Краткое изложение истории Каабы

"Воистину, первый дом, который был воздвигнут, чтобы люди [предавались богослужению],- это тот, который в Бакке. Он благословен и служит руководством к истине для обитателей миров. В том Доме - ясные знамения для людей. Это - место стояния Ибрахима. Тот, кто войдет в этот Дом, будет в безопасности. Аллах обязывает тех людей, кто в состоянии совершить поездку, отправляться в хадж к Дому. А если кто-либо не верует [и не совершает хаджа], то ведь Аллах не нуждается в обитателях миров".

(Коран, 3: 96-97)

Краткое изложение истории Каабы

Достоверноизвестно о том, что Каабу построил Ибрахим аль-Халиль (мир ему и благословение). На то время в ее окрестностях жили сын его Измаил и племя Джурхума (родом из Йемена). Это почти кубическое сооружение, стороны которого обращены в направлении полюсов компаса. Ветры, вне зависимости от того, насколько они сильны, ударяясь об нее, теряют свою силу, - не причиняя ей никакого вреда.

Сооружение Ибрахима оставалось нетронутым вплоть до времени его перестройки племенем Аль-Амалика и позже племенем Джурхума.

Когда во втором столетии до Хиджры управление Каабой перешло в руки Кусая Ибн Килаба - предка Пророка, - он разобрал ее и заново отстроил на твердом фундаменте, соорудив над ней крышу из пальмовых стволов. На одной из сторон им был также построен "Дару-н-Надва" (Дом Собрания) - место, с которого он осуществлял правление и где держал совет со своими сподвижниками. Позже он разделил все стороны Каабы среди различных родов Курайшитов, каждый из которых строил дома на отведенной ему стороне. Двери их открывались в направлении Каабы.

За пять лет до начала миссии Пророка случившееся наводнение разрушило строение. Обязанности, связанные с ее отстройкой, Курайшиты поделили между собой. Они наняли римского строителя для ее постройки и египетского плотника, который должен был помогать им в столярных работах. Когда пришло время установления Черного Камня, возник спор о том, какой род должен быть удостоен чести установления Камня на его место. Тогда они обратились к Мухаммаду (мир ему и благословение), которому на то время исполнилось тридцать пять лет, с просьбой разрешить их спор, ибо они глубоко верили в его мудрость и рассудительность. Взяв плащ, он поместил на него Камень, после чего велел взяться всем за края плаща и вместе поднять его. Когда Камень принесли обратно и подняли до необходимой высоты (по восточному углу),он взял его и собственноручно установил на место.

К тому времени средства Курайшитов были истощены, и они решили уменьшить одну из сторон Каабы - именно так она и выглядит в наше время, поскольку часть первоначального строения была исключена. Это место носит название Хиджр Исмаил (запретное место Исмаила).

Строение сохранялось в таком виде до установления Абдуллой ибн Аз-Зуббайром своей власти над Хиджазом во время правления Язида Ибн Муавийи. Хусайнибн Нумайр, командующий армии Язида, осадил Аз-Зубайра в Мекке и нанес удар катапультой по Каабе. Кааба была разрушена, Аль-Кисва (покрывало Каабы) и некоторые элементы крыши сгорели. Осада была снята лишь после того, как пришло известие о смерти Язида. Ибн Аз-Зубайр принял решение полностью разобрать Каабу и заново отстроить ее в первоначальном виде. Хиджр Исмаил был вновь включен в Каабу. Дверь была установлена на уровне земли, а на противоположной стороне была установлена еще одна, так что отныне люди могли входить в Каабу через одну дверь и выходить через другую. Высота тогдашнего строения Дома им была установлена на уровне двадцати семи локтей. После завершения строительства Каабу покрыли мускусом, наполнив, таким образом, строение благоуханием внутри и снаружи, а затем укрыли шелковой Кисвой. Сооружение было завершено 17-го Раджаба 64 г. по Хиджре.

После установления в Дамаске власти Абдул-Малика ибн Марвана посланный им военачальник Хаджадж ибн Юсуф нанес поражение Аз-Зубайру и убил его.Войдя в Священную Мечеть и увидав, что Аз-Зубайр сделал с Каабой, Хаджадж написал об этом Абдул-Малику, приказавшему вернуть Каабе ее первоначальную форму. Тогда Хаджадж разрушил шесть с половиной локтей северной стороны и перестроил ее в соответствии с планом Курайшитов.Была установлена восточная дверь и устранена западная. Пол внутри нее был выложен не поддававшимися обработке камнями (он, таким образом, возвышается над тем местом, где совершается таваф).

Когда в 960 г. Хиджры на трон взошел Оттоманский Султан Сулейман, он приказал заменить крышу Каабы. Султан Ахмад (пришедший к власти в 1021 г.Хиджры) также распорядился о ее реставрации. В 1039 году Хиджры крупное наводнение частично разрушило северную, восточную и западную стены. Оттоманский султан Мурад IV распорядился о ее восстановлении. Это строение существует и по сей день.

Форма Каабы

По форме Кааба является почти кубическим строением, в которое вмонтированы тяжелые темные синевато-серые камни. Сейчас в высоту она достигает шестнадцати метров. Во времена Пророка (мир ему и благословение) она была значительно ниже, что можно заключить из следующего факта: в День Открытия Мекки Пророк поднял себе на плечи Али Ибн Абу Талиба, чтобы тот смог сбросить идолы, расположенные на крыше Каабы.

Северная стена (обращенная к Хиджр Исмаил), через которую подается вода, и противоположная ей (южная) достигают в длину десять метров и десять сантиметров, тогда как восточная, в которой встроена дверь, и западная имеют двенадцать метров в длину. Дверь возвышается над землей на высоте двух метров.

Черный Камень установлен в (юго-восточном) углу, поэтому для входящего в двери он оказывается слева. Камень установлен на высоте полутора метров от земли (т.е. над уровнем места обхода). Хаджар аль-Асвад представляет из себя твердый камень (кусок скалы) неправильной овальной формы черного с аловатым оттенком цвета; на нем есть красные пятнышки и желтые волнистые линии, появляющиеся в местах соединения отколовшихся частей. Его диаметр составляет около тридцати сантиметров.

С древних времен углы Каабы именуются "Аль-Аркан" (множественное число от"Ар-Рукн", столб). Северный называется Ираки Рукн (иракский), восточный- Сирийский, южный - Йеменский и восточный (в котором установлен Черный Камень) называется Черным. Место между дверью и Черным Камнем называется "аль-Мультазам" (буквально место, которому он остается верным), поскольку совершающий обход твердо держится его, молясь и взывая к Аллаху.

Желоб, встроенный в северной стенеи называемый Желобом Милосердия, впервые был вмонтирован Аль-ХаджаджемИбн Юсуфом; в 954 году Султан Сулейман заменил его на серебряный, который в свою очередь был заменен Султаном Ахмадом в 1021 г. На серебряный с позолотой. В 1273 году Хиджры Султан Абдул-Маджид сменил его на золотой, таким он остается и поныне.

Северная полукруглая стена называется Аль-Хатим. Она похожа на арку, стороны которой соединяют северный (иракский) и западный (сирийский) Рукн. Между ее противоположными краями и указанными Рукн имеется проем размером в два метра и три сантиметра. В высоту отделанная мрамором стена Аль-Хатим имеет один метр, в ширину полтора. Расстояние от центра Аль-Хатима до середины северной стены Каабы - восемь метров и сорок четыре сантиметра. Место, огороженное стенкой Аль-Хатим и северной стеной, носит название Хиджр Исмаил. Это пространство (величиной в три метра) было включено в Каабу, построенную Ибрахимом, мир ему и благословение.

Покрывало Каабы

Относительно покрывала Дома известно, что Тубба (титул королей Йемена) Абу Бакр Асадпервым покрыл Каабу полотнами, украшенными серебряным шитьем. Его преемники следовали данному обычаю. Впоследствии Дом покрывали различных видов тканями, каждую новую стелили на прежнюю. После того, как предыдущее покрывало изнашивалось, оно покрывалось новым. Так продолжалось до тех пор, пока Кусай не обложил арабов пошлиной за ежегодное установление нового покрывала (его потомки сохранили этот порядок). Абу Рабиа Ибн Аль-Мугира обычно устилал его новым покрытием раз в год, и каждый род Курайшитов поступал так же.

Пророк (мир ему и благословение) покрыл Дом йеменскими тканями. Эта традиция была продолжена. Когда Халиф Аббасидов приехал для совершения паломничества, смотрители Дома пожаловались ему на большое число покрывал, которые накопились на крыше, подвергая тем самым ее опасности обрушения. Халифом был отдан приказ об их устранении. С тех пор каждый год старое покрывало должно было сменяться новым - этой традиции следуют и по сей день.

Внутри Кааба также украшена занавесами. Первой их повесила мать Аббаса, сына Абдул-Мутталиба, -сделала она так, исполнив данное своему сыну обещание.

Значение Каабы

Каабу высоко чтили многие народы. Хинду почитали ее, веруя, что дух Сивы, третьего лица в их Тримурти, сопровождаемого своей женой во время посещения Хиджаза, вошел в Черный Камень.

Сабейцы Персии и Халедонии считали ее одним из семи святых мест (1) Кааба; 2)Марс - вершина горы в Исфахане; 3) Мандусан в Индии; 4) Нау Бахар вБалхе; 5) Дом Гамдана в Сане; 6) Каусан в Фергане, Хорасан; 7) Дом в Верхнем Китае). Многие из них верили, что Кааба является Домом Сатурна,поскольку она была древнейшим на ту пору строением.

Персы также относились с уважением к Каабе, веруя, что там обитает дух Гормоз. Время от времени они совершали к ней паломничество.

Евреи чтили Каабу и поклонялись там Богу согласно религии Авраама. В Каабе находилось много рисунков и изображений, в том числе Ибрахима и Исмаилас пророческими стрелами в руках. В ней находились также образы Девы Марии и Христа, - это свидетельствует о том, что христиане также, подобно евреям, почитали Каабу.

Арабы всегда относились к Каабе с наивысшим уважением. С самых ранних времен они веровали, что Кааба - Дом Аллаха, и совершали паломничество к ней со всех уголков своих земель. Они верили, что Каабу построил Ибрахим, и что паломничество к ней является частью унаследованной ими от него религии.

Забота о Каабе была поручена Исмаилу; он передал это право своим потомкам. Со временем ставшие могущественными Джурхумиты захватили эту почетную привилегию. Они в свою очередь были побеждены родом Амалика, в прошлом принадлежавшим к племени Бану Каркар. Амалика проживали в нижней части Мекки тогда, как Джурхумиты селились в верхней ее части. У каждого из них был собственный король.

Позже Джурхумиты нанесли поражение Амалика и возвратили себе право попечительства над Каабой, сохранявшееся с тех пор за ними на протяжении трехсот лет. Они расширили ее территорию и увеличили ее высоту.

Со временем численность и мощь Исмаилитов значительно возросли. Земли, на которых они жили, оказались перенаселенными. В начавшейся войне с Джурхумитами они нанесли им поражение и изгнали из Мекки. Вождем Исмаилитов на то время был Амр Ибн Лахий, глава одного из родов Хузаа. Он стал владыкой Мекки и взял всвои руки попечительство над Каабой. Именно он установил идолов в Каабеи призвал людей поклоняться им. Первым идолом, который он поставил, былХубал, принесенный им из Сирии, позже он окружил его другими. Постепенно в Каабе было собрано множество идолов, и среди арабов распространилось идолопоклонничество. Первоначальная религия Ибрахимабыла ими оставлена.

В своей оде Шахна ибн Халаф аль-Джурхуми говорит об этом, обращаясь к Амру Ибн Лахийе:

"О Амр! Ты изобрел многочисленные божества. В Мекке - идолы по всему Дому.

Домом Бога Единственного был он испокон веков; но ты превратил его в храм нескольких богов, которым ныне поклоняются люди. Воистину, знать надлежит тебе, что вскоре изберет Он для Дома Своего смотрителей иных".

Забота (попечительство) о Каабе

Попечительство над Каабой оставалось за родом Хузаа вплоть до времени Халиля Аль-Хузаи. Он назначил свою дочь (которая вышла замуж за Кусая ибн Килаба) своей преемницей и наделил правом открывать и закрывать двери человека из своего рода - Абу Габшана Аль-Хузаи. Абу Габшан продал свое право Кусаю Ибн Килабу за одного верблюда и полный мех вина. В поговорке "Утрата большая, нежели сделка Абу Габшана" отражено это событие.

Право заботы о Каабе впоследствии было передано Курайшитам, отстроившим ее, как упоминалось выше. Положение дел сохранялось до тех пор, пока Пророк, мир ему и благословение, не вступил в Мекку и, войдя в Каабу, не приказал выбросить все изображения и разрушить все идолы.

Место Стояния Ибрахима -камень, на котором остались отпечатки его ног - был вначале опущен в месильное корыто близ Каабы, а затем укрыт в том месте, где находится и поныне. Над ним на четырех столбах был построен купол. В этом месте после совершения обхода люди часто выстаивают молитвы.

Существует много сведений и о других сторонах и аспектах Каабы и примыкающих к ней религиозных сооружений. Здесь же описаны лишь те, что необходимы для понимания аятов о Хадже и Каабе.

Одна из отличительных черт Дома - благословенного и служащего руководством к истине - то, что ни одна немусульманская община никогда не оспаривала его значение, честь и славу.



68 комментариев


  1. Геннадий
    (18.10.2010 09:13) #
    0

    про каабу и Аллаха
    Слово "Аллах" происходит от составного арабского слова, Ал-Илах. Ал - определенный артикль, и Илах - арабское слово "Бог". Мы видим немедленно, что 1) это - не имя собственное, а родовое название, скорее как эль в иврите, который использовалось для обозначения любого божества; 2) Аллах - не иностранное слово (заимствованое, например, из Библии), но чисто арабское. Также было бы неправильным сравнивать "Аллах" с ивритским или греческим словом Бог (Эль и Теос, соответственно),

  2. Геннадий
    (18.10.2010 09:14) #
    0

    потому что "Аллах" - чисто арабский термин, используемый исключительно в ссылках на арабское божество.
    "Арабы, до Мухаммада, поклонялись, высшиму божеству по имени Аллах"
    В досламском культ Аллаха, так же как культ Ваала, является звездной религией, в которую вовлекались солнце, луне, и звезды. Лунный бог имел различные названия, одним из которых был Аллах.
    "Племя Курайш, в котором Мухаммад родился, было особенно предано лунному богу Аллаху, и особенно трем его дочерям, которые рассматривали

  3. Геннадий
    (18.10.2010 09:15) #
    0

    рассматривались как посредницы между людьми и Аллахом.
    То, что Аллах был языческим божеством в доисламские времена - неопровержимо. Мы должны задать себе вопрос: почему Бога Мухаммада называли именем языческого божества?
    Это - бесспорный факт, что идол Аллаха стоял в Каабе вместе с другими идолами того времени. Язычники молились по направлению к Мекке и Каабе, потому что там были размещены их боги и главный идол их лунного бога, Аллах.
    И мы можем понять, почему ранний Ислам имел успех среди а

  4. Геннадий
    (18.10.2010 09:16) #
    0

    арабских групп, которые традиционно поклонялись Аллаху - лунному богу. Мы можем также понять, что использование полумесяца, как символа Ислама, который появляется на множествах флагов Исламских наций в Азии и Африке, и венчает минареты и крыши мечетей, является возвратом ко дням, когда Аллаху поклонялись как лунному богу в Мекке.
    Образованные Мусульмане понимают эти факты достаточно хорошо и лучше, чем большинство христиан. Символ полумесяца - это был древний языческий символ, используемый всюд

  5. Геннадий
    (18.10.2010 09:17) #
    0

    всюду по Ближнему Востоку, использование этого символа помогло Мусульманам привлекать людей всюду по Ближнему Востоку.
    Яхве, Бог Библии, - не является Аллахом богом Корана. Есть фундаментальные различия между Яхве и Аллахом в терминах личных признаков, богословия, морали, этики, эсхатологии, теократии, и в почти каждом другом аспекте. Они представляют два различных духовных мира.

  6. muslim
    (18.10.2010 10:44) #
    0

    гена, ты, я смотрю, ходишь сюда срать как на работу... Уже в девять в понедельник у компа "как штык" со спущенными штанами. Без обеда до трёх? :)
    Я то, первым делом подумал, что ты "идейный". И скока платят за коммент? Топорно работаешь - имхо, деньги на ветер.

  7. muslim
    (18.10.2010 11:00) #
    0

    и по поводу твоего копипаста. Ты объясни теперь, как в эту теорию вписывается то, что арабы-христиане тоже Бога называют Аллах? Тока попробуй свои мысли написать для разнообразия.

  8. Ansar
    (18.10.2010 11:15) #
    0

    Муслим брат)) Красиво сказал.)) Бесполезно, он запечатанный по ходу.(Аллаху Алям) Я ему это все разжевывал уже. Гонит туфту и сам счастлив. Гена завязывай иди на mail.ru там таких как ты много. Общайся на здоровье)

  9. Геннадий
    (18.10.2010 11:31) #
    0

    А что за это кто то еще и деньги платит? Не знал..
    Копипаст не знаю что это.Информация эта многократно уже упоминалась повсюду, я просто её повторил. Арабы христиане называющие Бога Аллах. Кто конкретно, какие арабы? Поскольку арабов много.

  10. muslim
    (18.10.2010 11:32) #
    0

    Нет, брат, не гони его :) Может и правда у человека начался период духовного созревания. Может он только-только в церковь пришел и, как типичный неофит, стремится теперь и всем открыть глаза на свою "расчудесную" религию :) Пусть ходит и по мусульманским сайтам, глядишь когда-нибудь полученная информация и "выстрелит". Видишь, статью вот про Каабу почитал. Так что призываю всех к мягкости в общении с Геной... У меня, правда, пока не очень получается :)

  11. muslim
    (18.10.2010 11:45) #
    0

    Что такое эсхатология и теократия знаешь, а копипаст - нет? :)
    А про арабов даже не знаю как на твой вопрос ответить... ну, арабоговорящие арабы, наверное :) Я думаю, арабы, которые на церемонии снисхождения огня пляски устраивают - видел по телеку?, - тоже Бога Аллахом называют. Я, конечно, не богослов, не теолог и даже не лингвист, но я полагаю, что арабы-христиане считают, что Иисус (мир ему!) - это Аллах! :)

  12. Геннадий
    (18.10.2010 12:02) #
    0

    Христиане не назовут Бога Аллахом. Ведь у того и другого масса отличий. Вот ещё копипаст по этому поводу: В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что "он есть приносящий пользу и вред", что иногда он "хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба"; что "он – приносящий зло, он – дарующй блага". Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2: 14). Он "сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет" (Коран 35: 9).

  13. Геннадий
    (18.10.2010 12:03) #
    0

    Он "замышляет хитрость" (Коран 86: 16), ибо "Аллах – лучший из всех хитрецов" (Коран 47: 54). "Он обманывает" (Коран 4: 141). Он меняет свою волю (Коран 13: 39). По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: "О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла".
    И ещё: «Они – как скоты, даже более заблудшие" (Коран 9: 178), поэтому "того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь" (Коран 39: 36), "для них – великое наказание!"

  14. Ansar
    (18.10.2010 12:04) #
    0

    Ты прав ахи, надо быть терпеливее.)Просто человек стрелят зажмурив глаза. Гена очнись. Аллах это Госполь небес и земли и того между ними. Он не идол как ты здесь пытаешься изобразить. Иконам, идолам, деревьям, животным, звездам покланяются другие. Мы же мусульмане(АльхамдуЛИЛЛЯ) тебе объясняем что мы в Единого Бога верим. Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммад поклонялись одному Богу. Неужели ты ослеп?

  15. Геннадий
    (18.10.2010 12:05) #
    0

    (Коран 2: 6), "Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение" (Коран 2: 14). Бог, согласно такому представлению, есть непосредственная причина всех поступков человека, но при этом Он же и наказывает человека за то, что Сам же заставил его сделать. Разве это справедливо? Разве это не абсурдно? Так что если арабы и используют слово Аллах, то они не имеют ввиду бога Корана (это точно).

  16. Геннадий
    (18.10.2010 12:10) #
    0

    Иисус ничего про Мухаммада не говорил.
    Мухаммад был против христиан и евреев.
    Ислам пришел позднее Библии.
    И что выходит существуют 2 рая/ада (мусульманский с гуриями) и христианский без гурий?? А кришнаитский рай есть? А рай канибаллов Южной Америки? Что Бог сначала Библию написал, а потом отказался от неё что ли?

  17. Ansar
    (18.10.2010 12:14) #
    0

    Гена ты занимаешься софистикой. Читай http://www.islam.ru/lib/forpeople/dobdoizlo/

  18. Ansar
    (18.10.2010 12:21) #
    0

    Блоговествование от Иоанна: Гл.14; 12. Истинно, истино говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я,
    и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду.
    Гл.14; 16. И умоляю я отца, и даст Он вам другого Утешителя, да прибудет с вами вовек.
    Гл.14; 17. Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его, и не занет Его; а вы знаете Его,
    ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

  19. Ansar
    (18.10.2010 12:22) #
    0

    5; 26. Утешитель же Дух святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я
    сотворил вам.
    14; 26. Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет
    свидетельствовать обо Мне.
    16. 7. Но Я истину говорювам: "Лучше для вас, что бы Я пошел; ибо, если я не пойду, Утешитель не придет к вам;
    а если пойду, то пошлю Его к вам.
    16; 8. И Он пришел облечить мир о грехе и о правде и о суде.

  20. Ansar
    (18.10.2010 12:22) #
    0

    6; 9. О грехе, что не веруете в Меня.
    16. 10. О правде, что я иду к Отцу Моему, и уже увидите меня.
    16; 11 О суде же, что князь мира сего осужден.
    16; 12. Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить.
    16; 13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет
    говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
    16; 14. Он прославит меня потому, что от моего возымит и возвестит вам.

  21. Геннадий
    (18.10.2010 12:37) #
    0

    Да, речь идёт о Духе Святом. Третья Личность триединого Бога. Утешитель, Ходатай, Руководитель - это всё Дух Святой. И вся его работа на земле направлена на то, чтобы свидетельствовать, что Иисус Сын Божий, и спастись можно только через Него. И никак иначе.

  22. Геннадий
    (18.10.2010 12:57) #
    0

    ага, прочел статью Полосина. Итак. Что Библия говорит о зле и добре. И это не софистика, попробую в 2 словах..
    1. Бог есть Любовь. Бог Библии такой. Он любит человека - Своё творение. И не замышляет зла против человека. Он создал людей, чтобы люди любили Его и поклонялись Ему. Послушные дети Божьи (христиане) не испытают никакого зла от Бога, а всегда будут ощущать его любовь.

  23. muslim
    (18.10.2010 12:58) #
    0

    Ладно, Гена! Прочитав твои эмоциональные посты я поверил, что ты не провокатор в погонах :) Это тебе в плюс.
    Мне идет четвертый десяток, и, я тебя уверяю, мой разум еще на настолько широк и гибок, чтобы охватить термин "триединый". От самого этого слова в моем мозгу рождается протест. И в душе, что важнее. А то, что Бог один и он единый - без всяких дополнительных личностей, воплощений и т.д.,- мне понятно, и даже, я б сказал, - очевидно.
    Вот на тему троицы прочитал только сегодня утром - htt

  24. Геннадий
    (18.10.2010 13:00) #
    0

    2. Непослушные люди, те которые не откликнулись принять любовь божью через Иисуса Христа, уже осуждены. Грех удел таких людей. Отсюда и болезни, войны, и прочее зло. Выбрав непослушание - все люди стали виновны перед Богом. Но Иисус заплатил своей кровью за грехи людей.

  25. muslim
    (18.10.2010 13:01) #
    0

    http://www.islamnews.ru/news-27257.html
    Гена, вопрос немного в сторону: ты Евангелие часто читаешь? Какую часть его ты знаешь наизусть? Только искренне.

  26. Геннадий
    (18.10.2010 13:05) #
    0

    Человек тоже триедин. У нас есть дух, душа и тело. И Бог триедин. Бытие: "Сотворим их." Множественное число. Это триединый Бог сказал при сотворении Адама и Евы.

    2. Есть дьявол. Сатана, Люцифер. Он враг Бога. Ненавидит творения Божьи, т.е. людей. И потому он придумал много ловушек, чтобы люди не пришли к Богу. И много ложных учений.

  27. Геннадий
    (18.10.2010 13:09) #
    0

    читаю Библию всю и Ветхий и Новый Завет (66 книг). 2 раза за год прочитываю всю Библию. По графику. Где то 13-15 глав в день получается. Наизусть знать не требуется, хотя некоторые знают наизусть. Читать нужно постоянно, так дух получает питание. И в Библии об этом сказано (-:
    И еще лирическое отступление: скоро будет конец света.

  28. Ansar
    (18.10.2010 13:12) #
    0

    "Человек тоже триедин. У нас есть дух, душа и тело. И Бог триедин." С таким же успехом по твоей теории можно разложить человека на 1000 состовляющих. Отключи свою дефектную логику.Почему ты примеряешь на Бога качества людей. Бог слышит все, а человек нет. Он видит все, а человек нет. Все могущество принадлежит ему, и человек полностью зависит от Бога, так как же человек и Бог можгут быть одинаковы?

  29. Ansar
    (18.10.2010 13:13) #
    0

    Это записано в суре 5,75: "Мессия, сын Марйам, - только посланник, прошли уже до него посланники, а мать его праведница. Оба они ели пищу. Посмотри, как разъясняем Мы им знамения; потом посмотрим, до чего они отвращены!" Согласно понятию мусульман Христос не мог иметь Божественную сущность, так как Он вкушал пищу. "Как тот, кто ест пищу, может быть Аллахом?"

  30. muslim
    (18.10.2010 13:18) #
    0

    По первому пункту аргументация слабовата. В Коране Всевышний тоже о Себе говорит "Мы". Спасибо тебе, Гена, что на основании этого ты не стал делать далекоидущих выводов :)

    А вот по второму пункту я с тобой абсолютно согласен ;)

  31. muslim
    (18.10.2010 13:26) #
    0

    Дитя Божье? Тут уже не о триединстве речь идет.
    И не оскорбляй, будь любезен, нашу новую сестру. Свой выбор она сделала взвешенно, раздумчиво - и не тебе обсуждать ее умственные способности. Мы, Гена, по тебе судим вообще о всех христианах - имей это в виду и фильтруй базар

  32. Ansar
    (18.10.2010 13:28) #
    0

    богочеловек? Как это? А ну давай разъясняй? Прочитай внимательно свой коммент))) Ты же сам себе противоречишь. Ты говоришь(Бог Отец сказал на Елеонской горе "Это Сын мой возлюбленный - его слушайте") и тут же говоришь (Бог сошёл на землю в образе человека, чтобы спасти людей. Снизошёл на наш уровень.) Так сын и воплощение?Определись...

  33. Ansar
    (18.10.2010 13:31) #
    0

    И хватит щеголят чедесами Иисуса мы их не отрицаем и любим его больше вас))Посмотри сколько мусульман носят его имя.. Но Иисус сам сказал, что без Аллаха я сам ничего не могу)Доказать?

  34. Ansar
    (18.10.2010 13:39) #
    0

    Вот тебе ссылка просто прочитай.. Прошу не комментировать)
    http://www.whyislam.ru/index/islam-i-xristianstvo/iisus-est-bog.htm

  35. Геннадий
    (18.10.2010 13:54) #
    0

    Христос Сын Божий. Он пришёл на эту землю в образе человека. Чтобы показать людям какой Бог. Бог вечный, Бог не грешит, Бог прощает. И Иисус принёс себя в жертву, пролил свою кровь. За грехи всех людей. По Ветхому Завету - за грех положена смерть. И там священники резали животных (и вы сейчас режете). Но Бог послал своего Сына и навсегда 1-й жертвой заплатил за грехи. Кто принимает это - получает силу не грешить.

  36. Геннадий
    (18.10.2010 13:59) #
    0

    Все люди по сути одинаковые. Грех влияет на всех. насилуют детей, взрывают дома и автобусы. Ненавидят друг друга. Это грех. Он не уйдёт просто так. Нужна жертва. Вот Бог и совершил её на Голговском кресте. Всё! Больше не надо резать баранов и коров. Поверить в жертву Христа и получаешь усыновление. начинаются отношения с Богом. Не принимаешь это. Остаёшься в религии, не понимая ничего, и механически совершая обряды. Это пустая трата сил. Заканчивается всё равно адом.

  37. Геннадий
    (18.10.2010 14:03) #
    0

    Про то , что вы Иисуса любите и уважаете больше, чем многие современные "христиане" это очень верно и точно подмечено!!!
    плюс пятьсот тебе за это (-: (-:

  38. Ansar
    (18.10.2010 14:14) #
    0

    Геннадий ты говоришь чужими словами. Догмами которая приняла церковь. Такое ощущение что ты учился в какой то мессионерской школе. Учился тому чтобы "изобличать" ислам и мусульман. Но ты подумай сам без дроматизма и эмоциий, они ни к чему. Господь Бог-Единственный .сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать нас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий. А затем когда люди стали отклоняться от истины он отправил посланников, пророков которые стали призывать на путь истины

  39. Ansar
    (18.10.2010 14:19) #
    0

    люди отклонялись от истины потому, что сатана внушал им, чтоб они поклонялись на ряду с Богом другим существам и этим самым совершали великую несправедливость. И все пророки призывали к одному Единобожию. И сейчас кто то опять утверждает, что нужно поклоняться еще кому то кроме Бога. Якобы его сыну, якобы святым, якобы картинам и.т.д. Подумай сам какой рассказ правда?

  40. Геннадий
    (18.10.2010 14:22) #
    0

    А если скоро еще кто нибудь появится: "вести на путь истинный", с новым откровением под мышкой? Скажет: отрежьте себе голову - вот новая истина! Ему верить?
    Не знаю, я бы поступил так. Упал бы на колени и молился к Богу: Бог открой мне истину! Кто Бог? И так бы вопрошал до тех пор пока не придёт ответ.Ведь дело то не шуточное - истина! А просто механически повторять заученные молитвы - скучно. И когда нет чудес, очень очень скучно.

  41. Ansar
    (18.10.2010 14:25) #
    0

    Мы так и делам 5 раз в день )) Посмотри на нашу молитву

  42. Ansar
    (18.10.2010 14:26) #
    0

    "Веди нас прямым путем..." пять раз в день. Хвала Аллаху. А пророков больше не будет до судного дня все.

  43. Ansar
    (18.10.2010 14:28) #
    0

    Женись, а когда твоя забеременеет и родит увидишь чудо)

  44. Геннадий
    (18.10.2010 14:28) #
    0

    Так понятно, что идолопоклонство грех. Дерево или картина - не Бог. И Библия против чтобы им поклонялись. Бог и Сын и Дух Святой - они вместе, это Триединство. Как может Бог вновь принять человека после грехопадения? Только после покаяния и обращения. А смывает грехи только Кровь Христа. Ну нет других методов. Бог верен своему слову, и никто изменить этого не может.

  45. muslim
    (18.10.2010 14:31) #
    0

    "Бог открой мне истину!"? А что, хорошая молитва. Если ты, Гена, не в курсе, мусульмане во время совершения молитв с такой просьбой к Творцу и обращаются. Первую суру в Коране читал? Причем уж не меньше 20-25 раз в день. И адресуют свои просьбы Творцу Вселенной, чтобы ты там не говорил... Так что мусульмане - уже, может и тебе пора начать?

  46. Ansar
    (18.10.2010 14:32) #
    0

    "А смывает грехи только Кровь Христа. Ну нет других методов. Бог верен своему слову, и никто изменить этого не может." в Исламе есть такая вещь называется далиль(доказательство), без него на веру ничего не принмается. Так, что приведи на это твой далиль.

  47. muslim
    (18.10.2010 14:34) #
    0

    Ансар, брат, опередил меня :) Ну все же Фатиху мы не 5 раз в день читаем :)

  48. Геннадий
    (18.10.2010 14:34) #
    0

    Есть у меня чудо. Детей кстати Бог даёт, прямо с неба нам и отправляет (-: Но Иисус родился от Духа Святого. И за 33 года не разу не согрешил, ни словом ни в мыслях.
    Познать Бога людям дьявол мешает, это точно. Но ищущие находят. Кстати в Коране такая куча несоответствий и ляпов (и исторических, и теологических и просто абсурдных) (просто страх!). неужели это не видно. И как на это все сквозь пальцы смотрят.

  49. Ansar
    (18.10.2010 14:40) #
    0

    Далиль на ляпы. Жду

  50. Геннадий
    (18.10.2010 14:41) #
    0

    Доказательство? Ветхий Завет: за грехи народа священник убивал животное, Бог принимал жертву и прощал народ (человека). Новый Завет: Бог послал Иисуса (чтобы навсегда искупить людей - 1-й Совершенной Жертвой). Это называется Искупление. Жизнь человека в крови (книга Левит). Кровь Христа в духовном плане омывает человека-грешника, и он обретает силу жить праведно. На Суде Бог будет смотреть на то - омыт человек или нет. Неправедный не попадёт в рай.

  51. muslim
    (18.10.2010 14:42) #
    0

    Опять начал разговаривать как конченый пустозвон. Каких несоответствий? Каких ляпов?

    Ансар, брат, это провокатор... Хочет чтобы мы по Евангелиям проехались от разных авторов. Еще раз убедился, что в этих богословских склоках в интернете пользы нет и быть не может. Не трать на него свое время.

    ГЕНА, свалил бы ты, и правда, на mail.ru :)

  52. Ansar
    (18.10.2010 14:44) #
    0

    Брат ты прав) Я просто паралелльно работаю поэтому печатаю даже с ошибками. СубханаЛла. Он не понимает, что мы ни сколько ислам защищаем, как он христианство. сколько пытаемся Его заплывшие глаза открыть. Делай дуа ахи, чтоб Аллах наставил его, если он искренний.

  53. Геннадий
    (18.10.2010 14:48) #
    0

    Ляпов море. Адам огромного роста (по моему так в коране), и еще (нужно посмотреть, сейчас времени нет, ухожу). Если мне дадут микрофон и сцену и оппонента знатока корана (богослова, исламского теолога). он скоро уйдет со сцены с красными ушами. (-: потому что Коран абсолютно не имеет основания. то, что Мухаммад узнал от евреев(копипаст), может верно, но остальное - полная бессмыслица. Многие исламские профессора моего мнения, просто боятся религиозных гонений.

  54. Ansar
    (18.10.2010 14:52) #
    0

    Вот ты накидал. Как там разобраться что откуда. Приплел умозаключения. Вот такой должен быть. И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных." (5, 46)
    "Скажи: "Принесите же Тору и читайте ее, если вы правдивы!"" (3, 87) Прочитай непосредственно писание.

  55. Ansar
    (18.10.2010 14:53) #
    0

    Муслим брат. Я все. Ты прав. Балтунбек походу он.

  56. AIбид
    (18.10.2010 23:28) #
    0

    братья, гена - это тролль неужели непонятно? в каждой бочке затычка. Он видимо давно своего бога не кушал и кровушки его не пил, не причащался, оголодал малость, нервничает)

  57. Геннадий
    (19.10.2010 09:21) #
    0

    Странно, что мусульмане говорят: «Бог не может иметь детей..». Мне по моей наивности кажется наоборот: идея Бога Отца прекрасна. Что чувствует земной ребёнок (у кого есть дети поймут меня), кода рядом нет папы (мамы)? Ребёнок чувствует беззащитность, страх, неуверенность, уязвимость. Дети выросшие без отцовской любви и внимания – часто нерешительны, и отличаются от детей из полных семей.

  58. AIбид
    (19.10.2010 10:39) #
    0

    тебе отчим нужен, а не отец) еще скажи тетушка должна быть, бабушка отца... чистое язычество не больше не меньше! бог-отец, бог-сын, бог-святой дух, а просишь гена все равно у Николая, зачем те трое тогда? Если Исус сын Бога без матери, то тогда Адам кто? он вообще без матери создан, почему он в стороне остается в твоей религии? он вообще тогда д.б. старшим сыном? концепция троицы не позволяет? просто у паши в голове был только трехликий римский идол, под которого он подогнал учение Исуса А.С.

  59. Геннадий
    (19.10.2010 11:42) #
    0

    Адам первый человек созданный по образу и подобию Божию. Почему он не рядом со Христом? Так ведь он же непослушался Бога и в грех впал. А вместе с собой и всё человечество потянул в пучину греха. А Христос пришёл как последний Адам, и своей смертью на кресте искупил человечество. Это Божий план спасения. Не прибавить ни убавить. Это и есть Евангелие!

  60. Геннадий
    (19.10.2010 11:45) #
    0

    В Библии часто пишут к примеру: Иуда родил Фареса (т.е. указывают родство по мужской линии).
    Про Павла и трехликого идола не слышал..

  61. Марьям
    (19.10.2010 17:29) #
    0

    Геннадий,не могли бы вы написать цель Вашего столь частого посещения этого сайта и весьма пламенных речей?

  62. AIбид
    (19.10.2010 22:52) #
    0

    ладно,адам согрешил, но прощенья ему нет? Бог не простил его? А как же тогда его братишка исус? он же искупил все? тогда адам прощен? тогда почему не рядом? почему не четвёрица? блудный сын бога отца? если бы Исуса убили топором,топор был бы символом? почему христиане едят тело своего бога и запивают типа его кровь? каннибализм? кому молился исус и просил помощи? если он сам создатель всего?(картинка такая даже есть) когда молился на арамейском как звучало его обращение?-о ЭЛЛАХ! ниче не напом?

  63. Геннадий
    (20.10.2010 09:18) #
    0

    Адам был прощён сразу же (об этом написано в книге Бытие, Айбид, разве ты не читал этого??? Бог принял Адама и Еву, но они были изгнаны из рая.) Айбид, проблема в том, что ты судишь об Иисусе как о целителе мелкого пошиба и фокуснике (таким его нарисовал Мухаммад в Коране). Но дело в том, что Библейский Иисус – это и есть Бог всемогущий. Вот в чём суть. Есть плоть и пить кровь (хлеб и вино, ..я вино не пью а пью виноградный сок..), это таинство причастия.

  64. Геннадий
    (20.10.2010 09:19) #
    0

    Тело Христово – Его Церковь. Причастие - таинство, приобщение к страданиям, смерти и воскрешению Иисуса. Иисус молился на кресте Отцу, с которым был неразрывно связан, просил укрепить его, потому что в тот момент он понёс на себе все грехи мира и все проклятия. Иисус добровольно пошёл на смерть – таков план искупления человечества. Сошёл с небес, чтобы выполнить волю Божию. Крест это тоже символично – между небом и землёй. Чтобы всё это понять – нужно читать Библию.

  65. Марьям
    (20.10.2010 09:34) #
    0

    Так все-таки цель Вашего здесь ежедневного, ежечасного присутствия?( когда же Вы занимаетесь основным родом занятий? или это оно и есть?) Кому и что вы пытаетесь доказать? Может быть себе?или кому-то еще?может быть отрабатываете средства к существованию?...(Ах, Моська, знать она сильна, раз лает на слона....)

  66. AIбид
    (21.10.2010 00:28) #
    0

    гена это в написанных спустя 300 лет после "смерти" Исуса евангилиях занижают и извращают статус и роль одного из Величайших, особо отличившихся Пророков Исуса А,С, Его "пошиб и фокусы" это ты дурак коверкаешь, мне не дай Бог это сделать, я люблю Его не меньше остальных Пророков. Но если он для тебя и есть всемогущий Бог - зачем ему нужно у кого то что то просить было? советоваться? все твердите как зомби таинство,таинство не один поп не объяснит тебе логично, внятно и доходчиво че таинственного

  67. AIбид
    (21.10.2010 00:34) #
    0

    про таинство причастия: Сколько людей, столько и мнений, - сказал Ганнибал Лектор. - Но на вкус они все одинаковые. че таинственного в пожирании своего бога? в джунгли Австралии поезжай,там тоже найдешь похожих соклубников! "он понёс на себе все грехи мира"- значит человек за все заведомо прощен? можно делать что хочешь? смысл тогда ограничениях в религии? если он убил само понятие грех и его последствия? что символичного в кресте? на этой перекладине так всех вещали римляне,в наше время пуля..

  68. Курейш
    (15.01.2011 23:19) #
    0

    Ассаламу алейкум мои братья и сестры.Подскажите мне как по простому компасу найти направление на Каабу