Крестоносцы и Израиль. Одна история побед и падения

Если посмотреть на современную карту Израиля и исторические карты государств, основанных крестоносцами в Палестине во время Крестовых походов, поражает их сходство по размерам и примерным границам. Но общее этим не ограничивается. У них примерно схожая история появления, характера проводимой политики и складывающейся судьбы.

Государства, основанные крестоносцами после первого крестового похода
Государства, основанные крестоносцами после первого крестового похода

Палестина под игом крестоносцев

В результате кровавых, варварских и безжалостных походов крестоносцам удалось сломить сопротивление мусульман и в XII-XIII веках создать в Малой Азии и Палестине несколько христианских феодальных государств. По окончании Первого Крестового похода, начавшегося в 1095 году на территории Леванта, то есть, Востока, по-французски, были основаны четыре христианских государства.

Первым государством крестоносцев на Востоке стало Графство Эдесское, основанное в 1098 году. Затем были созданы Княжество Антиохии, Графство Триполи и Иерусалимское королевство. Эти государства отличались тем, что их существование обеспечивалось за счет мощной идеологической обработки огромной массы европейских авантюристов мифической идеей освобождения Святых Земель от власти иноверцев.

Этой «святой целью» прикрывались корыстные устремления папской и монархической власти европейских держав. Сотни тысяч молодых людей и даже детей в ходе, так называемого, Детского Крестового похода доводилось до состояния предельного религиозного фанатизма описаниями «ужасов» мусульманского владычества над Палестиной. Зверства крестоносцев в состоянии этого религиозного исступления не знали предела.

Мечом и огнем уничтожалось все, что встречалось на пути. Реки крови заливали не только поля сражений, но и мирные города. «Воины креста» не щадили ни детей, ни стариков, ни женщин. Летописцы с обеих сторон зафиксировали множество случаев каннибализма крестоносцев. Они поедали тела, как своих павших соратников, так и убитых ими мусульман.

Политика, проводимая крестоносцами в Святой Земле, отличалась крайней жестокостью к местному населению – мусульманам, иудеям и восточным христианам, прежде всего православным, которых они также, как и остальных некатоликов, считали заблудшими. Сотни тысяч последних были безжалостно истреблены, а остальные изгнаны из родных земель без права возвращения и проживания в них.

Долгий путь к освобождению

С момента вторжения варваров, прикрывающихся крестами, в Святую землю, мусульмане ни на день оставляли мысли очистить эту территорию от захватчиков. Но путь к освобождению был долгим.

Первое государство крестоносцев – графство Эдесское – было образовано в районе современной турецко-сирийской границы и просуществовало 48 лет с 1098 по 1146 годы. Население графства состояло в основном из сирийцев, христиан-яковитов, христиан-григорианцев и православных греков. Графство пало под ударами Имадуддина Занги и его сына Нуруддина.

Княжество Антиохии было основано на территории современных Сирии и Турции и просуществовало 200 лет с 1098 по 1298 годы. Его население состояло преимущественно из армян и православных греков, в то время как подавляющее большинство крестоносцев, поселившихся в Антиохии, были родом из Нормандии и южной Италии. Антиохия пала под ударами мамлюкского султана Бейбарса.

Графство Триполи - последнее из четырех христианских государств крестоносцев, созданных после Первого Крестового похода. Просуществовало 184 года с 1105 по 1289 годы.

В подчинении у Иерусалимского королевства находилось несколько вассальных сеньорий. Одно из них, княжество Галилея имело собственных вассалов – лордства Бейрут, Назарет и Хайфа. Королевство просуществовало 192 года с 1099 по 1291 годы.

Крестоносцы превратили аль-Кудс (Иерусалим) в столицу основанного ими Иерусалимского королевства. В первые годы их правления, ознаменованные смутами и экономическим упадком, аль-Кудс оставался почти безлюдным. Для заселения города крестоносцы привлекли христиан из Заиорданья и Сирии.

Большинство населения аль-Кудса в XII веке состояло из европейцев, по большей части - французов, и основным зыком общения был французский. Были в аль-Кудсе также значительные группы немецких, испанских, провансальских и венгерских рыцарей. В городе проживали и так называемые «восточные христиане» - армяне, греки, копты и сирийцы. Мусульманам и евреям селиться в городе не разрешалось.

Летом 1187 года легендарный Салахуддин Айуби нанес сокрушительное поражение крестоносцам в битве при Хитине. Король Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян, грандмастер рыцарского ордена тамплиеров Жерар де Ридфор и многие другие руководители крестоносцев попали в плен.

За этот год Салахулдину удалось овладеть большей частью Палестины, и после длительной осады, аль-Кудсом. При нем была восстановлена еврейская община, ее члены начали возвращаться в аль-Кудс из других городов страны. Среди новых поселенцев были также евреи из Йемена, стран Магриба и Европы.

Однако после освобождения аль-Кудса мусульманами, в 1189-1192 годах христиане организовывают Третий Крестовый поход под предводительством английского короля Ричарда Львиное сердце. Город, не в силу военной победы, а в результате сговора снова оказывается в руках крестоносцев.

Господству крестоносцев пришел конец только в 1244 году, когда десятитысячная конница хорезмийцев, призванная египетским султаном Наджмуддином Айюби, вновь освободила Святой город.

Палестина под господством сионистов

Через 700 лет после падения власти крестоносцев в регионе, в Палестине было создано новое искусственное государственное образование. На сей раз сионистское. История его создания удивительно напоминает то, что происходило с государствами крестоносцев.

Оно тоже появилось в результате мощной идеологической обработки сознания евреев и всего мирового сообщества мифической идеей о необходимости возвращения Палестины под власть евреев и создания для них отдельного государства. Этой идеей, за которой стояли корыстные цели еврейских банкиров, финансистов, европейских политических провокаторов и сионистских фанатиков, тысячи молодых евреев доводились до состояния невероятного религиозно-националистического исступления и фанатизма. Палестина в который раз была залита кровью невинных младенцев, женщин и детей.

Мусульмане-арабы были изгнаны со своих родных земель и загнаны в резервации. К тем, кто не хотел уходить из родных мест, применялись невероятно жестокие и бесчеловечные провокации, акции устрашения, террора и откровенного геноцида.

Параллели с периодом владычества над Палестиной крестоносцев настолько очевидны, что мусульманские мыслители спрашивают: «Действительно ли Крестовые походы завершились в конце тринадцатого века?» В мусульманском мире так не думают.

Общее у Израиля и государств крестоносцев проявляется буквально во всем. Создание, развитие, и, в конце концов, полное исчезновение.

Израиль также, как крестоносцы, начинал с шовинистского угара, но постепенно сбавляет обороты и идет на уступки. Сегодня там уже не говорят о «Великом Израиле» от Нила до Евфрата, а строят стену в надежде сохранить территорию в границах 1967 г.

Нечто подобное происходило и с государствами крестоносцев. Уничтожив и изгнав мусульман и других представителей местного населения с подконтрольных территорий, со временем они шли на все большие уступки под напором окружающего коренного населения, сначала признав их право на жизнь, потом разрешая селиться на захваченной крестоносцами земле, потом предоставив им определенный статус. В конце концов, крестоносцы были вынуждены просто уйти, о них сейчас напоминает только объекты истории.

Если так, то сионистское движение входит сегодня в завершающую стадию. Истекает, как и у крестоносцев, срок, отпущенный им историей. Причина этих закономерных неудач очень проста: нельзя построить государство абсолютно чуждое по всем параметрам и враждебное окружающему морю коренного населения. Такое образование обречено на исчезновение.

Страхи Израиля

Ливано-французский историк и писатель, араб-католик Амин Малуф пишет в своей книге «Крестовые походы глазами арабов»: «...Политические и религиозные лидеры арабского мира постоянно ссылаются на пример Салахуддина, от падения Иерусалима до его освобождения. В сознании народа, и в некоторых официальных кругах, Израиль рассматривается в качестве нового государства крестоносцев».

Не могут ничего возразить против подобных параллелей и сами евреи. Иудейский раввин Йонассан Гершом из США пишет в комментариях к книге Малуфа, что однажды на одном ближневосточном симпозиуме он услышал палестинца, сравнивавшего в своем выступлении пришествие сионистов с Крестовыми походами.

Гершом пишет, что такой подход задел его, ведь в ходе Крестовых походов от мечей европейских варваров гибли не только мусульмане, но и иудеи. Однако далее, говоря о книге Малуфа, он признается: «Я нашел ответ в этой книге. Автор воспринимает израильтян не как простых евреев, а как продолжателей европейских вторжений».

Мусульманский мыслитель Фахми Хувейди отметил, что само сионистское государство, склонно осознавать и признавать, пусть и молчаливым образом, свое невероятное сходство с государствами крестоносцев. Именно с этим он связывает постоянные попытки «Израиля» смягчить свой имидж в глазах молодых арабов и мусульман.

И израильское руководство, и израильское общество, несомненно, понимают, чем грозит им прямая ассоциация в мусульманском сознания сионистского образования с государствами крестоносцев. В таком случае они сталкиваются не только с отчаянным сопротивлением горстки палестинцев, но и с мощной и глубинной исторической памятью всего исламского мира.

Эта память хранит не только ужасы Крестовых походов, в точности повторяемые сегодня сионистскими террористами. Эта память хранит и имена героев мусульманского освобождения Палестины и аль-Кудса – Имадуддина и Нуруддина Занки, султанов Бейбарса и Салахуддина.

Эта память хранит четкое представление о том, каким путем и какой ценой достигается победа. Эта память хранит осознание того, что освободителями Палестины и аль-Кудса от ига варваров не могут стать одни только палестинцы или арабы. Ведь очищали Святую землю не столько под их предводительством, сколько под предводительством сельджуков (Занки), кыпчаков (Бейбарс) и курдов (Салахуддин).

Оттого, как пишет Хувейди, израильтяне прилагают все усилия, чтобы исказить в мусульманском сознании историю Ислама и освобождения Палестины. Они инициируют исключение из Корана аятов, касающихся сынов Исраиля и аятов, призывающих к джихаду против агрессоров.

Кроме того, сионисты делают все возможное, чтобы исказить или хотя бы преуменьшить роль мусульманских лидеров-неарабов, значение объединения всех мусульманских народов в деле очищения Палестины и аль-Кудса, центральные события освободительного джихада, как, например, сокрушительное поражение, нанесенное крестоносцам Салахуддином в битве при Хиттине.

В арабском еженедельном журнале «аль-Маджалля» Фахми Хувейди пишет: «Сходство между тем, что творили крестоносцы во время Крестовых походов и, собственно, политикой Израиля в Палестине в настоящее время поразительно». «Оттого не удивительно, что Израиль пытается изменить и переписать историю Крестовых походов, с тем, чтобы в сознании нового поколения арабов разорвать связь между собственной политикой и преступлениями крестоносцев, и, таким образом, не допустить прямых сравнений, аналогий и выводов», - заключает он.

Но то, что история оккупации Палестины и террора по отношению к мусульманам повторяется, настолько очевидный факт, что его никому не удастся скрыть. А раз повторяется оккупация и террор, должен повториться путь мусульман к объединению, совместной борьбе и освобождению. Умма ждет своих вторых Бейбарсов и Салахуддинов…



комментариев