Женщины "исчезли" из рекламного каталога Саудии

Шведский производитель мебели IKEA вырезал фотографии всех женщин из своего последнего каталога, который планируется распространить в Саудовской Аравии, пишет Газета.ру

Около 200 млн копий каталога IKEA будут выпущены на 27 языках для распространения в 38 странах мира. Практически все каталоги идентичны, помимо предназначенного для Саудовской Аравии, где все фотографии женщин были удалены с помощью ретуши, отмечает газета. Например, в шведской версии каталога IKEA можно увидеть стоящую рядом с ребенком мать, в то время как в «саудовской» версии ребенок стоит у раковины один.

Кроме того, из версии каталога для Саудовской Аравии была удалена фотография женщины, участвовавшей в разработке дизайна для линии домашней мебели PS.

Шведский министр торговли Ева Бьерлинг уже высказала свое недовольство произошедшим.

«Невозможно удалить женщин из реальности»,- заявила она.

В результате производитель мебели IKEA принес извинения за удаление женских фотографий из каталога.

«Мы должны были отреагировать и понять, что версия каталога без женщин для Саудовской Аравии противоречит ценностям IKEA Group», говорится в заявлении шведской компании.

Женщины появляются в саудовской рекламе крайне редко, в основном на принадлежащих государству телеканалах, которые показывают женщин в длинных платьях, с покрытой головой и длинными рукавами. Во ввозимых в страну журналах зачастую цензоры затемняют части женского тела, в том числе руки, ноги и грудь.

Когда сеть кофеен Starbucks впервые открылась в Саудовской Аравии, ей пришлось убрать изображение женщины с логотипа, оставив только ее корону.

Министр интеграции и равенства полов Швеции Ньямко Сабуни отмечает, что IKEA это частная компания, которая принимает собственные решения, но она также проецирует образ шведов по всему миру.



комментариев