26 июня на всей территории России начнется продажа сигарет только в пачках, где почти на 60% поверхности будет написано: «Курение вызывает преждевременное старение кожи», а на другой стороне: «Курение убивает».
Вместо предупреждения Минздравсоцразвития «Курение вредит вашему здоровью» появились следующие надписи: «Курение убивает», «Курение вызывает инфаркты и инсульты», «Курение — причина рака легких», «Курение во время беременности причиняет вред вашему ребенку», «Курение вызывает преждевременное старение кожи», «Курение может являться причиной импотенции», «Курение может вызывать бесплодие», «Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти».
Довольно забавно, что в большинстве случаев подобные лозунги составляют дизайнеры и копирайтеры, затягиваясь очередной сигаретой. Оценить реальную работу таких изречений довольно тяжело, но стоит отметить, что рядового человека довольно сложно убедить надписями, даже теми, которые появляются перед глазами ежедневно. Всё равно, что искать совесть там, где её нет. Постепенно социальная реклама переросла в соревнование с эмоциями зрителя. В Европе снимают довольно жестокие видеоролики про автокатастрофы, насилие и вред окружающей среде. Основу их составляет игра актеров, ужас, слезы и шокирующие кадры, причем цель подобных видео - показать какую-либо отдаленную и редкую проблему, вроде СМС за рулем. В России законодательство запрещает рекламу спиртного в определенные часы, на определенных рекламных носителях, и категорически запрещено использовать образы людей и животных. Количество пьющей молодежи тем временем только увеличивается. Следовательно, реклама не работает? Менталитет, воспитанный на запретах, рвётся наружу, не задумываясь о расплате. А расплата порой бывает очень дорогой, измеряемой жизнью не только одного человека. И чем больше запрет на что-либо, тем желаннее становится плод. Тем временем очередной дизайнер пытается вписать огромную и несбалансированную фразу о вреде чего-либо в красивый и дорогой макет алкогольной продукции. И чем чаще будут вводиться новые запреты, тем больше работы и творческой пищи будет на столах рекламных агентств.