В-третьих, учитывая сказанное выше, зачем Д. Гизатуллин оправдывается - мол, «досадная ошибка, больше не повторится», - и, что называется, «переводит стрелки» на «другие организации», среди которых будут посредством «служебного расследования» искать, «кто именно пригласил Мустафу Сунгура»? Зачем вся эта буря в стакане воды и поиски черной кошки в темной комнате, тем более еще, что ее там нет?
Далее. Что за такие документы - предостережения? Было ли нарушение закона, или имеет место вмешательство во внутренние дела мусульман? Есть ли у прокуратуры факты реальных противоправных действий?
Если есть, то сперва тогда следует дать четкое юридическое определение понятию «экстремизм» и что за организация «Нурджулар»? А то как-то странно: дают предостережения от того, чего никто не знает? Иными словами, предостерегаем вас, что есть такая организация, которую мы сами не знаем, что она и где.
Специалисты такие методы называют ни чем иным, как ущемлением прав мусульман посредством использования какого-то непонятного термина, чтобы потом иметь возможность прилепить его к какому-нибудь человеку, группе, структуре и оказывать на них давление.
Еще. Неужели, господин Григорьев не знает, что термин «фундаменталистский Ислам» давно не имеет в Росии негативного смысла? Или это опять попытка дискредитации понятия «фундаментализм», о котором долго спорили?
После того, как выдающийся ученый Евгений Примаков объяснил, что в слове «фундаментализм» - т. е. в следовании фундаментальным положениям какой-либо религии - ничего плохого нет, оно было изъято из чиновничьего оборота. А сегодня - опять новый круг запутывания, или запугивания? Вообще все то, что наговорил представитель московской прокуратуры про сколь «ужасную», столь и мифическую «Нурджулар», больше соответствует стилю мозговедов НКВД.
Теперь о «Нурджулар» («нурсисты» - как у нас еще говорят). Такой организации, в принципе, не существует. Книги же ее «основателя» - признанного во всем мире турецкого богослова Саида Нурси, - некоторые из которых запрещены в России, свободно распространяются во всем мире.
Они признаны способствующими межрелигиозному диалогу и правильному (самому что ни на есть традиционному, если хотите) пониманию Ислама Организацией Исламская конференция, в которой РФ, кстати, является наблюдателем, Аль-Азхаром и всеми официальными мусульманскими центрами нашей страны.
Более того, вклад Нурси и его современных идейных последователей, в частности Фетхуллы Гюлена, в распространение идей толерантности отмечены Ватиканом и целым рядом серьезных западных и отечественных ученых. В этой связи уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин в свое время предупреждал об абсурдности отнесения трудов Нурси к экстремизму в России.
Всем сегодня понятно, что с запретом С. Нурси и репрессиями читателей его книг, явно вышла промашка. В этом ключе высказывались чиновники Администрации Президента и Правительства. Однако ситуация такова, что ничего не меняется.
Поэтому представляется, что последний «накат» по «нурсистской» теме совсем не последний, в том числе на Совет муфтиев. Была бы надобность, а «экстремизм» найдется.
|