Для международного успеха индустрии халяльных продуктов необходима гармонизация системы сертификации на международном уровне, кроме того, производители халяла в большей степени должны сосредоточиться на рекламировании своего имиджа, сообщает Ислам для Всех.
Обращаясь к участникам конференции Gulfood, посвященной основным тенденциям в развитии рынка халяла, исполнительный директор компании Al Islami Foods Алекс Андаракис назвал халял "выгодной возможностью разнообразить продукцию продовольственных марок".
"При этом нам необходима единая система сертификации халяльной продукции", считает он. В настоящее время в различных странах существуют различные процедуры получения сертификата, что нередко приводит к путанице и сложностям для компаний, которые приходят на тот или иной рынок. "Даже в ОАЭ каждый эмират имеет различные нормы".
Андаракис также считает, что производители халяла должны усовершенствовать вид упаковки своих продуктов. "Упаковка – лучший способ сообщить потребителю, кто мы такие и что мы предлагаем, но до сих пор мы уделяли слишком мало внимания этому моменту". Он считает, что стимулом для индустрии халяла может служить успех кошерных товаров во всем мире.
"Успех кошера объясняется тем, что он вышел за рамки нишевого продукта для представителей одной религии и получил признание широкого круга потребителей за свои вкусовые и диетические качества", сказал он. "В США из-за недостаточного выбора халяльных продуктов мусульмане тратят более 16 миллиардов долларов в год на кошер", сказал Андаракис.
Он считает, что у индустрии халяла огромные перспективы не только в связи с тем, что на земле проживает около 1,8 миллиарда мусульман, но и из-за того, что она имеет потенциал, чтобы преодолеть границы исключительно мусульманского рынка. По расчетам экспертов, к 2025 году на производство халяльных продукты питания будет приходиться около 20% всего объема пищевой промышленности.