Кашмир – новый идеологический проект Нарендры Моди

Режим комендантского часа, отключения интернета, домашний арест для оппозиционных лидеров и многое другое – обычно такие вещи можно услышать только о диктаторских режимах. Но именно таково положение дел в одной из частей Индии, крупнейшей в мире демократии.

Индийское правительство объявило, что вводит прямое управление в штате Джамму и Кашмир и будет интегрировать его в страну. Штат расположен на границе с Пакистаном и всегда был эпицентром напряженности с момента разделения и создания независимой Индии в 1947 году.

Формально управляемый индуистским махараджей, мусульманский регион попытался избежать разделения и объявил о независимости, однако этот шаг разгневал мусульманские племена в регионе, которые при поддержке Пакистана пытались свергнуть махараджу. Индия предложила помочь правителю, но с условием – сделать Джамму и Кашмир частью новой индийской республики. С тех пор штат считается спорной территорией между двумя странами.

До сих пор управляемый Индией Кашмир существовал как автономия внутри страны. Он пользовался некоторыми привилегиями согласно 370 статье индийской конституции, его мусульманские традиции находились под защитой.

5 августа статья 370 была упразднена, Кашмир лишился своего статуса автономии и теперь обязан следовать всем индийским законам. Им будет управлять губернатор, назначаемый властями в Дели.

Бывший главный министр Кашмира Мехбуб Муфти заявил, что этот шаг – «самый темный день для индийской демократии».

И кашмирцев ни о чем подобном не предупреждали. За день до объявления индийское правительство ввело во всем штате тотальный комендантский час и домашний арест для всех жителей. Т.е., людям велели не выходить из домов. Социальные сети были заблокированы, интернет отключен, телефонная связь обрезана, право на собрания приостановлено. Тем временем, тысячи военных и полицейских самолетами прибыли в регион для подавления возможных беспорядков.

Несмотря на все это, правительство Индии настаивает, что Кашмир будет рад этим мерам, так как это единственный путь развития для региона. Однако развитие региона едва ли является реальной причиной принятого решения, которое по всем признакам является одним из идеологических проектов Нарендры Моди.

Негативное отношение Моди к влиянию мусульман в Индии хорошо известно. Его партия Бхаратия Джаната основана на идее о том, что мусульмане – не дети индийской земли. Во время службы губернатором Гуджарата в 2002 году Моди обвиняли в поддержке бунтов и насилия в штате, приведшего к гибели более 1000 мусульман.

Его переизбрание на пост премьер-министра в этом году было воспринято мусульманами как сигнал о том, что индуистский национализм здесь задержится надолго. Превращение Кашмира, единственного индийского штата с мусульманским большинством, в управляемую из Дели колонию лишь усилит растущее понимание того, что в стране Нарендры Моди индийские мусульмане – граждане второго сорта.

Перевод с английского языка (в сокращении) специально для Ансар.Ru



комментариев