Индустрия PR на службе Ислама За последние годы западные страны проделали огромную работу по детальной разработке и успешному применению технологий PR. Под Public Relations сегодня принято понимать целую стратегию по продвижению имиджа человека, компании или политического движения в обществе. Основным инструментом в этом продвижении выступает изучение потребностей общества, предоставление обществу достоверных сведений, выстраивание эффективных связей и информационно-культурного обмена. В экономической сфере, связанной с необходимостью увеличения продаж товаров и услуг, индустрия продвижения в обществе определенного объекта уже попадает в сферу Promotion, в русском произношении «промоушн», или в русском переводе – продвижения продаж. Зачастую в современном обществе приходится поддерживать продвижение крупного заказа, как например, имиджа правящей партии, или готовящейся Сочинской олимпиады, или правительственной концепции реформ. В таком случае на помощь человеку приходит весь комплекс PR-технологий, Promotion, продвижения положительного образа через коммерческий сектор, через сферу услуг, развлечений, досуга и т. д. Все эти технологии вкупе могут включать в себя весь спектр инструментов политической, социальной и коммерческой рекламы, организации массовых мероприятий, лекций, пресс-конференций, выставок, благотворительных марафонов, молодежных лагерей, спортивных мероприятий, концертов, рекламного хэппенинга, как театрализованного представления с элементами импровизации для вовлечения публики в само представление и т. д. Для активных и ищущих мусульман вопрос заключается в том, можно ли использовать все эти наработки социально-политического и коммерческого продвижения в деле увеличения интереса и знаний людей об Исламе? Необходимость вести призыв каждым своим шагом и поступком, и одновременный запрет на использование насилия и принуждения просто обязывает нас взять на вооружение все эти технологии. Британский мусульманин и проповедник Ислама с солидным стажем Дауд Мэтьюс еще несколько лет назад в ответ на вопрос о том, какие методы применяют его единоверцы-соотечественники для популяризации Ислама и его продвижения в обществе утверждал, что мусульмане Туманного Альбиона уже давно и успешно практикуют весь спектр этих приемов. Он в своем ответе перечислил уличный призыв, использование мусульманами для призыва общественных мест, таких как рынки, Гайд-Парк и Регентс-парк в Лондоне, разнесение добровольцами информационных буклетов об Исламе по конкретным адресам, социальную рекламу в газетах и журналах, отслеживание обратной реакции, поддержание интернет-сайтов и форумов, производство телевизионных передач, выступления в школах, университетах, церквях, межконфессиональные конференции, круглые столы, выставки, совместные обеды, беседы и многое другое. Действительно, следует признать, что у британских мусульман накоплен огромный опыт в эффективной организации исламского призыва в современном обществе. И что самое главное, они готовы поделиться своим опытом с любым желающим.
Несомненной же кульминацией усилий британских мусульман по комплексному, стратегически выверенному продвижению привлекательного образа Ислама в западном обществе стало крупнейшее мероприятие в истории западных мусульман - IslamExpo.
|