Казаки заявили об исламизации Ставропольского края

В октябре в окрестностях села Сенгилеевское прошёл народный сход, на который собралось около 200 реестровых и нереестровых казаков из Ставрополья и других других республик, а также жителей и ополченцев из Новороссии. Жители Ставропольского края представляли 23 района и города края.

На сходе поднимались острые вопросы, такие как отношение казаков к событиям на Украине и в городе Минеральные Воды, сообщает живой журнал "Терский казак".

По итогам съезда казаками было принято ряд обращений. В частности, казаки направили обращение полномочному представителю Президента РФ в СКФО Сергею Меликову, в котором заявили о "насильственной исламизации региона". Сбор подписей в поддержку строительства мечетей в курортной зоне Кавказский Минеральных Вод и ношение хиджабов в учебных заведениях России было расценено казаками как недружественный акт.

Казаки уверены, что "с образованием СКФО в 2010 году Ставропольский край, включенный в новый федеральный округ не по воле его жителей, испытывает все большую экономическую, религиозную и криминальную экспансию со стороны соседних республик. Эти негативные процессы вызывают обоснованную тревогу, прежде всего, у русского и казачьего населения края, составляющего 80%.

После исхода русских и казаков из Ингушетии и Чечни и образования в России вайнахского моноэтнического анклава, процесс дерусификации, продолжающийся и в других республиках СКФО начал захватывать уже само Ставрополье", - говорится в письме.

Авторы заявляют, что "параллельно со скупкой земли, крупных экономических объектов, вещевых и продовольственных рынков других многочисленных объектов недвижимости, осуществляется незаконное возведение мечетей".

"Так, на месте кабардинского культурного центра в столице СКФО – Пятигорске выросла мечеть, ставшая предвестником межконфессионального противостояния. Еще раньше на требование русских активистов, о проведении народного референдума по поводу строительства мечети в центре Кисловодска рядом с православным храмом, власть ответила репрессиями. Хотя повод для протеста был более, чем обоснованным, - уверены казаки. - Имам кисловодской мечети Курджиев был убит единоверцами, следующий имам - Степаненко арестован за удержание заложника, а следующий кисловодский имам Аджиев осужден за разбой и соучастие в убийстве ректора Исламского института в Черкесске И. Бостанова. Под следствием находится и нынешний имам Кисловодска Байчоров".

"Через три года, власть, якобы спохватившись, опечатывает мечеть в Пятигорске, а суды принимают решения о сносе двух незаконно построенных мечетей в окрестностях Кисловодска. Мы, участники схода казаков Ставрополья ответственно заявляем, что опечатывание и снос построенных мечетей в Пятигорске и Кисловодске, нагнетающие межконфессиональное противостояние есть результат бездействия и коррумпированности местной власти", - утверждается в обращении.

Представитель казачества рассказали Меликову, что "русское, в подавляющем большинстве православное население Юга России, во все времена было веротерпимым. В городах и станицах построенных русскими строителями и казаками – Владикавказе, Петровске (Махачкала), Грозном, Нальчике, Баталпашинской (Черкесск) были построены православные храмы. Но они никогда не становились антиисламскими центрами с фанатичными проповедникам".

Казаки утверждают, что "некоторые мечети в нашем огнедышащем регионе, в том числе и на Ставрополье, стали не только домами молитвы, но и экстремистскими гнездами, где культивировалась ненависть к «неверным»".

"С 2009 года в регионе единоверцами из радикальных исламских течений убито около 40 видных лидеров традиционного ислама, в том числе ректор исламского университета в Махачкале М.Садиков. Бездеятельностью Вашего предшественника разрушена система отечественного исламского образования, создаваемая по распоряжению Президента РФ с 2002 года. В Дагестане фактически идет религиозная война.

Исламская умма в СКФО серьезно больна, но рецептов лечения ее в России нет", - заявляют казаки.

"Мы, казаки Ставрополья, с уважением относимся к любой мировой религии, включая ислам, но мы категорически против того, чтобы внутриисламское кровавое противостояние переместилось на ставропольскую землю вместе с возобновлением строительства мечетей в курортной зоне КМВ, остановленное по решению суда.

Любое строительство новых мечетей в других населенных пунктах Ставрополья должно начинаться только после процедуры местного референдума. А результаты референдумов будут зависеть от того, насколько муфтий, исламская умма Ставрополья и национальные землячества смогут гарантировать духовную и реальную безопасность своих мечетей и имамов", - считают авторы.

Не оставили в стороне обращающиеся и тему хиджабов:

"Новую волну требований по ношению хиджабов в светских учебных заведениях и строительству мечетей в крае, исходящую от некоторых исламских активистов и аппарата уполномоченного по правам человека Чеченской Республики, мы расцениваем как грубую попытку насильственной исламизации Ставрополья, которая может привести к межконфессиональному столкновению".

В завершение письма казаки просят взять ситуацию на контроль и организовать обмен мнениями по этой проблеме между оппонентами по данному вопросу.

Свои подписи под документом поставили64 человека, в том числе:

С.Попов – государственный советник РФ 2 класса, координатор ОД Народная РЕКА (Русское единство Кавказа),
М.Инкавцов - атаман Терского казачьего войска,
Б. Пронин – «реестровый» атаман станицы Казанской г. Ставрополя
В.Меленяко – «реестровый» атаман Красногвардейского отдела СОКО ТКВО
В. Квашнин – атаман Ставропольской городской общины казаков
Ю. Чуреков – атаман Кавказской казачьей линии.

Следует отметить, что заявления представителей казачества, высказанные в обращении, в большинстве своем не имеют под собой основания или не соответствуют действительности.

Так, мечети в Ставрополье, в частности в Пятигорске, которые, как считают казаки, могут стать центром радикализации, строятся под эгидой официально работающей мусульманской организации - ДУМ Ставропольского края, структуры, всеми силами старающейся налаживать конкструктивные взаимоотношения с местными властями и учитывать мнение местных жителей. Свидетельство тому: многократный перенос места строительства мечети в Пятигорске.

Что касается якобы неблагонадежных имамов Кисловодска, то описанные в обращении правонарушения, якобы совершенные ими, являются лишь официальной версией, тогда как на деле существуют доказательства невиновности религиозных деятелей. К примеру, защита имама Байчорова уже несколько месяцев собирает доказательства того, что наркотики, в хранении которых тот обвиняется, были ему подкинуты, а уголовное дело сфабриковано. Также никаких оснований для обвинения у следствия не было и по делу имама Аджиева, о чем не раз писали СМИ.

Отстаивание прав на ношение платка последовательницами ислама в школах края авторы обращения называют "грубой попыткой насильственной исламизации Ставрополья", что говорит о незнании представителями казачества предписаний не только ислама, но и христианства, ведь покрытие головы верующими христианками также является неотъемлемой частью этой религии.



комментариев