Факт взятия Казани пока остается идейным балластом - М.Бибарсов

2012 год в Российской Федерации объявлен Годом российской истории - на него выпадает несколько юбилейных исторических дат. В частности, отмечается 460-летие взятия Казани войсками царя Ивана Грозного и включения Казанского ханства в состав Московской Руси. Каковы отголоски средневековых событий в российской соверменности? Как отпустить "призраков прошлого" и на чем строить светлое будущее? Об этом мы говорили с сопредседателем Совета муфтиев России Мукаддас-хазратом Бибарсовым.

- Мукаддас Аббасович, приближается очередная дата с момента взятия Казани войсками Ивана Грозного. Прошло почти пять столетий. Как влияет столь давний исторический факт на самосознание современных татар и россиян в целом?

- Этот факт 460-летней давности до сих пор несёт мощную энергию, консолидирующую одну часть общества на основе реваншизма и восстановления независимости, а другую часть на основе гордости и принадлежности к народу-завоевателю. В последние годы вместе с усилением в стране межнационального недовольства можно наблюдать развитие и данных разновекторных групп общества.

В общественное сознание и информационное поле вбрасываются такие раздражители, как кряшены и булгары в качестве дополнительных точек конфронтации. В Татарстане провоцируется религиозный кризис, а вместе с ним и политический. Выпускаются художественные произведения и фильмы, вызывающие совершенно полярные эмоциональные реакции. Естественно, на этом фоне развиваются идеи «национальной свободы» татар с одной стороны и возможности раздельного проживания с другой. Спектр взаимных претензий ширится.

- Значит ли это, что межнациональный мир, а возможно и целостность государства, находится под угрозой?

- Сама история взаимодействия русских и татар очень долгая и сложная. И взятие Казани, как один из ключевых моментов в этой истории, играет особую роль. Но ведь стоит нам взглянуть на любой континент, и мы увидим целый клубок кровавых столкновений, вероломства, предательства и многого другого. Взять ту же, близкую нам территориально, Европу, где шли жесточайшие войны, в том числе и религиозные.

Но мы также видим, что сегодня народы, несмотря на исторические претензии друг к другу, строят общее настоящее ради мирного будущего своих детей. Они старательно выбирают мины оттуда, где ещё вчера было поле брани, чтобы эти мины не взрывались под ногами наших потомков.

Понятно, что история татар и русских имеет свои нюансы. Эту историю не сотрёшь и просто так не вытравишь из народной памяти.

Но вместе с этим нельзя не признать, что взятие Казани для очень многих является постоянным идейным балластом, который, возможно, нужно отпустить, чтобы сосредоточиться на движении вперёд. И вот здесь можно порассуждать о «национальной свободе».

- Что вы имеете ввиду?

- Дело в том, что в Исламе идея свободы проходит через всё вероучение. Свобода является неотъемлемой частью любого блага и, как любое благо, свобода является следствием соответствующего образа мыслей и образа жизни человека. Верующий мусульманин априори свободен, ему легко в этом мире, у него нет страхов и фобий. Но получение такой свободы невозможно извне.

Мы знаем, что «Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». Об этом говорится в Коране. Поэтому, получи сегодня татары государственную независимость, свободными они не станут. И наоборот, если мы начнём возрождать в своих сердцах подлинную свободу, она обязательно развернётся вокруг нас и не в виде некой «государственной независимости», а в виде возрождения и развития целой нации, в составе какого бы государства она не проживала.

Мусульмане первых веков всегда дополняли и придавали новый импульс тем народам, среди которых они жили, именно потому, что они являлись носителями такого взгляда на самих себя и окружающий мир, который в них вложил Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Мусульмане не были угрозой для разных культур и традиций, потому что Ислам исправляет то, что несёт вред людям, и развивает то, что несёт им пользу.

И если продолжить разговор о татарах, о нашем самоопределении, о фундаменте, на которым мы бы могли начать возрождать стержень и национальную идею татарского народа, то я должен сказать, что сегодня я не вижу для этого никаких механизмов, обладающих достаточным зарядом энергии, кроме Ислама.

Наш мир изменился значительно. Он очень далёк от того, что было во времена падения Казани и Шигабутдина Марджани. То огромное информационное пространство, в котором мы сегодня живём, причёсывает одной гребёнкой всех подряд. Просто развитием татарского языка и пропагандой своей истории мы не сможем противостоять накату глобальной антикультуры, поглотившей сегодня все развитые страны и активно завоёвывающей народы России. Эта антикультура более красочна, поэтому на внешнем уровне она будет выигрывать у любых наших инициатив. Но её слабое место заключается в том, что она не может утолить духовный голод человека, а в этой пище мы нуждаемся не меньше, чем в любой другой. Что же касается Ислама, то вера в Единственного Аллаха и принятие пути Мухаммада (САС) и является тем единственным, что может заполнить брешь в душе человека.

- То есть вы не видите будущего татарской нации без Ислама?

- Да. Я уверен, что только Ислам может стать для татар основой для возрождения и развития. Пока лидеры татарского народа не перестанут относиться к традиционной религии своего народа как к эпосу и культурной надстройке, мы так и будем растворяться в общей массе, в которой уже размыты этические нормы и уничтожены исторические корни многих народов.

Никакие внешние усилия здесь не помогут. Ну разве что закрыться от внешнего мира, как Северная Корея



16 комментариев


  1. (05.10.2012 23:40) #
    2

    Я вижу тут несколько вопросов.
    "Просто развитием татарского языка и пропагандой своей истории мы не сможем противостоять накату глобальной антикультуры,.."
    "Поэтому, получи сегодня татары государственную независимость, свободными они не станут."
    "И наоборот, если мы начнём возрождать в своих сердцах подлинную свободу, она обязательно развернётся вокруг нас и не в виде некой «государственной независимости»,.."
    Т.е развитие и сохранение народа не через государственничество, через национальную культуру и язык, а через изменение себя посредством Ислама.
    Не "политический" инструментарий, даже если он в исламском обличии, а подлинно исламское мировоззрение.
    Мне кажется разница в этих подходах сещественная. Хотя и почти незаметная. Полагаю, что эту разницу, надо более выпукло показать, объяснить и продемонстрировать.
    Если сказать проще, то вопрос в том, кто нужен татарам: татарские националисты или оживление религии в народе.
    Эта развилка очень важная и там нужно обсуждать, каждую "запятую" в общей программе, которая должна быть осознана народом, принята им.

  2. (06.10.2012 00:00) #
    5

    При этом, не согласен, что взятие Казани "нужно отпустить, чтобы сосредоточиться на движении вперёд."
    Ничего "отпускать" на мой взгляд нельзя.Да,не надо жить в прошлом. Да, это не должно мешать жить. Но "отпускать" и "спускать" никому ничего нельзя.
    Риторика конечно должна быть такой стариковской, мудрой, устраивающей всех, приемлемой и понятной многим.
    Но война, как говорится войной, а обед по расписанию!
    Я вообще считаю, что для начала любой серьезной дискуссии надо убрать сначала памятник "освободителям Казани". Причем это нужно не татарам или мусульманам шире, а другим согражданам нашей страны, прежде всего русским.
    Это же ведь общее место, такие памятники "освободителям"
    В Грозном тоже был памятник Ермолову, который пообещал чучело последнего чеченца выставить заспиртованным в музее в Пятигорске. Этот памятник убрали только в 90 году. А до 53 года, на нём вообще была надпись, что нет мол подлее и коварнее народа под сим солнцем? И это в главном городе Чечни?!
    Фраза, сказанная после отказа выдать русских, принявших Ислам и перешедших на сторону Шамиля. "Самые подлые и коварные" погибли тогда не желая выдавать своих собратьев по вере из числа русских.
    Короче, тактика и стратегия, это конечо же важно. Но жителям нашего общего дома тоже нужно демонстировать, эту как его...толерантность и т.д.
    А то мы сейчас пока догоняем негров США, за права, которых боролись еще 20 с небольшим лет назад. Их сейчас и неграми нельзя то назвать, а у нас до сих пор памятники нашим куклуксклановцам, в местах "их славных подвигов". Меня напрягает этот помятник "освободителям" в Казани. И хоть я и не татарин, но считаю, что его нужно убрать. Потому что его наличие, позорит нас как граждан.Чтоб к моему следующему приезду в Казань его не было!:)

    • (07.10.2012 15:32) #
      -9

      Ну, Грозный до 90-ого года был русским городом, вот и стоял там памятник Ермолову. А про русских, которые якобы приняли ислам, Вы конечно загнули. В основном, происходит обратный переход:из ислама в Христианство.

    • (07.10.2012 20:35) #
      0

      "перешедших на сторону Шамиля." Ошибочка, извиняюсь. Это было до Имама.

    • (03.11.2012 04:07) #
      1

      Насчет подлости и коварства, пусть покажут сей факт? Лучше пусть читают про княжну Ольгу, канонизированную РПЦерковью. Которая коварством и подлостью подожгла городище древлян, а потом истребила всех, оставляя на откуп нападавшим лишь некоторых, особо приглянувшихся женщин. Или как Святослав в Киев-Русь плавал, купцами себя называя челом били, побрякушками заманивали, чтобы вероломно напасть и убить норманов основателей города Киева.
      И их потомки говорят о коварстве и подлости?! Довольно же, такую гнусную ложь, напраслину наводить на чеченов.
      Ермолов никогда не был в почете на Кавказе ибо воевал низко и подло. И это мнение его соратников, военных. Был бы и вправду храбрым воином, то вряд ли пережил бы свою войну с чеченами. Гнать перед собой пушечное-крепостное "мясо" много ума не надо.

  3. (06.10.2012 17:55) #
    4

    В Исламском государстве уживались люди разных национальностей, у них была единая цель: довольство Аллаха! Претворение всех Его законов! "Воистину, эта ваша религия- религия единая. Я же ваш Господь. Покланяйтесь же Мне!"(21-92) В нынешнее время выход только в Исламе!

  4. (20.10.2012 18:54) #
    3

    Пока такие люди будут относиться к Исламу как к "традиционной религии своего народа", а не к единственному пути спасения как в этом мире так и в ахирете данное Аллахом для человека, найдутся те которые будут находить новые "традиции народа" (пирамида в Казани, Ак-барс в булгарах) которые будут конкурировать такому традиционному Исламу.

  5. (03.11.2012 04:56) #
    2

    Идея Бибарсова, как мне показалось, устремить свои желания и действия через религию Ислам к развитию татар во всех благочестивых направлениях. Чтобы что-то дать кому-либо, надо это иметь. Приведу пример, есть магазин халял в Москве, причем немалой массой покупателей являются христиане. И говорят, вкусное, свежое мясо, и по цене не дороже. То есть им нравится это, и то, что магазин соответствовует адабам мусульман, характеризует мусульман соответственно Исламу. Вот ещё, идет речь о мусульманских финансовых халял инструментах, такие как исламский-банкинг, где нет процентов, где нет лжи и обмана (все знают, что большой долей рейдерами или соучастниками, являются финансовые, банковские структуры) и т.д. И когда мусульмане покажут все свои особенности, многие придут к Исламу через это, другие придут в Ислам через поиск духовного равновесия, поиск Истинного Бога. Но мусульмане России не развиваются ибо заняты большей частью политикой, обустройством своей власти, своих интересов. Многие занимаются компромиссом там, где его не должно быть, и упрямы там, где компромисс возможен по определению.

  6. (23.02.2013 18:02) #
    1

    Мадам СВИНИНА, не понимаю откуда у вас такие данные про переход из ислама в христьянство? вам вероятно батюшка нашиптал, когда грехи отпускал? не знаю ни одного случая когда истиноверующий мусульманин перешел в христианство. любой истинноверующий мусульманин знает вашу религию больше ваших батюшек или священнослужителей. если спросить христианина почему они едят свиницу, ведь это запрещено в христианстве. они с глупым взглядом пожмут плечами и ответа не дадут либо будут брызгать слюной доказывая что это разрешено, хотя сами никогда даже библию не открывали. а ведь вам не только употреблять в пищу нельзя но и вообще к ней прикосаться!
    Второзаконие 14:3-8 «Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь».
    любой разумный человек, который хоть как то умеет размышлят прийдет в ислам, если это конечно не какой-нибудь заблудший который переходит в христианство ради какой либо выгоды (деньги, спиртное, карьера и т.д.).

  7. (23.02.2013 19:35) #
    1

    СВИНИНА И ЕЕ ВРЕД ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
    ________________-------


    "...Он запретил вам в пищу только мертвечину, кровь,
    и СВИНИНУ,
    и всякую живность, что заколота была с именем других, а не Аллаха. Но кто принужден будет к этой пище, не будучи нечестивым и не преступая пределов установленных, нет на том греха. Поистине, Аллах, ведь, Прощающ, Милосерд!" (Сура “Корова”, 2:173)

    Прежде всего, свинья, в каких бы гигиенических условиях она не выращивалась и сколь чистой пищей не питалась бы, все равно остается животным, которое питается собственными экскрементами. В силу этой физиологической особенности организм животного производит значительно большее количество антител по сравнению со всеми другими видами животных. Кроме того, организм свиньи вырабатывает чрезвычайно большое количество гормонов роста по сравнению с другими видами животных и человеком. Все эти антитела и гормоны роста в процессе обмена веществ естественным образом попадают и в мышечную ткань свиньи. Наряду с этим свинина содержит очень высокий уровень холестерина и липидов. В результате исследований было установлено, что именно в силу перечисленных причин: высокого содержания антител, большого числа гормонов роста, высокого уровня холестерина и липидов – свиное мясо представляет реальную опасность здоровью человека.

    До середины 20-го века люди еще не могли знать о прямой угрозе свиного мяса здоровью человека. Феноменальный факт, но 14 веков тому назад, в период, когда человечество не имело даже самых элементарных представлений о биологии, микробах, бактериях, трихине, гормонах или антителах,

    в Коране ниспосылается ясное указание о вреде свиного мяса для человека и запрет на его потребление.

    Этот факт лишь еще раз укрепляет нас в осознании, что Коран есть прямое откровение Всевышнего Господа, Обладающего Беспредельным Знанием обо всем сотворенном Им.

  8. (23.02.2013 19:51) #
    1

    теперь ответьте, мадам СВИНИНА,( пост от 7.10.2012. 15:32)

    почему сотни знаменитых людей принимают толпами ИСЛАМ?
    Например,

    Жак Ив Кусто
    ___________________

    Во Франции Ислам очень быстро распространяется среди людей, прославившихся в самых разных областях знания и деятельности. Сегодня число оставивших христианство и принявших Ислам достигло уже ста тысяч. Эти цифры официально подтверждены Архиепископом Парижским - высшим духовным лицом французской католической церкви. Среди тех, кто предпочел Ислам, - не только выходцы из рабочей среды и государственные служащие, в их число входят и некоторые безусловно выдающиеся люди, к числу которых, в частности, принадлежит и Капитан Жак Ив Кусто - человек, хорошо известный во всем мире благодаря своим исследованиям подводного мира. Знаменитый на весь мир исследователь подводной среды заявил, что выбор Ислама - был самым правильным решением в его жизни. В серии телевизионных передач "Живое Море" Капитан Кусто раскрывает перед людьми удивительный подводный мир морей, рек и океанов.

    Однажды, работая над одним из своих проектов, он с удивлением обнаружил, что воды Атлантического океана и Средиземного моря не смешиваются, хотя между ними не существует никакой видимой материальной преграды: "В 1962 году - рассказывает Жак Кусто - немецкие ученые обнаружили, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Следуя примеру своих коллег, мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря - ее естественный уровень солености, плотности, и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться - их соленость и плотность должны были стать одинаковыми, или, по крайней мере, схожими.

    Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дал им смешаться. Когда я рассказал об этом феномене профессору Морису Бюкалю, он сказал, что это неудивительно, и что смысл этого явления совершенно ясно описан в Священной Книге Ислама - в Священном Коране, ниспосланном человечеству около 1400 лет назад. Когда я узнал об этом, я поверил, что Священный Коран - это "Слово Аллаха". Я выбрал Ислам, истинную религию Единого Бога-Творца. Духовный же потенциал, заложенный в мусульманстве, дал мне силы преодолеть боль, которую я испытывал после потери моего сына".


    ЛЕВ ТОЛСТОЙ: «ПРОШУ СЧИТАТЬ МЕНЯ МАГОМЕТАНИНОМ…»
    _______________________________

    Гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель.Вот что он пишет о церкви: "Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа".

    Толстой пишет:
    "Что касается до самого предпочтения магометанства православию..., я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений..." Ясная Поляна, 15 марта 1909 года

    Майкл Джексон принял ислам
    ____________________________

    Знаменитый американский поп-певец Майкл Джексон в 2003-м году принял ислам. Прошлой ночью Майкл Джексон стал членом движения "Нация ислама", которое объединяет мусульман-афроамериканцев в США, сообщает газета New York Post. По данным газеты, поп-звезда не только поменял религию, но и устроил коренную реорганизацию штата своих личных помощников.
    Как пишет New York Post со ссылкой на свои источники, высокопоставленные члены движения давно уже вели работу, чтобы уговорить Майкла Джексона присоединиться к пастве Луиса Фаррахана, руководителя и идейного лидера "Нации ислама". Теперь же обращение в ислам поп-певца стало свершившимся фактом.

    (Р.S. от себя : и возможно, его убрали именно по этой причине).

    МОХАММЕД АЛИ
    (первое имя — Кассиус Клей) родился в г.
    _______________________________

    Муисвилль (США) 17 января 1942 года. В 18 лет стал олимпийским чемпионом по боксу, а в 22 года, выиграв матч с Чарльзом Листоном, стал чемпионом мира. «Он порхает, как бабочка, и жалит, как пчела», — захлебывались в комплиментах газеты. В том же году он вызвал скандал, вступив в экстремистскую группировку «Черные мусульмане» и приняв имя Мохаммед Али. К 1974 году Мохаммед Али — суперзвезда, выигравший 25 титульных боев. Далее следуют две его главные схватки — с Джорджем Форманом в Киншасе и Джо Фрезером в Маниле — оба соперника повержены. В 1981 году Али объявил, что уходит из бокса. Вскоре оказалось, что он болен болезнью Паркинсона.

    — я принял ислам. Сначала репортеры игнорировали мое новое имя и называли меня как раньше — Кассиус Клей, но я начал орать каждому в ухо: «Меня зовут по-другому!». Зато сейчас все в мире знают меня как Мохаммеда Али.


    А.С.Пушкин :"Подражание Корану" - http://exlibri.ru/text/t.1387/

    Юлиан - (знаменитый российский певец) объяснил, почему он перешел в ислам"
    - Что побудило вас принять такое решение?
    -Я вижу сейчас в мусульманстве незаслуженно обиженную религию, с которой многие ассоциируют терроризм и насилие. Но это не так! Ислам несет только мир и согласие людям, добро и честное справедливое отношение к жизни...

    - Вы говорите, что Бог - един. Но он "развел" нас по разным вероисповеданиям - и это не случайно. Не считаете ли вы грехом против Бога предавать веру, в которой родились?

    -Не считаю,что кого-то или что-то предал, потому что когда я родился, меня об этом никто не спрашивал. Мои родители тоже очень любят и уважают ислам.


    источник - http://www.newsmusic.ru/news_3_855.htm

    Кэт Стивенс (известный британский музыкант) стал Юсуфом Исламом
    _______________

    "..Mузыкант, пик карьеры которого пришелся на 70-е годы, принял ислам в 1977-м и с тех пор посвятил себя «религиозной» музыке..."

    источник - http://www.music.com.ua/news/pop/2006/05/18/21243.html

    Футболист сборной Франции принял Ислам
    _____________________________

    Игрок сборной Франции по футболу Франк Рибери во время матча Чемпионата мира по футболу в Германии, обратил на себя внимание журналистов, когда перед началом матча поднял вверх руки и обратился с молитвой к Богу, как это делают мусульмане.


    23-летний атакующий полузащитник Франк Рибери стал мусульманином, однако он не любит обсуждать это публично, и многие французы не знают об этом.
    В интервью журналу Пари Матч он говорил, что нашел «душевный покой». «Ислам – источник моей силы как на футбольном поле так и вне его», - говорит он.

    источник - http://www.qirimtatar.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1073
    Иоганн Вольфганг Гёте
    __________________________

    В 1999 году исполнилось 250 лет со дня рождения Иоганна Вольфганга Гёте,чье творчество занимает ключевое место в национальной культуре Германии. Многие из тех, кто изучал жизненный путь Гёте и литературное наследие поэта, признают, что его философские, литературные и естественно-научные труды играют для немцев столь же значительную роль, сколько труды Шекспира - для англичан или произведения Пушкина - для культурного наследия России. К главным свидетельствам жизненного кредо Гёте относятся многочисленные письма, написанные друзьям и близким людям, а также цикл стихов "Западно-восточный Диван", написанный под сильным впечатлением от прочитанного в 1771-1772 годах Священного Корана и "Дивана" великого персидского поэта и суфия Шамс ад-Дина Мухаммада Хафиза Ширази (Хафиза).Хотя Гёте публично не объявлял себя мусульманином, во многих произведениях великого поэта четко прослеживается отношение автора к Исламу и его духовно-нравственным ценностям.


    Потомственный кардинал принял Ислам.
    ________________________
    «Делом всей моей жизни была христианизация мусульман»

    Мой выбор в пользу Ислама был основан не на чувствах, в его основе лежал многолетний и трудный путь скрупулезного изучения канонов и постулатов многих мировых религий. В конечном итоге я утвердился в том, что Ислам — завершающая религия, адресованная всему человечеству, а пророк Мухаммад (мир ему) — печать всех пророков. Иисус же — лишь человек, один из посланников Аллаха, как об этом упоминается в Коране: «И Мессия, сын Марии, никто иной, как Посланник, до которого уже были посланники» (5:75).

    Я не первый священник, познавший Истину и ступивший на путь Единобожия — до меня Ислам приняли многие проповедники и высокопоставленные церковные чины, как, например президент Восточного Католического Совета. Сейчас я веду диспуты с представителями различных ветвей христианства: восточной, западной и протестантской церквей, а также готовлюсь к предстоящему крупному религиозному диспуту с христианскими богословами.

    - Вы сменили направленность проповеди с христианской на исламскую. Каковы отличия между ними?

    В мою задачу как христианского проповедника входила христианизация мусульман. Причем, если мусульманина было невозможно обратить в христианство, его следовало просто отвратить от Ислама — даже если при этом он впадет в смертные грехи. Я не заботился о том, чтобы мусульманин после того, как он отдалялся от своей религии, оставался достойным членом общества. Церковная пропаганда была призвана лишь христианизировать человека. При этом духовная сторона отходила на второй план.

    В Исламе же, напротив, каждый обязан контролировать свое поведение, не допуская прегрешений. Кроме того, мусульманину надлежит заботиться о своем правильном вероубеждении и поклонении Всевышнему.

    В этом заключается основное отличие исламской проповеди. Мы ставим целью на личном примере преподнести людям религию и никоим образом не принуждаем следовать ей. Если человек не придет к Исламу через осознание и твердое убеждение, то его поклонение не будет иметь значения в глазах Бога.

    Христианская пропаганда держится в основном на благотворительной помощи, бесплатных обедах, раздаче денег и лекарств, предоставление образования незащищенным слоям общества. Существует целая система, направленная на то, чтобы добиться расположения людей. Но несмотря на это, они не могут добиться серьезного успеха в своем деле.

    В отличие от христиан, которые оказывают помощь в качестве вознаграждения за принятие христианской веры, помощь исламских благотворительных организаций направлена всем, независимо от религиозной принадлежности. Мусульмане не занимаются проведением благотворительных обедов для обездоленных за то, что те принимают Ислам.

    // Журнал «Муджтамаа» №1644 (перевод IslamNews)
    Читайте здесь - http://www.islam.ru/newmuslim/cardinal/

  9. (23.02.2013 19:52) #
    1

    и таких примеров можно привести множество... просто, думаю, не хватит тут места.

  10. (23.02.2013 21:00) #
    0

    sveta7, и это лишь капля в море...

  11. (23.02.2013 21:02) #
    0

    Ислам идеален! (Не путайте, не мусульмане идеальны, а Ислам идеален!)