Скандал: Свиноферма для мусульман?!

В середине января в село Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области просочились слухи о строительстве по соседству с ним и селом Нижняя Елюзань свинофермы. Трудно объяснить те чувства оскорбления, какие я испытывал, потому что данный факт противоречит религиозным убеждениям мусульман. Ведь даже коммунисты, имеющие атеистические убеждения, считались с чувствами верующих.

Слухи, которые переросли в недовольства, подтолкнули активных жителей населенного пункта написать обращение главе Городищенского района с просьбой разъяснить данную ситуацию.

10 февраля 2012 года, находясь на пятничной молитве, я услышал, что вопрос о строительстве свинофермы будет обсуждаться на сходе граждан в 15.00 в Нижней Елюзани, а в 17.00 глава района приедет в село Средняя Елюзань.

После молитвы я поехал на собрание в Нижнюю Елюзань, где увидел много своих односельчан с такими же оскорбленными чувствами. В доме культуры села глава района Геннадий Березин, который, ссылаясь на свои «добрые побуждения» поднять экономический уровень елюзанцев, привлек инвесторов из Дании, сказал, что земля уже куплена датчанами, многомиллионный проект заказан и вопрос решен. При этом жители села Средняя Елюзань к этому вопросу отношения не имеют, так как земля находится на территории Нижнеелюзанской сельской администрации. Но поскольку жители Средней Елюзани написали письменное обращение, он вносит разъяснение данной ситуации.

Стоит отметить, что в трех селах Нижняя Елюзань, Средняя Елюзань и Верхняя Елюзань проживают около 20 000 татар, исповедующих Ислам. Села расположены в непосредственной близости друг от друга в экологической зоне, где протекают реки Сура и Кадада, а также расположены много действующих детских оздоровительных лагерей. Жители в основном занимаются животноводством, птицеводством и переработкой мяса и мясопродуктов. В случае строительства свинокомплекса будет нанесен значительный ущерб экологии данной местности, населению, и отдых детей будет невозможен. В случае карантина на свинокомплексе, а это, как показывает практика, неизбежно, ввоз и вывоз животных и мясопродуктов будет запрещен, и также, возможно, будет истреблена вся живность в близлежащих селах, как это было уже в Новосибирской области и др. регионах. Запах от свинофермы распространяется на десятки километров, и жить непосредственно по соседству с этим будет невыносимо.

Несмотря на возмущения граждан, выступления отдельных лиц, а также имамов мечетей и муфтия РДУМ А. Юнкина о недопустимости данного проекта вблизи наших сел, глава района все же настаивал на строительстве данного объекта, мотивируя тем, что в России подобных комплексов на 500 000 голов свиней только один, который находится в Калининграде. И это будет "хорошей экономической подпиткой" для района. В поддержку данного проекта выступили депутат законодательного собрания Пензенской области Рустям Агишев, глава сельской администрации села Нижняя Елюзань Ильяс Умряшкин, бывший директор Чаадаевского элеватора Равиль Сайфетдинов, которые называли себя в душе мусульманами и желали «блага» для своих односельчан.

Что вы скажете о человеке, который называет себя хоккеистом, но который никогда не стоял на льду, не держал клюшки и не знает правил игры? Мягко говоря, скажете, что ты не хоккеист, а точнее лжец.

На всех последних выборах жители трех сел отдали свои голоса за действующую власть - около 90%, так как мы хотим стабильности в стране и в регионе. Данное предложение главы района наносит оскорбление мусульманам, поскольку жители наших сел имеют тесные экономические и духовные связи, как в России так и за рубежом. И данный проект строительства свинокомплекса перед выборами президента РФ мы расцениваем как провокацию и искусственное нагнетание напряженности в регионе. На вопрос: "почему свиньи, а не овцы, коровы, лошади или др. животные?", Геннадий Березин всячески уходил от ответа.

В настоящее время в селах ведется сбор подписей и готовится обращение губернатору и президенту РФ о недопустимости строительства данного свинокомплекса вблизи наших сел, так как в них проживают татары, исповедующие Ислам, и это противоречит нашим религиозным убеждениям.

На собрании в селе Нижняя Елюзань вопрос не был решен. На сход граждан в Среднюю Елюзань глава района не приехал, хотя дом культуры был переполнен жителями села, которые ждали решения наболевшого вопроса. Приехал депутат Рустям Агишев, и вместе с главой сельской администрации они обсудили предстоящий Всероссийский сабантуй. Вопрос о свиньях остался висеть.

Ислям Хусаинов, житель села Средняя Елюзань



115 комментариев


  1. (14.02.2012 14:01) #
    4

    Видимо вся Пензенская область состоит из этих трех сел, что больше места не нашлось для строительства свиноучреждения.

  2. (14.02.2012 15:32) #
    6

    Именно эти 3 села самые исламские татарские села,что радует,но это не радует врагов Ислама.
    Все любят кричать,что на Кавказе экстремисты,поэтому мы воюем с ними,а против Ислама и мусульман ничего против не имеем.
    Тогда возникает вопрос,почему ведется война против этих 3х сел,это самая настоящая провокацию,с целью подтолкнуть людей к противостоянию,для дальнейшей ликвидации этих самых сел с исламским составляющим.
    Не поддавайтесь братья на провокации,обращайтесь во все официальные инстанции,в муфтияты,ЕР и др.,им перед выборами проблемы не нужны,используйте короткое время до выборов и настаивайте на этом.
    Помощи Всевышнего вам и всем остальным мусульманам.

    Самое главное,чего мы явно недооцениваем,это обращение с мольбой ко Всевышнему,ведь только у него завершение всех дел,поэтому после всех 5 и других молитв не забывайте об этом и вы сами убедитесь,как изменится положение мусульман.
    А чтобы дуа было принято есть свои условия,придерживайтесь их.

    • (14.02.2012 15:35) #
      0

      v

    • (14.02.2012 15:56) #
      0

      Пожалуйста, подскажите условия для принятия дуа. Я знаю только 3 - есть халал, пить халал, одеваться в халал. А какие еще?

      • (14.02.2012 16:13) #
        0

        в мнтернете поищите пожалуйсто, или в книжках

        • (14.02.2012 16:29) #
          0

          ради денег готовы идти на все, вроде и слово дали, непонятно , они люди или свиньи, а может они просто куклы!

        • (14.02.2012 20:35) #
          0

          Если достаточно своего ума можно и без интернета обойтись. АльхамдулиЛлях, всевышний не обделил сим драгоценным богатством, от которого идет свой "закят"

      • (14.02.2012 16:44) #
        0

        Искренность

      • (14.02.2012 22:45) #
        0

        Вера, вот сайт, где вы найдете ответ на свой вопрос: http://sawab.ru/2011/11/14/oshibki-v-dua/

      • (15.02.2012 00:43) #
        1

        Хадис: ''Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, вы должны призывать к маъруф и запрещать мункар, иначе Мудрый Аллах вправе послать на вас наказание от Него. Затем вы будете молить Его, но Он не ответит на ваши просьбы''

        • (15.02.2012 00:49) #
          1

          т.е. призывать к одобряемому/запрещать порицаемое

      • (29.02.2012 23:58) #
        0

        Искренность,сунна(т.е. таким образом,как делал это Пророк с.а.с.)

      • (01.03.2012 00:03) #
        0

        Также быть уверенным в том,что Аллах внемлет просящему. И Всевышниий обязательно отвечает просящему или удовлетворением дуа,или отведением равной беды,или в ахирате.

    • (14.02.2012 20:40) #
      1

      Могу ошибиться, но когда думаешь почему с тобой происходит то или иное событие следует ставить себя на место других. Допустим, немусульманин в 60 лет узрел истину и становится мусульманином. Первое что он скажет - почему никто не донес до меня эту истину ранее? Бок о бок эти люди десятилетиями живут с мусульманами и никто им даже не замолвил о том, что нельзя говорить "Господи Иисусе" или "Троица". Если постигнет горе такого немусульманина, он ведь может помолиться Господу своему, пожаловаться на этих недобрых мусульман. Праведен богач, что голодному соседу хлеба не подаст? Праведен мусульманин, что невежественному безбожнику истину не донесет?

  3. (14.02.2012 16:48) #
    3

    Если бы мусульмане этих 3-х Елюзаней представляли собой организованную сплоченную общину, тогда бы у этих свиней Агишевых и других даже мысли не возникло строить там свинокомплексы. А так 20 тыс. числятся номинально мусульманами, а на самом деле в общинах не состоят и предписания ислама не соблюдают. Никто с такими и раньше не считался и никогда считаться не будет.

    • (14.02.2012 23:31) #
      1

      а если бы брат весь исламский мир предстовлял собой организованную сплоченную общину, то и свиней бы уже неосталось.

    • (15.02.2012 19:05) #
      1

      Простите меня, Риза. Если бы "организованную, сплоченную общину", да кабы... Если бы да кабы, вот тогда бы мы...

      Историю всегда делают личности или даже бывает так - меньшинство. А поводу большинства и такое происходит: куда власть ведет, тот туда и идет, разве так не бывает в истории?

      А Ислям Хусаинов не правдорубец в кавычках, а выразитель чайний многих простых мусульман. Может быть так?

      • (15.02.2012 19:28) #
        -3

        Может, эти т.н. "простые мусульмане" спят и видят свинокомплекс посреди села. Кто Хусаинова уполномочил выражать "чаяния"? Он подписи против свинства собирал? А депутат Агишев не выражает мнения жителей села? Он же депутат, житель этого же села. У него как раз-то есть все полномочия выступать от имени народа, в отличие от Хусаинова.

        • (15.02.2012 19:50) #
          1

          Ну все, тушите свет. У Ризы началась старая песня в духе "кто уполномачивал без разрешения думов заниматься исламским призывом".

          • (15.02.2012 20:12) #
            -4

            Халида, в этой ситуации нет никаких проблем упрятать Хусаинова за решетку за экстремизм. И эти же "простые мусульмане" подтвердят, что он их подстрекал против законной власти. Если бы он был председателем мусульманской общины или имамом, то с ним можно было серьезно разговаривать. А так он - "букашка", которую раздавят, если будет сильно мешать.

  4. (14.02.2012 20:54) #
    5

    Надо туши свиней повесить на шеи депутатв законодательного собрания Пензенской области Рустяма Агишева, главы сельской администрации села Нижняя Елюзань Ильяса Умряшкина и бывшего директора Чаадаевского элеватора Равиля Сайфетдинова. Ау, программисты-дизайнеры, предлагаю найти фотки этих свиней и повесить на их шеи желаеыме ими туши свиней. И выставить на обозрение всем мусульманам России.

    • (14.02.2012 21:07) #
      0

      Нашел фото этой твари в интернете: http://www.zspo.ru/about/deputy/8/

      • (14.02.2012 21:31) #
        5

        Риза, все понятно с этим Агишевым: он же прошел через обучение в Ветеринарном институте Казани, а многие татары Татарстана уже давно породнились со свиньями, с подачи татарских властей в 60-ые годы понастроили свинофермы в татарских деревнях, татары заводили свиней в своих личных подсобных хозяйствах и до сих пор выращивают и сами едят, и продажей занимаются. Где татары - там давно свиньи.

        • (14.02.2012 22:08) #
          -4

          Вы, Халида, видать давно в Татарстане не были. В личных хозяйствах татары уже давно свиней не выращивают. Если только крещенные татары, коих по последней переписи осталось 25000 человек на всю Россию. И ваше "где татары - там давно свиньи" к вам уважения не прибавляет. Человек искренне переживающий за свой народ такие слова не написал бы.

          • (14.02.2012 22:26) #
            3

            Динар, ты пройди нефтяные города Татарстана и спроси, кто продает, кто покупает, кто ест мясо свиньи? До сих пор в черте деревни Старые Иштеряк Лениногорского района действует свиноводческая ферма. До сих пор на территории санатория, расположенного в черте татарско-мусульманской деревни Бакирово действует собственная свиноводческая ферма и татары в большинстве своем кушают свиней в шашлыках и других видах при санатории. Может еще Вам, Динар, выслать фотографии этих свиней при этих татарских деревнях (не кряшенских) ?

            Этнические мусульмане повально едят свиное сало, продают и едят свиное мсясо. За исключением 200 человек с их семьми из 60 или 100 тысячного населения нефтяных городов.

            • (14.02.2012 22:40) #
              -2

              Эти слухи вами сильно преувеличены, Халида Гумаровна, могу сказать на примере Наб.Челнов, где я живу, даже мои русские товарищи отказываются от потребления мяса данного животного. За последние 5 лет очень многое переменилось.

  5. (14.02.2012 21:37) #
    3

    В интернете есть хороший ролик о том, как развивается Елюзан и во многом благодаря Исламу http://vk.com/video13285794_161455466 Видимо кому-то это уже не нравится и вот вам такой скандал!!!

  6. (14.02.2012 21:45) #
    2

    Кстати. В Оренбургской области татарских деревень - тьма. И там также в районе недалеко от деревни Тирис-Усманово точно также планируют построить огромный свиноводческий комплекс , народ пока втихую возмущается, что постоянная роза ветров в сторону деревни будет отравлять жизнь сельчан. Якобы, застройщиком выступила Москва. Попытаюсь связаться с ними завтра, что там слышно по этому поводу.

  7. (14.02.2012 22:05) #
    4

    Халида права про Татарстан. в 2005 году когда мы поехали на 100 летие Казани по пути заехали на Сабантуй
    И на этом меропреяти не нашли халял ризк более того шашлыки все были из свинины. Вот вам и ......

    • (14.02.2012 22:24) #
      -1

      Ильгизар хазрат, вы бы еще времена Хрущева и Брежнева вспомнили,- во дворе 2012 год. Только за последние 5 лет в Татарстане количество соблюдающих мусульман увеличилось, как минимум в 15 раз.

      • (14.02.2012 22:37) #
        0

        Да, Динар, если 20 лет назад 100 человек не ели мясо свиньи в нефтяном городе Лениногорск, то сейчас 400 человек из 66 тысяч всего татарского населения. Да, действительно, прирост большой.

        В 15 раз можно брать от разного числа. Если 20 лет назад вообще мечети не было в Лениногорске, а сейчас ходят 100 человек в лучшем случае, то действительно, по-Вашему получается - прирост большой из 66 тысяч 452 человека татарской национальности (всего 88840).

        • (14.02.2012 22:54) #
          0

          Халида Гумаровна, я еще раз говорю, я могу судить исходя из ситуации в Наб.Челнах, Нижнекамске, Сарманово, Муслюмово, Кукморе. ИншаАллах, татарский народ, благодоря дагъвату соблюдающих мусульман, по воле Аллаха, вернется к Иману в большинстве своем.

          • (14.02.2012 23:15) #
            0

            Уважаемый брат, Динар. Так я и не говорю по вашим районам, потому что их не знаю. Я говорю лишь о тех районах, о которых я привела факты. И наблюдения мои не одного дня, а нескольких последних лет и многомесячные каждого года. Так сказать иссследовательская работа "в полевых условиях".

  8. (14.02.2012 22:12) #
    0

    Агишев Рустям Аипович

    Родился 30 января 1960 года в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области.

    Образование высшее — окончил Казанский ветеринарный институт имени Н.Э. Баумана по специальности «Зооинженерия», Пензенский государственный технический университет по специальности «Юриспруденция», финансовую академию при Правительстве Российской Федерации по специальности «Финансы и кредит».

    Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, «За добросовестный труд в потребительской кооперации России», знаком Центросоюза Российской Федерации, Почетными грамотами Губернатора и Законодательного Собрания Пензенской области.

    Работает председателем Совета Пензенского областного союза потребительских обществ.

    Является членом постоянной комиссии по социальной политике и членом комиссии по депутатской этике. Член фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Пензенской области.

  9. (14.02.2012 22:16) #
    0

    за 100 летие Казани приношу извенения отпечатка конечно 1000 летие

  10. (14.02.2012 22:17) #
    1

    Раз он такой "заслуженный" почему же идет против своего народа и веры??????

  11. (14.02.2012 22:44) #
    1

    Динар туганым мне извини наплевать где и в чем он состоит главное то какую провокацию они творят. Конечно сейчас жители возмутятся а их будут обвинять в радикализме или еще хуже экстретимизме.

    • (14.02.2012 23:05) #
      3

      Ильгизар хазрат, никто никого в радикализме обвинять не будет, любой человек знает, что свинья в иудаизме и исламе считается грязным животным- это вопрос уважения или неуважения к определенной религиозной конфессии. Да и Пензенским русским с мордвой жить в вони тоже, думаю, особого желания нет. Да и перед президентскими выборами, такой "косяк" со стороны региональных соратников по партии пойдет не в их пользу.

      • (14.02.2012 23:20) #
        0

        Динар, брат. Русским и мордве -хрюша свой, как родной человек. Вонь или не вонь для них -пусть сами решают. Нам бы своих татар--свиней не допустить в наши села.

        • (14.02.2012 23:44) #
          0

          Да Халида Гумаровна, как вы разочарованы в человечестве...

    • (14.02.2012 23:40) #
      4

      вы хазрят большой примеренец!по этому неуглубляетесь в эту проблему. а народ встает и просыпается и о экстремизме уже незаботится. вам тоже пора пересмотреть
      взгляды. административное :велено не велено: завтра может стать не в чести.

  12. (15.02.2012 12:10) #
    -6

    Не понятно, есть ли в Елюзанях мусульманская организация? Если есть, то кто ее возглавляет? А Ислям Хусаинов кого представляет? Или он сам по себе, этакий "правдолюбец"?

  13. (15.02.2012 18:10) #
    -7

    Ислям, этот Рустям Агишев из вашего же села, прекрасно знает, какие в Елюзанях живут чмошники, поэтому и никакой угрозы для себя не чувствует. Скорее всего, свинокомплекс они построят, тем более, что западные буржуины так просто деньги не выкидывают. Если у них чего не получится, пристрелят этих агишевых, умряшкиных и прочих деревяшкиных.

    • (15.02.2012 18:56) #
      0

      есть весьма обнадеживающий ответ-позиция датчан по размещению свиноводческого комплекса (см.на исламньюс.ру.)

    • (15.02.2012 20:42) #
      2

      Риза ты с чмошниками наверное погорячился, скоре всего или не скорее это одному АЛЛАХУ известно, а с этим свинокомплексом мы ИНШААЛЛАХ разберемся без твоих коментов....

      • (15.02.2012 21:07) #
        -4

        А ты, воин, боец из Елюзани? Что же вы, воины Аллаха, не стоите на страже интересов Ислама?

        • (15.02.2012 21:14) #
          3

          успокойся риза ИНШААЛЛАХ все будет хорошо, тебе надо немножко отдохнуть,подумать и сделать тауба, это испытание для нас от АЛЛАХА.

  14. (15.02.2012 19:50) #
    5

    Вопрос строительства свинокомплекса касается не только трех татарских деревень и даже не только татар этого региона. Этот вопрос принципиален для всех татар и башкир. Как человек в возрасте, поездивший по всей территории бывшего СССР и знающий татар практически всех мест их проживания, могу заявить, что в большинстве бед татарского народа виновны: при ближайшем рассмотрении-сами татары с их пресловутой и
    восхваляемой русскими и коллаборационистами "толерантностью", а проще сказать, бесхребетностью, а при рассмотрении панорамно

  15. (15.02.2012 20:14) #
    2

    нахождение их в русском рабстве. Рабство же в любом народе взращивает самые отрицательные черты национального характера, к которым я отношу и татарскую "толерантность". Самыми же "толерантными татарами являются татары РТ, которые в своем "миролюбии" к иноверцам, бесхарактерности дошли до того, что теперь во всех татарских деревнях РТ большинство татар держат свиней. Динар, ты ошибаешься
    (видимо, ввиду своего русскоязычия и незнания своего народа), говоря, что все это в прошлом, нет все это имеет место и сейчас, в том числе и в Тукаевском районе. Разновидностью свиноводства, но уже в душах, можно считать то, что татары относятся терпимо к фактам заключения дочерей их народа с христианами, а муллы даже совершают для сочетающихся пар нихяхи. Пример-татарка-певица Алсу в 2006 г. выщла замуж за еврея Яна, никах в Кул-Шерифе читал им Рамиль Юнусов.
    В случае с Юлюзанью я считаю виновными бельшей частью самих татар, со стороны активных участников возведения мелькают сплошь татарские фамилии. Бесхребетность и бесхарактерность татар создает ту атмосферу, которая позволяет кафирам проводить в жизнь любые антиисламские и антитатарские мероприятия. Можете вы себе представить, чтобы русские рядом с чеченской деревней строили свиноферму? Да русским такое и в голову не придет, в ТАССР, БАССР (теперь в РТ и РБ)-это сплошь и рядом, русским даже не нужно пробивать такие проекты, за них это делают президенты и министры-татары.
    Поймите меня правильно, я не злословлю по поводу татар. Я это говорю потому, что считаю, что прежде чем заявлять и себе как мусульманском народе, татарам следует стать таковым на самом деле. А мусульманин
    в принципиальных вопросах обязан проявлять трердость, если он по любому поводу распускает нюни, не борется за свои религиозные и национальные принципы-он не мусульманин, а мунафик. К сожалению, большая часть татар именно таковыми и является.

    • (15.02.2012 20:23) #
      -3

      Проблема татар в том, что они не хотят объединяться в мусульманские общины. Считают, что они и так мусульмане. А община как раз и есть тот "хребет", о котором Вы говорите. Безобщинность - бесхребетность. Каждый сам по себе. А в результате: веник легко сломать по одному прутику.

  16. (15.02.2012 20:36) #
    4

    Риза нельзя так про елюзянцев выражаться. В Ср.Елюзяне самом большом татарском селе России действует больше 8 мечетей и них народ ходит на все намазы полные мечети. В этом селе спиртное давно не продается. С них другим еще брать и брать пример. К слову я не из Елюзяни но это село знаю очень хорошо.
    Риза ты случайно не из Крыма?

    • (15.02.2012 21:05) #
      -5

      Почему именно в этом селе нашелся такой Агишев, который хочет построить там свиноферму? Он как раз из Средней Елюзани, которую Вы так хвалите. Или он просто выродок?

      • (15.02.2012 21:16) #
        0

        Я риза ответил кто такой агишев в предвыдущих коментах

    • (16.02.2012 13:17) #
      0

      Илгизар-хазрат, не тратьте свое время на этого Ризу-довольного. Мы уж думали, он больше не появится, после того, как его опустили со страшной силой. Но, видать, понравилось ему. Ну что же, опущенного опускать не будем, но напомнить ему надо бы.

  17. (15.02.2012 21:25) #
    -5

    Как вы там собираетесь с Агишевым разбираться? Это же власть! Всем вам рога пообломает! Создавайте мусульманские общины и отстаивайте свои права.

    • (15.02.2012 21:36) #
      -1

      Все только набираешь обороты, всем обломать не сможет.

      • (15.02.2012 21:42) #
        -5

        Когда траву косой косят, неважно сколько травы. Да одного вашего Хусаинова посадят, и все сразу успокоятся. Эти же "простые мусульмане" еще и скажут, что давно хотели свиноферму в селе построить. Никакие ваши "обороты" не помогут.

        • (15.02.2012 21:48) #
          1

          Такой умный что конкретно предлагаешь извести простой народ, или может у вас какая нибудь вакцина есть против агишевых что таите напишите,языком молоть.....

          • (15.02.2012 21:53) #
            -6

            С их стороны - власть. А вы кто? Никто. Чмошники. Вы создайте мусульманскую общину, изберите председателя. Тогда председатель общины будет с властями разговаривать на равных. А пока вы никто, у вас и будут на каждом углу свинофермы. И свиньи будут за вас решать, где и что построить.

            • (15.02.2012 22:18) #
              3

              Смотрю риза не воспитанный ты человек, с тобой ведут культурный диалог а ты ругаешься,всех простых людей чмошниками обзываешь как дите. Есть у нас и община и председатель и с властями мы говорим на равных.Че суетишься тебе то что от этого.

              • (16.02.2012 11:33) #
                -5

                Не слышно что-то вашего председателя. Один Хусаинов суетится, протестует. Или председатель согласен со строительством свинофермы? Как же вы не чмошники, если какой-то ветеринар, коновал, мусульманин-свиноед все ваши 3 Елюзани раком поставил?

                • (16.02.2012 12:05) #
                  2

                  Еще раз удостоверился риза в твоей не воспитанности (раком,чмошники) это не слова мусульманина а скорее лицемера который хочет сеять смуту. А тебе следует извиниться за свои слова при этой жизни не оставляй на Судный день, Судный день неизбежен в нем нет сомнения

                  • (16.02.2012 12:49) #
                    -5

                    Ты бы лучше делом занялся, воин Аллаха. Я не смуту сею, а советую вам, как выйти из положения. Или вам в Елюзани нравится запах от свиноферм? Только болтаете и жалуетесь. Ничего в вас мусульманского нет. В Чечне бы давно у этого Агишева яйца отрезали. А вы ходите, сопли жуете.

                    • (16.02.2012 12:58) #
                      1

                      ты нам не советуй советчик делом надо заняться тебе. Выход из ситуации мы ИНШААЛЛАХ найдем. Прекращай свою бесполезную дискуссию все одно и тоже, даже не интересно общаться таким смутяном.

                      • (16.02.2012 17:47) #
                        -6

                        Если вы там все такие "воины" в Елюзанях, то вам эти свиноеды запросто рога пообломают. Когда бы знали выход, сюда не писали на сайт. А толком ничего не знаете, а когда учат вас, то фыркаете, делаете умный вид.

                • (16.02.2012 20:58) #
                  2

                  Редакция Ансар.ру. Просьба: за оскорбление мусульман ризу удалить ( хотя бы на первый раз - сроком 3 месяца).

                  • (16.02.2012 21:15) #
                    -4

                    Давайте тогда и Ирека удалим. Он мусульманина назвал петухом.

                    • (16.02.2012 21:30) #
                      2

                      А разве ты мусульманин? Так бы и сказал, что ты мусульманин. Разве я тебя тогда назвал бы петухом? Да и не называл вообще. Написал, что тебя сделали бы петухом в камере, если бы ты туда попал сам. Вместо нас, которым ты многократно угрожал тем, что после челябинского фермера в тюрьму посадят нас. Забыл?

                      • (16.02.2012 21:36) #
                        -4

                        Да, Ирек, я мусульманин. Ты бы тему обсуждал, которую предлагают на сайте. А ты вместо этого обсуждаешь тех людей, которые комментируют.

                        • (16.02.2012 21:51) #
                          3

                          Если бы ты не оскорблял других мусульман и не гадил здесь на сайте, разве я переключился бы на твою личность. Никогда. Тем более, что я о тебе ничего не знаю, кроме твоих многих гадких слов о тюрьмах, в которые нас скоро посадят за то, что мы смеем обучать религии без официального разрешения духовного управления мусульман.

                          • (16.02.2012 21:57) #
                            -6

                            А ты до сих пор думаешь, что можешь обучать религии без разрешения ДУМ?

                            • (16.02.2012 22:01) #
                              4

                              Мы не "думаем", мы "знаем". А вот ты опять троллишь. И наводишь на мысль, что ты чужой нам. Вряд ли мусульманин в своем уме может утверждать то, что ты утверждаешь. Это может означать, что ты пишешь свои писульки лишь для того, чтобы насмехаться над мусульманами. Может, и над пророком (с.а.в.), который смел обучать религии без разрешения твоего духовного управления мусульман?

                              • (17.02.2012 10:47) #
                                -3

                                Ты опять начал глупости писать, Ирек! Даже дети знают, что при Пророке (с.а.с.) не существовало Духовных управлений мусульман.

                                • (17.02.2012 11:20) #
                                  0

                                  Ты, довольный Риза, всегда пишешь абсолютную чепуху, направленную на разобщение, оскорбление и унижение мусульман. Даже дети знают, что в исламе вообще нет такого понятия, как "духовное управление мусульман". В Коране есть? Нет. В Сунне есть? Нет. ДУМы, по большому счету - это инструменты общения кяфирской власти с мусульманами, инструмент контроля над мусульманами. Разве мусульмане сами учредили Оренбургское магометанское собрание? Нет, царская власть. Мусульмане вынуждены использовать ДУМы всего лишь для каких-то попыток защититься от насилия власти. А все остальное мусульмане делают по сунне, как велено Кораном и пророком.

                                  • (17.02.2012 11:28) #
                                    -2

                                    Ирек, тебя сильно обидели в ДУМ? Наверное, ты очень хотел быть имамом, а они посчитали, что твоих знаний для этого не достаточно. Теперь ты утверждаешь, что ДУМы не нужны, "инструменты кяфирской власти". Теперь и будешь таким обиженным ходить.

                                  • (17.02.2012 11:41) #
                                    3

                                    А как по сунне? Без всякой структуры? Это не правильно. Во все времена назначались наместники. Т.е. структура существовала всегда, иначе хаос.

                                    • (17.02.2012 12:17) #
                                      1

                                      Мишарин, я сам мишар. Риза не ведет речь о структурах власти и самоорганизации мусульман. У него пунктик - "запрещено обучать религии без официального разрешения духовного управления". Точка. Мы, мусульмане, говорим этому Ризе, что обучать религии не только можно, но и нужно, причем без всякого разрешения со стороны кого бы то ни было. Риза на разных ветках все толкает и толкает очевидную ересь. Причем радуется, что челябинскому фермеру грозит срок за разжигание вражды по ст.282 УК РФ. Но Риза почему-то утверждает, что ему срок за обучение религии. То есть этот Риза то ли больной на голову, то ли обученный, чтобы мутить людей. Все, иду делать тахарат и надо ехать в мечеть, на пятничный намаз. Салам алейкум всем мусульманам.

    • (16.02.2012 00:18) #
      4

      за комент твой тебе не только рога и кое что другое обломают!не болтай лишнего

    • (16.02.2012 01:31) #
      1

      брат риза! община у нас одна должна быть так то, но ты видать себе то создал .а? давай брат делись опытом.

      • (16.02.2012 13:20) #
        3

        Каким опытом он может поделиться? Это антиисламский тролль, Риза-довольный гадит тут на этом сайте. Чего стоят его повторы о том, что елюзанцы - "чмошники". Nair прав, я присоединяюсь к его комменту.

        • (16.02.2012 17:44) #
          -5

          Ирек, ты стал повежливее, а то в прошлый раз петухом назвал. Ты большой специалист по тюремному жаргону. Елюзанцы - чмошники. Если были нормальные мусульмане, то стали бы там строить свиноферму? Конечно нет.

          • (16.02.2012 19:15) #
            3

            Несмотря на то, что ты тролль, ты сделал очень большую ошибку, которая может тебе дорого стоить - ты уже трижды назвал елюзанцев "чмошниками". Если вдруг ты не знаешь, что такое "чмо", поясняю - это аббревиатура определения "человек морально опущенный". То есть ты назвал елюзанцев трех сел (в Средней Елюзани свыше десяти тысяч населения, это крупнейшее татарское село в мире с 8 мечетями, в Верхней и Нижней Елюзанях народу поменьше) морально опущенными людьми. Из елюзанцев несколько российских муфтиев (Бикмаев, Бибарсовы, Дашкин и другие), множество имамов в разных городах и селах России, шакирды, доктора и кандидаты наук, профессора, доценты, крупные руководители российского масштаба. Эти люди для тебя морально опущенные. То есть ты их опускаешь на твой уровень?

            • (16.02.2012 20:29) #
              2

              ризе бесполезно что-то обьяснять он смутян и провокатор. Пусть АЛЛАХ наставит его на прямой путь. Аминь.

              • (16.02.2012 21:27) #
                2

                Да, брат, слово "тролль", которое сейчас употребляется по отношению к определенным персонажам, активно работающим в интернете с подрывными целями, как раз и означает "смутьян и провокатор", все вместе.

            • (16.02.2012 20:46) #
              -2

              Что же эти великие муфтии не защищают свои Елюзани? А доктора, профессора, где они? Сидят, хвосты поджав? Если знают, что свиноферму там строят, где их выступления, протесты? Один несчастный Хусаинов мечется.

          • (17.02.2012 00:10) #
            2

            риза брат.власти специально свинарник там задумали что бы опустить авторитет елюзанцев.это брат и нам плевок на ботинок. потому что для тагута мы все бусурмане и даже ты со своей общиной.поэтому брат ненадо разносить
            эту беду. но можешь помочь чем сможешь.

            • (17.02.2012 10:50) #
              -2

              Брат мой, Абдуллахад! Ведь все эти свиноеды, о которых упоминает Хусаинов в своей статье, они тоже из этого же села, тоже Елюзанцы. О каком авторитете ты тогда говоришь? Что их опускать, если они сами себя так опустили? Ниже плинтуса уже.

  18. (17.02.2012 10:48) #
    -2

    Татары были всегда умным и хитрым народом, на рожон ни когда не лезли, во время боя всегда отступали и заманивали врага в засаду, так и час надо сними так же поступать, а если не получится пустить красного петуха.

    • (17.02.2012 11:19) #
      -1

      Кто Вам разрешит "пустить красного петуха"? Хотите пол-Елюзани на нары отправить? Нужно сейчас не допустить принятия решения о строительстве свинофермы. Для этого есть вполне легальные средства. Когда начнут строить, будет уже поздно.

  19. (17.02.2012 11:37) #
    3

    Альхамдулилляхи! Больше спорить не о чем. Губернатор отменил строительство свинофермы.

    • (17.02.2012 11:44) #
      -1

      Эти проблемы переносятся в Каменский район. А там разве не живут мусульмане?

      • (17.02.2012 11:53) #
        0

        Каменские мусульмане сами разберутся. Во всяком случае, тамошние религиозные лидеры сейчас в полном консенсусе с Бочкаревым, и что парадоксально, с РАИСом. Им и деньги в районный бюджет, им и рабочие места на свиноферме. Самое то, что им так не хватало. К запаху привыкнут, ведь бесплатный сыр только в мышеловке.

    • (17.02.2012 11:45) #
      1

      Машаллах! Все старания Ризы пошли насмарку. Но пусть он не забывает, что только на этом обсуждении трижды обозвал елюзанцев "чмошниками". Иншаллах, он получит свое "вознаграждение".

  20. (19.02.2012 19:08) #
    1

    Җәмәгәт, радостная весть! Вышеназванный проект изменили, свинокомплекс решено строить в другом месте, рядом с русскими деревнями. От всей души возношу благодарность Всевышнему за его мудрость и поздравляю юлюзанцев с одержанной победой. Юлюзанцы (а также жители Белозерья , Шыгырдана и подобных мусульманских сел)! Духовным центром татарских мусульман являются не Казань или Уфа с их муфтиями-муртадами и муллами- мунафиками, а ваши села, вы-ядро нации, а не казанцы и уфимцы. Так выберите же из своей среды амира всех татарских мусульман, пусть он руководит всех нашей духовной жизнью. Мы готовы принести ему присягу и подчиняться. Вот нам и повод для начала самоорганизации, о чем недавно написал уважаемый А.Р. Мухаммедов.

  21. (19.02.2012 21:07) #
    0

    Вся эта статья "Свиноферма для мусульман" - оскорбление мусульман. Чиновники, причастные к этому унизительному проекту, должны принести свои официальные извинения. Прежде всего, губернатор, который занял теперь интересную позицию, типа "хотел как лучше, а получилось как всегда".

  22. (21.02.2012 00:55) #
    0

    мдяяя))) агъзубИЛЛЯХ)))подобные действия, направленны как против мусульман)) так против религии АЛЛАХА)))и не стоит тут нам рассказывать о экономике и развитии)) альхамдулИЛЛЯХ))) мусульмане умеют отличать ложь от истины))) по истине дуа, наше самое сильное оружия)) нет в этом никакого сомнения))) ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ, непременно направит против них самих их действия, и унизит тех лицемеров))) о АЛЛАХ, унизь своих врагов.... амин.

  23. (23.02.2012 19:07) #
    0

    В каком-то регионе губернатор извинился перед мусульманами за то, что одна областная газета опубликовала карикатуры на Пророка (с.а.с.), хотя он сам к этому никакого отношения не имел. А тут губернатор Бочкарев - непосредственный участник событий и, по всей видимости, извиняться не собирается.

  24. (24.02.2012 00:32) #
    0

    смотрим http://penzanews.ru/economy/55357-2012
    читайте здесь http://www.penzainform.ru/news/social/168702.html

    • (24.02.2012 19:07) #
      0

      Посмотрели, почитали - и что? Что там нового?

    • (28.02.2012 12:37) #
      0

      Надо требовать отставки этого козла Березина. Что это за глава района, который землю раздает под свинофермы, зная, что там истинные мусульмане живут? Гнать его в шею!

  25. (25.02.2012 00:12) #
    1

    М-дя. Братья, этот Бочкарев никак не успокоится. В этом году хотели провести всероссийский Сабантуй в Елюзани, так теперь он и его хочет отменить.

    • (25.02.2012 13:39) #
      1

      Да, что Сабантуй хочет отменить - это плохая новость. Надо требовать отставки такого губернатора. Почему у нас на губернаторских постах все сплошь свиноеды собрались?

  26. (26.02.2012 21:10) #
    0

    "За проектом Salamworld не стоят никакие политические силы" - Абдул-Вахед Ниязов

    http://swsalamworld.blogspot.com/#!/2012/02/salamworld.html

  27. (29.02.2012 23:55) #
    0

    чпрчврчвр

  28. (02.03.2012 17:57) #
    1

    Хусаинова-знаю как человека богобоязненного и искреннего в своей вере,в той части статьи что Агишев на собрании в Н.Елюзани поддержал проект не соответствует истине.Я сам был на том собрании.Заинтересованы в проекте глава района Березин и Халилов депутат села Н.Елюзань и по совместительству хозяин участка под проект. Выгода-цена участка в 5 раз выше рыночной.К сожалению статья внесла раскол в ряды и так неособо дружных мусульман села Ср.Елюзань.Угадайте с трех раз кто встречался в Пензе с датчанами,после которой они перенесли строительство от наших сел.Самое главное, Альхамдуллилях, проект закрыли.

    • (02.03.2012 18:21) #
      -1

      Получается, что Хусаинов всех обманул? В статье черным по белому написано, что Агишев поддерживал проект строительства свинокомплекса. Вы так и не написали, кто встречался с датчанами по этому вопросу. Сказали "А", так теперь скажите "Б".

  29. (03.03.2012 00:07) #
    0

    МОЖЕТ НАКОНЕЦ УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ САЙТА *АНСАР*УБЕРУТ ЭТУ СВИНЬЮ ОТСЮДА?В КОНЦЕ-КОНЦОВ ЭТО НЕ ПРИЛИЧНО,И ОСКОРБИТЕЛЬНО ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА!

  30. (04.03.2012 15:54) #
    -2

    Это земля березина была и н.елюзанского депутата,решили по дороже землю продать , а про народ забыли ,доллары в глазах засверкали

    • (04.03.2012 17:48) #
      -1

      Расскажите подробнее, что Вам известно о продаже земли под свинокомплекс. Какую роль в этом играли глава администрации Березин и елюзаньский депутат. Может, их обоих пора в тюрьму за мошенничество?

  31. (05.03.2012 17:41) #
    1

    Мошенничества нет, обычный откат от хозяина земли и по совместительству депутата местного самоуправления села Нижняя Елюзань Халилова главе района,за "хороших" покупателей на земельный участок.Разговаривал с Хусаиновым по телефону- на вопрос почему он решил что Агишев был на собрании за проект? Хусаинов ответил- он приехал вместе с Березиным.Депутаты вообще законодательная ветвь власти, а инвестпроектами занимается исполнительная власть.Риза если так огульно обвинять всех и вся как Хусаинов то в очереди на продажу своих земельных участков под свинокомплекс стояли предприниматели даже села Средняя Елюзань.Но видимо у Халилова было больше отката и блата.А остатки стыда у Халилова все таки есть- он прячется после скандала от Нижнеелюзанцев,которые на 99% были тоже против проекта.

    • (05.03.2012 18:35) #
      -1

      До чего же докатились мусульмане, что и для нас "откат" стал обычным явлением! У нас теперь и лексикон весь кяфирский! Что теперь с этим участком, который планировался под свинокомплекс?