В Саратовской области обсудили введение “Основ религиозных культур”

7 декабря в министерстве образования Саратовской области состоялось заседание рабочей группы по введению в школьную программу учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

В нем принял участие член рабочей группы, директор медресе “Шейх Саид” Расим-хазрат Кузяхметов.

В ходе заседания собравшиеся обсудили подготовку преподавателей для этого предмета в Институте повышения квалификации работников образования, необходимые для уроков учебники и т.д. Кроме того, было принято решение о проведении в течение следующей недели в районах области родительских собраний, в ходе которых будет разъясняться содержание курса.

В состав рабочей группы вошли руководители министерства образования региона, представители Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, министерства культуры области, Саратовского госуниверситета, Саратовской митрополии, Духовного управления мусульман Поволжья, комитетов по образованию Саратовского и Энгельсского районов, областной организации профсоюза работников образования и науки, общественной организации «Педагогическое общество России», аппарата уполномоченного по правам ребенка, педагогической общественности.

Новый предмет начнется в школах в следующем году. Напомним, что одним из модулей курса являются “Основы исламской культуры”.



13 комментариев


  1. ergalii_saripov
    (09.12.2011 21:52) #
    0

    в озинках из 200 четверокласников 2 ученика выбрали осн.христ.культ. 42 ученика основ.мир.рел.культ.и 151 осн.светской этики. и ни один ученик не выбрал основы исламской культуры!

  2. оптимист
    (09.12.2011 22:04) #
    0

    Необходимость изучения основ религий возникла вместе с обретением духовной свободы.В начале 90-х организовывались религиозные конференции по инициативе иностранных миссионеров.Стало ясно:нужен курс "История религий", в котором непредвзято содержались бы сведения о мировых и национально-государственных религиях.Без богословия.Это отвечало бы и требованиям Конституции России о свободе вероисповедания.Но РПЦ протащило-таки ОПК в школы!И кто исправит это нарушение Конституции сейчас?

  3. оптимист
    (09.12.2011 22:25) #
    0

    Saripov!Четвероклассники некомпетентны для выбора столь важного предмета.Само существование выбора в этом тонком вопросе провокационно! Опасно и чревато конфликтами!
    Должен быть один предмет-"История религий" с кратким изложением истории возникновения религии, ареале распространения, сведений об основателях, пророках, основных догматах религий. И все.Этого достаточно для понимания религиозной картины мира.
    Желающие углубить свои знания должны учиться уже не в рамках государственных школ.

  4. Некто
    (10.12.2011 13:19) #
    0

    Оптимист, увы но наших детей нужно защищать от сект уже с раннего детства. Помню в бытность моей учебы в институте: к зданию подгонялся грузовик груженный Библиями с сугубо лютеранскими описаниями, которые бесплатно (:) раздавались всем желающим. В вопросах Веры в выборе должны принимать родители. А то сплошная ювенальная юстиция получится.

  5. ergalii_saripov
    (10.12.2011 14:19) #
    0

    оптимист. директор школы сказала что так хотят их родители! но на самом деле родителей не спрашивали.и кроме РПЦ есть еще и мусульмане. и мы проташим ОИК в школы.иначе зачем мы тогда нужны.и уже директор не скажет мне что так хотят родители.потому что я знаю что их не спрашивали

  6. оптимист
    (10.12.2011 14:20) #
    0

    Некто, относительно роли родителей в конфессональной ориентации все верно.Но я возражаю против модулей в школьной программе-их не должно быть!Говорю как профессионал, преподававший курс "История религий".Школа не должна стать ареной миссионерской деятельности!

  7. оптимист
    (10.12.2011 17:32) #
    0

    Ергали,в ситуации, когда в нарушение Конституции богословие под маской "модулей" вторгается в школу, конечно, ОИК должны быть в школьных программах! Но административный ресурс полностью на стороне РПЦ, и ОПК будут даже там, где есть дети мусульман.В такой ситуации дискриминация мусульманских детей неизбежна,а, следовательно, и грядущие конфликты...

  8. Haydar
    (11.12.2011 22:41) #
    0

    по поводу ювенальной юстиции:

    тревожные позиции нового закона об основах охраны здоровья граждан.
    Это ДОЛЖЕН знать каждый

    http://juvenaljustice.ru/index.php/news/716-10-samyh-trevozhnyh-pozitsij-novogo-zakona-ob-osnovah-ohrany-zdorovja-grazhdan-v-rf

  9. Haydar
    (11.12.2011 23:05) #
    0

    Но вместе с тем в Законе указывается, что если медицинская организация на момент изъятия органов и тканей не была поставлена в известность о том, что родители несовершеннолетнего заявили о своем несогласии на такое изъятие, забор органов и тканей у ребенка может быть произведен без выяснения мнения родителей.

    Право же заниматься трансплантологией предлагается предоставить даже индивидуальным предпринимателям, то есть малому бизнесу (пункты 10 и 11 статьи 2 законопроекта).

  10. оптимист
    (12.12.2011 12:30) #
    0

    Haydar,какая взаимосвязь между преподаванием основ религиозной культуры в школах и изъятим детских органов? Мозги бы не изъяли!

  11. Haydar
    (12.12.2011 12:38) #
    0

    связь такова:

    думай в какую школу отдаешь ребенка, чему там его могут научить?
    какие прививки сделают без твоего ведома в школе и т.д.

  12. Haydar
    (12.12.2011 12:41) #
    0

    оптимист (12.12.2011 12:30)

    я так понял по ссылке 11.12.2011 22:41),
    ты брат не ходил, а то бы легко уловил связь.

  13. Гость
    (27.12.2011 22:45) #
    0

    Оптимист абсолютно прав. Нужна История мировых религий без всяких модулей. Сбор данных уже сейчас показал отсутствие желания и возможности школ вести эти модули. Выбор пустого предмета-Светская этика выгодна прежде всего чиновникам от образования и РПЦ,т.к у них уже почти в каждой школе факультативы