Определена структура учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", который будет преподаваться в школах в порядке эксперимента в 19 субъектах страны с 2010 по 2011 годы, сообщает "Интерфакс-религия".
"Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики", - сказал на заседании в Минобрнауки глава ведомства Андрей Фурсенко, слова которого приводит пресс-служба министерства.
Структура учебного курса была утверждена 7 декабря на заседании межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий в рамках эксперимента по преподаванию "Основ религиозных культур и светской этики".
По словам министра, задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании.
"Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур", - подчеркнул А.Фурсенко.
Курс будет состоять из четырех блоков. Причем первый и четвертый блоки, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса, сообщила в свою очередь координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса, завкафедрой философии религии СПбГУ Марианна Шахнович.
Структура курса была разработана с участием Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации работников образования, представителей религиозных организаций.
С января 2010 года в соответствии с данной структурой учебного курса во всех регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта.
Преподавание "Основ религиозных культур и светской этики" в течение 2010-2011 годов будет осуществляться в 4-й четверти IV класса и 1-й четверти V класса. Учебный курс включает шесть вариантов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из них изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).