Мировой рынок халяльной косметики процветает

Производители халяльной косметики говорят о резком росте спроса на их продукцию среди мусульман, которые предпочитают ухаживать за собой в соответствии с предписаниями шариата.

Свое первое халяльное мыло Фамиза Зулкифи (Famiza Zulkifli) изготовила четыре года назад, предварительно потеряв много времени в тщетных поисках «правильной» косметики для своего ребенка. Сейчас ежегодный оборот ее предприятия составляет 1,6 миллиона долларов.

Теперь компания Фамизы экспортирует десятки продуктов по уходу за лицом и телом в Индонезию, Камбоджу, Таиланд и Бруней. В следующем году хозяйка фирмы планирует расширить продажи и выйти на европейский рынок.

Подобно традиционной, халяльная косметика – в том числе губная помада, дезодоранты и безалкогольные духи – может содержать компоненты животного происхождения, но они должны быть обработаны в соответствии с установленным в исламе ритуалом забоя животных и подготовки сырья.

«Даже незначительное количество коллагена, который содержится в нашем ночном креме, получено из овечьего мяса, причем овцы были умерщвлены в соответствии с халяльным ритуалом на мусульманской ферме в Австралии», говорит Фамиза.

По подсчетам малазийских экспертов, оборот мирового рынка халяла оценивается в 635 миллиардов долларов ежегодно, причем спрос на халяльную продукцию вышел за границы мусульманского мира вместе с миграцией мусульман.

Мировой рынок халяльной косметики, оценивающийся в 560 миллионов долларов, считается наиболее перспективным после таких отраслей халяла как продовольственный и исламский финансовый сектор.

Основательница первой в Европе компании по производству халяльной косметики Saaf Pure Skincare Мах Хуссейн-Гэмблс (Mah Hussain-Gambles) говорит, что росту отрасли способствовало повальное увлечение экологически чистой косметикой, кроме того, по ее словам, 75% потребителей ее продукции – немусульмане.

«Клиенты хотят, чтобы косметика не наносила вред телу, была чистой, а этим требованиям как нельзя лучше соответствует халял», говорит владелица компании. Ей удалось создать брэнд, объединяющий этический и экологический принципы, халял и органику.

По словам Мах Хуссейн-Гэмблс, ее фирма едва успевает выполнять все полученные заказы. «На прошлой неделе нам поступили заказы из Бангладеш, Канады, Австралии, Бельгии и Малайзии – это огромное количество работы».

По мнению экспертов, успех отрасли в Европе определяется двумя тенденциями: с одной стороны, желанием мусульман подчеркнуть свою религиозную принадлежность, с другой – ростом экологической «сознательности» как мусульманского, так и немусульманского потребителя.



комментариев