По окончании школы среди коренных британцев самый маленький процент поступающих в университеты Объединенного Королевства, согласно данным Института фискальных исследований.
Молодые люди других этнических групп, например выходцы с Карибских островов, Пакистана и Бангладеша чаще продолжают учёбу в вузах.
После изучения статистики приёмных комиссий университетов и данных переписи 2011 года, Институт фискальных исследований Великобритании выявил, что из коренных британцев только 32,6% школьников поступают в университет. В то же время подобная статистика для индийских и китайских школьников, соответственно 75,5% и 67,4%. То есть выше более чем в два раза. Другими словами, по окончанию школы в университет поступают: 1 из 3 коренных британцев, 3 из 4 индийцев и 2 из 3 китайцев.
Это различие сохраняется даже при сравнении разных экономико-социальных слоёв. Процент китайских школьников из нижних слоев общества (формулировка исследователей – прим.ред.) в университетах в среднем на 10 пунктов больше, чем коренных британцев из высших слоёв.
Кроме того, процент коренных британских школьников из низов общества в университетах на 10 пунктов меньше, чем в любой другой этнической группе.
Авторы доклада, Клэр Кроуфорд и Эллен Гривз, говорят, что хотя коренных британцев в вузах много, их доля значительно меньше, чем доля поступивших из числа школьников представителей нацменьшинств.
Это относится даже к чернокожим карибцам, которые до недавних пор были очень слабо представлены в учреждениях высшего образования.
“Разная степень усердия учеников объясняет эту разницу частично, но не полностью.” пишут Кроуфорд и Гривз. “Например, пакистанцы и бангладешцы в среднем сдают школьные тесты и экзамены хуже, чем коренные британцы”.
“Объяснить такую разницу становится сложнее, учитывая, что у нацменов начальная база подготовки хуже, чем у коренных школьников. И даже сравнивая школьников с одинаковыми результатами в школе, но из различных этнических групп, очень трудно объяснить, почему в итоге коренные британцы попадают в университеты меньше (в процентном соотношении), чем их сверстники-нацмены”.
Исследователи предположили, что семьи этнических групп могут усерднее работать, ради поступления их детей в университеты. “Но должны быть и другие факторы, отличающие коренные британские семьи от этнических, способствующие увеличению процента поступления в университеты”.
“Например, мы обнаружили, что эти факторы проявляются сильнее среди тех, для кого английский язык является дополнительным и среди живущих в Лондоне. Мы надеемся, что будущие исследования помогут точнее ответить на эти вопросы”.
Несмотря на большое процентное соотношение при поступлении, студенты из малообеспеченных слоёв после окончания университета сталкиваются с большими трудностями на пути к профессиональному успеху. Об этом говорится в исследовании Совета по финансированию высшего образования, опубликованном месяц назад.
Этот анализ показал, что на протяжении 6 месяцев после окончания учёбы в 2008-09 годах, среди выпускников темнокожих карибцев был самый маленький процент устроившихся работать по профессии. И эта тенденция сохранялась почти 4 года.
Также недавнее исследование о зачислении в университеты показывает, что подростки из этнических меньшинств имеют меньшие шансы поступить в топовые вузы страны, потому что туда принимают выпускников специальных курсов и учебных заведений, куда им трудно попасть.
Судя по всему, представители нацменьшинств имеют большее стремление получить высшее образование, чем их коренные британские сверстники, сообщает The Guardian.