«К@авкАзия» - кондопожским мусульманам

Журнал «К@вкАзия» (главный редактор Галина Петриашвили) известен как издание, освещающее жизнь женщин, их проблемы, особенности гендерной проблематики в постсоветский период в странах, бывших республиках СССР, в Кавказском регионе. Размещает журнал информацию и об интересных мероприятиях с участием женщин в России. До недавнего времени издание и ее редактор не были замечены в особом интересе к внутренней жизни мусульманских общин северо-запада России.

Но мусульманам Карелии оказывается стоит иногда заглядывать в интернет-версию гендерного издания. Зачем? Да чтоб узнать о самих себе некие новости.

Например, в апрельском номере прошлого года «К@вкАзия» (адрес в интернете:http://caucasia.at.ua/news/mechet_v_kondopoge/2011-04-21-1020) размещен материл о кондопожском молитвенном доме, он проиллюстрирован снимком. На нем – большое двухэтажное здание из кирпича с высоким минаретом, который венчает купол из современных материалов. Судя по фото, у небольшой местной религиозной организации прямо-таки замок, завидная недвижимость. Всем бы мусульманским общинам такие строения!

Однако, увы! Карельские мусульмане не знают ни одного подобного строения, принадлежащего им на территории Республики Карелия. Нет и не было такого в наличии.

А вот община мусульман в г. Кондопога действительно есть. Есть и дом, в котором мусульмане собираются на общие молитвы и мероприятия. Дом этот небольшой, деревянный, одноэтажный. Минарета, кстати, нет.

Откуда и как редакция журнала «К@вкАзия» получила «наводку» становится понятным из сопровождающего текста, озаглавленного патетически – «Лицензия на духовность продается и покупается». Автор текста – женщина, озабоченная собственностью мусульман в Кондопоге. Подчеркнем: именно наличием домика, где собираются мусульмане северного городка. Но не особенностями и проблемами жизни людей, исповедующих ислам, условиями воспитания детей в исламских традициях и прочими жизненными делами. Причем в таком контексте понятие «духовность» и тем более «лицензия на духовность»? Ответ очевиден: так автору увиделось, и редакция не усомнилась.

Автор текста не является членом мусульманской общины, не является представителем какого-либо инспектирующего органа, и даже не журналист и не внештатный корреспондент журнала «К@вкАзия». Мусульмане Кондопоги не знали не ведали, что добровольная активистка собирает о них информацию, делает запросы, пишет тексты, рассылает их в редакции далеких стран. При этом с самими кондопожанами представители редакции, ответственные за содержание журнальных публикаций, переговорить также не удосужились.

Итак, по мнению автора публикации, мечеть (маленький домик) в Кондопоге – объект неких манипуляций. Приобретен он на спонсорские средства, был оформлен на частное лицо. А не так давно якобы переоформлен на некую гражданку Татьяну Гордееву. Уж не собирается ли председатель общины кондопожских мусульман Хамзат Магамадов стать в недалеком будущем единовластным хозяином домика? Не собирается ли продать его втихаря от единоверцев, не присвоит ли денежные средства, нет ли каких других коварных умыслов? К таким оскорбительным подозрениям анонимный автор под именем «Ася Ибрагимова» подводит читателей.

Хамзат Магамадов – мусульманин, отец троих детей, на последнем отчетно-выборном собрании кондопожской общины вновь избран ее председателем. Люди его знают и доверяют. Стоит выслушать его суждения. Ему есть что сказать.

-Таинственная Ася Ибрагимова, она же, по мнению многих, с кем я общался, небезызвестная Виктория Вебер – экс-руководитель общественной организации «Исламское просвещение» в Карелии и, судя по недавней программе «Замужем за полумесяцем» на НТВ, экс-мусульманка. Без моего ведома она сделала меня "героем" данной публикации с таким пафосным, но от этого не перестающим быть лживым заголовком, - говорит Хамзат Магамадов. – В Кондопоге действительно есть молельный дом мусульман. Это скромное строение, требующее постоянных ремонтов (что мусульмане и делают). Аллах свидетель, я случайно наткнулся на статью в Интернете несколько дней назад и был поражен ее содержанием.

Факт первый: я не знаком с упомянутой в статье гражданкой Гордеевой Татьяной Викторовной. Впервые услышал это имя в телефонном разговоре от В. Вебер весной прошлого года и не стал даже продолжать разговор. Я достоверно знаю, что в беседах с некоторыми мусульманами нашей общины, пытаясь опорочить меня, она сделала её чуть ли не моей второй женой, с которой я скоро должен был укатить в Европу (хорошо, что не в Рио-де-Жанейро) на деньги, вырученные… от продажи молельного дома.

Докладываю: в настоящее время нахожусь со своей семьей в г.Кондопоге, а не на Лазурном Берегу во Франции. Думаю, что неведомая мне Татьяна Гордеева сама находится в абсолютном неведении, в какой виртуальный переплёт она попала благодаря буйной фантазии В.Вебер, и очень удивилась бы, узнав, какие страсти кипят вокруг неё.

Факт второй: молельный дом в Кондопоге действительно в настоящее время оформлен как частная собственность. Решение было принято исключительно из финансовых соображений. При сделках такого рода физические лица платят госпошлину в пять раз меньше, а для общины, насчитывавшей к тому моменту в кассе ноль рублей, это было существенным обстоятельством. Сама сделка была осуществлена не за «спинами прихожан города», а гласно и с одобрения всех мусульман Кондопоги.

Этот дом в 2003-м г. (а не в 2005-м) изначально был куплен для кондопожских мусульман, однако – и здесь «Ася» в очередной раз наводит тень на плетень – юридически никогда не принадлежал мусульманам города. Он до весны 2010 г. был на балансе Духовного управления мусульман Карелии. Мусульмане Кондопоги не раз проводили капитальный ремонт дома, покупали мебель и инвентарь, поддерживали его в рабочем состоянии и следили за ним, поэтому нет ничего удивительного в том, что ДУМ Карелии передал его местной общине.

Факт третий: молельный дом в г.Кондопоге после смены собственника, как и в прежние годы, был, есть и останется местом для проведения ритуальных мероприятий мусульман г.Кондопоги, он открыт в любое время для всех мусульман, хотя формально он и записан на её председателя.

Факт четвертый: я знаком с упомянутой в статье Людмилой Фроловой, родной матерью В. Вебер., только потому, что она некоторое время работала бухгалтером в ДУМ Карелии. Но эта женщина никакого отношения не имеет к жизни кондопожских мусульман, она не мусульманка, никаких деловых отношений с общиной у нее нет.

И последнее: полагаю, что фотограф Гала Петри, увидев сделанный ею (им) снимок прекрасной мечети, помещённый в статье и преподносимый читателям, судя по всему , в качестве кондопожского молельного дома, очень удивился(ась) бы. Одноэтажный старый деревянный дом в г. Кондопоге ни у кого из знающих ситуацию не вызывает и близко ассоциации с добротным кирпичным зданием в несколько этажей с минбаром. Разве что у Аси Ибрагимовой (она же – общественная деятельница В. Вебер).

Другие вопросы карельским мусульманам представляются более актуальными: с какой целью В. Вебер вводит в заблуждение пользователей Интернета, редакции изданий? Каким образом это сочетается с ее не сталь давними заявлениями о том, что она – член религиозной организации мусульман, зарегистрированной в Санкт-Петербурге?

В аятах Корана неоднократно выносится предостережение лицемерам. Одна из характеристик таких людей: когда они говорят, они лгут. Имеется следующий хадис от пророка Мухаммада: «Имеется три признака лицемерия человека: разговаривая с кем-то, он лжет, не сдерживает своих обещаний, не сохраняет в неприкосновенности то, что ему доверили другие люди» (хадис приводится в сборнике Тирмизи, «Иман», 14). Имеется большая вероятность того, что лицемерие в некоторых поступках этих людей, может стать их убеждением.

На снимках:

так представлен молитвенный дом кондопожских мусульман в журнале «К@вкАзия» (фото Галлы Петри);

снимок молитвенного дома в Кондопоге в настоящее время

(фото Хамзата Магамадова).



комментариев