Японским бизнесменам, желающим иметь дела с мусульманскими странами, посоветовали познакомиться с концепцией халяль, без которой в последние годы практически невозможно международное экономическое сотрудничество.
«Было бы смешно упускать такую возможность сделать бизнес», - заявил 50-летний глава Японской ассоциации халяльного бизнеса Томохиро Сакума (Tomohiro Sakuma).
Сакума признает, что сам познакомился с понятием халяль всего 6 лет назад, а до этого и не подозревал о существовании целой концепции выпуска товаров и услуг, соответствующих канонам Ислама. Японская ассоциация халяльного бизнеса была учреждена в 2012 году.
По словам японского активиста-предпринимателя, хотя в мусульманских странах к Японии в целом относятся позитивно, в самой стране восходящего солнца Ислам зачастую ассоциируют с экстремизмом. В последние годы осведомленность о халяльной индустрии растет, и эта тенденция не обошла стороной Японию.
«Ты должен изучить халяль, если хочешь заниматься бизнесом с исламскими странами, - вспоминает Сакума совет своего малазийского друга. – Я удивился, халяль? Что это такое? Надеюсь, что теперь компании из Японии заинтересуются халяльным бизнесом в широком спектре сфер, начиная едой и заканчивая туризмом».
Узнав, что ни МИД Малайзии, ни министерство сельского хозяйства и рыболовства не собираются в ближайшее время предпринимать меры по развитию халяльной индустрии, 3 года назад Сакума учредил собственную организацию, объединяющую исламских бизнесменов.