Можно ли вернуть школе функцию консолидации общества? - Мнения религиозных деятелей

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на днях заявил, что «особую остроту в начале XXI века приобрела тема миграции. Россия входит в тройку государств мира, куда ежегодно прибывает наибольшее число мигрантов. Приезжающий из другой страны человек приносит с собой не только внешние культурные особенности, но и иные мировоззренческие установки. Эти традиции и обычаи нередко вступают в непростое взаимодействие с привычным укладом жизни местного населения. Чтобы участие мигрантов в жизни страны пребывания было конструктивным, плодотворным и бесконфликтным, необходимо создать систему интеграции вновь прибывающих в культуру общества, позволяющую им освоить язык, изучить духовную и религиозную традицию большинства коренного населения».

Школа в России издавна была важнейшим фактором поддержания межнационального мира и интеграции представителей разных народов в общегосударственную жизнь. Это касается не только мигрантов, но и некоторых регионов нашей страны, где молодежь выросла в условиях фактической оторванности от остальной России и даже в противопоставлении себя ей.

«Образование должно быть палладиумом (оплотом, - прим.ред.) русской державы прежде всего потому, что без сильной национальной школы не будет той культурной силы, которая могла бы насаждать закон мира. Национальная школа и национальная культура с ее великими образцами — это не рыночная услуга и не изящная финтифлюшка для досуга, но единственный способ удержаться на том краю, за которым прах России будет развеян по ветру», - пишет в статье "Слава русского имени" известный публицист Максим Соколов.

Между тем эксперты отмечают, что этот механизм сейчас полуразрушен, и пока что не видно надежд на его восстановление.

«Возможно ли, на ваш взгляд, вновь превратить школу в фактор, объединяющий Россию? Что для этого нужно сделать и чего, наоборот, делать категорически нельзя?» - с такими вопросами Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Рушан-хазрат Аббясов, глава Международного департамента Совета муфтиев России, считает, что для объединения России просветительская деятельность сегодня важнее всего.

«Мы, коренные народы России, мало знаем обычаи и культуры своей страны. Чрезвычайно важны просветительские программы, восполняющие эти пробелы. Мигранты, приезжающие в Россию, должны учитывать наши сегодняшние традиции и обычаи, обычаи толерантности и дружбы между народами. Они должны стараться познать культурное наследие нашей страны», - сказал он.

«Осуществление таких программ возможно, убежден Рушан-хазрат.

«Сегодня для этого есть все условия, этим могли бы заниматься центры русской культуры за рубежом. Очень важно, чтобы мигранты знакомились с законодательством, историей и культурой страны еще перед приездом», - отметил муфтий.

«И мы тоже должны вести себя соответственно, выезжая из страны. В независимости от национальной принадлежности необходимо относиться с уважением к иным культурам», - заключил представитель СМР.

«Главное, чтобы мы все, со своими национальностями и культурами, могли ощущать себя россиянами», - заявил председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, Исмаил-хаджи Бердиев.

«Мы давно говорили о том, что необходимо преподавать в школе основы религии. Разногласие было только в том, должно ди быть это именно православие. Я думаю, нельзя это так сильно акцентировать, это должны быть вообще основы всех религий. На этом вроде как и согласились. Сейчас преподавание этого предмета в некоторых регионах уже началось и, как мне кажется, это идет на пользу. Это то, что будет объединять нас всех», - считает он.



комментариев