Заявления Хасавова тянут на статью - Р. Мухаметов

Дагир Хасавов, адвокат, помощник председателя Комитета по социальной политике Совета Федерации Валерия Рязанского, в эфире телеканала "РЕН" заявил, что Москву зальют кровью, если кто-то будет мешать мусульманской общине вводить суды Шариата.

"Мусульмане не хотят ввязываться в судебную систему. Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чуждое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Если кто-то будет против создания шариатских судов, мы зальем страну кровью, превратим Москву в мертвое озеро", - заявил адвокат. Он также отметил, что мусульмане не желают ввязываться в "многоступенчатую судебную систему" России, которая им чужда.

"Мы будем, - добавил Хасавов, - расширять эту сеть до размеров Арабского халифата. Все мусульмане должны быть объединены. Думаю, что Россия должна предоставить нам такую возможность".

Председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин в интервью РСН неожиданно поддержал адвоката. "Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам. Именно такой путь, я думаю, актуален в будущем и для России, и для Западной Европы. Но очевидно, что нельзя навязывать эти правила другим вне своей общины", — заявил Чаплин.

Ранее Хасавов был известен судами против Совета муфтиев России по поводу расширения московской Соборной мечети. Он также выступил адвокатом недавно отстраненного от руководства Московским исламским университетом Марата Муртазина в его иске против СМР. В целом Хасавов известен своей близостью к Роману Силантьеву, скандальному антиисламскому деятелю, и участию в его проектах и акциях.

Ситуация мы попросили прокомментировать исламоведа и политолога Абдуллу Рината Мухаметова. По его мнению, заявление Хасавова – сознательная и очень опасная провокация, не имеющая ничего общего с религией.

"Хасавов – адвокат. Он не может не понимать, что такие заявления, как он делает, тянут на уголовную статью. Но он сознательно идет на это, - говорит Мухаметов. – Цель провокации – взорвать межрелигиозные и межнациональные отношения в стране, вызвать шквал исламофобии, осложнить государственно-конфессиональные отношения".

За происходящим, полагает эксперт, стоят влиятельные политические силы. "Они хотят показать, что мусульмане и Ислам принципиально не совместимы с современной российской государственность. Поэтому от них всегда, по определению, будут проблемы. Эти проблемы данными кругами, в числе прочих, изобретаются и искусственно подогреваются".

На взгляд политолога, "мусульмане России нуждаются в просвещении и консолидации, а не в судах, как и вся страна". "Обрядовые, бытовые и семейно-брачные вопросы и так регулируются в муфтиятах специальными отделами. Аналогичные отделы есть и в Церкви, и в иудейских организациях".

В целом, абсурдные заявления Хасавова о судах и Халифате и прочие осложнения на мусульманском поле России последнего времени могут быть связаны, считает Мухаметов. "Они могут координироваться из одного центра, который хочет максимально дестабилизировать и так непростую ситуацию, чтобы показать несостоятельность любых усилий по выстраиванию нормальной системы государственно-исламских отношений. Эти силы стремятся дискредитировать новые подходы, организации, людей в духовных управлениях и власти, в Фонде поддержки исламской науки, культуры и образования. Хотят показать, что они не способны работать и что-то делать позитивное", - добавил политолог.

Лобби, враждебное идее развития мусульманского сообщества как неотъемлемой и полноценной части российского гражданского общества, теряет сегодня позиции, считает Мухаметов, но "они цепляются за любые возможности удержаться". "Всем очевидна деструктивность их линии на "сдерживание" Ислама, попахивающая дореволюционным нафталином, - отметил Мухаметов. – Нужно как раз наоборот. Ислам должен быть окончательно адаптирован к условиям современной российской государственности. Это в интересах мусульман, государства и общества".

Записал Мансур Алишаев




комментариев