Угрожает ли России союз суннитских стран Ближнего Востока?

На прошлой неделе один из участников программы Максима Шевченко «В контексте» Гейдар Джемаль заявил, что падение режима Башара Асада приведет к объединению стран, в которых победила арабская революция, с Турцией. И что этот единый суннитский блок вступит в войну с Ираном, а впоследствии непременно станет угрозой для целостности России. По просьбе WordYou ситуацию комментируют политологи, общественные деятели и журналисты.

Руслан Курбанов, политолог, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН.

- Приход к власти сил в лице умеренных мусульманских политических партий никакой угрозы для России не представляет. И является полнейшим абсурдом заявлять, что они настроены враждебно к нашей стране.

Те, кто заявляет подобные вещи, являются в сильной степени ангажированными либо Израилем, либо Ираном, потому что даже при всем желания трудно разглядеть в «Братьях-мусульманах» или в близких им политических силах врагов России. Иначе Россия не поддерживала бы на уровне МИДа отношения с этими силами.

Я напомню, что у нас в стране очень радушно принимают лидеров движения ХАМАС, которые являются ответвлением «Братьев-мусульман», поддерживает отношения со всеми странами суннитского арабского блока, в том числе – Турцией.

Но кому-то очень выгодно представлять эти страны исторически враждебными России.

Я напомню, что Россия никогда не воевала ни с одной арабской страной и не имеет к ним претензий – ни территориальных, ни исторических, ни политических. Но те, кто говорит о враждебности этих стран по отношению к России, пользуются ошибками российской дипломатии, которая раз за разом проигрывает эти страны США. И они играют на каких-то стереотипах.

Я считаю, что это очень вредная для нашей страны политика – разделять недоверие к суннитскому блоку. Наоборот, для России выгодно объединение суннитского мира, потому что Россия получит в лице арабских стран очень надежного союзника. Потому что арабы, несмотря на все ошибки России в этом направлении, надеются на то, что российская дипломатия, наконец, очнется, прозреет и разглядит все выгоды экономического, политического и военного сотрудничества со странами суннитского блока – Турцией и арабскими странами.

У нас еще сохранились советское сознание, по которому мы все еще считаем, что нужно делать все, чтобы вредить США. Это ущербная логика холодной войны, она не применима в современном прагматичном мире. В этом мире проигрывает тот, кто руководствуется черно-белым видением. Мы должны получать стратегические выгоды от сотрудничества и с Ираном, и в еще большей мере с огромным суннитским миром.

Александр Сотниченко, доцент факультета международных отношений СПбГУ, ведущий аналитик Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока.

- По этому поводу могу сказать следующее: уважаемый Гейдар Джемаль является прекрасным философом, но при этом недостаточно адекватным и очень субъективным политиком. Когда он говорит о философии и идеологиях, его заслушаться можно. Но когда начинает рассуждать о конкретной политической ситуации, то часто упускает хорошую возможность промолчать.

В данном случае он, на мой взгляд, совершает сразу несколько ошибок. Во-первых, говорить об объединении суннитского мира и даже арабского мира после революции совершенно невозможно, хотя бы потому, что в странах, где победили революции, не наступил мир. Посмотрите: в Египте, Ливии, Сирии революции продолжаются. В Йемене ситуация стала гораздо менее стабильной, чем была. А в некоторых странах существует угроза гражданской войны.

Суть в том, что даже «Братья-мусульмане» не являются одним целым. Это не организация типа «Коминтерна», это сетевая организация, в которой существуют очень разные мнения на отношения с другими странами.

Теперь, что касается Турции. Те процессы, которые идут в Сирии, Египте, Ливии близки и понятны Стамбулу. Ведь в Турции такие же преобразования прошли в 2002 году, когда старая светская националистическая военная элита уступила место элите либерально-исламской. Хотя в Турции это произошло мирным путем.

Турция представляет собой новый центр силы и провозгласила политику неоосманизма, то есть восстановление Османской империи, и ориентируется на свой суфийский ислам. И видит себя как новый центр исламского мира. То есть – это очень разные страны.

Во-вторых, хочу отметить, что угроза для Ирана исходит в первую очередь от Америки и их ближайших союзников в Персидском заливе. Я не думаю, что война будет прямо сейчас и даже в этом году. Сейчас туда поедут эксперты МАГАТЭ, и они там, я уверен, ничего не найдут. А Гейдар Джемаль, все-таки, слишком субъективен в своих оценках, поскольку сам является мусульманином-шиитом и очень любит и уважает современный Иран. Поэтому его оценки не всегда объективны.

Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».

- Дело в том, что у России нет стратегического плана во взаимоотношениях с исламским миром…. Она – то поддерживает исламский Иран, то давит ислам на Кавказе.

Метание России, вот что губительно для нее.

А сунниты не угрожают России, ибо для них это – опора, надежда, защита.

Кого поддерживает Москва – суннитов? Шиитов? Никого. Для нее исламский мир, это средство, это только рычаг для давления на Запад. Цель – выбирают, а средства – почти никогда….



49 комментариев


  1. (14.02.2012 01:20) #
    1

    Джемаль - шиит. Поэтому его выпад против Турции понятен.

  2. (14.02.2012 02:12) #
    2

    этот гайдар провокатор,и совершенно безграмотное быдло!он просто привык болтать то на одном телешоу то на другом,и обязательно в компании евреев,где он им яко-бы пытается опонировать,но почему-то мычит и не может связать два слова,а точнее;делает все что-бы выставить мусульман неграмотными и тупыми как он сам!пусть говорит от имени шиитов если так неимется,а про суннитов сами сунниты скажут!

    • (14.02.2012 09:38) #
      0

      судя по твоему лексикону, уровень Г.Джемаля на много выше твоего.

      • (14.02.2012 20:37) #
        0

        у меня есть более доходчивый лексикон для нормальных людей!а для таких профессоров как джемаль и ты есть специальный,но я им даже не пользовался в случае с джемалем.твой ник наверно в буквальном смысле тебе соответствует?жаль что нельзя увидеть тебя умник. зараннее тебе говорю я в киеве живу зовут меня Бек.очень легко найти если будет желание,заодно интелект посмотриш!

        • (14.02.2012 22:18) #
          1

          брат бек!согласен что джемаль пытается стравить мусульман с россиией, но это его мнение или его кругов но не мнение всех шиитов.скоре это личный пиар. прошу тебя не трогай тему больную.

  3. (14.02.2012 10:39) #
    0

    Пока вы будете делит друг-друга враги Ислама имеют вас по полной программе

  4. (14.02.2012 15:09) #
    2

    Радикал и остальные мусульмане,вы поймите одно,никто никого не делит и это было бы глупо,просто возьмите и изучите ИСТОРИЮ ШИИЗМА и ты поймешь,что большинство их сект ничего общего с Исламом не имеют,поэтому и делить-то нечего.Кто такие шииты,это группа,которая внесла смуту в Умму в самые первые времена,со времен ближайщих сподвижников пророка(да будет доволен им Аллах),это люди которые никогда не будут довольны другими,какимы бы праведными они не были,потому-что праведнее сподвижников никого не будет,а это говорит о сатанинской сущности этой группы.Они убийцы Али,Хасана,Хусейна и других праведников(довольство Всевышнего всем им),теперь по ТВ показывают спектали наподобии бразильского карнавала,якобы занимаясь самобичеванием,искупая эти грехи.Если они хотели бы искупить свою вину,то в-первую очередь отказались бы от своей ложной идеологии.

    • (14.02.2012 20:45) #
      1

      достаточно спросить у тех кто там живет,и тот кто сомневается поймет что никакого ислама там инет(в иране)спросите у азербайджанцев которые там живут они вам скажут,для меня это было открытием честно говоря! хочу оговорится,шииты тоже разные,среди них есть и такие которые искренне не знают что есть сунна.

    • (14.02.2012 22:20) #
      0

      от твоей инфы брат легче нам нестанет, но проблему нерешит!

  5. (14.02.2012 15:17) #
    1

    Обрадовало то,что не осталась незаметным эта передача,на мой взгляд очень важная,где явно видно,что из себя представляют эти Джамали.
    Насколько его беспокоит объединение мусульман,а это может беспокоит только врагов Уммы.Всю передачу тщетно пытался доказать,что объединение суннитов ведет к вреду для РФ,хотя он так и не смог объяснить в чем именно.
    Не будьте наивными,не слушайте пустые слова людей,смотрите каких взглядов придерживаются "защитники" Ислама.
    Шевченко из этой же кодлы,"ярый поборник прав мусульман",в результате кого-то вероломно предал и получил еще пару передач на 1ом канале.А тут наивные мусульмане делают дуа Аллаху за него,не прося для него наставления,а милости к нему,неверующему.

    • (14.02.2012 20:58) #
      1

      Валлах1и они преследуют только одну цель;обмануть российских мусульман разными посулами,лжезашитой мусульман,в конце когда им скажут наступил час, они как один ополчатся против нас,и будут кричать;вот мол сколько мы их защищали,а они все равно не стали *европейцами* давайте отделим их от россии,они видят в нас ту силу которая мешает им окончательно прибрать россию и уничтоживши русских как нацию,воссоздать великую хазарию!мы не вписываемся этот план никак.

    • (14.02.2012 22:32) #
      0

      за шевченко я думаю что он выбрал тактику стравливания мусульман со всеми и стоит якобы на стороне мусульман.
      он хочет в перспективе рассорить мусульман с христьянами в россии что бы спутать нам ноги в решающий момент.

  6. (14.02.2012 17:07) #
    -4

    Мусульманин1 ЛЖЕЦ и видимо сионист. Убил имама Хусейна (А) Язид сын Муавии которого сунниты считают праведным халифом, а салафиты считают язида мазлюмом - которого угнетал Имам Хусейн (А). Смуту внесли те кто сказал что "Пророк (С) в бреду" (читай перса Бухари). А то что салафиты планируют крупные боевые действия на юге России это ни для кого не секрет и то что в Египте Тунисе и в других странах сильны позиции радикалов которым бы только пострелять то же не секрет

    • (14.02.2012 22:27) #
      2

      ты или придурок,или очень гнусный человечик! ты участвовал в разработке этих планов?или может ты присутствовал при беседе которая состоялась 1400 лет назад?то-что тебе какой-то шиитский факих забил голову этим бредом,вовсе не означает что это правда!ты сам-то кто интересно?ученый хафиз?

  7. (14.02.2012 17:18) #
    -3

    Посланник Аллаха (А) перед смертью сказал:

    "Принесите чернило и перо, чтобы я смог написать вам письмо, которое удержит вас от заблуждений". Умар воспротивился и сказал: "Болезнь его светлости обострилась, он бредит" (История Табари, т. 2, стр. 436;Сахих Бухари, т. 3; Сахих Муслим, т. 5; Аль-Бидая ван-Нихая, т. 5, стр. 227; Ибн Абил Хадид, т. 1, стр. 133). С тех пор пошла смута и разделение Умар ответил за Пророка (С)и не подчинился его приказу

  8. (14.02.2012 17:59) #
    -1

    Шииты тоже мусульмане верят в Аллаха, каким путём они к Аллаху идут это не вам судит всевышний их рассудит.Единственная страна в мире шиитский Иран (дай Аллах им силу) противостоит гегемонии США и Израиля,а сунитские государства им сапоги лижут,я сам сунит и мне стыдно за них.

  9. (14.02.2012 18:18) #
    1

    куфары с самого начала ислама воюют с ним... то что мусульмане разделены на шиитов и суннитов это тоже план куфара.
    «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее» (Коран, 3:103).

  10. (14.02.2012 18:45) #
    1

    Я смотрел эту программу. Господин Джемаль имел ввиду, что Турция , находящаяся в непосредственной близости от границ России, может стать угрозой для нее, если падет Асад. По его мнению: Сирия территориально разделяет суннитский мир на две части. Падение режима Асада приведет к образованию огромного конфессионально и территроиально объединенного блока. Все это может создать опасность возникновеания конфликтов с его соседями. В общем - бред, суждения "диванного стратега". Он ведь человек далеко неглупый. Странно, почему он так примитивно подставился? Мы же знали его как человека, грамотно отстаивающего интересы всей мусульманской уммы. А тут - сунниты, проживающие на неразделенных шиитами территориях - есть потенциальная угроза для всех. Хотелось бы услышать объяснений от нег самого, но он, вряд, ли посещает этот сайт.

    • (14.02.2012 18:53) #
      -1

      Уважаемый Фадарис "Политбюро ХАМАСа покидает Дамаск" покидает потому что там для них стало безопасно. Вы ведь то же не глупый человек. Сирия всегда давала коридор для помощи Хамасу и Хизбулле. Если не будет Асада придут радикалы с которыми уже не договорится, как не удается договорится ни где. Сунниты разные бывают Хамас тоже сунниты и салафиты тоже.

  11. (14.02.2012 18:58) #
    -1

    Ирану важно поддерживать Палестинское и Ливанское сопротивление. Кто придет после Асада и почему Эрдоган так настроен против Асада: "Президент Сирии Башар Асад, ты идешь неверным путем. Это - тупик" почему он поддерживает инициативы Лиги арабских государств. Кому не выгоден Асад дающий Ирану коридор для помощи Хизбулле и Хамасу ясно Израилю и Америке.

    • (14.02.2012 22:17) #
      2

      иран умело спекулирует на арабо-израильских отношениях,вон как далеко пошли,пока арабы погибают персы подстрекая и переодически подливая масло в огонь,делая громкие безпонтовые заявления,построили мощную экономику,вышли в космос,обуздали ядерную технологию,и пальцем не пошевельнули что-бы реально помочь погибаюшим рядом иракцам!ни какой войны с ираном и сейчас не будет,этот шум делается для наивных арабов,США и западом,мол мы делаем все,чтоб иран не стал ядерной страной,хотя цель у запада и ирана одна и та-же!

  12. (14.02.2012 19:08) #
    -1

    Так что тут восток и очень тонкое дело, и прежде чем говорить о том что такой человек как Гейдар подставился надо крепко подумать. Мы имеем сегодня Саудию которая не хочет возвращения джихадистов в Аравию, и по этому семейство Але Сауда готово выплатить сколько надо только бы они были не в Аравии. Поэтому нам следует ждать появление псевдорадикалов везде во всем исламском мире которые будут противостоять интересам другой части мусульман и мы видим с одной стороны интересы Турции, Лиги Арабских стран и с другой Хамаса Хизбуллы, Исламского Джихада, Ирана

  13. (14.02.2012 19:22) #
    -1

    Больше всего меня поражает примитивность Руслана Курбанова "Иначе Россия не поддерживала бы на уровне МИДа отношения с этими силами". Эту глупость сказал человек называющий себя "политолог, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН". Весь его ответ на выступление Гейдара бессвязная чушь. Почему "Хамас" ответвление "Братьев", у Хамаса четкая цель, задачи и политическая направленность. "Ихвануль Муслимин" называют себя кому не лень. «Братья-мусульмане» сегодня действительно не являются одним целым.

  14. (14.02.2012 19:23) #
    2

    Радикал,в одном соглашусь с тобой,каждый человек имеет право верить во что угодно и как угоно,НО не мусульмане.ЭТО ТЕБЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНО,ТУТ НИКАКИХ РАЗНОГЛАСИЙ НЕТ.Для мусульман ориентиром является Коран и Сунна,другого права нет.
    Ты подробнее расскажи,как они противостоят гегемонам,сдачей Ирака натовцам?Постоянными кознями против Суннитов?

    Асия,уважаемая,когда шииты отошли от Уммы,был Халифат и это не произошло вчера,а 1400 лет назад.Пусть обратно возвращаются в лоно Ислама,мы будем только рады.Исходя из твоих слов получается,что они вероотступники,потому что сами отошли со своим вождем.

    Аскер,как ты правильно выразился,Ирану важно бесконечное Палестинское сопротивление,а НЕ ПОБЕДА.В этом с тобой согласен.То что вы Суннитов считаете за сионистов нам известно.
    Если не сложно,дай ссылку на арабскоя языке, на историю где ты упоминаешь Умара(да будет доволен им Аллах).Сомневаюсь в твоем переводе,после этого продолжим.
    Один лишь из множества примеров,вы считаете Аишу(да будет доволен ею Аллах) прелюбодейкой,после того как в Коране Аллах подтвердил,что это наговор.Т.е.вы отрицаете аят из Корана,какие после этого вы мусульмане?

    • (14.02.2012 19:44) #
      -1

      Сахих Бухари, т. 3 потрудись почитай я там много адресов дал да и без адресов кто хоть немного знаком с этой темой таких вопросов не задает, Аишу ни кто не считает прелюбодейкой это пустые разговоры. А вот ты исказил мои слова, я не говорил про что сунниты сионисты это твои слова, так что подумай зачем ты это сказал я про тебя лично сказал потому что от твоих слов пахнет фитной. Каждый день Израиль убивает миллионы людей если бы Ирану не важна была победа он бы ни кому не помогал а как Эрдоган только бы визжал. Хамас, Джихадуль Исламия, Ихваны сунниты наши братья.

      • (14.02.2012 20:27) #
        1

        Получается ты сам не читал,тем более в оригинале,и о чем по-твоему говорит слова Умара(радияллаху анху)?
        И кто по-твоему после этого Умар?Ответь на этот вопрос.
        Насчет Аиши тоже будем врать?В палталке часто бывали дискуссии с шиитами и по арабским каналам тоже,там они не отрицали факт прелюбодеяния.
        Есть небольшая группа шиитов,которые ближе к суннитам и по мнению ученых они не выходят из Ислама,различие с ними в основном насчет наследования власти,а другие в корне противоречат Исламу.Возможно ты из небольшой группы,но твои оправдания Джемалю противоречат этому,потому что Джемалем четко было сказано,что если падет нынешний режим в Сирии,то произойдет объединение суннитских государств,причем это было повторено неоднократно.Поэтому боюсь ты делаешь тукью(скрытие истинного отношения к суннитам,по сути лицемерие),что допустимо по-вашему вероубеждению.
        Если шииты считают Ихванов своими братьями,то Джемалям нечего было беспокоиться,потому что они придут к власти в этих странах,к примеру как в Египте и Палестине.
        ТОЛЬКО ВРАГИ МУСУЛЬМАН ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН ПОД ФЛАГОМ ИСЛАМА.

      • (14.02.2012 21:59) #
        3

        послушай уважаемый,скажи в какой войне против сионистов участвавал иран?незнаеш? только не надо говорить про ливанскую хизбуллу,где они воевали с западом?незнаеш тоже? а сколько мусульманских стран в основном с суннитским населением пали уже из за агрессии запада?и кому из них помогал иран? то-что сауды (семейка саудов)и катарские эмиры слуги сша,и так все знают,ты не путай народ с этими обрюзгшими животами,засаленными мордами.твой иран относится к суннитам точно так как и ты,с плохо скрываемой ненавистью,иначе как обьяснить твои домыслы про халифа Умара?только кафирская пасть может так не уважительно говорить о сподвижниках пророка с.а.с,ты там рядом стоял когда они разговаривали про завешание?

  15. (14.02.2012 20:33) #
    1

    Тебя послушать,не Руслан Курбанов является примитивом а МИД РФ,потому что он сказал правду.

  16. (14.02.2012 20:41) #
    -2

    Не тукью а такию это разрешено в Коране и асхабы это делали. Я говорю мнение всех шиитов, а то что тебе может заплатили за твои фитновые комментарии мало сомнений (рад если ошибаюсь). Почитай мои комментарии объединение Турции с арабскими гос-ми которые против Асада дающего коридор для помощи Хамас и Джихадуль Исламия на руку Израилю и Америке. Этого Гейдар не скажет прямо, это надо понимать. Ни один из алимов мазхаба Джафария не подтвердил этой лжи против Аиши а наоборот все дали фетву что оскорблять жен Пророка (С) харам. Верховный Факих Исламской Республики Иран дал и фетву и хукм что оскорблять жен Пророка (С) харам. Так что ты тут немного приврал. «Братья-мусульмане» сегодня действительно не являются одним целым. Так что оставь свою фитну не знаю кто ты, надеюсь муслим только ошибаешься Аллагьу а'лям

  17. (14.02.2012 20:42) #
    0

    قال رسول الله(صلى الله عليه وآله):... «ائتونى بكتاب اكتب لكم كتاباً لا تضلّوا بعده، قال عمر: إنّ النبىّ(صلى الله عليه وآله)غلبه الوجع، وعندنا كتاب الله حسبنا... (صحيح البخارى كتاب العلم، باب 39 (باب كتابة العلم)، ح 4)

  18. (14.02.2012 20:45) #
    -3

    читай источники я тебе таких адресов тоннами предоставлю только сомневаюсь что ты действительно будешь изучать их И не Мусульманин1 а Муслим. Мусульманин это кафирское название

  19. (14.02.2012 20:54) #
    0

    да забыл Умар асхаб Пророка (С) и халифатуль Муслимин, всегда когда хочешь знать мнение мазхаба смотри их фетвы

  20. (14.02.2012 21:01) #
    0

    «فقال عمر: انّ رسول الله قد غلب عليه الوجع، وعندكم القرآن، حسبنا كتاب الله» - صحيح المسلم، كتاب الوصية، باب 6، ح 8

  21. (14.02.2012 21:05) #
    0

    «فقال عمر: إنّ النّبى قد غلب عليه الوجع، وعندكم القرآن، حسبنا كتاب الله». - صحيح البخارى، كتاب المرضى، باب 17، ح 1

  22. (14.02.2012 21:14) #
    -1

    Ассаламу алайкум ва рахмуталахи ва баракатуху! Прошу простить если ответов не будет, наверно больше на этот сайт не придется зайти

    • (14.02.2012 22:07) #
      1

      и очень хорошо!вряд-ли кто-то выскажит сожаление.

  23. (14.02.2012 21:18) #
    0

    В убийстве физика-ядерщика обвиняют ЦРУ – 14.01.2012

    В Ливане осудили израильского шпиона – 22.12.2011

    Возможно катастрофа ТУ-134 была подстроена Моссадом – 07.07.2011

    Египетские спецслужбы "накрыли" израильских шпионов – 17.03.2011

    Моссад похитил в Украине инженера из Газы – 07.03.2011

    Доказана причастность к убийству Р. Харири израильских спецслужб – 15.01.2011

    Израильский шпион дал интервью – 11.01.2011

    В Иране арестована "сеть израильских шпионов" – 10.01.2011

    "Моссад" создал обширную шпионскую сеть в арабских странах – 27.12.2010

    В свет вышла книга, повествующая о проделках "Моссада" – 10.12.2010

    Западные спецслужбы продолжают убивать иранских ученых – 30.11.2010

    "МОССАД" готовит заговор против Турции – 28.11.2010

    Крупный провал "Моссада" – 19.02.2010

    За убийством ученых стоят спецслужбы, - считают эксперты – 23.01.2010

  24. (14.02.2012 21:55) #
    1

    Во-первых ты берешь на себя большой грех обвиняя меня в сионизме и работе за деньги,видимо на кафиров,это серьезные обвинения,видимо тебя это не беспокоит.Оставим на Судный День,там любая зацепка понадобится.Мусульманин это тот же муслим,только на русском.
    В том тексте,который ты приводишь говорится,что Пророка(саллаллаху галейхи ва саллам)одолела боль,болезнь и что у вас есть книга Аллаха,достаточно для нас книги Аллаха.СЛОВА ОН БРЕДИТ НЕТ,ЭТО НАГЛАЯ ЛОЖЬ.
    Далее ты однозначно указал на Умара(радиаллаху анху),что он основа фитны,поэтому и упомянул эту историю,и это про Умара,про которого Пророк сказал,что если бы после меня были пророки,то им непременно был бы Умар,но я печать пророков.
    Если вам можно скрывать свое истинное лицо,убеждения в открытой дискуссии,то как вообще можно вести эту дискуссию?
    Напоследок скажу,почему я убежден в том,что Запад не нападет на Иран,будущее время это время войн,хаоса,а это необходимо для прихода Даджаля,а основное войско Даджаля выйдет из Исфахана,города Ирана.Еще,как говорил выше,Западу нужен сильный Иран,для возоблодания над суннитами.

  25. (14.02.2012 22:47) #
    -3

    Я не привел все адреса там и не такое ВО ПЕРВЫХ Бекхану ПАСТЬ У ТЕБЯ соблюдай приличия. Закрывать глаза на истину не надо. Мне не зачем скрывать от кого то ненависть если она есть не беспокойся выскажу. Есть огромное количество хадисов переданных от Праведных Имамов (А) о том что Умар вместо того что бы исполнить приказ Посланника Аллаха (С) стал говорить о его (С) болезни. Приказы Посланника Аллаха (С) следует выполнять немедленно. Это видно так же из суннитских преданий. Умар основа фитны да это правда. Но сунниты не имеют к нему отношения потому что Имамы их мазхабов были слава Аллаху не Омеяды и Аббасиды а ученые и не надо прписывать суннитов к Омеядам и Аббасидам. Запад напал на Иран и воевал с ним восемь лет Саддаму помогали и Аравия и другие страны залива и Америка и Европа. Никто не путает их с народом Бекхан советую поменяй имя ибо это кафирское имя и Бек и Хан Беки и Ханы почти всегда делали зульм и в Исламе нет Беков и Ханов. Муслим кроме суннитских преданий есть много шиитских где Умар говорит инна раджуль лаяджур. Это не ложь, ты можешь не признавать наших иснадов от Али (А) Хасана (А) Хусейна (А) и других праведных имамов но они есть и они достоверные с точки зрения ильму Риджаль, ведь у всех мазхабов он разный. Мусулим не бери исламские имена в кафирском эквиваленте называй себя Муслим. Я не обвинял тебя в сионизме я сказал что твои слова против Ирана и шиитов "Пусть обратно возвращаются в лоно Ислама,мы будем только рады", по твоему мы не в Исламе? А тот кто обвиняет мусульман в куфре знаешь кто? Бек Хан не надо обвинять за критику Умара мусульман в куфре Умар ослушался приказа Посланника Аллаха (С) но он был халифом, и в этом нет проблем. Ни кто этого не отрицает, но Али (А) и многие асхабы не присягнули ему, ты скажешь этого нет в наших источниках зато есть в наших! Вам ваши источники собранные персом Бухари а нам наши от пречистых Имамов из рода Пророка (С)

  26. (14.02.2012 23:03) #
    0

    أهجر رسول الله" صحيح البخارى، كتاب الجهاد و السير، باب 175، ح 1

  27. (14.02.2012 23:08) #
    0

    هجر المريض فى كلامه هجراً ايضاً خلط وهذى

  28. (14.02.2012 23:11) #
    0

    لسان العرب : «الهَجْر: الهذيان والهُجْر بالضم: الاسم من الاهجار وهو الافحاش وهَجَر فى نومه ومرضه يهجُر هجراً: هذى

  29. (14.02.2012 23:28) #
    0

  30. (15.02.2012 12:52) #
    1

    Не хочу грубить,но хочется сказать одно,только недоумок не понимает,что нет суннитов отдельно от Умара(радиаллаху анху)и других лучших сахабов.Это те люди,сунну которых наряду со своей сунной Пророк(саллаллаху алейхи ва саллам)сделал общей для Уммы.Ты последователь хариджитов и на протяжении 1400 лет остаетесь ими.
    Ты сам признаешься в том,что вы не мусульмане,говоря НАШИ-ВАШИ,если мы и вы мусульмане,то такое противопоставление невозможно.Ваши лживые суждения нас не интересуют.
    Ты используешь грязный приемчик,постоянно указывая на национальность имама Бухари(рахимахуллах),тем самым думая,что мы не любим персов,скажу еще больше,мы любим Салмана Аль Фариси(радиаллаху анху) больше чем свою родню,несмотря что он был из персов.
    Приходилось общаться с шиитами,так от них воняет национализмом и персидским шовинизмом,особой ненавистью к арабам,наверное думают что Али(радиаллаху анху) тоже был из персов.)))

    П.С.:Когда нечего сказать по теме,начинаешь обсуждать ники,непонятно зачем.Чем Аскер(солдат) Залов(от слова зал) лучше,непонятно.)))

  31. (15.02.2012 13:54) #
    -1

    Бухари перс, Муслим перс, Ханафи перс, можно продолжить список, это правда. Али и все Имамы из рода Пророка (С) арабы. Зал буква в арбском алфавите, ваши суждения нас тоже не интересуют (не говорю лживые потому что уважаю источники суннитов). Хариджиты были истреблены Имамом Али (А) в битве Нахраван, это предки такфиристов.

  32. (15.02.2012 13:59) #
    -1

    Аскер солдат полное мое имя АскеруЛЛа - солдат Аллаха. Лучше чем Беки Ханы, Бусурманы и т.д. а чем тебе не нравится Муслим?

  33. (15.02.2012 13:59) #
    -1

    Я буду называть тебя Муслим если можно?

  34. (15.02.2012 14:00) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  35. (15.02.2012 14:20) #
    1

    Проблем е вижу.Ну тогда называйся Аскерулллах.