблюдение договора - это часть шариата. Выступая против соблюдения договора, вы, автоматически, выступаете против шариата. В Коране упоминаются люди которые веруют в одну часть Писания и отбрасывают вторую. Как поступать в каждом конкретном случае, это вопрос к алимам. Благо есть ученные специализирующиеся на странах Европы, например Европейский Совет по исследованиям и фетвам.

          • (03.06.2012 06:26) #
            3

            То есть, мусульмане не должны стремиться выполнять законы Аллаха?! Не должны осветить светом ислама все страны?! Разве Аллах нам дал такой удел?!

          • (03.06.2012 23:13) #
            2

            Согласна с вами, что соблюдение договоров это наша обязанность.но он же должен соответствовать законам шариата.мы не можем соблюдать харамный закон чьей либо конституции в ущерб своей религии. по-вашему получается, что мусульманке фард ходить укрытой, но если она находится, например, в турции, этот фард с нее снимается, т.к.она обязана жить по законам турции.так?

            • (03.06.2012 23:23) #
              -3

              Я не готов дать ответ как поступать в каждой конкретной ситуации. Перед мусульманами бывало стояли очень жесткие условия, например по Худайбийскому договору мусульмане должны были возвращать беглых мусульман курайшитам, и возвращали. В случае с Турцией или Францией запрещены не хиджабы вообще, а запрещены хиджабы в гос. школах и университетах. Выход в принципе есть, учится в частных школах или заграницей. Многие турчанки учатся в американских, британских и даже российских университетах. Для Франции этот закон хороший стимул развивать исламские школы. Вообщем мое мнение, что в основе надо искать выход в рамках существующего правового поля.

              • (03.06.2012 23:48) #
                2

                Т.е. надо подстроить ислам под реальность? по поводу хиджаба, наверное можно найти какой-нибудь выход.но это один из примеров.

                • (04.06.2012 00:28) #
                  0

                  Ислам всегда подстраивался под реальность. Мекканские хукмы отличаются от мединских, хотя казалось бы почему Аллах сразу не послал Мухммаду саллиаллаху алейхи ва-салам армию из ангелов чтобы установить шариатский порядок. Всевышний Аллах испытывает нас реальностью.

                  • (04.06.2012 04:46) #
                    3

                    Ассаляму алейкум! Раз вспомнили нашего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), то ответьте, пожалуйста, на вопросы: а чем занимался Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), на что была направлена его деятельность, к чему в итоге привела эта деятельность (по воле Аллаха)?

                  • (05.06.2012 03:03) #
                    1

                    Брат,хотел бы вас исправить! Ислам не подстраивается под реальность,эта реальность подстраивается под Ислам. Ибо реальность не может меняться если нет движащаго фактора.

  5. (03.06.2012 12:06) #
    -4

    Когда спрашиваешь иного представителя кавказского народа: «Что для тебя важнее: Ислам или Адаты? Почти всегда ответ один - Адаты». Врёшь чалма хренов!мусульмани кавказа тебе так не скажут.А это шляпа Хатабыча на тебя: Ислам или адат?

    • (03.06.2012 15:25) #
      1

      radikal! Кроме оскорбления хазрата у тебя на большее ума не хватает? Ведь статья просвящает тебя неуча, а ты оскорбляешь автора. Возьми да сам напиши что-нибудь подобное, поучительное. Или слабо?

      • (04.06.2012 23:52) #
        1

        Брат,мне не понятно,для чего была написана эта статья?!
        Как вы говорите,она для наставления,так? Думаю,да. Но почему и для чего он пишет:"Когда спрашиваешь иного представителя кавказского народа: «Что для тебя важнее: Ислам или Адаты? Почти всегда ответ один - Адаты»."? СубханаЛлаh! Зачем обобщать? Если я выйду на свою улицу и спрошу,как практикующих так и не практикующих мусульман,что для них важнее:Ислам или адаты. Ответ бесспорно будет один,Ислам! Могу предположить,что ему попадались невежды. Равиль должен быть по аккуратней со словами. Надо же это делать мягко без резких выпадов,не ранив и не оскорбив. Ведь нехорошие слова брата бьют сильней,чем оскорбления кяфира.

  6. (03.06.2012 12:55) #
    2

    "в случае убийства состоятельного высокородного и влиятельного человека его жизнь не может быть приравнена к жизням двух или трех людей бедных или низкого происхождения" - что то я сомневаюсь что это норма из ислама, скорее всего Равиль-хазрат прилепил сюда вырезку из практического применения в какой либо арабской стране.

    • (03.06.2012 13:22) #
      1

      Расдаг, Вы правы. Ни в случае применения воздяния - кисас, ни в случае выплаты денежной компенсации (вира, дийа), не учитывается социальный статус лица, которого лишили жизни.

      Принцип кисас озвучен в статье. Вира также четко прописана – это установления шариата, современные нормы позволяют лишь экваивалентные денежные выплаты, а не верблюдами и пр., и то лишь с согласия родственников убитого.

      Нормы материальной компенсации различны лишь в зависимости от гендерной принадлежности – мужчина – полная вира, женщины (1/2), за неродившегося ребенка в зависимости от пола плода и количества эмбрионов. Ни слова о социальном статусе.

      А статья очень нужная и хорошая - вопросы актуальны, их надо не замалчивать, а вести разъяснительную работу.

      • (03.06.2012 15:37) #
        -8

        получается жизнь женщины в исламе вдвое дешевле жизни мужчины? Ну и каково тебе чусвтвовать себя существом второго сорта?

        • (03.06.2012 16:11) #
          2

          Неверное понимание. Дийя это не цена жизни, жизнь вообще бесценна, в независимости кто убит мужчина или женщина, родственники могут потребовать смертной казни. Дийя это компенсация, в случае когда родственники простили убийцу. Компенсация исключительно экономическая, а не душевная. Очевидно, что потеря кормильца семьи намного тяжелее скажется на экономическом положении его близких, чем потеря женщины. А душевные раны не деньгами не залатаешь.

    • (03.06.2012 15:31) #
      1

      rasdag! Сомнения твои правильные. Шариат не прописывает то о чем ты пишешь.Автор, на мой взгляд, пишет о законах кровной мести, где иногда приравнивается жизнь высокородного человека к жизням двух или трех людей низкого происхождения. Советую читать стаью внимательно.

  7. (03.06.2012 13:26) #
    1

    Автор-татарин, а стороны ссоры-кавказцы. На месте автора я бы воздержался от того, чтобы вмешиваться в межкавказские споры.Кровная месть в шариате имеет место быть, правомерно ли ее применение в данном случае-это другой вопрос, который вправе решать сами кавказцы с учетом их кавказских реалий. Татары обычаю кровной мести не следуют, поскольку у них нет мужчин в полном смысле этого слова,500-летнее рабство вытравило их них все чувства, кроме рабских, татары панически боятся крови, и не им судить мужественных и свободных кавказцев. Они не только мстить за кровь, за суружескую неверность своих жен-то наказать не могут, как случиьтся у них такое-татарин или напьется, проплачется и смирится, или пойдет и сам повесится.Помолчал бы здесь этот хазрет-хасрет.

    • (03.06.2012 15:31) #
      -4

      Слова кавказского фашиста

    • (03.06.2012 15:45) #
      2

      zayid! То что ты прочитал в статье, написал татарин и под своим именем. Ты же, скрывая свое имя, пытаешься оскорбить весь татарский народ. По численности в России они занимают второе место после русского народа. А что касается межкавказских споров, то они происходят далеко от кавказа и влияют на мир и спокойствие других народов России. Тебе видно этого не понять! Так как ты в мужчине видишь только мстителя за супружескую неверность. Тебе невдомек, что настоящий мужчина и мусульманин не должен допускать конфликтных ситуаций. Ведь мусульманин мусульманину брат по исламу.

  8. (03.06.2012 13:41) #
    0

    Забаньте идиота Заида. А еще лучше дайте ему мужественно и свободно по тупой башке, авось поумнеет.

  9. (03.06.2012 17:14) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  10. (03.06.2012 19:26) #
    2

    А что делать мусульманину, которого призвали в куфарскую армию и отправили бороться с "терроризмом", "деспотизмом" и т.д.? Какой договор он должен соблюдать?

    • (03.06.2012 19:35) #
      3

      Как гражданин РФ вы можете воспользоваться ч.3 ст. 59 Конституции: "Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой".

      • (03.06.2012 21:30) #
        1

        А если его убеждения и вероисповеданье требуют от него оказание помощи своим братьем и сёстрам? Что в таких случаях говорит федеральный закон о договоре с Аллаhом (с.в.т)

        • (03.06.2012 22:01) #
          0

          Саад, во-первых, Вы затрагиваете вопросы международного права, по которым сами исламские ученые не имеют единого мнения.
          Есть классика, где указывается недопустимость проживания в стране, с к-рой исламское гос-во находится в состоянии войны, это, например, лишает Вас, права на наследство и пр., а есть современный мир, где сами исламские страны могут поддерживать то или иное неисламское государство в войне против исламской страны.

          Во-вторых, у вас всегда есть право на хиджру из страны, которая, как Вы считаете, притесняет Ваших братьев, является враждебной исламу.

          И главное: есть наше личное мнение, а есть алимы, чье слово должно быть решающим. Об этом и Друг полей написал.

          • (04.06.2012 16:28) #
            3

            "Есть классика, где указывается недопустимость проживания в стране, с к-рой исламское гос-во находится в состоянии войны"- вот это и хотел от Вас услышать. "...а есть современный мир, где сами исламские страны могут поддерживать то или иное неисламское государство в войне против исламской страны" - причём всегда находятся авторитетные "алимы" которые в своей "фатве" обосновывают необходимость такой поддержки. Какое доверие может быть к этим "алимам", "муфтиям" и "хазратам", приравнявщим систему тагута к Шариату? Всё пытаються внушить нам, что мы, оказывается, заключили какой-то договор, сами приняли конституцию и законы.

            О хиджре можно будет вести речь когда, с дозволения Аллаhа , появится исламское государство.

            • (04.06.2012 16:55) #
              -3

              Именно так, заключили договор. Не нравиться, расторгни его и сделай хиджру в Вазиристан или куда-нибудь еще на остров Врангеля. Только не подставляй тех мусульман которые живут здесь.

              • (04.06.2012 17:00) #
                -3

                Это конечно забавно. Часто люди которые больше всех кричат о шариате, игнорируют те шариатские хукмы которые им не нравятся. Воспоминаются аяты в Коране о людях которые веруют в одну часть Писания и не веруют в другую.

              • (04.06.2012 17:32) #
                3

                Хиджра, брат, это переселение на територию Ислама, а переезжать куда-то я уже боюсь, мало ли какой договор на этом острове.

                • (04.06.2012 17:36) #
                  -3

                  Все в порядке, там одни моржи и белые медведи. Никто тебе законы тагута там навязывать не будет.

                  • (04.06.2012 17:40) #
                    3

                    а есть другие варианты, без медведей?

                    • (04.06.2012 17:46) #
                      -3

                      Сомали. Вполне себе вариант. Там есть территории контролирующиеся Аль-Шаббаб, заявляют, что у них там шариат.

  11. (03.06.2012 22:05) #
    0

    «Что же касается тех, которые уверовали, но не переселились, то не будет вам от них никакой помощи, пока они не переселятся, а если они попросят у вас помощи в (делах) религии, то вам следует оказать помощь, если только это не будет направлено против тех, с кем вы заключили договор.» ("Добыча", аят 72)
    Сколько бед Исламу от джахилей, которые думают, что знают хотя на самом деле знают очень мало.

    • (04.06.2012 16:52) #
      3

      Особенно много бед от разрекламированных джахилей, которых почему-то считают алимами, хотя они выдают странные фетвы имея слабые представления о Сунне и зачем-то призывают следовать давно отменённым законам ниспосланным предыдущим пророкам.

      • (04.06.2012 17:19) #
        -3

        Кто определяет какая фетва странная, а какая нет? Ты?
        Насчет законов предыдущих пророков, открой любую книгу по усуль-уль-фикху, и увидишь, что и сподвижники и имамы прошлого часто ссылались на примеры предыдущих пророков. Зачем они по-твоему приводятся в Коране? Для развлечения?

        • (04.06.2012 18:02) #
          4

          Что скажешь о фетвах дозволяющих блокаду Газы, дозволяющих оказание помощи куффарам ведущим боевые действия против мусульман?

          Значит, по-вашему, предыдущие шариаты всё ещё в силе?

  12. (04.06.2012 23:11) #
    2

    Ас-салям алейкум,братья и сестра! СубханаЛлаh! И сново мы погрузились в фитну. Ну когда мы оставим этот национализм? Оставьте это запретное дело! Ведь недавно была перепалка,но вроде померились,АльхамдулиЛляh! И вот опять! Давайте исправлять друг друга наилучшим образом и решать проблемы уммы вместе!

  13. (05.06.2012 11:11) #
    0

    Друг полей.Саад.Муса. Ответьте мне.Если на твоего соседа-мусульманина напали в квартире (американский спецназ),убили жену ,детей,издеваются над ним,а он кричит о помощи.Я что должен делать???Прийти и читать доуват пиндосам или ..... Двайте ответ братья!!!

    • (05.06.2012 11:30) #
      0

      Ас-салям алейкум,брат Рейнат! Брат,прошу тебя прочитай посты внимательно. То,что вы привели-это совсем другая ситуация. В этом случае брат,нужно делать ИЛИ. Но тема про кровную месть...

  14. (05.06.2012 23:53) #
    0

    спасибо брат

    • (06.06.2012 16:01) #
      0

      Да простит меня Аллаh! Вы брат не смотрите на то,что я написал,а смотрите на то,как на это смотрит Шариат. я брат не алим(тоже мне, возомнил),не шейх и тоже могу ошибаться. Лучше досконально изучить,чем потом в Судный день,пожалеть!

  15. (28.06.2012 19:30) #
    0

    Сколько же случайных людей представляют нас,хотя большинство из нас не лучше них.В общем какое общество,такие алимы.
    Чего только не увидишь в этой жизни.
    Чалма ему на самом деле не идет.)))))))))