В Саудовской Аравии лучшим учителям подарят BMW

Министерство образования Саудовской Аравии решило наградить выдающихся педагогов автомобилями класса люкс — такими, как BMW, — и чеками на сумму от 10 до 120 тысяч саудовских риалов (от 2,5 до 32 тысяч долларов). Об этом сообщают Arab News.

На награды могут претендовать лучшие учителя и директора школ. Учеников-отличников также предлагают отметить (каким именно образом, не уточняется). Известно, что лауреатов 2014 года в министерстве образования уже выбрали. Там отметили, что награждение машинами BMW должно стать отличной мотивацией.

Более четверти бюджета Саудовской Аравии тратится на образование. В королевстве работают восемь университетов, свыше 24 тысяч школ, большое количество колледжей и прочих образовательных учреждений.

Гражданам королевства образование предоставляется бесплатно. Кроме того, правительство обеспечивает студентов всем необходимым для учебы, например литературой.



9 комментариев


  1. (20.10.2014 14:49) #
    0

    "мотивация" - очень сомнительное понятие, которое развито на Западе, многие люди работают как кролики из-за этой "мотивации", мне не совсем понятно, почему в Саудии стимулируют учителей такими сомнительными способами, ведь не ради какой-то машины учителя должны учить детей, а ради довольства Аллаха. Если учитель работает только ради денег, а не потому, что ему нравиться эта работа, то это на мой взгляд скверный признак того, что он отходит от религии Аллаха.

    Вспомнился такой роман, как Королек, птичка певчая - Ришат Нури Гюнтекина, саудиты вряд ли его читали в силу своей ущербности, а ведь там героиня пошла учить детей в самый закоулок, и "мотивацией" ей служил далеко не новый авто, а гораздо более глубокие вещи.

    «Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай». «Кто бы ни изучил один раздел науки с тем, чтобы обучить этому других, тот получит воздаяние, равное воздаянию семидесяти сиддиков» (Дайлами).

    • (21.10.2014 08:20) #
      2

      Что плохого (конкретно) Вы нашли в материальном стимулировании образования? Учителя зарплату получают? Да. Учащиеся стипендию получают? Да. Зарплаты и стипендии зависят от уровня усердности учителей и учащихся? Да. Так в чём же дело тогда? Что плохого в том, что государство и власть стимулируют усердие в образовании? ИМХО, абсолютно правильный со всех точек зрения подход.

  2. (21.10.2014 02:21) #
    1

    К сведению брата Muammara: Насколько я знаю, хадис, приведенный Абу Мансуром ад-Дайлами в "Муснаде аль-Фирдаус": «Кто бы ни изучил один раздел науки с тем, чтобы обучить этому других, тот получит воздаяние, равное воздаянию семидесяти сиддиков» - слабый, вернее - сфальсифицированный.

  3. (21.10.2014 10:22) #
    1

    Отношение властей СА к вопросам образования у меня, российского педагога, вызывают восхищение! Они закладывают фундамент будущего.
    И материальное поощрение лучших учителей и учащихся - это правильный способ стимулирования творческой активности участников учебно-воспитательного процесса.
    В Советском Союзе, а теперь - и в России, учителя и профессора получают вознаграждение за свою работу по "остаточному принципу". Результат- плачевный! Лучшие педагоги и руководители учебных заведений из-за низкой зарплаты покидают систему, в которой уже получили опыт и признание. Оставшиеся, что еще хуже, начинают брать взятки, опускаясь морально, деградируя как учителя и воспитатели.

    • (21.10.2014 14:44) #
      0

      Анвер, а правду говорят, что сейчас учителя не такие уж и бедные? Поборы там всякие, репетиторство, прочее?

      • (21.10.2014 16:06) #
        -1

        SMR! Индикатором материального благополучия учителей является процент МУЖЧИН в педколлективах. Пока что их ничтожно мало, следовательно, учителя пока остаются не смой обеспеченной категорией населения.
        А поборы - это криминал. Репетиторство? Можно и сторожем в ночную смену, и вагоны разгружать, и полы мыть...
        Но все эти законные и незаконные способы компенсации недостаточного вознаграждения учителей за их труд убивают в них профессионала.
        Настоящий учитель и на работе, и у себя дома думает, говорит, печалится и радуется за своих воспитанников. Он обязан непрерывно повышать свой культурно-профессиональный уровень. То есть посещать театр, концерты, читать научно-профессиональную, художественную литературу, заниматься спортом. Только тогда он будет в форме, только тогда он сможет адекватно отвечать на потребности молодого поколения. Иначе - профессиональный крах. "Не идти вперед, значит, идти назад" - этот девиз должен быть написан в сердце учителя.
        На все описанное нужно свободное от работы время, средства и силы. Ну, и сколько же должен получать учитель?

  4. (21.10.2014 10:31) #
    0

    Стимулировать надо не деньгами, а религией.
    Деньги - вещь уходящая и приходящая, как птицы - улетают прилетают, а знания остается на века. Учитель должен учить не из-за денег, а из-за того, что ему надо передать знания следующему поколению, тут не должно быть меркантильных интересов, так как обучение в исламе имеет очень важное значение, когда мусульмане только только начинали делать набеги на европейский материк, то как правило выкупом во многих случаях служили не деньги, а книги - этот факт истории, который сейчас усилено замалчивают. Знания и обучения в исламе стоит не на последнем месте, так как первая ниспосланная сура была ниспослана Пророку (мир ему), со словами "Читай". Не надо забывать слова Пророка о том, что после смерти, у человека прекращаются все дела, кроме трех вещей, одной из которых считается "знание приносящее пользу".

    • (21.10.2014 14:47) #
      0

      Muammar! Я тебя не понял, брат. Ты это, совсем то ли отрицаешь возможность материального стимулирования преподавателей и учащихся?
      Скажи, пожалуйста, какой ущерб от этого?
      Почему нельзя поощрить учителя, который всё время отдаёт обучению учеников, а также учеников, которые проявляет незаурядное рвение?
      В чём тогда смысл существования правительства, которое регулирует сферу образования?
      Извини, но по твоему выходит, что обычные чиновники-управленцы могут поощряться материально, а учёные - нет. Полицейский, страдающий от безделья, может, а мастер-уникум должен бесплатно делиться с подмастерьем своими навыками. Клерк, обслуживающий посетителей заведения, может, а имаму, посвятившему всю свою жизнь наставлению братьев на правильный путь, нужно зарабатывать на жизнь иным трудом, хотя у братьев достаточно возможности содержать и его, и его семью. Не смогу с этим согласиться.

    • (21.10.2014 15:47) #
      0

      "Стимулировать надо не деньгами, а религией.
      Деньги - вещь уходящая и приходящая, как птицы - улетают прилетают, а знания остается на века."

      В исламе есть категория людей, которые имеют право на закят, и которых шариат стимулирует не религией, а закятными деньгами для того, чтобы они укрепились в имане и в исламе - это те мусульмане, которые недавно зашли в ислам. Шариат намного мудрее всех "мудрецов"на свете. Аллах акбар!