Исламские ученые начали дебаты о приемлемости трансплантации органов

Исламские ученые ОАЭ начали обсуждение важного вопроса, связанного с внедрением новой программы трансплантации органов, которая была представлена на прошлой неделе. К составлению документа, позволяющего пересадку от мертвых доноров, были привлечены эксперты в области шариата, а также медики.

Тем не менее, одним из самых серьезных этапов для внедрения предложенной программы, будет религиозный аспект: предстоит убедить потенциальных доноров в том, что ислам разрешает жертвовать свои органы. Новая программа дает надежду на жизнь тысячам людей, однако доктора говорят, что людей трудно уговорить принять органы от мертвых доноров, даже если благодаря медицинской аппаратуре биение сердца не прекратилось.

Этот вид трансплантации разрешен во многих мусульманских странах, несмотря на то, что не все исламские ученые придерживаются единого взгляда на определение физической смерти.

Заместитель главы Национального комитета по трансплантации органов доктор Файсал Бадри (Faisal Badri) сказал, что донорство не противоречит основным законам ислама.

«Самое важное – выработать единое определение того, что такое «смерть мозга», - сказал он, - «без этого программа не сдвинется с места. Принципиальное значение играет принятие или непринятие ее с религиозной точки зрения».

По его мнению, программа построена на понятии «садака» - принципе добровольной передачи в дар, в том числе, органов. Это понятие остается в силе даже после смерти, считает он.

Главврач клиники шейха Халифа в Абу-Даби доктор Атул Мехта (Atul Mehta) участвует в программе с 2008 года. Он рекомендует мусульманам ОАЭ брать пример с других стран мира. По его мнению, за программу еще предстоит побороться, но в победе он не сомневается.

Глава факультета исламских наук Университета ОАЭ доктор Ахмад Аль-Кобаисси (Ahmad al Qubaissy) признает необходимость учесть разные взгляды, но считает, что мнение медиков должно иметь первоочередное значение.

«Вне всякого сомнения, донорство органов приносит пользу человечеству, и это – величайший вид пожертвования».

По мнению некоторых исламских источников, человек считается мертвым только если «в нем нет дыхания», тогда он готов к погребению. Несмотря на это он убежден, что пересадка органов – медицинский вопрос.

«Ситуацию должны оценивать эксперты, если они говорят, что человек мертв, муфтию здесь добавить нечего».



0 комментариев