Социально ответственный бизнес может быть выгодным. В Саудовской Аравии один из ресторанов заставляет клиентов дополнительно оплачивать то, что они не смогли за собой доесть.Такая сознательность оказалась на руку хозяевам заведения, поток клиентов резко увеличился.
Особо голодный платит дважды. На входе в этот ресторан висит предупреждение: "бери только то, что сумеешь доесть, за остатки на тарелке с вас возьмут дополнительный налог". И хотя надпись видна издалека, многие клиенты узнают о странной акции только после получения счета за чересчур обильную трапезу.
Идея взимать дополнительный налог на жадность пришла владельцу ресторана во время Рамадана. Коран обязывает правоверных весь месяц поститься и заниматься благотворительностью. Саудовский предприниматель задумал ввести у себя в ресторане налог, чтобы собрать денег для голодающих в Сомали. А заодно проучить своих расточительных сограждан, не соблюдающих пост.
Вопреки его ожиданиям продажи не только не упали - они выросли, даже без учета дополнительного "налога". Рамадан прошел, а новую бизнес-модель было решено оставить без изменения. «Слава Аллаху, с момента введения налога заказы на нашу еду заметно увеличились. Я бы советовал всем саудовским предпринимателям в секторе общепита последовать нашему примеру», -говорит владелец ресторана Фахад аль-Анзи.
Клиенты в один голос уверяют: тратить деньги на благотворительность таким простым и приятным способом им еще нигде не приходилось. Однако наблюдатели предупреждают: бизнес на щедрых мусульманах может не сработать в других местах той же самой Саудовской Аравии. В Даммаме, городе богатых нефтянников, где и происходит все описанное, совсем не традиционный подбор клиентов. Здесь уровень жизни гораздо выше, чем в других провинциях королевства. По ВВП на душу населения побережье Персидского залива превосходит Швейцарию и Норвегию.