Башня Сююмбике и мечеть Кул Шариф стали зарегистрированными брендами

Музей-заповедник «Казанский Кремль» стал владельцем товарных знаков с изображениями архитектурного ансамбля Казанского Кремля и его фрагментов.

Таким образом, любое изображение символа столицы Татарстана и таких достояний культуры, как башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф на сувенирной продукции, продуктах питания, печатной продукции и т.д. станет возможным лишь на основании разрешения правообладателя.

Казанский Кремль является особо ценным объектом культурного наследия народов РФ и объектом Всемирного культурного наследия. Полученная правовая охрана изображений Казанского Кремля позволит упорядочить способы и качество использования одного из главных культурных достояний республики, сообщается в пресс-релизе музея-заповедника.

Став владельцем указанных товарных знаков, музей-заповедник «Казанский Кремль» закрепил за собой исключительное право разрешать или запрещать использование, как в целом панорамы Кремля, так и отдельных объектов и наименований.

Исключительные права музея-заповедника распространяются на обширный перечень товаров и услуг, таких как: производство продуктов питания, товаров народного потребления, сувенирной продукции, а также туристической и культурно-просветительной деятельности и др.

Патентно-юридическую работу по регистрации товарных знаков в Роспатенте осуществило агентство «Артпатентъ» (г.Казань), реализовавшее подобный проект ранее, успешно зарегистрировав товарный знак «Третья столица России» для мэрии Казани. В настоящее время агентство официально уполномочено осуществлять юридическое сопровождение и оформление лицензий на использование товарных знаков с изображениями Казанского Кремля.

Права музея-заповедника на регламентирование коммерческого использования изображений объектов культурного наследия, находящихся в его ведении, закреплены в целом ряде законов Российской Федерации.

Так, согласно ст.53 «Основ законодательства РФ о культуре», предприятия, учреждения и организации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц.

Аналогичные нормы имеются и в Законе РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Согласно ст.36 указанного закона производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций музеев.



0 комментариев