Роспотребнадзор выпустил пояснительную записку к "Закону о правах потребителей". Согласно ей, продавцы сотовых телефонов при желании потребителя они обязаны поменять проданный товар или вернуть деньги за него. Ранее продавцы отказывались делать это, ссылаясь на то, что сотовый телефон является бытовой техникой эта категория товара не подлежит возврату, пишет РБК daily. Теперь же Роспотребнадзор разъяснил, что мобильный телефон "классифицируется как средство радиосвязи", и за отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар можно привлечь ритейлера к административной ответственности.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что такое решение сильнее всего отразится на мелких торговцах. "У малого бизнеса, региональных ритейл-сетей слабо или вообще не отработан механизм возврата бракованных или возвращенных телефонов. Так что уточнение в законе сильно ударит по ним, компании будут нести прямые убытки", говорит Муртазин РБК daily. "Что до крупных продавцов мобильных телефонов, то они уже давно ввели негласную практику возврата и обмена сотовых. Произошло это из-за того, что в 2008 и в 2009 годах потребители начали активно предъявлять претензии и выигрывать суды против ритейлеров из-за их отказа вернуть деньги или обменять товар", уточняет аналитик.
"Для нас это не стало неожиданностью, мы и так действуем в соответствии с существующим законодательством. Другое дело, что некоторые покупатели не совсем правильно понимают, что такое надлежащее качество. Это значит, что товар должен быть возвращен точно в том виде и комплектации, в каком его продали. Никто не хочет купить телефон , на котором есть царапины или что-то другое, что показывает, что он не новый", сказал РБК daily президент "Евросети" Александр Малис.