Если женщина одела длинную и закрытую одежду, то она не является объектом обсуждения - Наиля Зиганшина

Вопрос ношения мусульманкой платка – это испытание от Всевышнего и возможность понять, каков у последовательницы Ислама уровень имана. Об этом в ходе онлайн-конференции на Ансар.Ru заявила председатель Союза мусульманок России Наиля ханум Зиганшина.

«Я считаю, что Аллах испытывает наших женщин на силу веры в ее душе. Если возникают предложения снять платок и облачиться в открытую одежду, я вижу, что это только укрепляет веру и дает возможность оценить, насколько ты уверовала и готова жить, соблюдая каноны», - считает руководитель Союза.

«Если женщина уверовала, то она обязана соблюдать каноны, предписанные ей Аллахом», - добавила Наиля Зиганшина. Она отметила, что «на самом деле еще ни одна женщина не сняла платок по требованию какого-то руководителя, если сама того не захотела».

Комментируя запреты на платки в учебных заведениях, Наиля ханум выразила мнение, что сложившейся ситуации с притеснением школьниц, можно было бы избежать.

«В Ставрополье, благодаря недальновидности директора школы, раздули резонанс по вопросу ношения платка по всей России. Во многих школах нашей страны девочки приходили на занятия в платках, спокойно учились, дружили со всеми, платок никому не мешал», - подчеркнула она, обратив внимание, что мусульманский головной убор не запрещали даже в годы атеистического коммунизма.

Гостья Ансар.Ru рассказала о том, как в Союзе мусульманок ведется работа по отстаиванию прав девушек и женщин появляться при посторонних покрытыми. Наиля ханум уверена, что каждая проблема требует мудрого подхода.

«Если получаем жалобы о нарушении прав женщин (только в письменной форме), подключаем все инстанции, ведем переговоры, объясняем о свободе ее выбора соблюдать каноны и т.д. В результате без огласки в СМИ находим понимание», - сообщила она в ответе на вопрос читателя о мерах, предпринимаемых женской организацией.

В качестве положительных примеров, где не наблюдается нарушения конституционных прав мусульманок, Наиля Зиганшина назвала Татарстан и Чеченскую Республику.

«Постепенно, думаю, российское общество будет воспринимать и уважать мусульманское население страны за желание сохранить свои духовное–нравственные ценности, национальную культуру, национальный язык и т.д. Проблем с ношением платка возникать не будут», - выразила она надежду.

«Если женщина одела длинную и закрытую одежду, то она не является объектом обсуждения», - уверена мусульманка.

Помимо вопросов, связанных с мусульманским головным убором, читатели интересовались и темой создания семьи, поскольку Наиля-ханум является руководителем соответствующего центра.

Он, как отметила глава Союза мусульманок, отвечая на вопросы онлайн-конференции, официально работает уже пять лет.

«Радостно отметить, что к нам уже приходят дети из тех семей, которых мы познакомили и поженили благодаря милости Аллаха. Приблизительно подсчитали количество браков, их около 300 пар», - сообщила она, отметив, что сотрудники центра осведомлены о том, как оказывать помощь в создании семьи по канонам Аллаха.

Гостья Ансар.Ru рассказала, что в центр обращаются люди различных национальностей, в том числе и иностранцы.

Говоря о межконфессиональных браках и сопутствующем желании одной из сторон принять ислам, Наиля ханум выразила мнение, что это должно происходить из-за любви к Всевышнему, а не к человеку.

«Я не сторонница того, что человек отрекается от своей веры ради жены или мужа. Я убеждена, что человек может принять такое решение и поменять свою жизнь только из-за любви к Всемогущему Творцу. Если такой брак распадается, то они ищут причину не в самих себе, а в религии», - пояснила она.

Наиля ханум также привела небольшую гендерную статистику о числе тех, кто обращается в центр:

«Одиноких женщин, конечно же, больше по статистике, но и одиноких мужчин не мало. Самое главное, это пожелания к спутнику и чтобы эти пожелания еще и совпадали», - заключила она.

Обращаем внимание читателей Ансар.Ru, что для приема вопросов Наиле ханум Зиганшиной были отведены специальные дни, на сегодня онлайн-конференция завершена и вопросы не принимаются.

Также напоминаем, что сообщения гостям портала, на которые вы хотели бы получить ответ, необходимо оставлять исключительно в разделе онлайн-конференции в те дни, когда она активна. Об этом за несколько дней до начала каждой онлайн-конференции также сообщает специальный баннер.



36 комментариев


  1. (25.12.2014 20:09) #
    2

    Цитата: ...«на самом деле еще ни одна женщина не сняла платок по требованию какого-то руководителя, если сама того не захотела».
    То есть женщина захотела снять платок, но никак не решалась, а тут как раз начальник потребовал снять, вот она и сняла? Астагафируллах... Кто-нибудь, подскажите Наиле, чтобы не говорила такую чушь...
    Мне известны случаи, когда платки снимали, чтобы не потерять работу. Но чтобы дожидаться окрика начальника и потом радостно снять платок?

  2. (25.12.2014 20:13) #
    4

    «Если женщина одела длинную и закрытую одежду, то она не является объектом обсуждения» - это как это? В нашем обществе сменившие "обычную" одежду на "правильную" - еще как являются объектами обсуждения...
    Еще цитата: "...в Союзе мусульманок ведется работа по отстаиванию прав девушек и женщин появляться при посторонних покрытыми". Что-то в Мордовии мы не чувствуем и даже не догадываемся о такой работе...

    • (25.12.2014 20:18) #
      2

      "В Ставрополье, благодаря недальновидности директора школы, раздули резонанс по вопросу ношения платка по всей России".
      Это как понимать? Я не имею в виду странную структуру предложения. Получается, взяла одна "недальновидная" директриса и не пустила в школу девочек-ногаек в платках. И вот теперь только из-за этой директрисы (которая вообще уехала из того села, где она натворила делов) в Мордовии идут гонения на девичьи платки?
      Неужели трудно сообразить, что тут действуют очень даже дальновидные люди, дергающие за ниточки и "ставропольской директрисы" и "всех главных чиновников Мордовии"?
      Их цель - вовсе не стабильность отношений мусульман с властями, а совсем наоборот.

      • (25.12.2014 23:22) #
        3

        Ирек, ты прямо в точку! Более того, в её ответах нет вообще ни одного предложения с не странной структурой! Чудеса!

  3. (25.12.2014 20:32) #
    3

    согласна с Вами, брат!
    когда-то мы тоже говорили, что никогда запрещать платки не будут, а сегодня это уже не новость. притеснять мусульман будут! вопрос в том, какое положение мы создадим для защиты наших сестер и религии Аллаха в целом!

  4. (25.12.2014 20:37) #
    2

    Ирек абзый, не по данной теме,- зная, что вы историк, довожу до вашего сведения, что на свет вышла книга Наб.Челнинского автора Насима Сахапова, называется она "Тюркские корни этрусского и итальянского языков". Автор очень убедительно прочитал достаточное количество древних этрусских артефактов(приводяться в книге)- еще одно косвенное доказательство правдивости книги "Джагфар Тарихы". Презентация в Челнах была, на следующей неделе, Аллах боерса -если не ошибаюсь- презентация в Москве. Если есть интерес, могу выслать.

    • (25.12.2014 21:08) #
      -2

      Динар, рэхмэт, - в начале 1990-х был у меня один знакомый, который очень упорно работал по этрускам, желая привязать их к тюркам. Он даже печатался.
      Но причем здесь "Джагфар тарихы" - фальшивка советских спецслужб?

      • (25.12.2014 21:11) #
        -2

        Мой тогдашний знакомый - Фарит Рафгатович Латыпов, доцент Уфимского авиационного института. Не в начале 90-х, а еще во второй половине 80-х.

      • (26.12.2014 11:40) #
        2

        Я про булгар-этруссков(атрячцев), я про булгар-идельцев-итальянцев и про "латинос вульгарес"(латинский булгарский). Я про Марсель, Брюссель, Барселону, Париж- производные от Барс-Барыс-Парыс-Марс- города основанные булгарами рода Барс, про Альпы- Алпы таулары- гора Альпов и т.д.

        • (26.12.2014 16:01) #
          0

          Этруски такие же тюрки, как и славяне. Хватит строить мифические государственные образования. Последствия мифа про великую Укропию все сейчас расхлебываем. Теперь еще великая Татария на очереди????

          • (26.12.2014 19:04) #
            1

            Ну, положим, тюрки и так, - от океана и до океана, - этого никто не посмеет отрицать, и даже, говорят, за океаном! Почему бы и не копнуть поглубже?

          • (26.12.2014 22:49) #
            2

            При чем здесь Великая Тартария, Тамерланович? Я знаю, что жить "премудрым пескарем"- оно, конечно, "хорошо", но, не у всех людей ленивый ум. Я очень уважаю людей ищущих, болеющих душой за свой народ, за свою умму, в эту категорию входят и Ирек абзый Биккинин, и Фаузия апа Байрамова- истинные патриоты татарского народа и мусульманской уммы. И мое обращение было именно к Ирек абзый. Обрусение молодых татар идет именно от незнания своих корней и своей истории. В официальной истории, мы- "злые татары",- потомки отсталых кочевников-варваров, "окультуренные" русскими. В альтернативной истории(настоящей, истинной)- нам нечего стыдиться, даже, скорее, наооборот. Пытливые умы татарского народа по крупицам собирают истинную мозаику нашей истории, в которой наши предки-тюрки-татары-булгары были одними из передовых и развитых народов своего времени. Это надо доносить до наших детей, чтобы они с достоинством говорили- да, я - мусульманин, да, я- татарин.

            • (27.12.2014 02:31) #
              3

              Динар, вы тысячу раз правы! В формируемую в детском возрасте этническую и конфессиональную идентичность, вносится на подсознательном(бессознательном) уровне вирус стыда за свой язык, за свою религию. Детское сознание не желает ощущать себя принадлежащим к сообществу с "ущербной" идентичностью и подсознательно тянется к реализации себя в доминирующей среде, принимая ее язык и традиции. И в этом смысле, запрет на ношение платка подобен запрету на историю, запрету на язык, и преследует цель - формирование ущербной идентичности.

              • (29.12.2014 11:15) #
                -1

                Фидарис, нет никакого запрета на изучение татарской истории - в академии наук много людей работает (правда неизвестно чем они там занимаются, уровень работ национальной школы мягко говоря не высок к сожалению). Не встречал еще не одной нормальной книги по татарско-тюркской истории написанной татарином .А насчет ушербной идентичности то это лучше к Азатлыку обрашатся, они все 1552 год не забудут и просят компенсации. Да если Россия счет татарам за все набеги предъявит то мало не покажется. Многим здесь не понравится но это факт. Лучше старую вражду забыть, времени много уже прошло. Или по вашему России нужно с Франции и Польши компенсацию требовать.

            • (29.12.2014 11:08) #
              1

              Брат не надо рассуждать категориями альтернативной истории - это лож придуманная для зарабатывания денег и славы определенных людей. В науке многие ученые создают надуманные концепции для своего прославления, а люди которые хотят возвеличить свой народ по незнанию за них цепляются и спеной у рта доказывают их истинность. У татар и без мифических к\империй есть чем гордится (Тюркский каганат,Золотая орда и Волжская Болгария были великими государствами своего времени)не считая эфталитов, киданей, кара-китаев, хуннов, тюргешей, огузов и киргизов. Многие татары об этих народах и слыхом не слыхивали, род Ашина например для многих пуской звук. Мы совершенно не знаем историю Волжской Болгарии и более того даже не пытаемся ее изучать, это же относится и к Золотой орде. А насчет этруской повторю - никакого отношения они к тюркам не имеют, появление первых тюрок в европе - 3-2 вв н.э. не раньше. До этого Великая Степь была населена Ираноязычными народами.

          • (27.12.2014 11:28) #
            1

            Кстати,- называться Тамерлановичем я бы воздержался, а то получается- "я внук Тамерлана". Тамерлан- вообще мутная личность в истории, который уничтожал тюрков и мусульман. Если я не ошибаюсь, Тамерлан полностью разорил и сжёг Булгар в 1395 году и убил Абдуллу-хана, и падение Золотой Орды- тоже заслуга Тамерлана, а не русского войска. И таких "подарков" мусульманам у него очень много.

            • (29.12.2014 11:22) #
              1

              Если копнуть в глубь истории то вообще никакое имя брать нельзя, уж какой ник придумал такой придумал.

            • (29.12.2014 14:45) #
              1

              Потомкам тех кто уничтожил Хорезмийское государство, Багдадский халифат,Конийский султанат,Волжскую Болгарию я бы вообще посоветовал дискусии на исторические темы не устраивать. В Узбекистане Тамерлан национальный герой, поэтому на ваш предыдушей комментарий братья из Средней Азии явно не оценят. Распространенная среди татар фамилия Бибарсовы созвучна имени знаменитого султана Бейбарса, первого военначальника, нанесшего крупное поражение татарскому войску. И что теперь ??? Им фамилию менять. Я не собираюсь оскорблять татарскую нацию, но не надо делать из себя обиженных всем миром, умные люди живут будушим, а не копаются в прошлом, выискивая там взаимные обиды. Что было то было, на все воля Аллаха.

        • (26.12.2014 19:53) #
          3

          Динар, главное объективизм, не уподобляться другим в мифотворчестве и спецмифотворчестве. А что с латинским письмом, которое Рим получил от Этрурии, этрусским алфавитом похожим на тюркские руны. И те и другие писали справа налево.

          • (28.12.2014 17:51) #
            1

            Насим Сахапов(автор книги) пишет, что этрусские письмена читаются справа налево, а уже более поздние латинизированные- слева направо. Этрусский алфавит не рунический, этрусский алфавит- базис латинского. На основе этрусского алфавита создан латинский.

            • (28.12.2014 18:47) #
              1

              Латинским алфавитом тоже сначала писали справа налево, потом был определённый период, когда писали одну строку справа, следующую слева, и т.д., и только впоследствии перешли на слева направо,

          • (29.12.2014 11:27) #
            1

            А ничего что скандинавы тоже рунами писали??? Они тоже тюрки??? Так называемое иссыкское письмо от которого кстити ведет руны тюркских кочевников принадлежало ираноязычным народам

  5. (25.12.2014 21:02) #
    2

    http://adamka2010.livejournal.com/39118.html

    "Русский народный хиджаб"

  6. (25.12.2014 23:03) #
    2

    Уважаемой Наиле Зиганшиной надо честно (прежде всего себе самой) публично признаться, что она самая обыкновенная, но на российском уровне обозначенная, исламская сваха. На общественную деятельницу, вы меня простите, даже по ответам не тянете. Вас вытащили для демонстрации наличия мусульманок на исламском общественном поле. Ничего более.

    • (26.12.2014 00:38) #
      0

      О бессодержательности ваших выступлений на форумах по актуальным темам, о замалчивании вами проблем мусульман я высказалась несколько лет назад вам напрямую через вопросы "не могли бы вы ответить, почему так, и почему эдак" в Фейсбуке. И с вашей стороны что было? Надувание недовольных губ,как у куколки, выражение обиды и отключение от диалога и общения.

      Уважаемая Наиля Касимовна. Если уж взялись за общественное дело, то я вам скажу так: общественные деятели так не могут себя вести. Ну или по крайней мере, не должны себя так вести. На то они и общественные люди.

      • (26.12.2014 00:46) #
        1

        Хотя... было бы несправедливо не сказать и другого.

        Уважаемая Наиля Касимовна, спасибо за то немалое, что делаете для мусульман России. Успехов вам.

      • (26.12.2014 22:36) #
        0

        Комментарий удален модератором.

    • (26.12.2014 22:34) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  7. (25.12.2014 23:12) #
    -1

    Если смотреть на проблему запретов платков не предвзято, то можно констатировать:
    а) Та часть жителей, которая отстаивает право на платки вне всякого сомнения права в том, что нравственность в обществе надо поддерживать на должном уровне.
    B) Противодействие происходит не потому, что кто-то против морали, а потому, что у подавляющей части вне исламских граждан, ислам, как не крути, ассоциируется с насилием и попыткой арабизации коренного населения.
    Надо признать, что это вполне обоснованно, сохранение своей идентичности, своего языка, наставления своих учителей.
    Получается, что правы и те , и другие.
    А может выход в школах со свободной формой одежды?
    5-10% от всех школ решат проблему. Законодательно закрепить не сложно, при желании.
    Кто предложит проще и реальнее?

  8. (25.12.2014 23:33) #
    0

    Развивая тему школ со свободной формой одежды.

    Из позитива:
    1.Соблюдается светскость и конституция.
    2.Покрытые благотворно влияют на не покрытых.
    3.Нет недовольных, потому что родители могут сами выбрать (не везде конечно) тип школы.
    4.Можно заработать на новациях.

    Из негатива.
    Народ ленив, глуповат, трусоват.
    Властям не до этого, трон шатается.
    Бюрократию не прошибёшь, если не подкупишь, а если подкупишь, так уже и не надо.
    Вывод.
    Веруй, правильно прилагай усилия, и получишь результат и довольство.

  9. (26.12.2014 00:06) #
    1

    Ужасное интервью((( странным образом построенные предложения. Ответы не только неграммотны, но и абсолютно бессодержательны(((

  10. (27.12.2014 15:08) #
    -3

    Читаешь комментарии и удивляешься, откуда столько зависти и ненависти? Что вы все прицепились к Наиле-ханум? Подумайте, а что вы сами можете? Содержательно и грамотно писать и излагать свои мысли? Все хотят от женщины слишком многого. Ведь она не прокурор, а только руководитель общественной организации. Вся эта мерзкая писанина затеяна провокатором по имени Биккинин. Стыдно небось. С бородой, а ума нисколько не нажил.

    • (27.12.2014 16:25) #
      1

      Бабайка, вы довольно мерзкая личность, скрывающая свою истинную личность (извиняюсь за тавтологию). Если руководитель главной женской мусульманской организации России пишет нелепости, должны ли мы помалкивать? Почему? Если в ее биографической справке есть явная ложь, призванная приукрасить ее деятельность в начале 1990-х годов, на родине, в Мордовии, должны ли мы помалкивать, вам в угоду? Если Наиля выступает в защиту мерзавца Фагима Шафиева, одного из основателей РАИСа, открыто нападавшей на Совет муфтиев России и его председателя, Равиля Гайнутдина, должны ли мы помалкивать?
      Наиле-ханум надо бы заниматься своей семьей, воспитывать детей, как положено мусульманке. А не выступать в качестве эрзац-главной мусульманки России.
      Понятно же, откуда и от кого вся эта поддержка весьма амбициозной и не шибко грамотной особы, и для чего ее используют.

  11. (27.12.2014 19:27) #
    -1

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Что может быть хуже и позорнее мужчин, обсуждающих женщин, их дела и прочее!

    • (27.12.2014 22:40) #
      2

      Ваалейкум ассалям, дорогие братья и сестры! Я отвечу, - намного позорнее их, - "мужчины", прикрывающиеся женщинами, а также "мужчины", ради красного словца не жалеющие и отца, и неспособные различать!

      • (28.12.2014 20:26) #
        1

        АГЕ, этот наш Халид неисправим - черного кобеля не отмоешь добела - то он пишет хорошие вещи, под которыми я лично подписываюсь обеими руками, то он продолжает свою вендетту против нас двоих, не гнушаясь использовать для этого таких персонажей, как бабайка и Наиля-ханум...
        Если для Халида использование спецслужбами в своих целях женской мусульманской организации - это "женские дела", которых мужчины не должны касаться, тады ой!

        • (28.12.2014 21:22) #
          2

          )) Ирек, он уже, вообще-то, не один раз обещал, что не будет "связываться с такими, как мы", но что-то непреодолимое (не подскажешь, что, Халид?) заставляет его раз за разом нарушать свои обещания. Нужно признать, что он "значительно" трансформировал свой подход, - отказался от такфира, лобовых атак, и перешёл, можно сказать, на эзопов язык, но полностью отказаться от пагубного пристрастия, увы, никак не получается.
          Что ж, пожелаем нашему брату успехов в его дальнейшем постепенном прогрессе, - все же, лучше уж так, чем никак...)

  12. (29.01.2015 05:18) #
    1

    Я хочу быть с ВАМи.если это можно.узнать больше ИСЛАМ.у меня много свободного времени.как с ВАМи связаться.АЛЛАХ ярбамчыныз олсун.Рэхмет сезге.с ув. Мавлиха