В Казани выступит известный мусульманский проповедник

1 и 2 октября в Казани состоятся выступления известнейшего мусульманского проповедника Шамиля Аляутдинова. А 15-го он едет в Екатерибург.

В телефонном интервью исламский богослов и проповедник признался корреспонденту “еТатар”, что лекции в российских городах он читает не часто. Сейчас работа в Москве – мечеть и написание новых материалов для книг – для него приоритетнее. Однако для Казани было сделано исключение. Шамиль Рифатович даже затруднился ответить, в какой раз он будет выступать в столице Татарстана.

“В Казань приезжаю с удовольствием. В вашем городе у меня много читателей”, – сообщил Аляутдинов.

Имам-хатыб Московской Мемориальной мечети сказал, что цена билетов на его выступления чисто символическая, а книги в регионах продаются по минимальным ценам. “Когда человек заплатил за билет, пусть всего 100 рублей, он знает, что у него запланировано мероприятие, и скорее всего он на него придет”, – сказал Аляутдинов.

17 сентября Шамиль-хазрат читал лекцию “Чему учит Ислам?” в Октябрьском (Башкортостан), а 19 сентября – в г. Азнакаево.



64 комментариев


  1. ahamd
    (26.09.2011 14:35) #
    1

    Бритый "ученый" как то не смотрится

  2. (26.09.2011 14:42) #
    0

    Ахамд,для тебя только бородатые являются ''учеными''?

  3. Фархад
    (26.09.2011 16:41) #
    -1

    Борода и у козла есть.Далеко не признак ума и Ислама.К тому же еще женщины ученые есть.

  4. АбуСалих
    (26.09.2011 16:48) #
    1

    Борода является уаджибом. Исходя из хадиса: "подстригайте усы и опускайте бороды". Отсутствие ее это явный (видимый) фиск. "Ученый" должен это понимать.

  5. (26.09.2011 17:37) #
    -1

    Может у него нет бороды,потому что она очень редкая,и нет смысла отращивать ''волосинки''.
    Мозги включайте люди,уже нечестивцем человека сделали.

  6. Nail
    (26.09.2011 17:53) #
    0

    Фархад, что еще за женщины-ученые?)))

  7. Nail
    (26.09.2011 17:57) #
    0

    baklava, почитай
    http://askimam.ru/publ/3-1-0-9
    http://askimam.ru/publ/8-1-0-14

  8. (26.09.2011 18:06) #
    0

    Наиль,про то что бороду отращивать надо это известно любому нормальному мусульманину,я читал информацию по этим ссылкам,нигде не сказано что могут быть причины по которым у человека может не быть бороды,зачем сразу говорить что человек фасик если он не носит бороду,может у него на это есть уважительные причины.

  9. (26.09.2011 18:13) #
    0

    Если мы начнем цеплятся за тему бороды тогда много много мусульман можно будет обвинить в том что они фасики,тут вопрос стоит не в обязательности ношения бороды,а в том что прежде чем делать какие то выводы,вроде-бороды нет значит фасик,какой он ученый,надо сначала разобраться.
    Борода по мнению большинства ученых,сунна либо ваджиб,разногласий по этому поводу нет.

  10. Фархад
    (26.09.2011 18:39) #
    0

    Nail,Вы серьезно задаете вопрос?.Поищите "Мусульмаки в науке".

  11. АбуСалих
    (26.09.2011 19:38) #
    1

    понимайте прочитанное так, как написано, а не так, как нам хочется. Есть разеница между говорить, что какое-то действие - фиск, и называть конкретного человека фасиком, да простит нас Аллах. Нашего брата Шамиля никто фасиком не называет.

  12. (26.09.2011 19:45) #
    0

    Спасибо за пояснения,и будьте осторожнее употребляя такие слова,люди разные и могут понять не то что вы имели ввиду.и поясняйте сразу что могут быть причины по которым человек может быть без бороды,а не делать единственную причину отсутствия бороды фиск

  13. INSAN
    (26.09.2011 20:01) #
    0

    Человек реально и результативно занимается дагватом среди далеких от Ислама людей, в основном в Москве, а в этом случае без бороды дагват будет результативнее.
    Стать причиной прихода в Ислам хотя бы одного человека гораздо важнее, чем борода.

  14. (26.09.2011 20:08) #
    1

    Наконец то хоть одна трезвая мысль.вот именно такой подход должен быть,иначе мы застрянем в невежестве.

  15. aziz
    (26.09.2011 21:30) #
    1

    Вчера запретили короткие штаны одевать,сегодня дозволяют бороду брить,а завтра того и гляди и намаз будут запрещать. Да вы братья чего на джахилий смотрите и уподобляетесь им. Вы назовите хоть одного представителя исламской власти России который носит бороду стыд и позор я не думаю, каждый мусульманин должен быть похож на мусульманина, я сам ношу бороду и когда тебе дают салям ты удивляешься тому что этот человек мусульманин хотя на вид и не скажешь. НАДО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СУННЫ ПРОРОКА НЕ ТОЛЬКО В

  16. (26.09.2011 21:40) #
    0

    Азиз,ответь на довод ихсана,это конкретный случай из жизни,а не поверхностпое высказывание,типа то разрешили то запретили,и сколько таких случаев конкретных сейчас.

  17. татарин
    (26.09.2011 22:18) #
    1

    знаю точно одно ! у многих тут написавших точно нет столько знаний сколько у шамиля ,зато бороды есть ,а толку нету ! он работает на благо ислама ,а вы тут фитну разводите и гыбаты делаете . такая ваша судьба завистников и злопыхателей ... такое было и при расюлюла сас .так ,что нечему удивлятся .

  18. Семитский варвар
    (26.09.2011 22:34) #
    0

    В Казахстане очень сильно уважают Многоуважаемого Шамиля Аляутдинова.

    Но ДУМК не во всём с ним согласен.

    Это плохо...

  19. (27.09.2011 00:54) #
    1

    Борода у него растет видел его лекции где была приличная борода и бритые усы, но щас он её почему то сбрил, читал на его же сайте его же фетву о том что на бородатых смотрят косо и.т.д. и что лучше её в таких случаях не носить. Но смотрят косо не является причиной совершать как минимум макрух а как максимум харам ибо были признанные ученые которые высказались что сбривать бороду харам. Сунной от Пророка с.а.в является носить бороду чтоб не уподобляться кафирам, суннит должен соблюдать сунну тем более если он претендует на ученость среди мусульман. А тут смотришь на алима у которого не то что хотя бы шитины нет, а выбрит начисто и задумываешься "какую же сунну он будет разъяснять, если сам к ней халатно относится" лично у меня такой имам изначально вызывает настороженность и не доверие, борода это не такая вещь к которой можно отнестись халатно. Сказал имам Малик "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины" см ат-Тамхид.

  20. (27.09.2011 01:03) #
    0

    Прокомментируй слова Инсана,он четко и ясно сказал,что человек оставив одно благо(бороду),сделает в разы больше благо(возможно поспособствует принятию ислама хотя бы одного человека)

  21. Семитский варвар
    (27.09.2011 01:04) #
    0

    Может Вы его Брата видели? У Шамиля есть Брат. Его Брат очень сильно на него похож - может даже близнецы - его я тоже видел, на фото, с растительностью.

  22. мир вам
    (27.09.2011 01:25) #
    0

    в России мусульмане толком не могут встать на сиратуль мустаким (с1 а6 с6 а153 с23 а73)всё подскальзываем спотыкаемся: с бородой или без, какая разница, или разница есть? с бородой съехать в "кювет"? попробывать чтоли?

  23. (27.09.2011 01:32) #
    0

    Не хочу сказать ничего плохого в адрес Шамиля Аляутдинова хотя во многих вопросах касательно религии не согласен с ним. Но как вы думаете сподвижники Пророка с.а.в либо великие имамы 4х мазхабов и не только, сбрили бы бороду ради да'вата, или потому что это может не понравится неверным и оттолкнуть их. Задача муслима чтоб им был доволен Аллах, а не неверный. У да'вата тоже есть свои условия, не будем же мы оставлять намаз по причине того что это может оттолкнуть кафира который хотел принять ислам, или умалчивать о том что вероотступника надо убивать чтоб кафир не подумал какие мы варвары, пусть принимают ислам таким какой он есть идеальный и совершенный и самый справедливый это в их интересах. Борода является сунной от всех пророков с.а.в и даже христианские священники и иудейские равины носят длинные бороды, а наши имамы пытаются кому то понравиться.

  24. (27.09.2011 01:40) #
    0

    Не всё сразу,до того момента как рассказать что кого можно убивать а кого нет,надо рассказать много другой информации,и что бы эта информация была освоена правильно,лишь потом объяснять некоторые вещи,иначе никакого призыва не получится.Сравнивать намаз и бороду это сильно,такие сравнения не уместны.
    Насчет священников попов итд. По телевизору и и нету показывают бородатых дядек,взрывящих,убивающих угрожающих,при этом так или иначе делают акцент на исламе,поэтому восприятие бородатого попа и бородатого мусульманина,для человека далекого от религии будет совершенно разным.

  25. мир вам
    (27.09.2011 01:43) #
    0

    не могу найти аят, где верующие "плача падают на бороды" может кто поможет?

  26. (27.09.2011 01:46) #
    0

    По русски пишите,не надо тут опять начинать тему кто на чем стоит,какая привычка,первые начинаете потом оказываются все виноваты кроме вас.
    Любой мусульманин считает себя на верном пути,но истину знает только Аллах.

  27. (27.09.2011 01:48) #
    0

    Долго искать будешь)

  28. (27.09.2011 01:53) #
    0

    Есть аят про подбородок,без упоминания бороды,но если вахи приписали в перевод или в толкование бороду,это не будет удивительным.

  29. (27.09.2011 01:55) #
    1

    Мусульманин который говорит что он из Ахлю сунна валь Джамаа должен следовать за пророком и выполнять приказы пророка с.а.в. и когда посланник с.а.в. говорит не уподобляйтесь кафирам постригайте усы и отпускайте бороду мы должны молчать отрастить бороду и не уподобляться неверным нравится это им или нет раздражает это их или нет, отталкивает это их или нет. Конечно бороду с намазом не сравнить, тем более что очень большое количество признанных имамов среди которых и имам Ахмад высказывались что оставление намаз куфр, но однако разве недостаточно слов великих ученых что сбривание бороды запрещено харам или совершить харам не так уж и страшно. Я видел Аляутдинова с бородой и он не выглядел там террористом а наоборот смотрелся более солидно и по мусульмански.

  30. мир вам
    (27.09.2011 01:58) #
    0

    baklava в куръане - сиратуль мустаким в переводе - прямая дорога. но ещё много арабских словосочетании можно перевести как прямая дорога, так что извени если что не так

  31. (27.09.2011 02:00) #
    0

    Причем здесь вахи и толкование ты че помешался что ли на вахабитах, ты не можешь просто общаться не обвиняя постоянно кого то в чем то, ты на фанатика похож, в каждой теме эту фитну начинаешь, причем ни разу по факту не можешь привести хотя бы один текст который изменили салафиты и только себя позоришь сочинением хадисов, хватит уже эту тему жевать.

  32. (27.09.2011 02:02) #
    0

    Факт того что есть причины по которым отсутствие бороды не является запретным остается в любом случае.
    А насчет неверных-у них щас мода отращивать бороды.
    Вообщем тут суть не в том что является ли ношение бороды религиозным предписанием,тут нет разногласий,разногласия в подходе к этому вопросу,не надо сразу делать выводы о человеке ,который не носит бороду.надо разобраться потом уже говорить.

  33. мир вам
    (27.09.2011 02:04) #
    0

    baklava номер суры и аята про подбородок укажи будь добр я не вах

  34. (27.09.2011 02:04) #
    1

    нет у меня желания вам что либо расписывать,всё вы знаете и понимаете,единственный путь к диалогу,это признание вами того что мусульмане законно соблюдают фикх по одному из 4х мазхабов.

  35. (27.09.2011 02:16) #
    0

    Нашел 17:107,в переводе кулиева подбородок,переводе прохоровой борода вроде,а слово это с арабского звучит как нижняя часть подбородка

  36. Семитский варвар
    (27.09.2011 02:19) #
    1

    А что плохого в том, если Многоуважаемый шамиль Аляутдинов сможет принести намнооого больше пользы Жамагату, к примеру, в костюме-тройке и гладко выбритым? Понятно, что сейчас в РФ власти относятся, если хотите, с недоверием к "Бородатым" - может он просто обходит систему кафирской защиты?

  37. (27.09.2011 02:19) #
    0

    Ни раз не видел как этот аят используется в качестве далиля на бороду,на бороду в качестве далиля приводят только хадисы,значит нет в этом аяте явных указаний.

  38. (27.09.2011 02:20) #
    0

    Баклава если ты еще раз прочтешь тему про фикх до конца ты поймешь что суть спора была в том можно или последователю одного мазхаба брать фетвы из другого мазхаба, и я привел фетвы признанных ученых о том что можно, и бидаатчиками и джахилями я назвал тех фанатиков которые заявляют что брать фетвы и следовать фетвам ученых другого мазхаба является чуть ли не харамом ересью и безмазхабностью, и поистине это и есть бидаатчики а не простые мусульмане потому что Пророк с.а.в никогда не обязал мусульман после себя слепо следовать только за одним ученым, еще раз почитай эту тему с начала до конца и перестань обвинять меня в том что я не говорил. Я сам на мазхабе имама Шафии рахимуЛЛАХ но в каких то вопросах изучив их и поняв более приемлемость этого доказательства я сидеть за Абу Ханифой, и Ахмадом как в вопросе порчи омовения при прикосновении к женщине и.т.д.

  39. (27.09.2011 02:28) #
    1

    Еще раз повторю есть приказ пророка с.а.в. носить бороды чтоб не уподобляться кафирам и его приказ не оспаривается словами "а что в этом плохого" и есть ученые которые говорят что это харам, нельзя ради да'вата совершать харам, ты ведь не предложишь наркоману дозу героина в обмен на то что он примит ислам. А если кафирская система не позволяет соблюдению предписаний религии, то как сказал пророк с.а.в пусть совершат хиджру туда где можно открыто носить длинную бороду, совершать намаз и.т.д. Что тогда пророк с.а.в. все эти хадисы о бороде и опасности уподобляться кафиром в пустоту говорил что ли.

    • (18.12.2011 01:21) #
      1

      Ассаляму алейкум! "А если кафирская система не позволяет соблюдению предписаний религии, то как сказал пророк с.а.в пусть совершат хиджру туда где можно открыто носить длинную бороду, совершать намаз и.т.д." и т.д. - это, я так понимаю, и другие законы Аллаха? а где есть такое место в мире, где ВСЕ эти законы(не считая, конечно, приведенных вами) бы претворялись? КУДА мусульмане могут совершить хиджру?

  40. (27.09.2011 02:28) #
    0

    Можно брать фетвы,с других мазхабов при необходимости,но это не значит что надо самое легкое собрать во единое и следовать за этим.например я вуду стараюсь принимать по шафии,из за пломб в зубах,на сколько я знаю порядок выполнения по шафии это фарз,и плюс вместе с лицом протирать подбородок.

  41. (27.09.2011 02:31) #
    0

    Так же те кто соблюдает по шафии,во время хаджа может взять фатву с ханафи,что при прикосновении женщины омовение не портится,всё очень просто,нет никакого фанатизма

  42. мир вам
    (27.09.2011 02:38) #
    0

    baklava рахмат большой. в словаре Баранова- подбородок. значит надо поискать в тафсирах, лучше в риваят-тафсирах их всего 10

  43. (27.09.2011 02:47) #
    0

    Если этот аят на протяжении 1400 лет не использовался как далиль на бороду,сейчас тем более ты его не сможешь привести как далиль,так что не утруждайся

  44. (27.09.2011 02:50) #
    0

    Всё уже давным давно сказано,в исламе нет ничего нового,ислам уникальнен тем,что он адаптируется под любое время и любые обстоятелства,но это не есть бида,это новые начинания которые не нарушают шариат,а адаптируют его к ситуации и времени.

  45. (27.09.2011 03:02) #
    0

    А принимать вуду по шафии из за пломб в зубах это не поиск легкого варианта, или переход на время хаджа из шафии в фикх ханафи это не поиск легкого варианта? Мы не должны следовать за мнением имама Шафии или Абу Ханифы просто потому что они имам Шафии и Абу Ханифа рахимуЛЛАХ. Мы должны следовать за сунной пророка с.а.в. в разъяснений этих ученных и если доводы одного ученого более сильны и достоверны чем доводы другого, то мы должны следовать за тем чье мнение более достоверно и ближе к сунне ведь мы должны стремиться именно к достоверной сунне и не важно в Мекке или в Караганде. Бывает приемлемое разногласие, а бывает когда довод одного имама явно сильней чем довод другого в таком случае нам запрещено следовать за слабым мнением, иначе мы отклоняемся от сунны и идем не по пути Пророка с.а.в.

  46. (27.09.2011 03:03) #
    0

    Хотя вернее будет сказать что ислам адаптируется под время и ситуацию а как бы наоборот,время и ситуацию адаптируем под ислам.например интернет,раньше его не было,сейчас ситуация когда его можно использовать в благих целях,для этого надо адаптировать пользования инета под мусульман,соответственно-запретить использовать в целях делать зина глазами,что бы не играть азартные игры итп,только не подумайте что я фатву выношу,я никто что бы принимать такие решения,это образно,самый простой пример.

  47. (27.09.2011 03:08) #
    0

    Бид'а в мирских делах это одно а в делах религии уже совсем другое. Никто не порицает новшества в повседневной жизни естественно мир меняется и мусульманам нужен прогресс, нужно продвигаться вперед и стараться опередить остальных. Но религия ислам не меняется в зависимости от времени, религия одна со дня смерти пророка с.а.в до судного дня и нельзя в нее что то добавлять либо убовлять. Поклоняемся так как поклонялся пророк с.а.в и его сподвижники, и не делаем того чего он не делал.

  48. (27.09.2011 03:11) #
    0

    Нет это не поиск легкого варианта,это необходимость.столько времени прошло со времен пророка,мир ему,сейчас уже не разобраться кто прав кто виноват,есть система по которой мусульмане всю жизнь соблюдают фикх,значит она работает,не будет же Аллах держать такое количество своих рабов на протяжении такого длительного времени на неправильном пути,придумывать что то новое это значит терять всю эту систему,много утекло времени,всё что вне мазхаба более опасно чем в мазхабе.

  49. (27.09.2011 03:18) #
    0

    Давай вернемся в начало,руки ниже пупка-Абу Ханифа привел в далиль хадис,который шафии посчитал более слабым.есть три варианта
    1.либо права Абу Ханифа
    2.либо прав Шафии
    3.есть вариант что пророк,мир ему,держал руки и ниже пупка,и выше,в разное время по разному.
    Сейчас уже доказать что либо не возможно.
    Зачем придираться к этому,.

  50. (27.09.2011 03:19) #
    0

    Если есть необходимость то делай так как позволяет здоровье ведь Аллах не возлагает на раба больше того что он может и всегда бывают исключения. Сколько бы времени не прошло но остались труды великих ученых с первых дней ислама по сегодняшний осталась сунна пророка с.а.в и остался Коран в первозданном виде. Поэтому если есть хороший знающий алим которые безфанатичности к своему мазхабу может разъяснить разногласия и доводы каждой из сторон то не так уж и сложно выявить приемлемое решение, если имеешь хотя бы средний уровень исламских знаний. А простые несведущие мусульмане естественно не берутся в счет, они обязанны следовать за одним из 4х имамов.

  51. (27.09.2011 03:20) #
    0

    Прав* Абу Ханифа рахимулла

  52. (27.09.2011 03:24) #
    0

    Мнение имама Шафии о том что руки нужно держать выше пупка является безусловно более достоверным и правильным и хадисы указывающие на это являются достоверными и среди них есть слабые но они так же подкрепляются достоверными хадисами. А то на что опирался имам Абу Ханифа слабость этих ассаров доказали сами же ханафитские ученые в книге Назбу Райях. И если надо я смогу тебе привести слова ученых о слабости сообщений о том что руки нужно держать ниже пупка. Да это вроде бы незначительная вещь, но мы ведь должны в поклонении в намазе делать все в соответствии с достоверной сунной пророка с.а.в.

  53. (27.09.2011 03:34) #
    0

    Тот же имам Малик рахимуЛЛАХ опираясь на действие жителей медины вообще считал что руки нужно держать вдоль тела и этого мнения так же придерживаются шииты. И это отвергаемое мнение и очень много ученых опровергло это мнение среди которых есть и маликитские. И ибн Таймия в опровержение этого мнения говорит что ни одно действие жителей какого либо города даже если это Медина не может опровергнуть достоверный хадис от самого пророка с.а.в.

  54. (27.09.2011 03:45) #
    0

    Как сказал
    имам Малик : «Нет такого
    человека, кроме как из его
    взглядов как берется, так и
    оставляется, кроме Пророка, да
    благословит его Аллах и
    приветствует!» см. «Масаиль» Абу
    Дауд, 1786, «Джами баян аль-
    ильм», 2-91, и др.


    Как нам известно из достоверного хадиса если муджтахид совершил усилие и вынес неправильный ижтихад то ему зачисляется одно вознаграждение если вынес правильное решение то два вознаграждения. Любой ученый может совершить ошибку либо опираться на недостоверный хадис и.т.д. и в это нет ничего страшного ибо один человек не может охватить весь шариат, и этот ученый даже за ошибку получает вознаграждение. Но для нас же является запретным следовать за ошибочным мнением ученого после того как нам была разъяснена с доводами правильная позиция другого признанного ученого.

  55. (27.09.2011 11:27) #
    0

    Оставайся при своем мнении,по ханафи руки держут ниже пупка,и не надо делать из этого великую проблему,так же как ты привел мнения ученых можно принести другие мнения других ученых,давай искать общее а не делать акценты на таких мелочах,кто прав кто виноват уже не разобраться,эта дискуссия может длится вечно,вы будете приводит мнения одних ученых,другие будут приводить мнения других,и все они будут обоснованы далилями,а вопрос о том правильный ли это далиль,ты уже не разберешь спустя 1400 лет,есть система которая работает,может быть она с изъянами,но то что вне мазхаба гораздо опаснее.

  56. (27.09.2011 12:19) #
    0

    Сразу объясню тебе почему это твое мнение-
    Ты не видел где пророк,мир ему,держал руки,ты не слышал,хадиСы непосредственно от прямого передатчика(ов),ты сделал выбор в пользу того что ты привел,я сделал выбор в пользу других доказательств,это и есть показатель что это наше мнения и наш выбор.

  57. aziz
    (27.09.2011 14:56) #
    0

    baklava То что, Шамиль работает на попроще имамства я не отрицаю, но он не должен олицетворять собой чисто выбритого интеллигентного гражданина РФ по нормам цивилизации, а должен быть олицетворением чистого ислама без язв бидгата типа традиционного ислама (понятие которое отсутствует в шариате)

  58. для салафа и прочих умнков !
    (27.09.2011 15:40) #
    0

    ваше мнение оставьте при себе ! тошнит от ваших наущений ! никакой пользы от вас кроме раздоров ! шамиль ученый и его слово много весит ! вы тут щелкоперы собрались .... только поскрипеть на форумах зубами ! идите работайте ,тоскайте камни ,чтоб ваша дурь прошла .

  59. (27.09.2011 20:46) #
    0

    Баклава есть десятки трудов по хадисам есть сборники хадисов, и то какой хадис достоверный какой не достоверный давно уже разъяснено мухаддисами, и если ты предпочитаешь следовать за слабыми хадисами оставив достоверные просто потому что это мнение Абу Ханифы рахимуЛЛАХ это твое право.

  60. (27.09.2011 20:56) #
    0

    А другому брату хочу сказать что этот сайт создан для того чтоб мусульмане высказывали свое мнение а не держали его в себе и здесь никто не занимается гьибой на ученого, а указываются некоторые моменты с целью насыха совета, а не для того что опорочить ученого. Еще раз повторю что во многих вопросах начиная с вероубеждения и вопроса нововведений, заканчивая на вопросе дружбы и не причастности с кафирами я с этим ученым не согласен, но для многих мусульман он авторитетный имам и я ни в коим случае не хочу оскорбить их чувств.

  61. Pextdeeptadly
    (10.10.2011 23:35) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  62. (01.11.2011 23:33) #
    0

    аль-Анди ас-Саляфи, наверно есть разные группы людей которые нас окружают... не мусульмане, мусульмане с разным уровнем Имана и знаний... , "засланцы" властей... ну и спецслужбы уж есть ... со всеми и много спорить - нервы себе портить...
    Интересно, можно ли всем нам ужиться? Чтобы при этом не было проблем типа "кавказских"?

  63. (02.11.2011 02:35) #
    0

    Ужиться можно брат если не будет разделения мусульман Татарстана Башкирии на хороших традиционалистов, и плохих салафитов которых будут ущемлять унижать, над чьими бородами будут посмеиваться. Власть должна в покое оставить мусульман не разделять и не наделять какую то определенную группу привилегиями, а там мусульмане уже на равных условиях найдут общий язык, от разногласий конечно не избавиться, но они будут решаться учеными алимами в дискуссиях и.т.д. В том же Египте салафизм имеет огромное влияние как и ашариты но они отлично уживаются вместе, по крайней мере хотя каждая группа думает что именно они на истине, но хотя бы вражды нету. А когда идет ущемление одной части мусульман то естественно любому горячему сердцу в голову такая мысль приедет "такс ко мне уже на ровном месте без причины врываются в дом менты, проводят обыски и оскорбляют перед семьей, пора бы уже джихад делать"

  64. teemiunubre
    (23.11.2011 19:02) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  65. (18.12.2011 00:41) #
    0

    Пророк покупал расположение неверующих (отдавая им часть военной добычи), ради достижения главной цели - безопасности мусульман и благополучия уммы.Шамиль Аляутдинов хорошо делает свое дело, привлекая к исламу не только сердца, но и умы многих, в т.ч. неверующих. "Не воюйте за правоту толкования истины, когда сама истина в опасности" М. Икбал.