"Улыбайся – это сунна", "Muslim inside", "Мин хәләл ашыйм" – футболки с такими слоганами уж точно привлекут внимание каждого. Казанский парень сделал ставку на татаро-мусульманской атрибутике – и не ошибся. Продукция идет, что называется, "на ура".
Год назад Айрат Исрафилов наткнулся на сайт немецкого дизайнера, который предлагал повседневную одежду с вечным смыслом. Эдакий кэжуал по-мусульмански. И понял, что на местном-то рынке аналога темы вообще нет. В итоге было принято решение, как говорится, занять нишу.
"Разработали слоганы, сами купили оборудование и начали работать", – рассказывает Айрат, ныне генеральный директор ООО "Нур Медиа".
Он не скрывает, что поначалу подавали заявку на грант по развитию малого предпринимательства. Очень надеялись, что получат его, ведь идея новая и вполне перспективная. Не вышло. Тем не менее, в сентябре планируют заявиться еще раз.
- Наше оборудование реализовано только на 20-30%. Т.е. мы не работаем на полную катушку. Пока выпускаем футболки, слюнявчики, наклейки и водолазки. Осенью собираемся расширить спектр товаров. Будем выпускать еще ручки, кружки, тарелки, бейсболки, нагрудные значки.
Попадание в аудиторию – стопроцентное. Продукцию активно раскупает молодежь от 15 и старше и мусульмане. Конкурентов в своей нише Айрат не видит: "В Санкт-Петербурге и Уфе есть ребята, которые делают нечто похожее. У нас в Казани мы – первые".
Настоящим хитом продаж стала футболка с надписью "Улыбайся – это сунна". Такая одежда сама себя рекламирует – тут же хочется спросить у обладателя такой позитивной оригинальности, где он её достал.
- Как узнают о продукции? В первую очередь, сарафанное радио. Социальная сеть делает свое дело. Недавно вот видеоролик сделали. Ну, и Интернет-магазин, конечно.
Цель любого бизнеса – прибыль. Но ведь есть еще и социальная сторона вопроса. Вот здесь Айрат уж точно спокоен.
- Наши футболки несут в себе своеобразное послание: напоминание людям о вере, о сунне пророка Мухаммада (с.а.в.). Это способ войти в контакт с людьми, которые не знают об Исламе, – говорит он.