Онлайн-конференция Мадины Калимуллиной на "Ансар.Ru"
Уважаемые читатели! Приглашаем вас к участию в онлайн-конференции на сайте "Ансар.Ru", которая проходит сегодня, 22 ноября.
На этот раз гостем нашего портала станет руководитель Департамента экономики Совета муфтиев России, кандидат экономических наук, директор выставки Moscow Halal Expo, автор книги "Закят. Практическое руководство" Мадина Калимуллина.
Задать вопросы гостье можно в данном разделе, оставив комментарий.
Внимание! Все сообщения, не относящиеся к онлайн-конференции или содержащие оскорбления, провокации и пр., будут автоматически удалены.
Уважаемые читатели! Просим вас также при публикации своего сообщения просматривать уже заданные вопросы для того, чтобы избежать повторов, таким образом вы значительно облегчите работу, как нашему гостю, так и сотрудникам портала.
Обращаем внимание пользователей, не зарегистрированных на сайте, что количество знаков для вашего вопроса ограничено! Будьте внимательны и не допускайте обрыва вашей фразы, что затрудняет понимание вопроса.
-------------------------------------------
Биографическая справка:
Мадина Эмировна Калимуллина родилась и выросла в г. Магнитогорске Челябинской области, по национальности татарка. Родные деревни: Яна Шаши, Кильдебяк, Нуркеево (Татарстан).
Образование: 2001-2007гг - МГИМО (У) МИД РФ (красный диплом),
2005-2008гг - Московский исламский университет,
2007-2011гг - Финансовый университет при Правительстве РФ (аспирантура). Тема диссертации: "Институциональные особенности исламского бизнеса: опыт и проблемы".
Повышение квалификации: стажировки в исламских банках Экобанк (Кыргызстан), Al Baraka Banking Group (Бахрейн), Bank Muamalat Indonesia (Индонезия).
Степень: кандидат экономических наук
Текущая должность: директор Департамента экономики Совета муфтиев России.
По совместительству: Директор Moscow Halal Expo, заместитель главного редактора журнала "Халяль Глобус", член редакционного совета журнала "Мусульманка", член Координационного совета Российской ассоциации экспертов по исламскому финансированию, автор и ведущая передачи "Чистая прибыль" на МИРадио.
Автор книги "Закят. Практическое руководство" (совм. с Р.И. Беккиным)
Текущие проекты: Кадровый центр "Амаль", Интернет-портал muslimeco.ru, курс "Исламские финансы" в МИРБИС, Business Development Club, перевод стандартов AAOIFI на русский язык и др.
Как Вы считаете, можно ли сегодня брать ипотеку молодым парам в России с точки зрения Ислама, если у молодожен нет собственного жилья и взяться ему неоткуда? Какие решения этой проблемы существуют в других исламских и неисламских странах (приведите пару примеров)! Спасибо.
Вопрос очень актуальный. Давайте посмотрим на него с разных сторон. Чисто с экономической точки зрения, у людей с низким уровнем достатка, не имеющих финансовой поддержки или наследства от родителей, возможностей приобрести жилье практически нет. Единственный выход, который они видят – это покупка квартиры в долг или в аренду с выкупом. Это возможно запретным способом (ипотека, кредит под проценты) и дозволенным способом:
1) занять у работодателей или родственников средства в долг без процентов;
2) заключить договор мурабаха или иджара о приобретении жилья в исламской финансовой компании (однако таковая услуга пока предоставляется в ограниченном объеме только на территории Татарстана в ФД «Амаль» и в ближайшем будущем, возможно, будет доступна в Дагестане)
3) объединиться с единомышленниками, создать жилищный кооператив и постепенно решать вопрос сообща (по примеру того, как действовать «Мэнзил» в свое время, пока не была отозвана лицензия у «Бадр-Форте» банка).
Однако если мы посмотрим на данный вопрос с точки зрения человека глубоко верующего, то нам откроются еще множество способов. Один из эпитетов (прекрасных имен) Всевышнего Аллаха – Богатый (الغني), и мы видим, как тысячи людей покупают и продают недвижимость. Разве все они являются преступниками (заполучившими финансы незаконным способом)? Среди них есть и те, чьи доходы являются дозволенными. Но ведь они как-то этого достигли? Поэтому Ваша фраза о том, что жилью «взяться неоткуда» очень даже спорна. Если вас не устраивает Ваше положение, измените его. Необходимо поставить цель, верить в ее осуществимость и к ней двигаться, делать для этого причины, трудиться, использовать разум, объединять усилия, делать дуа. Всевышний открывает пути и дает возможности. Либо в виде более высокого заработка, либо других возможностей.
Часто бывают ситуации, когда человек входит в запретный договор (той же ипотеки), и затем чувствует, что баракят покидает его и его дело.
В конце-концов, стоит рассматривать сложности с жильем как испытание для семьи. Однако сколько людей живут на съемных квартирах, некоторые проживают в них всю жизнь. В то же время, наверняка есть регионы, где стоимость жилья ниже и где можно себе позволить что-то приобрести в собственность.
Поэтому, на мой взгляд, это все-таки не такая степень необходимости, которая делает дозволенным запретное (кредит под проценты).
Аллах знает лучше.
Сейчас многие мусульмане в мире занимаются сетевым бизнесом в компаниях Amway, Oriflame, Avon Products, Faberlic, Kirby и прочие.
Слышала, что зарабатывать таким образом не совсем халяльно и у меня возникли сомнения.
Прошу Вас разъяснить данный вопрос,если сталкивались с ним и изучали его.
Тема сетевого маркетинга ввиду ее актуальности и большого количества вопросов на эту тему, выносилась в программу Бизнес-Форума в рамках Moscow Halal Expo 2013. Жаль, что многие интересующиеся темой пропустили это важное мероприятие. Каждый год на нем поднимаются не только вопросы развития халяль-сертификации и исламского финансирования, но и разбираются положения шариата по тем или иным актуальным вопросам. А также – презентуются инвестиционные проекты, связанные с развитием халяльного бизнеса. Поэтому, не пропускайте:)
Позволю себе процитировать Булат хазрата Мулюкова, который освещал данный вопрос.
«1. Если условием вхождения в «сеть» является приобретение продукции компании на определенную сумму, то это условие, приближает суть сетевого маркетинга к запрещенному исламом майсиру, азартной игре, где не знаешь, в выигрыше останешься или проиграешь
2. Так же в этом условии, по мнению ученых, проявляется риба (ростовщичество). Человек платит деньги, при этом ему, по сути нужна не продукция, а вход в систему для получения бОльших денег. Получается, платит деньги, чтобы получить бОльшие деньги.
3. В сетевом маркетинге зачастую всем сулят большие доходы, хотя на деле это невозможно. Большую часть доходов получают находящиеся во главе сети, при том за счет нижних уровней, зачастую остающихся по причине перенасыщения рынка, без ощутимых доходов. В этом проявляется несправедливость запрещенная Исламом.»
Вот видео на эту тему: http://www.youtube.com/watch?v=tqQJEI2gs3c
Говоря об исламских финансах, мне часто слышится, что "это, когда банки безпроцентные кредиты выдают" и ВСЁ!! Вот и всё представление обывателей, в том числе мусульман.
Так что же такое в целом исламские финансы и в чем их принципиальное отличие от неисламских финансов?
К сожалению, действительно, уровень знаний большинства мусульман об исламских финансах не то что поверхностный, он нулевой и даже часто основан на неверных суждениях.
Да, в исламской экономике любая надбавка к сумме предоставленного долга расценивается как риба и является запретной. Да, в ислам есть понятие «кард хасан» («хорошая ссуда») – беспроцентный кредит. Однако делать вывод о том, что исламские финансовые организации, будучи коммерческими структурами, занимаются исключительно предоставлением беспроцентных ссуд – ошибочно!
Беспроцентные кредиты – это аналог милостыни. Даже есть хадис, в котором говорится, что дать в долг – лучше, чем дать милостыню.
Исламские финансы, прежде всего – это часть исламской экономической концепции, в которой краеугольным моментом является правильное отношение к имуществу – положение о том, что абсолютный собственник всего имущества на Земле – это Всевышний создатель. Людям же вверено это имущество на временное пользование и распоряжение, а также даны законы, которые определяют права людей на имущество друг друга, правила торговли и т.д.
Исламские финансы, если ограничиваться сферой деятельности исламских финансовых компаний, – это комплекс правил и договоров, соответствующих требованиям ислама. Основные принципы в основе договоров – это 1) разделение прибылей и убытков (договор мушарака, или партнерство); 2) разделение прибылей и риском (мудараба, или доверительное управление); 3) купля-продажа с наценкой (мурабаха, или торговое финансирование), и т.д.
Подробнее рекомендую ознакомиться с трудом на русском языке, который недавно был издан – книга Мухаммада Таки Усмани «Введение в исламские финансы»: http://ifexpert.ru/catalog/group-of-goods/introduction-to-islamic-finance/
а также с материалами сайта www.muslimeco.ru
Выплачивается ли закят с оборотных средств?
Чтобы не возникло недопонимания, давайте сначала определимся, что мы включаем в оборотные средства. Согласно наиболее распространенной классификации, оборотные средства включают:
1) производственные фонды (производственные запасы, средства в затратах на производство) и
2) фонды обращения (готовая продукция и денежные средства). Согласно наиболее общепринятому мнению, с первой группы закят не платится, а со второй – выплачивается согласно рыночной стоимости.
Хасан аль-Басри писал: «Когда настанет месяц выплаты закята, пусть человек заплатит со всего, что у него есть (денежных средств), со всего, что он приобрел из товаров и со всех причитающихся ему долгов, кроме тех, что он не надеется вернуть»
Вношу уточнение: к первой группе также могут относиться те средства, которые в процессе производства становятся частью товара (материалы). С них закят также выплачивается.
Не выплачивается закят с инструментов производства и тех средств, которые полностью расходуются в процессе производства.
Уместно также упомянуть, что тара, в которой хранятся товары, весы, станки не подлежат выплате с них закята. Однако если тара и аксессуары продаются вместе с товаром, они также подлежат оценке и выплате с них закята.
Добаление к вопросу об ипотеке. Разрешено ли взять социальную ипотеку для молодой семьи (когда часть процентов компенсирует государство)?
Даже если бы вы сказали, что все процентные платежи покрывает государство или третья сторона, - договор ипотеки включает не только условие о процентах, но и условия о штрафах и пени за просрочку долга и др. Сам договор является запретным с точки зрения шариата изначально. Неважно, кто в нем участвует.
Однако самой программой государственного софинансирования, если речь идет не о процентном кредитовании, пользоваться можно.
Можно ли (то есть разрешено ли в Исламе) держать деньги (сбережения) на банковской карте российских банков вместо того, чтобы хранить их под матрасом?? Если нельзя, то в какой форме дозволено хранить деньги, учитывая современные российские реалии???
Если нет никакой возможности выбрать банковскую карту исламской финансовой компании (а сейчас таковых предложений уже минимум 2 на российском рынке), то нужно выбрать те условия, когда по платежной карте (кредитную карту мы вообще не рассматриваем) не начисляются проценты за хранение денежных средств. А вообще, капитал не должен просто так лежать, лучше инвестировать средства в торговлю или какой-то дозволенный бизнес, с учетом того, что они позволят заработать как вам, так и другим, дозволенным способом. Из наименее рисковых дозволенных способов – инвестирование в существующие российские исламские финансовые компании. Например, когда у меня появляются хоть небольшая свободна сумма сбережений, я с радостью направляю ее в такие компании, поскольку понимаю, что это одновременно и поддержка для других, и возможность получить дозволенную прибыль.
Однако необходимо помнить, что инвестиции – это всегда риск, особенно в России. Однако риск есть и в банковских вложениях и даже при хранении под матрацем.
добрый день! что Вы скажете про торги на Форекс? в частности, интересует степень их халяльности...Заранее рахмат за ответ!
Торги на форекс с целью заработка на разнице в курсе валют – это спекуляция с высокой долей неопределенности, что является запретным.
См. также: http://www.muslimeco.ru/oquest/182/
Мадина, как Вы считаете, нужно ли выпускникам зарубежных исламских вузов дополнительно поступать в российские высшие учебные заведения? Это крайняя необходимость сегодня или это можно оставить на усмотрение самих учащихся?
P.S. (пояснение к вопросу) На мой взгляд, выпускники зарубежных исламских вузов плохо ориентируются в российской среде и зачастую не могут реализовать накопленные знания. Российские вузы смогли бы помочь таким выпускникам влиться в интеллектуальную и научную среду российского общества, научить их аргументированно отстаивать свои позиции в обществе людей с разными мировоззрениями и мнениями.
Вопрос обоснованный. Согласно видению Совета муфтиев России, что у любого мусульманина должно быть минимум два качественных образования (не обязательно высших) – образование в области религии и образование в области одной из отраслей знаний. Согласно решению муфтия шейха Равиля Гайнутдина, сотрудники Совета муфтиев России должны иметь минимум два высших образования. А руководящий состав – еще и иметь ученые степени.
Универсальный ответ для выпускников зарубежных вузов дать сложно, так как каждый человек обладает разным уровнем квалификации. Кто-то занимается самообразованием, кто-то нет. Поэтому все зависит от целей, которые выпускник ставит перед собой, и его способностей. Можно сказать, что если человек хочет работать в России в должности имама или религиозного деятеля, ему крайне необходимо изучить российское законодательство.
Однако, к сожалению, далеко не все готовы работать на этом сложном поприще, и выбирают другие сферы применения своих знаний. Соответственно, им можно порекомендовать пройти заочное обучение, курсы повышения квалификации либо тренинги по соответствующим направлениям.
И нельзя забывать о том, что мусульманин обязан постоянно повышать уровень своих знаний, постоянно находиться в поисках знаний, получать их и применять на пользу своему делу, своей общины и своей души.
В университете я изучаю банковское дело, скоро начнется практика, не за горами и окончание вуза..что Вы, как руководитель экономического департамента СМР, можете посоветовать мне и многим молодым студентам-мусульманам в этом направлении?
Рекомендую хорошо изучить исламское банковское дело, тем самым, не только получив обязательные знания как мусульманин, но и повысив свою квалификацию финансиста. Кстати, сейчас идет набор в одну из групп по направлению «Исламские финансы» в МИРБИС: http://www.muslimeco.ru/doc/section/study/IF/
Если вы поставили своей целью работать в банковской сфере, то вы должны понимать, что это может быть только в случае открытия исламских подразделений в традиционных банках, либо в исламских финансовых небанковских организациях. С целью повышения своей компетенции, вы можете пройти практику в традиционном банке, ставя соответствующие приоритеты. Будет лучше, если Ваша практика будет посвящена изучению банковских операций, не связанных с кредитованием.
Также при возможности рекомендуем Вам в случае возможности рассмотреть вариант прохождения стажировок в исламских банках за рубежом, а также в исламских финансовых учреждениях в России. Однако насколько мне известно, у них пока не развиты программы приема на практику, либо они очень ограничены.
Что касается нашего департамента, то мы готовы рассмотреть заявления о прохождения практики, но более предпочтительными являются для нас иные специальности, а именно: экономика, мировая экономика, менеджмент, маркетинг, связи с общественностью, информационные технологии, управление персоналом: http://www.muslimeco.ru/doc/section/hr/dippractice/
Мадина Эмировна, ассаляму алейкум!
Вопросы:
1) каким вы видите будущее уммы России? Какие пути сплочения молодежи?
2) как повысить лояльность современной молодежи, получающей огромный поток нефильтрованной информации, к СМР?
Ваалейкум ассалам ва рахматуллах! Благодарю за актуальные вопросы.
1) Будущее мусульман России зависит от их уровня веры. Вспомним аят: «Всевышний не меняет положение людей, пока не изменятся они сами» (Сура «Ра’д, аят 11).
Мусульманам крайне необходимо получать как светское, так и религиозное образование, постоянно совершенствовать во всех областях, и одновременно быть настоящими аскетами – в духовном смысле этого слова – не быть привязанными к благам этого мира и не стремиться к обогащению и комфорту любой ценой.
Информационное поле, в котором мы находимся, прививает молодежи с детства идеалы, далекие от духовно-нравственных ценностей. Необходимо формировать свое информационное поле, давать свой пример, постоянно соизмеряя свои действия не с искусственно созданными идеалами, а с вечными ценностями.
Мусульманская молодежь очень разрозненна. Среди нас есть профессионалы, есть и люди не имеющие каких-либо знаний. Есть люди, нашедшие прямой путь, есть те, кто находится в поисках, а есть и блуждающие.
Необходимо активный костяк мусульманской молодежи, которая бы сплачивала людей и показывала личный пример. Именно это является основной целью Мусульманского молодежного форума, проходящего ежегодно в июне в Москве в рамках Moscow Halal Expo. Приглашаем к обмену мнениями и к активному участию. Группа ВКонтакте: http://vk.com/muslim_youth
2)В 2012 году состоялась встреча Председателя Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина с лидерами национальных объединений мусульманской молодежи г. Москвы. Это образованные, грамотные, активные ребята, которые в свое время выросли на проповедях Равиля хазрата, слыша их по телевизору во время праздников.
Сейчас это своего рода интеллектуальная элита мусульманской общины нашей страны. После этой встречи проходят регулярные консультации на уровне аппарата и департаментов Совета муфтиев России по вопросам, волнующим молодежь, а также по актуальным вопросам, касающихся ислама.
Молодежь привлекается к социальным и иным проектам Совета муфтиев России, происходит обмен информацией, происходит взаимодействие с экспертным сообществом.
На повестке дня и правовые вопросы, и экономические и социальные.
Для того, чтобы эти начинания были более эффективными, необходимы лидеры среди молодежи, которые бы могли продолжать развитие различных проектов, и также запускать новые начинания в актуальных областях. Важно, чтобы эта активность была с полным осознанием того, что то, что ты делаешь – это ради Всевышнего, ради развития уммы и нашего многонационального российского общества.
Ассаляму Алейкум, Мадина Эмировна!
Скажите, пожалуйста, какие перспективы развития у Moscow Halal Expo в будущем? Что уже достигнуто на сегодняшний момент в результате проведения уже прошедших выставок Halal Expo? И какую пользу в случае участия в выставке получат производители товаров и услуг?
Алейкум ассалам ва рахматуллах, Динара!
Проект выставки Moscow Halal Expo только начинает с помощью Всевышнего расправлять свои крылья.
Это площадка, где не только развивается халяльный бизнес, но и реализуется творческий потенциал нашей талантливой, многонациональной команды.
Можно назвать среди достижений проекта:
1.Нас знают не только по всей России, но и во многих странах мира, причем, берут с нас пример.
2.Наше государство может по праву гордиться таким проектом, который не только развивает этичный бизнес, но и показывает культурное многообразие мусульманмских народов России, способствует взаимопроникновению и взаимообогащению культур.
3.Проект дал толчок к развитию и росту большого числа халяльных проектов в разных секторах.
4.Выставка позволила установить и укрепить многие международные торгово-инвестиционные связи между халяль-производителями России и зарубежных стран.
5.Выставка – это место ежегодной встречи, которое ни один солидный предприниматель мусульманин нашей страны стремиться не пропустить.
6.Как было предложено одним из наших друзей, Moscow Halal Expo. Пришел, увидел, полюбил.
Перспективы – многократный рост и развитие, по милости и с помощью руководства Всевышнего.
В России нет исламского банка и филиалов зарубежных исламских банков. По словам арабов (это было в Дубае на встрече бизнес-кругов с Путиным), в России нет законодательной базы для "прихода" в Россию исламских финансов. Это почему: инертность нашей системы или сопротивление спекулятивного капитала?
1. Законодательство России не предусматривает существование филиалов зарубежных банков. Те иностранные банковские бренды, которые у нас работают, все зарегистрированы как российские банки.
2. Исламские банки не могут существовать в рамках российского правового поля, ввиду того, что банковское законодательство, как минимум, содержит следующие положения:
- платность кредита
- банки не имеют право заниматься торговыми операциями
- ограничения для банков на участие в уставном капитале компаний
3. Почему до сих пор нет законодательной базы? Можно привести много причин, в том числе и те, что вы перечислили, но давайте упомянем те причины, которые зависят от нас, – потому что абсолютное число мусульман России пользуются услугами ОБЫЧНЫХ банков и не требуют банковских услуг, соответствующих своим убеждениям, не инвестируют свои средства дозволенным шариатом образом и не поддерживают существующие пусть и не банковские, но исламские финансовые компании.
Ассаламу алейкум, Мадина! Следите ли вы за рынком мусульманской одежды в России? Сейчас появилось много компаний, которые производят одежду для мусульманок. Как вы считаете, эти фирмы удовлетворяют спрос или пока недостаточно? И можно ли сделать цены доступнее на мус.одежду? Интересно также, где вы предпочитаете покупать одежду) зарубежом или в России и каких фирм?) поделитесь вкусами)
Ваалейкум ассалам ва рахматуллах! Рост количества компаний происходит параллельно с развитием спроса. Этот процесс вполне гармоничен: все больше девушек начинают носить соответствующую требованиям ислама длинную и скромную одежду, появляется все больше дизайнеров, все больше стилей и вариантов. Причем, это не только мусульманки.
Отрадно отметить, что сектор одежды российского производства является наиболее динамично растущим сектором Выставки Moscow Halal Expo. На Выставке представлен практически весь спектр – от повседневной одежды до изысканных дизайнерских решений для особых случаев. Ряд дизайнеров также приглашается на участие в Фестивале «Исламский стиль».
Однако, на мой взгляд, этот рынок еще далеко не заполнен, и далеко не любой спрос удовлетворен. Скажем, не хватает одежды делового стиля, спортивного стиля (именно из удобного, качественного, красивого материала), а также предложение пока недостаточно разнообразно и богато, чтобы каждая девушка нашла себе одежду по вкусу согласно предпочтениям. Особенно, если еще добавить пожелания по ценам.
Мне редко удается бывать в магазинах, поэтому я стараюсь напрямую взаимодействовать с дизайнерами, либо мне шьют на заказ (особенно, одежду делового стиля). Мне нравятся работы всех наших дизайнеров, особенно тех, кто использует элементы татарского стиля. Но я не ограничиваю свой выбор, рынок развивается, и мы развиваемся вместе с ним.
Самая любимая моя швея живет в г. Магнитогорске :) А самые взыскательные стилисты – это мои подруги )
Ассаламу алейкум ва рахматулЛаhи ва баракатуhу!1.предоставляют ли займ гражданам РФ в Исламских банках(те же Бахрейн,Индонезия и т.д),если да то на каких условиях идет сотрудничество с мусульманами РФ,какие направления перспективны для этих банков.2.какую выгоду получают банки когда % займа=0.
Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху! Возможность предоставления займа не гражданам страны зависит от политики безопасности банка. Мне не известно о каких-либо таких случаях, кроме ситуаций, когда гражданин РФ проживает в данной конкретной стране и ведет там бизнес, имеет имущество, которое может быть обеспечением и т.д. Однако это в любом случае не беспроцентный займ, а это те операции, который практикуются исламскими банками. Почитайте соответствующую литературу. www.muslimeco.ru, www.ifexpert.ru
Мадина, вы являетесь руководителем кадрового центра. Расскажите, насколько богат трудовой рынок предложениями для мусульман, соблюдающих ислам? где. в каких сферах, можно устроиться на работу в хиджабе?
Очень богат. Предложения совершенно разнообразны. Работа есть практически для всех категорий соискателей. Однако нам нужно еще чуть-чуть времени для того, чтобы мы могли помочь каждому, кто готов сам развиваться. Пока же мы исходим из того, что предлагают работодатели. С ними тоже работы много. Не все знакомы с трудовой этикой.
Ваша поддержка и участие также важны.
Уважаемая сестра ! Сегодня вышла такая халяльная сделка, где соединяются две сделки в одной (мурабаха с рассрочкой). Хотя две сделки в одной - это риба. Как вы смотрите на это ?
В мурабаха две сделки в одной не заключаются. Сначала клиент подает заявку на приобретение нужного ему актива (товара и т.д.). Затем финансовый институт приобретает его в собственность. Затем заключается договор купли-продажи в рассрочку с наценкой с точным определением цены, где указывается величина наценки.
Мурабаха - не самый лучший инструмент исламской финансовой системы, однако в настоящих условиях пока нет ему альтернативы, однако исламские финансовые институты должны прилагать усилия по ограничению данных видов операций в пользу операций прямого инвестирования. Читайте подробнее в книге Таки Усмани "Введение в исламские финансы": http://ifexpert.ru/catalog/group-of-goods/introduction-to-islamic-finance/
Реально ли появление исламских банков в РФ ближайшем будущем?
Реально. В ближайшем будущем - не думаю.
На какие халяльные услуги есть спрос и недостаток предложения?
Смотря где, в каком регионе.
1. В целом есть большой спрос на исламские финансовые услуги. Однако этот спрос не всегда содержит понимание того, что такое исламские финансы.
2. Есть спрос на услуги халяльного отдыха в регионах России.
3. Спрос на халяльный фитнес, салоны красоты
4. Спрос на дизайнерские услуги
5. Спрос на подбор квалифицированного персонала (однако рынок очень сложный). Говорю на примере работы КЦ "Амаль"
6. Спрос на халяль кафе в отдельных районах г. Москвы
и т.д.
По каждому отдельному рынку, конечно, необходимо проводить маркетинговое исследования в конкретном регионе.
СМР оказывает поддержку в организацие халяльного бизнеса?
Конечно! Однако данные возможности напрямую связаны с тем, насколько халяльный бизнес помогает программам Совета муфтиев России
Каким халяльным бизнесом посоветуете заняться?
Таким, в сфере которого вы обладаете профессиональной компетенцией.
Хотел бы поинтересоваться Вашим отношением к работе на рынке ценных бумаг в целом. Есть ли разница между инвестициями в привлекательные и перспективные с точки зрения инвестора инструменты, и спекуляцией, основанной исключительно на динамике изменения цены? Допустима ли стратегия "игры на понижение"?
Спекуляция исламом запрещена. Приобретая акции компаний, вы должны действовать как инвестор. Приобретение акций возможно тех компаний, которые не занимаются запретной шариатом или сомнительной деятельностью: кредитование под проценты, деятельность, связанная с производством, торговлей, перевозками алкоголя, табака и иных подобных товаров, предоставление большей части развлекательных услуг, игорный бизнес и тому подобное.
Уважаемая Мадина, ассаляму алейкум! Скажите, пожалуйста, в каких странах, университетах проходят специальные курсы, программы по исламской экономике, наиболее полезные и актуальные для российских реалий?Какова стоимость таких курсов, и отправляет ли СМР студентов экономич спец-й на такие курсы?
Ваалейкум ассалам ва рахматуллах!
Программ много. Любая программа, на мой взгляд, полезна. Думаю, следует обратить внимание на программы CIBAFI (Бахрейн, есть также отделения в других странах мира), INCEIF (Малайзия, от 1,5 лет).
Для того, чтобы стать хорошим специалистом в области ИФ, необходимо иметь правовое либо финансовое образование в России, пройти базовый курс "Исламские финансы" (например, в МИРБИС), а также пройти стажировку в каком-либо исламских финансовом институте.
Мы можем направлять на такие программы.
Если настраиваться на работу в России, несомненно нужно понимать и то, каким образом исламские финансовые договора можно реализовывать в рамках российского правового поля. Эти вопросы подробно обсуждают на курсе "Исламские финансы" в Высшей школе бизнеса. В настоящее время идет 6-ой набор: http://www.youtube.com/watch?v=ug3Yj0DP5FY
Стоимость курса - около 27 тыс. руб. (72 ак. часа с выдачей свидетельства гос образца).
Стоимость зарубежных программ в среднем от 1000 долл не считая дороги и проживания. Есть и грантовые программы.
Почитайте раздел "Образование" на нашем сайте: http://www.muslimeco.ru/doc/section/study/
Мир Вам! Мадина, как смотрите на то, что бизнес зачастую ведет двойную бухгалтерию, "зарплаты в конвертах" дабы понизить налоговую нагрузку?дозволены или запрещены такие методы для исламского бизнеса в России? И разрешено ли мусульманину-бухгалтеру, работающему по найму, вести подобную бухгалтерию?
И Вам мир! Мусульмане должны быть законопослушными гражданами. А если какие-то законы кажутся сложными к реализации, надо выступать с законодательной инициативой.
Почему бы не написать научный труд, где обосновать, что налоговая нагрузка сегодня зачастую непосильна для малого и среднего бизнеса? Обосновать наиболее оптимальную ставку налогов и направить предложения в соответствующий орган государственной власти?
В конце-концов, надо объединяться в бизнес-сообщества, и направлять свои предложения как общественные организации. Вариантов много, надо искать пути.
Просто сказать, что закон нам не нравится, нарушает наши права, не соответствует нашим возможностям, и мы его соблюдать не будем, - не правильно.
Валлаху А'лям.
Мадина,к Вам вопрос как к директору Департамента экономики СМР.Финансовые нужды российской уммы, в частности московской, включая строительство мечетей и др,в какой степени покрываются пожертвованиями российских мусульман и помощью со стороны др стран?Хватает ли средств российск. закята на эти нужды?
В абсолютном большинстве деятельность религиозных организаций России покрывается за счет российских мусульман, граждан своей страны.
Однако в то же время абсолютное большинство российских мусульман совершенно не участвуют в решении задач своей уммы и погружены в большей степени в решение своих текущих житейских забот.
Средств пожертвований катастрофически не хватает. На сегодняшний день умма готова освоить и направить в социально-религиозные проекты, только по г. Москве несколько сотен миллионов рублей.
Причем, требуются ресурсы не только финансовые, но и технологические, профессиональные, волонтерские.
Мадина, расскажите, пожалуйста, подробнее об упомянутых Вами 2-х вариантах сервиса банковских карт. Почему "существующие российские исламские финансовые компании" (для меня это вообще сюрприз) не работают на популяризацию своих услуг? Есть ли в рунете информационных ресурс, освещающий подобные вопросы?
Давайте мы попросим сами компании подробнее описать свои услуги, и разместим на сайте muslimeco.ru (кстати, там появляются периодически и интервью с руководителями и пресс-релизы этих компаний), и попросим уважаемый портал ansar.ru продублировать информацию.
Что касается рекламы, то компании, помимо обычной рекламы, в частности, участвуют на Moscow Halal Expo, на Форуме исламских финансов и инвестиций вот уже 4 года, проводят мастер-классы и семинары, организуют даже конференции (в мае прошла в Махачкале, например).
Может быть Вы посоветуете конкретные каналы рекламы, которые, на Ваш взгляд, не охвачены?
Считается ли перепродажа товара спекуляцией? например, взял помидоры в одном городе, а продал в другом или то же самое сделать в интернете, то есть купить золото по одной цене и также в сети продать через несколько минут по другой завышенной цене.
Когда Вы покупаете помидоры в одном городе, а продаете в другом, Вы несете риски, связанные с порчей или повреждением товара, пока перевозите его, храните, реализовываете и др. Если также риск понижения цены. Такая торговля дозволена.
Когда Вы покупаете золото в интернете, необходимо, чтобы вы вступили во владение товаром и получили все соответствующие риски, связанные с ним. Желательно, чтобы вступление во владение было фактическим. Также, когда Вы продаете золото, должен быть риск снижения цены. Как правило, эти условия в приведенном Вами примере не соблюдаются.
Также стоит отметить, что к классическому примеру спекуляции в исламе можно отнести ситуацию, когда спекулянт намеренно скупает товар, удерживает его, чтобы потом продать по завышенной цене в то время, как люди будут нуждаться в нем. Это запрещено в исламе.
По поводу сетевого маркетинга хочу уточнить по второму пункту:
А так везде, человек платит деньги за товар, который нужен только для перепродажи, то есть, чтобы получить бОльшие деньги. Например, купил кирпичи по одно цене на заводе, а в своем магазине продал в два раза дороже!
Публикую ответ от Булат хазрата:
"Есть разница между тем кто покупает, чтобы перепродать и между тем, кто покупает чтобы войти в систему получения бонусов.
У первого это всего одна сделка, у второго это две сделки, при том вторая (вход) обусловлена первой."
Ас-Саляму Алейкум уа рахмятулЛахи уа баракятуху!
Уважаемая Мадина, мой вопрос будет по поводу Исламского страхования в России.
Насколько мне известно, компания Евро-Полис прекратила реализацию успешного и инновационного для России продукта Исламского страхования созданного Дмитрием Косыревым при консультации Рината Беккина, продав продукт Азербайджанцам включивший в себя не только страхование физических лиц для поездки в хадж и умру, но и такие продукты, как страхование вкладов, страхование автомобилей и гражданской ответственности, другие виды страхования не противоречащим нормам шариата.
Провальная ситуация обуславливается прежде всего отношением к Исламскому продукту как к прибыли, и не заинтересованности владельцев, являющиеся не мусульманами по вероисповеданию участвовать в специфическом бизнес - проекте. Незаинтересованности владельцев в таком продукте при длительном инвестировании, а равно и к длительной сервисной поддержке такого продукта на Российском страховом рынке, видимо, из-за долгосрочной перспективы окупаемости, реализация которого в основном возможна в регионах массового и компактного проживания мусульман.
А во вторую очередь к Исламскому страхованию не готовы сами потребители, то есть верующие мусульмане из-за опасений, что прибыль извлечённая от продукта Исламского страхования пойдёт не на нужды уммы или в халяльный сектор сегмента с одной стороны и, с другой, - отсутствия полноценной и продуктивной информационной поддержки, то есть рекламы.
Возможно ли создать в России полноценное Исламское страхование,как компанию(фирму) где учредителям будет выступать Московский Муфтият, имеющий обоснованное доверие со стороны мусульман с учётом специфики и долгосрочного инвестирования, а соответственно, - долгосрочной окупаемости.
Рамазан.
Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху, уважаемый брат Рамазан,
1.Дмитрий Косырев, действительно ушел из Евро-Полиса
2. В свое время мы предлагали несколько вариантов развития проекта, однако они были отклонены ввиду прежде всего их сложности и затратности по времени и ресурсам.
3. Я бы не сказала, что ситуация провальная, необходимо извлекать пользу из любой ситуации, пусть даже проект не получил развитие.
4. Тем более, мы ничего не можем предъявить немусульманам. Что мешает мусульманам самим создавать страховые компании, основываясь на форме ОВС? На основе принципа вакфа? Что мешает двигаться, изучать, пробовать?
5. Мусульмане, действительно, не активны в этом вопросе, и как учредители, и как потребители. Значит нужно работать над образованием и просвещением.
6.Существуют определенные правовые сложности, однако развиваться в направлении исламского страхования можно и нужно.
7.Совет муфтиев России и лично духовный лидер мусульман России муфтий шейх Равиль Гайнутдин, всегда выступал и выступает за то, чтобы поддерживать любые искренние начинания в области формирования исламской инфраструктуры. И проекты по исламскому страхованию не являются исключением. Мы готовы поддерживать и выступать учредителями, однако для полноценной реализации проекта нужна зрелая умма, и соответствующие человеческие, технологические и финансовые ресурсы. И да поможет нам Всевышний.
Ас-Саляму Алейки уа рахмятулЛахи уа баракятуху!
Уважаемая Мадина, мой вопрос будет по поводу Потребительского кредитования (покупка автомобиля, бытовой техники в рассрочку)
Очень часто и в последнее время особенно, многие НЕ исламские Банки предлагают Потребительские продукты связанные с отсутствием процентов, а именно:
В магазинах электробытовой техники основных ритейлеров, представленных на рынке в России, предлагают приобрести товар в рассрочку.
Например:
Товар стоит 30 000 рублей. Банк оформляет договор кредитования за такой товар с обязанностью выплачивать равными(ануитентными) долями за один платёжный период на срок 6,12,24 месяца.
Потребитель вроде как бы не платит никаких процентов за товар, исключая плату за операции с Банком, как то: за предоставление и оформление кредита, другие оплаты которые Потребитель платит единовременно.
Суть такого кредитования в том, что магазин продаёт товар Банку скажем за 25 000 рублей, а Банк перепродаёт Клиенту уже за 30 000 рублей+услуги.
Таким образом, согласно договору между Банком и Покупателем проценты не взымаются с клиента, так как они скроее всего заложены уже в цене на ценнике товара.
1)Может ли мусульманин воспользоваться покупкой при такой схеме получения кредита(вроде как бы ссудда в рассрочку)Не будет ли скрытая маржа Банка, как и скрытый договор между магазином и Банком, являтся процентами, которые является харамом для мусульманина.
2)Существуют ли примеры кредитования (ссуда в рассрочку) населения по принципу Исламских окон в Банках в России и прогнозируются ли их открытие в случае ,если таких примеров нет.
3)Есть ли положительный опыт решения таких ситуаций в других странах
Ваалейкум ассалам ва рахматуллах! Благодарю за вопрос.
Подобный вопрос уже рассматривался нами ипубликовался на сайте muslimeco.ru
1. Брать кредит у банка недозволенно, вне зависимости от того дороже становится от этого товар или нет.
В приведенном случае вы все равно выплачиваете проценты по кредиту, так как банки используя данную схему, получают скрытый дисконт с продавца, а вас заставляют платить по полной стоимости. См.: http://www.muslimeco.ru/oquest/609/
Если же продавцом выступает не банк, а магазин, нужно подробно смотреть договор. В нем не должно быть условий о пени, штрафах и т.д. за просрочку платежа, ибо это уже есть риба. См.: http://www.muslimeco.ru/oquest/613/
2. исламских окон, осуществляющих подобную операцию, в России сегодня нет. Однако же мурабаха (купля-продажа с наценкой в рассрочкой практикуется исламскими финансовыми компаниями - ФД "Амаль", ТнВ "Ляриба-Финанс", ФД "Масраф".
3. Есть.
Ассалам алейкум. Какую вы посоветуете прочитать литературу связанную с исламской экономикой?
Ваалейкум ассалам ва рахматуллах! Советую почитать всю литературу, доступную на сайте ifexpert.ru, а также книги Р.И. Беккина. Следите на новыми изданиями, в ближайшее время иншаАллах выйдут новые стандарты, а также другие полезные книги.
Помимо закята есть ли другие обязательные выплаты для мусульман?
Существуют виды пожертвований, которые можно отнести к разновидностям закята – ушр, фитр.
Существует виды обязательного расходования мужчин в отношении своей семьи, а также тех, кого он обязан содержать (нафака).
А также пожертвования, которые выплачиваются в определенных случаях – фидья (искупление за пропущенный пост в месяц Рамадан).
Однако в ситуации, когда дела общины остро нуждаются в финансовом обеспечении, возникает необходимость увеличения добровольных пожертвований из своего имущества. Уместно здесь привести аяты: «Аллах возвысил тех, которые прилагают усилия своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на степени…» (Коран, 4:95).
«Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим» (Коран, 2:272).
Какое вы видите развитие исламской банковской системы?
Вы хотите прогноз или пожелание? Хотелось бы, чтобы они теснее работали с халяльным бизнесом и постепенно переходили на договора инвестиционного сотрудничества.
В глобальной перспективы на повестке дня - вопрос о валютах.
Вопрос слишком объемный, чтобы раскрыть его в рамках данного формата.
Многоуважаемая Мадина! Как мне быть, если я желаю перечислить часть своего Закята в пользу российских Братьев и Сестёр! Существуют ли лицензированные структуры по данному финансово-юридическому сопровождению, дабы не подставить своих Братьев и Сестёр, учитывая предвзятости отношение к Исламу в РФ.
Вы можете перечислить закят в официально зарегистрированные фонда "Закят" на территории Российской Федерации, которые ведут прозрачную деятельность и предоставляют постоянные отчеты.
Необходимо пояснить, что Вы имеете ввиду под финансово-юридическим сопровождением добровольного пожертвования.
Однако если Вы проживаете не в России и есть нуждающиеся в средствах закята на территории Вашего государства, лучше отдать закят у себя в стране.
Сестра, как Вы смотрите на возможность использования нашей, казахстанской, территории под строительство бизнес-инкубаторов, в том числе, и обязательно, исламского толка в Алматы, Астане и Атырау, связывая в РК бизнес-отношения Кавказа, Поволжья и Зауралья, учитывая Многовекторную Политику Назарбаева
Почему нет? Главное, чтобы они создавались не ради того, чтобы были, а чтобы принести реальную пользу халяльному бизнесу.
Сестра, как Вы прекрасно знаете, Казахстан начал активное сближение с исламскими капиталами, после очередного Хаджа Нашего Президента и его окружения. Высоки связи, в частности, с чеченскими и татарскими, политическими и экономическими кругами и элитами. ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЙ ЖАМАГАТ НЕ РАБОТАЕТ С РК?
Сестра! В Казахстане проживают огромные кавказская и татарская диаспоры. Все в Авторитете у казахского народа и высоко ценятся казахами. Связи самые разные. Но Ислам нас всех объединяет на порядок сильнее. Почему мусульманский бизнес РФ практически не представлен в богатейшем, сырьём, Казахстане?
Приезжайте на Moscow Halal Expo 2014 и презентуйте мусульманскому бизнесу России возможности ведения бизнеса в Казахстане.
Сестра! Назовите три основные причины аморфности и безынициативности российского-мусульманского бизнеса в Казахстане, с которого сейчас вывозят миллионы тонн ценнейшего сырья и за копеечную цену, при этом больше всех страдают наши рабочие. Шахтёры, металлурги, нефтяники.
Не понятно, как эту проблему сложной жизни рабочих решит российский мусульманский бизнес? И почему ее не решает казахстанская умма?
Сестра! У нас в Казахстане в числе первых издали соответствующую литературу по исламскому Банкингу и Экономике. У нас очень большие теоретические наработки в банковской сфере. Те, кто из-под стола ставил палки в колёса Исламской Экономической Системе, уже практически вышли из игры. Приглашаем в РК!
Спасибо за приглашение! Мы с Казахстаном в очень теплых, братских и дружеских отношениях. В Казахстане, действительно, многое делается для развития исламских финансов на законодательном уровне. Однако есть и свои сложности, которые, мы надеемся, постепенно в свое время решатся.
Однако работа действительно проделана большая, и мы желаем нашим братьям и сестрам дальнейших успехов, и всегда рады взаимодействовать. Что мы, собственно, и стараемся делать, каждый в меру своих возможностей)
Как Вы оцениваете перспективы реинвестирования в РФ, в том числе и в Татарстан, крупные исламские кредиты через казахстанские структуры? Рамзан Ахмадович уже фактически положил начало Чесенско-Бахрейнской Авиакомпании, которая, ин ша Аллаh, будет платить больше налогов в ФедБюджет. Поддерживаете?
А почему инвесторы не могут прийти в Россию напрямую? Там, где это позволяет налоговый режим.
Почему наши российские, альхамдулиЛлаh, братья и сёстры не инвестируют в братский Казахстан? У нас практически вся Таблица Менделеева. Гигантские запасы нефти-газа-меди-железа-цинка-хрома-урана-рм и РЗМ. Под боком гигантские КНР и СА. Доверительные отношения с Турцией и Арабским миром. Запад! ЕС!
Есть серьезные люди, готовые работать. Может, нет интересных предложений?
Как Вы считаете, насколько перспективен союз Исламского Капитала, Высоких Западных Технологий и наших гигантских ресурсов, включая земельные! Даже не союз, а выход общей прибыли? Лондон уже нацелился стать финансовой столицей Исламских Капиталов. Ваше Мнение, Сестра!
Весьма перспективен.
Многоуважаемая Мадина, судя по целому ряду признаков, Казахстан уже вышел на старт стратегических отношений с Уммой, по линии финансово-экономического сотрудничества. Не секрет что Арабские страны сильно зависят от высоких цен на нефть. Им теперь нужно сохранить прибыль. А РК и РФ - сейф для Уммы.
Сестра! Чем можно объяснить низкую экономическую активность российских и казахстанских мусульман в деле открытия совместного бизнеса между нашими странами? Ведь россияне сейчас активно работают в Казахстане, но мы бы хотели работать и мусульманским бизнесом РФ. Перспективы, машАллаh, колоссальные!
Может быть, нет интересных предложений? Подавайте пример.
Многоуважаемая Мадина! Рахмет Сiзге! И ещё один вопрос. В этом году, в Казани, уже открылось ГенКонсульство Казахстана. Почему бы нам, Казахстанцам, не работать через Казань, Грозный и Москву? Почему остальные Субъекты РФ не понимают этой выгоды прямого сотрудничества с РК?! А через РК - на весь мир
Вопрос к субъектам.
Сестра, насколько высоко Вы оцениваете установление торгово-экономического блока по линии Западный Казахстан-Саратов-Кавказ-Поволжье. Татарстан - Восточный и Центральный Казахстан. Сибирь-Казахстан-Поволжье-Кавказ. Москва - очень дорого. Товарооборот РК с РФ свыше 20 млрд.$ и это не предел!
А где же Урал??) И как это Кавказ оказался между Саратовым и Поволжьем?)
Учитывая, во многом, негативное отношение в Москве(и не только в Москве) к россиянам исламского вероисповедания, как Вы смотрите на получение диплома, к примеру, по дисциплине исламский банкинг и финансы в ВУЗах РК. Высока ли вероятность такого, простите, исхода? Железного занавеса больше нет.
Дисциплины по исламским финансам постепенно развиваются и в России, спрос формирует предложение.
Довольны ли Вы уровнем интеграции исламского капитала с высокими технологиями, бизнес-элитами РФ, и широкими массами населения? Если нет, то какие варианты, на Ваш взгляд, способны в минимальные сроки довести эти интеграционных процессы до приемлемого уровня?
Необходимо добавить больше искренности и трудолюбия
Получение РПЦ из федерального бюджета гранта в сумме 1 млрд.758млн.рублей ставит исламский бизнес в Российской Федерации в заведомо ограничительное положение, в виду фарда в виде Закят, который предполагается использовать и на строительство мечетей. Как Вы считаете, Конституция РФ позволяет это?
Не вижу взаимосвязи между грантом РПЦ и исламским бизнесом. Бизнес - это не религиозные структуры. Это бизнес. Он должен зарабатывать.
В России мусульмане выплачивают закят и направляют его на решение своих социальных задач.
Необходимо выкупить арендуемое помещение магазина мусульманской литературы.Без кредита не обойтись.Куда посоветуете обратиться?
Если Вы проживаете в Татарстане, обратитесь в ФД "Амаль", если на Кавказе в ТнВ "Ляриба-Финанс" или в ФД" Масраф". Пока других вариантов нет. Однако это будет не кредит, а договор аренды с последующим выкупом (иджара), либо купля-продажа с наценкой (мурабаха).
Здравствуйте, Мадина Эмировна! Скажите, каковы перспективы внедрения исламского банкинга в банковскую систему России?
Добрый день! Перспективы пока весьма туманны. Для начала необходимо позаботиться о предпосылках:
1. Стабильный спрос в лице активного и успешного халяльного бизнеса (это могут быть не обязательно мусульмане)
2. Знание потенциальными потребителями особенностей исламских финансовых договоров
3. В целом высокий уровень знаний фикха имущественных отношений (раздел исламского права) среди мусульман
4. Наличие достаточно большого числа потенциальных клиентов, которые категорически не пользуются услугами традиционным банков по религиозным или этическим соображениям
5. Развитие в научном обороте терминологии, связанной с исламскими финансами.
6. Позитивная практика деятельности исламских небанковских финансовых организаций, с большим объемом активов
Ас-салам Алейкум. Сейчас вспомнил название, этот стенд был именно "Арабия-экспо". Только вот они стояли рядом с халлаьным стендом и я тогда подумал, что они относятся к вашей выставке. Если не так, то гафу итегез. Мне кажется, чтобы люди не путались и не думали что все то что не халал относится к вам, обозначить все халальные стенды какими то флагами или же большими стикерсами, что это место рекламирует именно халал. И на самом видном месте.
Ваалейкум ассалам! Вы, наверное, имеете ввиду не стенд, а зал. После первой выставки 2010 года у нас больше нет подобной практики - проводить выставку параллельно с другой в соседних залах с общими проходами, и надеемся, что нам и дальше будут предоставлять отдельные изолированные залы, иншаАллах.
Комментарий удален модератором.
Уважаемая сестра Мадина! Вопрос, скорее, исторический. У меня по отцу деды тоже Нуркеевские(Сармановский район, Татарстан). Дед- Ризатдинов Заман Ризатдинович, погиб на фронте, под Орлом. А вы чьих кровей будете? Заранее извините за вопрос, не касающийся темы онлайн-конференции. Рэхмэт.
Родом из Нуркеево отец моей матери, Гаптельмужип, Жигангир улы. Его дед – Нигмаджан. В деревне, когда семью Жигангира раскулачили, остался его сын (брат моего дедушки) по имени Суббух. Там сегодня живет Рамзия апа, супруга сына Суббуха.
Я сама, к сожалению, еще не была в этой деревне.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Ого!
Ассаламу Алейкум, Многоуважаемая Сестра Мадина!!!!!
Сразу скажу, я с Казахстана, поэтому учитывая напряжённость в российской политике и экономике, вследствие недавних мер по борьбе с непонятным и непонятым терроризмом, я категорически не претендую на ответы на вопросы. Понимаю.
Каковы 3 основные причины, на Ваш взгляд, вялой экономической политики между Мусульманским Казахстаном и Кавказом, Татарстаном-Башкортостаном, Тюрко-Монгольскими, Угро-Финнскими и Сибирскими регионами, которые могли бы получать намного большую прибыль от сотрудничества с РК, ин ша Аллаh!!!!!!!
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Заходил в Казани в офис одной финансовой компании, которую вы упоминали в отв,етах, при мне был звонок и я был свидетелем любопытного диалога примерно следующего содержания:
Вопрос. Почему финансовые услуги халял стоят дороже, чем в простом банке.
Ответ. Халял мясо тоже стоит на рынке дороже.
Ответ не выдерживает никакой критики. Во первых простому обывателю все равно, халял не халял. Он пойдет и возмет ту услугу, которая дешевле.
Во вторых изучая предложенную схему партнера я не обнаружил халял. Более того по моему мнению, она соответствует риба.
Вопрос 1. Должен ли халял быть конкурентоспособным на рынке.
Вопрос 2. Распишите на примере ипотеки как должна выглядеть сделка халял и в чем ее разница с простой ипотекой.
Соглашусь, что если все было именно так, как Вы описали, то ответ сотрудника мог бы быть более содержательным.
Однако тезис о том, что "простому обывателю все равно, халял не халял" вызывает большое опасение.
Во-первых, мы рассматриваем преимущественно людей верующих, либо этически ориентированных.
Во-вторых, харам (то есть не халял) вообще не имеет стоимости. Человек, пользующийся харамом, не может претендовать вообще ни на какую выгоду. Ни в этом мире, ни в мире вечном. Вспомните хадис: «… Еда его – харам, питье его – харам, одежда – его харам. Выращен он на хараме. Так какой же ответ может быть дан на его дуа?»
В-третьих, как можно вообще в один ряд ставить халяль и харам и судить о том, что более выгодно?! Это нонсенс!
В-четвертых, я не буду вдаваться в вопрос ценообразования и расчета затрат. Но если нужно, можно порассуждать и на эту тему.
Ответ 1. Халяль должен быть конкурентоспособен, но только в отношении халяля! Если говорить обо всем, что халялем не является, то халяль априори вне конкуренции.
Ответ 2. В исламских финансах нет такой сделки, как «ипотека». В исламских финансовых компаниях в целях финансирования приобретения недвижимости может использоваться один из нескольких видов договоров. Например, 1) убывающая мушарака; 2) мурабаха; 3) иджара мунтахийя биттамлик. Какой из видов договоров Вы изучали?
Каких товаров потребления не хватает мусульманам РФ?
Зависит от региона. Где-то не хватает даже мяса "халяль".
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Если она директор Халал выставки в Москве, то у меня вопрос по ее профессиональной работе. Почему (в этом году не был) на выставке халал, работают секции по продаже выина и других спиртных напитков? Я был приглашен на выставку в 2011 году. и был удивлен, увидев там секцию с алкоголем. А уже в этом году в Казани на халал-выставке, были секции прославляющие крестоносцев и секция язычников-шаманов, которые внушали посетителям кяфирские идеи.
Давайте подойдем к этому вопросу, как того с нас требует ислам. Допустим, я пришел на Халяль экспо и увидел, что продается что-то, что халялем не является. Что я должен сделать? Я должен сделать хусну занн. То есть найти этому, согласно хадису, 70 оправданий.
Например, я увидел алкогольный напиток. А точно ли он алкогольный? А может, это что-то безалкогольное, в сомнительной упаковке? А может, это случайная бутылка, оставленная прохожим (провокатором?). Наверняка, этот человек, (продающий), стоит тут нелегально? А может, это вообще уже не территория выставки «халяль»?... Получилось 70 попыток? Хорошо!
И если я очень старался, но не нашел этому оправдание, все мои попытки оказались безуспешными, я должен спросить об этом. Сначала, наверное, продавца, а затем – организаторов.
Вы знаете, ни разу в оргкомитет за всю четырехлетнюю историю Выставки не подходил ни один мусульманин, который бы спросил насчет «вина». Хотя определенные замечания и предложения мы всегда получаем и очень за них благодарны. Зато уже после самой выставки начинают расползаться сплетни. О, ужас! Неужели это мусульмане?
Что выяснилось? Кто-то, может, это были Вы (наконец-то Вы решили спросить прямо) случайным образом попал на территорию Выставки «Арабия Экспо», которая проходила параллельно (это был 2010 год) в соседнем зале, и между выставками были открыты проходы. И там наткнулись на стенд христиан из арабских стран, которые привезли на выставку «Арабия экспо» свою продукцию, среди которой было вино.
«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (Коран, 49: 12).
В РФ востребована мусульманская эстрада?
Не совсем понятно, что имеется ввиду. Если исполнители нашидов - то да, в целом, востребованы.