Правда об отношениях сирийских христиан и мусульман

В старых кварталах города Хомс нет мусульманских и христианских районов, жилища христиан и мусульман соседствуют друг с другом. Отношения между семьями, проживающими в домах в узких улочках и переулках старого города, переплетаются так же, как щедрость, радость, печаль, любовь и душевное тепло людей, десятилетиями живущих рядом в дружелюбных добрососедских отношениях. Возможно, среди них есть мусульманские женщины, которые вскармливали своим молоком соседских детей из христианских семей и наоборот. Несмотря на то, что началась революция, в этих кварталах между местными жителями отношения остались такими же теплыми, невзирая на то, что кто-то из них стал революционерами или разделяющими их взгляды.

Автор с первых дней революции выступал против утрирований некоторых недоразумений между христианами и мусульманами. Он и жители таких районов терпели все далекие от реальности разговоры и публикации, целью которых было вывести из себя, поссорить христиан и мусульман и испытать их отношения на прочность. Они также пытались не замечать сообщений СМИ, так как не хотели, чтобы жизнь людей, вместе с которыми росли, воспитывались и жили, сделали достоянием всех и превратили в материал для сенсационных преувеличивающих недоразумения публикаций.

С началом осады в старых районах Хомса проживало более 2000 христиан. Кто-то из них погиб во время сопровождения бригады повстанцев, как герой Басель Шхаде, или Хусам Халиль, который помогал пострадавшим людям, или как врач Талаль, который оказывал у себя в доме медицинскую помощь раненым в результате варварских бомбардировок армией режима жилых кварталов города. Революционеры принесли большие жертвы ради спасения земляков. Они рисковали своими жизнями во время эвакуации жителей из осады через Баб Худ и Мейдан. Им удалось вывести более 1700 гражданских лиц, и если у кого-то возникли какие-либо сомнения, можно спросить у свидетелей тех событий – жителей упомянутых районов.

Те христиане, кто не покинул свои родные дома и остались жить среди революционеров, вечером, когда стихали обстрелы и развеивались дым и пыль, выходили на улицу подышать воздухом и погулять, а утром шли за хлебом и, несмотря на большой недостаток продовольствия, делились с повстанцами едой, водой и медикаментами. В свою очередь, мусульмане доставали для соседей христиан все необходимое, в том числе, сигареты и алкоголь. Все они жили вместе спокойно и тревожили их только снаряды и ракеты, которые каждый день разрывались на улицах и в кварталах города и угрожали жизни каждого человека.

Сейчас некоторые христианские духовные лица, не доверяя революционерам, предлагают живущим с ними христианам покинуть нажитые места и перейти на контролируемые режимом территории, объясняя, что находиться вместе с повстанцами для них небезопасно. Игнорируя то, что людей, которым они предлагают покинуть свои жилища, революционеры помнят и уважают и никогда не причинят им зла, будь-то учительница, которая помогала написать слово «мама», или мужчина, в магазин к которому они, будучи детьми, бегали по сто раз на дню, или парень, с которым они дружили с детства. Однако, несмотря на свои взгляды, эти лица предлагают братьям по вере обратиться за помощью к повстанцам, чтобы те провели их к блокпостам.

В Сирии христиане никогда не позволяли, чтобы их братьям – мусульманам причиняли какой-либо вред. И абсолютно непростительно то, что в мире пекутся только о сирийских христианах, а мусульмане брошены на произвол судьбы. Создается впечатление, что международное сообщество «страдает» религиозным расизмом и его волнует только христианское население страны. Такой подход ни в коем случае неприемлем.

Революционеры крайне возмущены таким отношением к себе и к людям, с которыми они живут и которых они защищают. Вызывает справедливое негодование, буквально захлестнувшее СМИ, утрирование отношений христиан и мусульман в Сирии и, в частности в Хомсе. Остается только пожелать, чтобы все заинтересованные получили более полное и правильное представление об истории Хомса и об отношениях между людьми и семьями в этом городе.

Валид Аль-Фарес - писатель из осажденного Хомса

"Новая Сирия"



комментариев